Jump to content

СМС G102

Захваченные немецкие миноносцы стоят на якоре в Нью-Йорке . Слева направо V43 , G102 и S132 .
История
Германская империя
Имя СМС G102
Строитель Фридрих Крупп Germaniawerft
Запущен 16 сентября 1914 г.
Завершенный 8 апреля 1915 г.
В эксплуатации 8 апреля 1915 г.
Не работает 13 июля 1921 г.
Судьба Потоплен как цель 13 июля 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип G101 -класс
Тип Торпедный катер
Тоннаж 1116 т (1098 длинных тонн)
Длина 95,3 м (312 футов 8 дюймов)
Луч 9,47 м (31 фут 1 дюйм)
Глубина 3,84 м (12 футов 7 дюймов)
Движение
  • 2 паровые турбины
  • 28000 л.с. (21000 кВт)
Скорость 33,5 узлов (38,6 миль в час; 62,0 км / ч)
Экипаж 104

СМС G102 [ а ] [ б ] G101 класса большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ), принадлежавший Императорскому военно-морскому флоту Германии во время Первой мировой войны . Корабль был заказан для ВМС Аргентины на немецкой верфи Germaniawerft как San Luis , но в начале войны все еще строился и был захвачен Германией.

Вступив в строй в апреле 1915 года, G102 служил в составе Флота открытого моря в Северном море и Ла-Манше , принимая участие в Ютландском сражении в 1916 году. Несмотря на то, что корабль был дважды заминирован, он дожил до конца войны. G102 был интернирован в Скапа-Флоу после войны и присутствовал при затоплении немецкого флота 21 июня 1919 года, но не затонул и был передан Соединенным Штатам в соответствии с Версальским договором . Корабль был потоплен самолетами ВВС США 13 июля 1921 года.

В 1912 году аргентинский флот заказал четыре больших эсминца ( «Сантьяго» , «Сан-Луис» , «Санта-Фе» и «Тукуман» ) на немецкой верфи Germaniawerft в качестве замены кораблей британской постройки, которые были построены для Аргентины, но были проданы Греции до завершения строительства ( как Aetos класс ). [ 2 ]

Четыре новых корабля имели общую длину 95,3 метра (312 футов 8 дюймов) и длину между перпендикулярами 94,0 метра (308 футов 5 дюймов) , ширину 9,47 метра (31 фут 1 дюйм) и осадку 3,84 метра (12 футов 7 дюймов). ). Их водоизмещение 1116 тонн (1098 длинных тонн) в нормальном состоянии и 1734 тонны (1707 длинных тонн) при полной загрузке. Три котла подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью на валу 28 000 лошадиных сил (21 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Первоначально планировалось оснастить корабли двумя крейсерскими дизельными двигателями мощностью 1800 л.с. (1800 л.с., 1300 кВт), но в итоге они не были установлены. Корабли имели три воронки. [ 3 ] Было перевезено 500 т нефти, что дало дальность полета 2420 морских миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ] Аргентинцы планировали вооружить корабли четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, поставляемыми американской компанией Bethlehem Steel , и 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , но они были укомплектованы четырьмя корабельными орудиями калибра 8,8 cm SK L/45 в четырёх вариантах. одиночные крепления. [ 3 ] [ с ] [ д ] Было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), [ 5 ] 24 мины . и можно было нести [ 3 ] Летом 1916 года их перевооружили четырьмя 10,5-см пушками. [ 3 ] [ 6 ] Эти корабли имели экипаж из 104 офицеров и рядовых . [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

эти четыре корабля все еще строились на Germaniawerft в Киле верфи В начале Первой мировой войны , и четыре корабля были захвачены Германией 6 августа 1914 года, при этом этот класс стал классом торпедных катеров G101 , а Сан-Луис был переименован в G102 . [ 4 ] [ 7 ] G102 был спущен на воду 16 сентября 1914 года и завершен 8 апреля 1915 года. [ 3 ] [ 4 ]

Карьера Первой мировой войны

[ редактировать ]

По завершении G102 поступил на вооружение 2-й флотилии торпедных катеров вместе со своими родственными кораблями G101 , G103 и G104 и восемью большими торпедными катерами класса 97 B . [ 3 ] [ 8 ] Оба класса G101 и B97 были значительно крупнее современных немецких миноносцев, поэтому их часто называли эсминцами ( Zerstörer ), а не торпедными катерами. [ 5 ] Поскольку торпедные катера класса G101 были медленнее, чем катера класса B97 , корабли этих двух классов часто действовали как независимые группы, несмотря на то, что они входили в одну флотилию. [ 9 ] хотя немецкие торпедные катера никогда не действовали поодиночке. [ 8 ]

16 августа 1915 года 2-й торпедной флотилии было приказано провести патрулирование у побережья Хорнс-Рев для поиска зарегистрированной британской подводной лодки и вооруженных траулеров. G102 вместе с G101 и B97 пришлось отправить обратно в порт из-за механических проблем. В ночь с 16 на 17 августа оставшиеся пять кораблей флотилии столкнулись с британским минным заградителем, при этом B98 торпедировал и сильно повредил британский эсминец Mentor . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] С 16 по 18 ноября 1915 года G102 был одним из 18 торпедных катеров, проводивших зачистку в Скагерраке от торговых судов, перевозивших грузы для Великобритании. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 10 февраля 1916 года G102 принял участие в вылазке 25 миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев в Северное море . Вылазка привела к столкновению нескольких немецких торпедных катеров и британских тральщиков у Доггер-банки , в результате чего британский тральщик «Арабис» был торпедирован и потоплен кораблями 2-й флотилии. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ]

G102 вместе с остальной частью 2-й флотилии миноносцев присутствовал в Ютландском сражении 31 мая 1916 года, действуя при поддержке линейных крейсеров I разведывательной группы . [ 18 ] G102 вместе с G101 , G103 и G104 действовали вместе с лёгким крейсером «Регенсбург» , первоначально действуя у правого конца экрана торпедного катера впереди линейных крейсеров. [ 19 ] Вскоре после 19:00 по центральноевропейскому времени (т.е. 18:00 по Гринвичу ) G102 принял участие в торпедной атаке на линейные крейсеры 3-й британской эскадры линейных крейсеров , последовавшей за атаками 6-й и 12-й флотилий торпедных катеров, но корабли первых двух флотилии заблокировали G102 атаку , предотвратив запуск торпед - только G104 кораблей класса G101 сумел запустить торпеду, которая не попала в цель. [ 20 ] [ 21 ] В ночь с 31 мая на 1 июня 2-я флотилия торпедных катеров получила приказ искать британскую боевую линию к северо-востоку от немецких войск, но столкновение с британскими легкими крейсерами заставило их отклониться от своего курса, и они прошли далеко позади британского боевого флота. [ 22 ]

2-я флотилия, включая G102, была отправлена ​​для усиления немецких военно-морских сил, базировавшихся во Фландрии , в начале июня 1916 года и прибыла в Зебрюгге 8 июня. [ 23 ] [ 24 ] Основная обязанность флотилии заключалась в защите небольших торпедных катеров класса А , когда они прокладывали каналы через британские минные поля, чтобы позволить подводным лодкам, базирующимся во Фландрии, заходить в порт и выходить из него, в то время как другие обязанности включали в себя рейды против торговых судов, курсирующих между Великобританией и Нидерландами. [ 25 ] 12 июля G102 подорвался на мине , повредив корму, и B112 пришлось отбуксировать его обратно в порт . [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] Миноносец несколько месяцев находился в ремонте. [ 26 ]

14 февраля 1918 года 2-я флотилия, включая G102 , выступила из Германии, чтобы атаковать Дуврский заграждение , противолодочный барьер, состоящий из минного поля, патрулируемого траулерами и другими малыми судами. Чтобы не вызвать тревогу у британской обороны, немецкие войска будут атаковать, не останавливаясь во Фландрии, дозаправляясь на обратном пути. Восемь торпедных катеров [ и ] , они были разделены на две группы Когда рано утром 15 февраля они достигли отмели Сандетти : одна группа, четвертая полуфлотилия, для атаки патрулей на северной стороне Ла-Манша, а вторая, третья полуфлотилия, состоящая из V100 , G101. , G102 и G103 , атакующие с юга. На подходе к заграждению третья полуфлотилия столкнулась с двумя французскими торпедными катерами, но французские корабли не отреагировали, и немецкие войска двинулись дальше. Обе силы успешно атаковали заграждение , заявив, что потоплено от 15 до 25 кораблей, при этом фактические потери британцев составили один траулер и семь дрифтеров , а также сильно повреждены один траулер, пять дрифтеров и тральщик «Ньюбери» . На обратном пути третья полуфлотилия столкнулась с четырьмя патрулирующими британскими эсминцами, была замечена и брошена вызов HMS Amazon . Несмотря на отсутствие ответа на вызов, Амазонки » решил, что немецкие корабли дружелюбны, и немецким войскам снова разрешили уйти. командир « [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На подходе к Зебрюгге G102 подорвался на мине, в результате чего погибли шесть членов ее экипажа, но не получил серьезных повреждений и сумел добраться до порта своим ходом. [ 32 ] [ 33 ] После ремонта в Зебрюгге G102 вернулся в Германию и 19 февраля присоединился к флоту открытого моря. [ 32 ] G102 оставался в составе 2-й флотилии торпедных катеров до конца войны в ноябре 1918 года. [ 34 ]

Попытка затопления Скапа-Флоу и окончание

[ редактировать ]
G102 выброшен на берег в Скапа-Флоу

После окончания Первой мировой войны G102 вместе с большей частью оставшегося флота Германии был интернирован в Скапа-Флоу в соответствии с условиями перемирия от 11 ноября 1918 года . [ 3 ] [ 35 ] 21 июня 1919 года немецкий флот, интернированный в Скапе , затонул , но несколько кораблей, включая G102, не затонули: либо были выброшены на берег британскими войсками, либо дрейфовали к берегу из-за перерезания швартовных тросов. Из 74 интернированных судов в Скапа -Флоу 52 удалось затопить. [ 3 ] [ 36 ] [ 37 ]

G102 был снят с мели и передан Соединенным Штатам в соответствии с Версальским договором как «пропагандистский корабль», который можно было использовать в течение короткого периода времени в экспериментальных целях или в качестве мишени. [ 38 ] Американцы в конечном итоге использовали G102 в качестве цели для самолетов Воздушной службы армии США 13 июля 1921 года. G102 стоял на якоре у мыса Генри , штат Вирджиния , и был впервые атакован на малой высоте истребителями SE5 , сбросив 25 фунтов (11 кг). бомб (25 из которых попали в торпедный катер) и имитировали обстрел , а затем более крупными бомбардировщиками «Мартин», вооруженными 300-фунтовыми (140 кг), причем G102 затонул после попадания семи бомб. [ 39 ] [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. ^ Буква G в G102 обозначала судостроителя, который ее построил, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
  3. ^ SK означает Schnellfeuerkanone - скорострельная пушка на немецком языке.
  4. ^ L/45 относится к длине ствола пистолета. В данном случае длина ствола составляла 45 калибров .
  5. ^ B97 , V100 , B109 , B111 , B112 , G101 , G102 и G103 . [ 27 ] Девятый миноносец G104 был вынужден прекратить работу из-за механических проблем. [ 28 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 400, 402.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гренер 1983 , с. 62
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 170
  5. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 169–170.
  6. ^ Фок 1989 , с. 51
  7. ^ Фок 1989 , с. 48
  8. ^ Перейти обратно: а б Руге 1972 , стр. 53.
  9. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 27
  10. ^ Фок 1989 , с. 353
  11. ^ Гроос 1924 , с. 271
  12. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 146–149.
  13. ^ Перейти обратно: а б Фок 1989 , с. 354
  14. ^ Гроос 1924 , стр. 356–358
  15. ^ Руге 1972 , стр. 54.
  16. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 78–79.
  17. ^ Руге 1972 , стр. 55.
  18. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 13, 25.
  19. ^ Таррант 1997 , стр. 62–63.
  20. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 113–114.
  21. ^ Таррант 1997 , стр. 117–118.
  22. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 261–262.
  23. ^ Перейти обратно: а б Фок 1989 , с. 359
  24. ^ Карау 2014 , с. 66
  25. ^ Перейти обратно: а б Карау 2014 , стр. 67.
  26. ^ Перейти обратно: а б Руге 1972 , стр. 56.
  27. ^ Фок 1989 , с. 363
  28. ^ Голдрик 2018 , с. 236
  29. ^ Фок 1989 , стр. 363–364
  30. ^ Голдрик 2018 , стр. 236–238.
  31. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 175–178
  32. ^ Перейти обратно: а б Карау 2014 , с. 178
  33. ^ «Г-102 (+1920)» . www.recsite.eu. 11 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  34. ^ Фок 1989 , с. 348
  35. ^ Додсон 2019 , с. 129
  36. ^ Додсон 2019 , стр. 129, 131.
  37. ^ Мардер 2014 , стр. 279–282.
  38. ^ Додсон 2019 , с. 130
  39. ^ Додсон 2019 , стр. 130–131, 133.
  40. ^ Маурер 1987 , стр. 117–118.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лайонс Пресс. ISBN  1-55821-759-2 .
  • Карвер, Бен (2016). Капитан Чарльз Фрайетт . Глостершир: Эмберли. ISBN  9781445658629 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Голдрик, Джеймс (2018). После Ютландии: Морская война в водах Северной Европы, июнь 1916 г. – ноябрь 1918 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4298-8 .
  • Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Гроос, О. (1924). Война в Северном море: Том четвертый: С начала февраля до конца декабря 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Мардер, Артур Дж. (2014). От дредноута до Скапа-Флоу: Том V: Победа и ее последствия: 1918–1919 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-203-5 .
  • Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN  0-91279938-2 .
  • Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.
  • Таррант, В.Е. (1997). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-442-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48cc1d8af49a0a49cbda370e4f1e75ed__1714526880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ed/48cc1d8af49a0a49cbda370e4f1e75ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS G102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)