СМС С50
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1914 |
Строитель | Завод Шихау , Эльбинг |
Запущен | 23 апреля 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1915 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 1074 т (1057 длинных тонн) |
Длина | 79,6 м (261 фут 2 дюйма) |
Луч | 8,36 м (27 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,64 м (11 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 34,0 узла (63,0 км/ч; 39,1 миль в час) |
Диапазон | 1270 миль (2350 км; 1460 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 88 офицеров и матросов |
Вооружение |
|
SMS S50 — V25 класса торпедный катер Императорского флота Германии . Спущенный на воду в 1915 году, он прослужил до конца войны, приняв участие в Ютландской битве и операциях на Балтике. Он был затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году, но позже был поднят и сдан на слом.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Заказан из Шихау-Верке 6 августа 1914 года в рамках мобилизационного приказа 1914 года 48 торпедных катеров открытого моря. [ 1 ] [ 2 ] она была спущена на воду из Эльбинга Шихау (ныне Эльблонг в Польше) 24 апреля 1915 года и вступила в строй 15 августа 1915 года. [ 3 ] Буква S в S50 обозначала судостроителя, который ее построил. [ 4 ]
S50 имел общую длину 79,6 метра (261 фут 2 дюйма) и 79,0 метра (259 футов 2 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,36 метра (27 футов 5 дюймов) и осадку 3,64 метра (11 футов 11 дюймов). Водоизмещение составляло 802 тонны (789 длинных тонн) в нормальном и 1074 тонны (1057 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 5 ] Три водотрубных котла, с прямым приводом работающих на жидком топливе, подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 34,0 узла (63,0 км / ч; 39,1 миль в час). Было перевезено 252 тонны (248 длинных тонн) мазута, что дало дальность полета 1605 морских миль (2972 км; 1847 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и 1270 морских миль (2350 км; 1460 миль). на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 1 ] [ 5 ]
Первоначально вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя фиксированными одиночными аппаратами в носовой части и двумя спаренными в кормовой части. до 24 мин Можно было нести . В 1916 году 8,8-см орудия были заменены тремя корабельными 10,5-см пушками SK L/45 . [ 1 ] [ 5 ] На корабле было 85 офицеров и солдат. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]S50 впервые действовала в Балтийском море после ввода в строй, и когда в ночь на 20 ноября 1915 года семь русских эсминцев под предводительством «Новика» атаковали немецкие сторожевые катера у Виндау (ныне Вентспилс в Латвии ), потопив вспомогательный сторожевой катер «Норбург» , S50 был одним из несколько немецких торпедных катеров и крейсеров совершили ответный вылет, но русские остались невредимыми. [ 6 ] [ 7 ]
10 февраля 1916 года S50 принял участие в выходе 25 миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев в Северное море . Вылазка привела к столкновению нескольких немецких торпедных катеров и британских тральщиков у Доггер-банки , в результате чего британский тральщик «Арабис» был торпедирован и потоплен кораблями 2-й флотилии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] S50 принимала участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля 1916 года, где входила в состав эскорта линейных крейсеров I разведывательной группы . [ 11 ] В Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года S50 входил в состав 12-й полуфлотилии 6-й флотилии торпедных катеров, снова действовавшей в поддержку I разведывательной группы. [ 12 ] 12-я полуфлотилия предприняла попытку торпедной атаки на линейные крейсеры 3-й британской эскадры линейных крейсеров примерно в 19:00 по центральноевропейскому времени (т. е. в 18:00 по Гринвичу ), при этом S50 выпустила одну торпеду, которая кружила, а не двигалась прямо. Ни одна из четырех торпед, выпущенных флотилией в этом бою, не достигла цели. [ 13 ] Вечером того же дня S50 , V69 и V46 были отправлены в тыл отходящего немецкого флота для проведения ночных торпедных атак на британский флот. Примерно в 21:52 по центральноевропейскому времени они были обстреляны 2-й эскадрильей легких крейсеров и отвернулись, при этом в S50 попал британский шестидюймовый (152-мм) снаряд, который, хотя и не взорвался, но вывел из строя один из ее котлов. и снизила скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Она вернулась в основной состав немецкого флота, а V69 и V46 продолжили патрулирование. [ 14 ] Около 02:00 по центральноевропейскому времени 1 июня S50 плыл в районе линкора Grosser Kurfürst , когда 12-я британская флотилия эсминцев начала торпедную атаку на немецкие линкоры. Немецкие линкоры ответили шквальным огнем, а когда S50 повернула в сторону британских кораблей, ее обстреляли со своего борта, и немецкий снаряд попал в один из ее вентиляторов. В этой атаке линкор до дредноута Pommern был потоплен с потерей всех рук единственной торпедой британского эсминца Onslaught . [ 15 ]
В январе 1917 года 6-я флотилия была переброшена во Фландрию для усиления сил немецких миноносцев, базировавшихся в бельгийских портах. [ 16 ] Флотилия отправилась из Гельголанда во Фландрию 22 января, но расшифровка немецких радиосигналов в Комнате 40 предупредила британцев о намерениях Германии, а Харвичские силы крейсеров и эсминцев были отправлены на перехват немецких торпедных катеров. Британцы направили на перехват одиннадцати немецких кораблей шесть легких крейсеров, два лидера флотилии и шестнадцать эсминцев, развернув их несколькими группами, чтобы обеспечить прикрытие всех возможных маршрутов. Примерно в 03:45 по центральноевропейскому времени (02:45 по Гринвичу ) в ночь с 22 на 23 января 6-я флотилия столкнулась с тремя британскими легкими крейсерами ( «Аврора» , «Конквест» и «Кентавр» ) к востоку от легкого корабля «Норт Хиндер». V69 , лидер немецкой флотилии, предпринял попытку торпедной атаки на британские крейсеры, но был поражен британскими снарядами, заклинившими руль направления, в результате чего V69 столкнулся с G41 , сильно повредив оба корабля, хотя оба выжили. Флотилии удалось прервать контакт под прикрытием дымовых завес , но S50 потеряла связь с остальной частью флотилии. Ее капитан решил продолжить путь самостоятельно. Зебрюгге , но столкнулся с четырьмя британскими эсминцами ( «Милн» , «Симум» , «Морская звезда» и «Сюрприз» ) у отмели Шувен вскоре после 05:00 по центральноевропейскому времени. В ходе перестрелки S50 несколько раз попала в Симум и сама была поражена британскими снарядами, прежде чем торпедировала и серьезно повредила Симум . Оставшиеся британские корабли по-прежнему блокировали S50 курс на Зебрюгге, а S50 отошел на восток и вернулся в Германию. Симум был затоплен Нимродом . Позже в тот же день [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В октябре 1917 года Германия начала операцию «Альбион» — вторжение на острова Западно-Эстонского архипелага с целью обеспечить безопасность левого фланга немецкой армии после захвата немцами Риги . Для поддержки операции немцы собрали мощные военно-морские силы, усиленные силами, выделенными из состава Флота открытого моря, в том числе 6-й флотилией торпедных катеров. [ 20 ] [ 21 ] S50 провел операции в заливе Тагга в поддержку операции «Альбион» 14 октября. [ 22 ]
После окончания боевых действий S50 был интернирован в Скапа-Флоу . 21 июня 1919 года немецкий флот в Скапе, включая S50 , был затоплен своими экипажами . S50 был поднят в октябре 1924 года и в следующем году сдан на слом в Странраере . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
- ^ Фок 1989 , с. 47
- ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 54
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с Гренер 1983 , с. 53
- ^ Халперн 1994 , с. 205
- ^ Определения 1929 г. , стр. 1929 г.; 341–343
- ^ Фок 1989 , с. 354
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 78–79.
- ^ Руге 1972 , стр. 55.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , стр. 19, 46.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 13, 25.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 113–114.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 261–262, 399.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 298–300.
- ^ Карау 2014 , с. 81
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 73–79.
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 112–114
- ^ Халперн 1994 , с. 354
- ^ Халперн 1994 , стр. 213–215.
- ^ Гаген 1964 , с. 200
- ^ Гаген 1964 , стр. 233–234.
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Фирле, Рудольф (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гаген, Эрнст фон (1964). Война на Балтийском море: Третий том: С начала 1916 года до конца войны . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Франкфурт, Германия: Издательство ES Mittler and Sohn.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 32: Рейд Лоустофта. 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1927.
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том. IV . Лондон: Лонгманс Грин. ОСЛК 220475138 .
- Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.