СМС G102
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС G102 |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft |
Запущен | 16 сентября 1914 г. |
Завершенный | 8 апреля 1915 г. |
В эксплуатации | 8 апреля 1915 г. |
Не работает | 13 июля 1921 г. |
Судьба | Потоплен как цель 13 июля 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | G101 -класс |
Тип | Торпедный катер |
Тоннаж | 1116 т (1098 длинных тонн) |
Длина | 95,3 м (312 футов 8 дюймов) |
Луч | 9,47 м (31 фут 1 дюйм) |
Глубина | 3,84 м (12 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узлов (38,6 миль в час; 62,0 км / ч) |
Экипаж | 104 |
СМС G102 [ а ] [ б ] — G101 класса большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ), принадлежавший Императорскому военно-морскому флоту Германии во время Первой мировой войны . Корабль был заказан для ВМС Аргентины на немецкой верфи Germaniawerft как San Luis , но в начале войны все еще строился и был захвачен Германией.
Вступив в строй в апреле 1915 года, G102 служил в составе Флота открытого моря в Северном море и Ла-Манше , принимая участие в Ютландском сражении в 1916 году. Несмотря на то, что корабль был дважды заминирован, он дожил до конца войны. G102 был интернирован в Скапа-Флоу после войны и присутствовал при затоплении немецкого флота 21 июня 1919 года, но не затонул и был передан Соединенным Штатам в соответствии с Версальским договором . Корабль был потоплен самолетами ВВС США 13 июля 1921 года.
Дизайн
[ редактировать ]В 1912 году аргентинский флот заказал четыре больших эсминца ( «Сантьяго» , «Сан-Луис» , «Санта-Фе» и «Тукуман» ) на немецкой верфи Germaniawerft в качестве замены кораблей британской постройки, которые были построены для Аргентины, но были проданы Греции до завершения строительства ( как Aetos класс ). [ 2 ]
Четыре новых корабля имели общую длину 95,3 метра (312 футов 8 дюймов) и длину между перпендикулярами 94,0 метра (308 футов 5 дюймов) , ширину 9,47 метра (31 фут 1 дюйм) и осадку 3,84 метра (12 футов 7 дюймов). ). Их водоизмещение 1116 тонн (1098 длинных тонн) в нормальном состоянии и 1734 тонны (1707 длинных тонн) при полной загрузке. Три котла подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью на валу 28 000 лошадиных сил (21 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Первоначально планировалось оснастить корабли двумя крейсерскими дизельными двигателями мощностью 1800 л.с. (1800 л.с., 1300 кВт), но в итоге они не были установлены. Корабли имели три воронки. [ 3 ] Было перевезено 500 т нефти, что дало дальность полета 2420 морских миль (4480 км; 2780 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ] Аргентинцы планировали вооружить корабли четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, поставляемыми американской компанией Bethlehem Steel , и 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , но они были укомплектованы четырьмя корабельными орудиями калибра 8,8 cm SK L/45 в четырёх вариантах. одиночные крепления. [ 3 ] [ с ] [ д ] Было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), [ 5 ] 24 мины . и можно было нести [ 3 ] Летом 1916 года их перевооружили четырьмя 10,5-см пушками. [ 3 ] [ 6 ] Эти корабли имели экипаж из 104 офицеров и рядовых . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]эти четыре корабля все еще строились на Germaniawerft в Киле верфи В начале Первой мировой войны , и четыре корабля были захвачены Германией 6 августа 1914 года, при этом этот класс стал классом торпедных катеров G101 , а Сан-Луис был переименован в G102 . [ 4 ] [ 7 ] G102 был спущен на воду 16 сентября 1914 года и завершен 8 апреля 1915 года. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера Первой мировой войны
[ редактировать ]По завершении G102 поступил на вооружение 2-й флотилии торпедных катеров вместе со своими родственными кораблями G101 , G103 и G104 и восемью большими торпедными катерами класса 97 B . [ 3 ] [ 8 ] Оба класса G101 и B97 были значительно крупнее современных немецких миноносцев, поэтому их часто называли эсминцами ( Zerstörer ), а не торпедными катерами. [ 5 ] Поскольку торпедные катера класса G101 были медленнее, чем катера класса B97 , корабли этих двух классов часто действовали как независимые группы, несмотря на то, что они входили в одну флотилию. [ 9 ] хотя немецкие торпедные катера никогда не действовали поодиночке. [ 8 ]
16 августа 1915 года 2-й торпедной флотилии было приказано провести патрулирование у побережья Хорнс-Рев для поиска зарегистрированной британской подводной лодки и вооруженных траулеров. G102 вместе с G101 и B97 пришлось отправить обратно в порт из-за механических проблем. В ночь с 16 на 17 августа оставшиеся пять кораблей флотилии столкнулись с британским минным заградителем, при этом B98 торпедировал и сильно повредил британский эсминец Mentor . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] С 16 по 18 ноября 1915 года G102 был одним из 18 торпедных катеров, проводивших зачистку в Скагерраке от торговых судов, перевозивших грузы для Великобритании. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 10 февраля 1916 года G102 принял участие в вылазке 25 миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев в Северное море . Вылазка привела к столкновению нескольких немецких торпедных катеров и британских тральщиков у Доггер-банки , в результате чего британский тральщик «Арабис» был торпедирован и потоплен кораблями 2-й флотилии. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ]
G102 вместе с остальной частью 2-й флотилии миноносцев присутствовал в Ютландском сражении 31 мая 1916 года, действуя при поддержке линейных крейсеров I разведывательной группы . [ 18 ] G102 вместе с G101 , G103 и G104 действовали вместе с лёгким крейсером «Регенсбург» , первоначально действуя у правого конца экрана торпедного катера впереди линейных крейсеров. [ 19 ] Вскоре после 19:00 по центральноевропейскому времени (т.е. 18:00 по Гринвичу ) G102 принял участие в торпедной атаке на линейные крейсеры 3-й британской эскадры линейных крейсеров , последовавшей за атаками 6-й и 12-й флотилий торпедных катеров, но корабли первых двух флотилии заблокировали G102 атаку , предотвратив запуск торпед - только G104 кораблей класса G101 сумел запустить торпеду, которая не попала в цель. [ 20 ] [ 21 ] В ночь с 31 мая на 1 июня 2-я флотилия торпедных катеров получила приказ искать британскую боевую линию к северо-востоку от немецких войск, но столкновение с британскими легкими крейсерами заставило их отклониться от своего курса, и они прошли далеко позади британского боевого флота. [ 22 ]
2-я флотилия, включая G102, была отправлена для усиления немецких военно-морских сил, базировавшихся во Фландрии , в начале июня 1916 года и прибыла в Зебрюгге 8 июня. [ 23 ] [ 24 ] Основная обязанность флотилии заключалась в защите небольших торпедных катеров класса А , когда они прокладывали каналы через британские минные поля, чтобы позволить подводным лодкам, базирующимся во Фландрии, заходить в порт и выходить из него, в то время как другие обязанности включали в себя рейды против торговых судов, курсирующих между Великобританией и Нидерландами. [ 25 ] 12 июля G102 подорвался на мине , повредив корму, и B112 пришлось отбуксировать его обратно в порт . [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] Миноносец несколько месяцев находился в ремонте. [ 26 ]
14 февраля 1918 года 2-я флотилия, включая G102 , выступила из Германии, чтобы атаковать Дуврский заграждение , противолодочный барьер, состоящий из минного поля, патрулируемого траулерами и другими малыми судами. Чтобы не вызвать тревогу у британской обороны, немецкие войска будут атаковать, не останавливаясь во Фландрии, дозаправляясь на обратном пути. Восемь торпедных катеров [ и ] , они были разделены на две группы Когда рано утром 15 февраля они достигли отмели Сандетти : одна группа, четвертая полуфлотилия, для атаки патрулей на северной стороне Ла-Манша, а вторая, третья полуфлотилия, состоящая из V100 , G101. , G102 и G103 , атакующие с юга. На подходе к заграждению третья полуфлотилия столкнулась с двумя французскими торпедными катерами, но французские корабли не отреагировали, и немецкие войска двинулись дальше. Обе силы успешно атаковали заграждение , заявив, что потоплено от 15 до 25 кораблей, при этом фактические потери британцев составили один траулер и семь дрифтеров , а также сильно повреждены один траулер, пять дрифтеров и тральщик «Ньюбери» . На обратном пути третья полуфлотилия столкнулась с четырьмя патрулирующими британскими эсминцами, была замечена и брошена вызов HMS Amazon . Несмотря на отсутствие ответа на вызов, Амазонки » решил, что немецкие корабли дружелюбны, и немецким войскам снова разрешили уйти. командир « [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На подходе к Зебрюгге G102 подорвался на мине, в результате чего погибли шесть членов ее экипажа, но не получил серьезных повреждений и сумел добраться до порта своим ходом. [ 32 ] [ 33 ] После ремонта в Зебрюгге G102 вернулся в Германию и 19 февраля присоединился к флоту открытого моря. [ 32 ] G102 оставался в составе 2-й флотилии торпедных катеров до конца войны в ноябре 1918 года. [ 34 ]
Попытка затопления Скапа-Флоу и окончание
[ редактировать ]
После окончания Первой мировой войны G102 вместе с большей частью оставшегося флота Германии был интернирован в Скапа-Флоу в соответствии с условиями перемирия от 11 ноября 1918 года . [ 3 ] [ 35 ] 21 июня 1919 года немецкий флот, интернированный в Скапе , затонул , но несколько кораблей, включая G102, не затонули: либо были выброшены на берег британскими войсками, либо дрейфовали к берегу из-за перерезания швартовных тросов. Из 74 интернированных судов в Скапа -Флоу 52 удалось затопить. [ 3 ] [ 36 ] [ 37 ]
G102 был снят с мели и передан Соединенным Штатам в соответствии с Версальским договором как «пропагандистский корабль», который можно было использовать в течение короткого периода времени в экспериментальных целях или в качестве мишени. [ 38 ] Американцы в конечном итоге использовали G102 в качестве цели для самолетов Воздушной службы армии США 13 июля 1921 года. G102 стоял на якоре у мыса Генри , штат Вирджиния , и был впервые атакован на малой высоте истребителями SE5 , сбросив 25 фунтов (11 кг). бомб (25 из которых попали в торпедный катер) и имитировали обстрел , а затем более крупными бомбардировщиками «Мартин», вооруженными 300-фунтовыми (140 кг), причем G102 затонул после попадания семи бомб. [ 39 ] [ 40 ]
Галерея
[ редактировать ]-
G102 сопровождается в Соединенные Штаты военным кораблем USS Falcon в 1920 году.
-
G102 как корабль-мишень 13 июля 1921 года.
-
G102 подвергается бомбардировке 13 июля 1921 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ^ Буква G в G102 обозначала судостроителя, который ее построил, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
- ^ SK означает Schnellfeuerkanone - скорострельная пушка на немецком языке.
- ^ L/45 относится к длине ствола пистолета. В данном случае длина ствола составляла 45 калибров .
- ^ B97 , V100 , B109 , B111 , B112 , G101 , G102 и G103 . [ 27 ] Девятый миноносец G104 был вынужден прекратить работу из-за механических проблем. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 400, 402.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гренер 1983 , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 170
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 169–170.
- ^ Фок 1989 , с. 51
- ^ Фок 1989 , с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Руге 1972 , стр. 53.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 27
- ^ Фок 1989 , с. 353
- ^ Гроос 1924 , с. 271
- ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 146–149.
- ^ Перейти обратно: а б Фок 1989 , с. 354
- ^ Гроос 1924 , стр. 356–358
- ^ Руге 1972 , стр. 54.
- ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 78–79.
- ^ Руге 1972 , стр. 55.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 13, 25.
- ^ Таррант 1997 , стр. 62–63.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 113–114.
- ^ Таррант 1997 , стр. 117–118.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 261–262.
- ^ Перейти обратно: а б Фок 1989 , с. 359
- ^ Карау 2014 , с. 66
- ^ Перейти обратно: а б Карау 2014 , стр. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Руге 1972 , стр. 56.
- ^ Фок 1989 , с. 363
- ^ Голдрик 2018 , с. 236
- ^ Фок 1989 , стр. 363–364
- ^ Голдрик 2018 , стр. 236–238.
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 175–178
- ^ Перейти обратно: а б Карау 2014 , с. 178
- ^ «Г-102 (+1920)» . www.recsite.eu. 11 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Фок 1989 , с. 348
- ^ Додсон 2019 , с. 129
- ^ Додсон 2019 , стр. 129, 131.
- ^ Мардер 2014 , стр. 279–282.
- ^ Додсон 2019 , с. 130
- ^ Додсон 2019 , стр. 130–131, 133.
- ^ Маурер 1987 , стр. 117–118.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лайонс Пресс. ISBN 1-55821-759-2 .
- Карвер, Бен (2016). Капитан Чарльз Фрайетт . Глостершир: Эмберли. ISBN 9781445658629 .
- Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Голдрик, Джеймс (2018). После Ютландии: Морская война в водах Северной Европы, июнь 1916 г. – ноябрь 1918 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4298-8 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Гроос, О. (1924). Война в Северном море: Том четвертый: С начала февраля до конца декабря 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Мардер, Артур Дж. (2014). От дредноута до Скапа-Флоу: Том V: Победа и ее последствия: 1918–1919 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-203-5 .
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-91279938-2 .
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.
- Таррант, В.Е. (1997). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-442-4 .
- корабли 1914 года
- Торпедные катера Императорского флота Германии
- Торпедные катера Германии Первой мировой войны
- Торпедные катера
- Морские происшествия 1918 года
- Морские происшествия 1919 года
- Морские происшествия 1921 года
- Корабли, построенные в Киле
- Корабли постройки в Германии
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Военные корабли Первой мировой войны затоплены в Скапа-Флоу
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли затонувшие как мишени
- Корабли, потопленные авиацией, как мишени
- Корабли затонули без человеческих жертв