Jump to content

СМС В29

История
Германская империя
Заказал 1913
Строитель AG Vulcan , Штеттин
Запущен 18 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию 19 октября 1914 г.
Судьба Потоплен в Ютландском бою 31 мая 1916 года.
Общие характеристики
Смещение 975 т (960 длинных тонн)
Длина 78,5 м (257 футов 7 дюймов)
Луч 8,33 м (27 футов 4 дюйма)
Черновик 3,63 м (11 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 23 500 л.с. (23 200 л.с., 17 300 кВт)
Движение
Скорость 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 1950 миль (3610 км; 2240 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 83 офицера и матроса
Вооружение

СМС В29 [ а ] [ б ] V25 класса торпедный катер Императорского флота Германии , участвовавший во время Первой мировой войны . Корабль был построен компанией AG Vulcan в Штеттине в Пруссии (ныне Щецин в Польше) и был завершен в сентябре 1914 года. Корабль принимал участие в сражении при Доггер-банке и сражении в Рижском заливе в 1915 году и был потоплен в 31 Ютландское сражение мая 1916 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

В 1913 году Императорский флот Германии решил построить более крупные и мореходные торпедные катера вместо меньших V1 класса торпедных катеров , которые были заказаны в 1911 и 1912 годах, но не оказались успешными. Новые, более крупные конструкции не только будут более мореходными, но и будут нести более тяжелое вооружение и будут работать только на нефтяном топливе, а не на смеси котлов, работающих на нефти и угле, которые до этого использовали немецкие торпедные катера. Как обычно, в 1913 финансовом году были размещены заказы на флотилию из 12 торпедных катеров, по 6 у AG Vulcan ( V25 V30 ) и Schichau-Werke ( S31 S36 ). Обе группы миноносцев имели в основном схожую компоновку, но отличались детальной конструкцией. [ 2 ]

V29 имел общую длину 78,5 метра (257 футов 7 дюймов) и 77,8 метра (255 футов 3 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,33 метра (27 футов 4 дюйма) и осадку 3,63 метра (11 футов 11 дюймов). Водоизмещение составляло 812 тонн (799 длинных тонн) нормальное и 975 тонн (960 длинных тонн) глубокое. [ 3 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин AEG-Vulcan мощностью 23 500 лошадиных сил (23 200 л.с., 17 300 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 225 тонн (221 длинная тонна) мазута, что дало дальность полета 1080 морских миль (2000 км; 1240 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]

Вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя неподвижными одиночными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части. до 24 мин . Можно было нести [ 4 ] [ 3 ] На корабле было 83 офицера и солдата. [ 4 ]

V29 был спущен на воду на верфи AG Vulcan в Штеттине 18 августа 1914 года и вступил в строй 19 октября 1914 года. [ 5 ]

15 декабря 1914 года эскадра немецких линейных крейсеров под командованием Франца фон Хиппера отправилась в атаку на британские города восточного побережья Скарборо , Хартлпул , Вест-Хартлпул и Уитби с целью оттянуть части Великого британского флота , откуда она можно победить в деталях . V29 входил в состав эскорта тяжелых кораблей Хиппера, но из-за проблем с конденсатором ему было приказано повернуть назад. [ 6 ] [ 7 ] 23 января 1915 года немецкие силы линейных и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку с целью атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 8 ] V29 , входивший в состав 18-й полуфлотилии торпедных катеров, входил в состав эскорта сил Хиппера. [ 9 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 , и направила из Росайта отряд линейных крейсеров под командованием адмирала Битти на борту HMS Lion , а также отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича для перехвата немецких войск. [ 10 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые пустились в погоню. [ 11 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, а немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» был сильно поврежден. [ 12 ]

12 февраля 1915 года пять торпедных катеров 9-й флотилии торпедных катеров, в том числе V29 , были переброшены для прикрытия операций по тралению вблизи банки Амрум в Северном море . Когда V25 не вернулся с этой операции, поиск обнаружил обломки к северу от Гельголанда . В то время считалось, что она была потоплена британской подводной лодкой: V29 и V27 утверждали, что видели торпеды и уклонялись от них, а S33 утверждала, что видела перископ . На самом деле поблизости не было никаких британских подводных лодок, а V25 , вероятно, была потоплена британской миной. Все 79 членов ее экипажа погибли. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ]

В августе 1915 года немецкие военно-морские силы на Балтийском море при поддержке Флота открытого моря провели бой в Рижском заливе . Это была попытка войти в Рижский залив, уничтожить русские военно-морские силы в заливе и заминировать северные входы в Персидский залив, чтобы не допустить подкрепления русских. [ 15 ] V29 входил в состав сил, принимавших участие в сражении, потопив небольшой русский пароход « Дагмар» . [ 16 ] Попытка провалилась: Германия потеряла торпедные катера S31 и V99 и тральщик Т46 , но при этом не смогла уничтожить ни один крупный российский военный корабль или заложить запланированное минное поле. [ 15 ]

V29 участвовал в Ютландском сражении в составе 18-й полуфлотилии 9-й флотилии, [ 17 ] в поддержку немецких линейных крейсеров. [ 18 ] 9-я флотилия, включая V29 , приняла участие в торпедной атаке на британские линейные крейсеры примерно с 17:26 CET (16:26 GMT ). Атака была сорвана британскими эсминцами, а V29 получил попадание в корму торпеды британского эсминца Petard . V29 часть Носовая оставалась на плаву в течение 30 минут, прежде чем затонуть, что позволило ей запустить четыре торпеды по британским линейным крейсерам, а ее экипаж был снят торпедными катерами V26 и S35 . [ 19 ] Позже в тот же день S35 был потоплен артиллерийским огнем британского линкора Iron Duke при попытке еще одной торпедной атаки, при этом весь S35 экипаж погиб вместе с выжившими с V29 , которые были взяты на борт ранее. [ 20 ] [ с ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква V в V29 обозначала судостроителя, который ее построил, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
  3. Кэмпбелл заявляет, что 33 члена V29 экипажа были убиты и 4 ранены. [ 21 ] в то время как Грёнер заявляет о 43 погибших. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Гроос, О. (1924). Война в Северном море: Том четвертый: С начала февраля до конца декабря 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Монография № 29: Домашние воды – Часть IV. С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
  • Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832994a3718516e49159b0da6c6d8273__1691727780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/73/832994a3718516e49159b0da6c6d8273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS V29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)