Jump to content

СМС С50

История
Германская империя
Заказал 1914
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 23 апреля 1915 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1915 г.
Судьба
  • Интернирован в Скапа-Флоу 22 ноября 1918 г.
  • Затоплен 21 июня 1919 г.
  • Утилизирован и списан в 1925 г.
Общие характеристики
Смещение 1074 т (1057 длинных тонн)
Длина 79,6 м (261 фут 2 дюйма)
Луч 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Черновик 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 34,0 узла (63,0 км/ч; 39,1 миль в час)
Диапазон 1270 миль (2350 км; 1460 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 88 офицеров и матросов
Вооружение

SMS S50 V25 класса торпедный катер Императорского флота Германии . Спущенный на воду в 1915 году, он прослужил до конца войны, приняв участие в Ютландской битве и операциях на Балтике. Он был затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году, но позже был поднят и сдан на слом.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Заказан из Шихау-Верке 6 августа 1914 года в рамках мобилизационного приказа 1914 года 48 торпедных катеров открытого моря. [ 1 ] [ 2 ] она была спущена на воду из Эльбинга Шихау (ныне Эльблонг в Польше) 24 апреля 1915 года и вступила в строй 15 августа 1915 года. [ 3 ] Буква S в S50 обозначала судостроителя, который ее построил. [ 4 ]

S50 имел общую длину 79,6 метра (261 фут 2 дюйма) и 79,0 метра (259 футов 2 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,36 метра (27 футов 5 дюймов) и осадку 3,64 метра (11 футов 11 дюймов). Водоизмещение составляло 802 тонны (789 длинных тонн) в нормальном и 1074 тонны (1057 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 5 ] Три водотрубных котла, с прямым приводом работающих на жидком топливе, подавали пар в два комплекта паровых турбин мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 34,0 узла (63,0 км / ч; 39,1 миль в час). Было перевезено 252 тонны (248 длинных тонн) мазута, что дало дальность полета 1605 морских миль (2972 км; 1847 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и 1270 морских миль (2350 км; 1460 миль). на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 1 ] [ 5 ]

Первоначально вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя фиксированными одиночными аппаратами в носовой части и двумя спаренными в кормовой части. до 24 мин Можно было нести . В 1916 году 8,8-см орудия были заменены тремя корабельными 10,5-см пушками SK L/45 . [ 1 ] [ 5 ] На корабле было 85 офицеров и солдат. [ 1 ]

S50 впервые действовала в Балтийском море после ввода в строй, и когда в ночь на 20 ноября 1915 года семь русских эсминцев под предводительством «Новика» атаковали немецкие сторожевые катера у Виндау (ныне Вентспилс в Латвии ), потопив вспомогательный сторожевой катер «Норбург» , S50 был одним из несколько немецких торпедных катеров и крейсеров совершили ответный вылет, но русские остались невредимыми. [ 6 ] [ 7 ]

10 февраля 1916 года S50 принял участие в выходе 25 миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев в Северное море . Вылазка привела к столкновению нескольких немецких торпедных катеров и британских тральщиков у Доггер-банки , в результате чего британский тральщик «Арабис» был торпедирован и потоплен кораблями 2-й флотилии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] S50 принимала участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля 1916 года, где входила в состав эскорта линейных крейсеров I разведывательной группы . [ 11 ] В Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года S50 входил в состав 12-й полуфлотилии 6-й флотилии торпедных катеров, снова действовавшей в поддержку I разведывательной группы. [ 12 ] 12-я полуфлотилия предприняла попытку торпедной атаки на линейные крейсеры 3-й британской эскадры линейных крейсеров примерно в 19:00 по центральноевропейскому времени (т. е. в 18:00 по Гринвичу ), при этом S50 выпустила одну торпеду, которая кружила, а не двигалась прямо. Ни одна из четырех торпед, выпущенных флотилией в этом бою, не достигла цели. [ 13 ] Вечером того же дня S50 , V69 и V46 были отправлены в тыл отходящего немецкого флота для проведения ночных торпедных атак на британский флот. Примерно в 21:52 по центральноевропейскому времени они были обстреляны 2-й эскадрильей легких крейсеров и отвернулись, при этом в S50 попал британский шестидюймовый (152-мм) снаряд, который, хотя и не взорвался, но вывел из строя один из ее котлов. и снизила скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Она вернулась в основной состав немецкого флота, а V69 и V46 продолжили патрулирование. [ 14 ] Около 02:00 по центральноевропейскому времени 1 июня S50 плыл в районе линкора Grosser Kurfürst , когда 12-я британская флотилия эсминцев начала торпедную атаку на немецкие линкоры. Немецкие линкоры ответили шквальным огнем, а когда S50 повернула в сторону британских кораблей, ее обстреляли со своего борта, и немецкий снаряд попал в один из ее вентиляторов. В этой атаке линкор до дредноута Pommern был потоплен с потерей всех рук единственной торпедой британского эсминца Onslaught . [ 15 ]

В январе 1917 года 6-я флотилия была переброшена во Фландрию для усиления сил немецких миноносцев, базировавшихся в бельгийских портах. [ 16 ] Флотилия отправилась из Гельголанда во Фландрию 22 января, но расшифровка немецких радиосигналов в Комнате 40 предупредила британцев о намерениях Германии, а Харвичские силы крейсеров и эсминцев были отправлены на перехват немецких торпедных катеров. Британцы направили на перехват одиннадцати немецких кораблей шесть легких крейсеров, два лидера флотилии и шестнадцать эсминцев, развернув их несколькими группами, чтобы обеспечить прикрытие всех возможных маршрутов. Примерно в 03:45 по центральноевропейскому времени (02:45 по Гринвичу ) в ночь с 22 на 23 января 6-я флотилия столкнулась с тремя британскими легкими крейсерами ( «Аврора» , «Конквест» и «Кентавр» ) к востоку от легкого корабля «Норт Хиндер». V69 , лидер немецкой флотилии, предпринял попытку торпедной атаки на британские крейсеры, но был поражен британскими снарядами, заклинившими руль направления, в результате чего V69 столкнулся с G41 , сильно повредив оба корабля, хотя оба выжили. Флотилии удалось прервать контакт под прикрытием дымовых завес , но S50 потеряла связь с остальной частью флотилии. Ее капитан решил продолжить путь самостоятельно. Зебрюгге , но столкнулся с четырьмя британскими эсминцами ( «Милн» , «Симум» , «Морская звезда» и «Сюрприз» ) у отмели Шувен вскоре после 05:00 по центральноевропейскому времени. В ходе перестрелки S50 несколько раз попала в Симум и сама была поражена британскими снарядами, прежде чем торпедировала и серьезно повредила Симум . Оставшиеся британские корабли по-прежнему блокировали S50 курс на Зебрюгге, а S50 отошел на восток и вернулся в Германию. Симум был затоплен Нимродом . Позже в тот же день [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 1917 года Германия начала операцию «Альбион» — вторжение на острова Западно-Эстонского архипелага с целью обеспечить безопасность левого фланга немецкой армии после захвата немцами Риги . Для поддержки операции немцы собрали мощные военно-морские силы, усиленные силами, выделенными из состава Флота открытого моря, в том числе 6-й флотилией торпедных катеров. [ 20 ] [ 21 ] S50 провел операции в заливе Тагга в поддержку операции «Альбион» 14 октября. [ 22 ]

После окончания боевых действий S50 был интернирован в Скапа-Флоу . 21 июня 1919 года немецкий флот в Скапе, включая S50 , был затоплен своими экипажами . S50 был поднят в октябре 1924 года и в следующем году сдан на слом в Странраере . [ 3 ]

  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Фирле, Рудольф (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гаген, Эрнст фон (1964). Война на Балтийском море: Третий том: С начала 1916 года до конца войны . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Франкфурт, Германия: Издательство ES Mittler and Sohn.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики . Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 32: Рейд Лоустофта. 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1927.
  • Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том. IV . Лондон: Лонгманс Грин. ОСЛК   220475138 .
  • Руге, Ф. (1972). Профиль военного корабля 27: Торпедный катер SM B110 . Профильные публикации.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 092d2322dd13f3ca80ffbb4b6591f2ce__1694717160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ce/092d2322dd13f3ca80ffbb4b6591f2ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)