СМС В29
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1913 |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Запущен | 18 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1914 г. |
Судьба | Потоплен в Ютландском бою 31 мая 1916 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 975 т (960 длинных тонн) |
Длина | 78,5 м (257 футов 7 дюймов) |
Луч | 8,33 м (27 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,63 м (11 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 23 500 л.с. (23 200 л.с., 17 300 кВт) |
Движение | |
Скорость | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 1950 миль (3610 км; 2240 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 83 офицера и матроса |
Вооружение |
|
СМС В29 [ а ] [ б ] — V25 класса торпедный катер Императорского флота Германии , участвовавший во время Первой мировой войны . Корабль был построен компанией AG Vulcan в Штеттине в Пруссии (ныне Щецин в Польше) и был завершен в сентябре 1914 года. Корабль принимал участие в сражении при Доггер-банке и сражении в Рижском заливе в 1915 году и был потоплен в 31 Ютландское сражение мая 1916 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1913 году Императорский флот Германии решил построить более крупные и мореходные торпедные катера вместо меньших V1 класса торпедных катеров , которые были заказаны в 1911 и 1912 годах, но не оказались успешными. Новые, более крупные конструкции не только будут более мореходными, но и будут нести более тяжелое вооружение и будут работать только на нефтяном топливе, а не на смеси котлов, работающих на нефти и угле, которые до этого использовали немецкие торпедные катера. Как обычно, в 1913 финансовом году были размещены заказы на флотилию из 12 торпедных катеров, по 6 у AG Vulcan ( V25 – V30 ) и Schichau-Werke ( S31 – S36 ). Обе группы миноносцев имели в основном схожую компоновку, но отличались детальной конструкцией. [ 2 ]
V29 имел общую длину 78,5 метра (257 футов 7 дюймов) и 77,8 метра (255 футов 3 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,33 метра (27 футов 4 дюйма) и осадку 3,63 метра (11 футов 11 дюймов). Водоизмещение составляло 812 тонн (799 длинных тонн) нормальное и 975 тонн (960 длинных тонн) глубокое. [ 3 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин AEG-Vulcan мощностью 23 500 лошадиных сил (23 200 л.с., 17 300 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 225 тонн (221 длинная тонна) мазута, что дало дальность полета 1080 морских миль (2000 км; 1240 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя неподвижными одиночными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части. до 24 мин . Можно было нести [ 4 ] [ 3 ] На корабле было 83 офицера и солдата. [ 4 ]
V29 был спущен на воду на верфи AG Vulcan в Штеттине 18 августа 1914 года и вступил в строй 19 октября 1914 года. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]15 декабря 1914 года эскадра немецких линейных крейсеров под командованием Франца фон Хиппера отправилась в атаку на британские города восточного побережья Скарборо , Хартлпул , Вест-Хартлпул и Уитби с целью оттянуть части Великого британского флота , откуда она можно победить в деталях . V29 входил в состав эскорта тяжелых кораблей Хиппера, но из-за проблем с конденсатором ему было приказано повернуть назад. [ 6 ] [ 7 ] 23 января 1915 года немецкие силы линейных и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку с целью атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 8 ] V29 , входивший в состав 18-й полуфлотилии торпедных катеров, входил в состав эскорта сил Хиппера. [ 9 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 , и направила из Росайта отряд линейных крейсеров под командованием адмирала Битти на борту HMS Lion , а также отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича для перехвата немецких войск. [ 10 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые пустились в погоню. [ 11 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, а немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» был сильно поврежден. [ 12 ]
12 февраля 1915 года пять торпедных катеров 9-й флотилии торпедных катеров, в том числе V29 , были переброшены для прикрытия операций по тралению вблизи банки Амрум в Северном море . Когда V25 не вернулся с этой операции, поиск обнаружил обломки к северу от Гельголанда . В то время считалось, что она была потоплена британской подводной лодкой: V29 и V27 утверждали, что видели торпеды и уклонялись от них, а S33 утверждала, что видела перископ . На самом деле поблизости не было никаких британских подводных лодок, а V25 , вероятно, была потоплена британской миной. Все 79 членов ее экипажа погибли. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ]
В августе 1915 года немецкие военно-морские силы на Балтийском море при поддержке Флота открытого моря провели бой в Рижском заливе . Это была попытка войти в Рижский залив, уничтожить русские военно-морские силы в заливе и заминировать северные входы в Персидский залив, чтобы не допустить подкрепления русских. [ 15 ] V29 входил в состав сил, принимавших участие в сражении, потопив небольшой русский пароход « Дагмар» . [ 16 ] Попытка провалилась: Германия потеряла торпедные катера S31 и V99 и тральщик Т46 , но при этом не смогла уничтожить ни один крупный российский военный корабль или заложить запланированное минное поле. [ 15 ]
V29 участвовал в Ютландском сражении в составе 18-й полуфлотилии 9-й флотилии, [ 17 ] в поддержку немецких линейных крейсеров. [ 18 ] 9-я флотилия, включая V29 , приняла участие в торпедной атаке на британские линейные крейсеры примерно с 17:26 CET (16:26 GMT ). Атака была сорвана британскими эсминцами, а V29 получил попадание в корму торпеды британского эсминца Petard . V29 часть Носовая оставалась на плаву в течение 30 минут, прежде чем затонуть, что позволило ей запустить четыре торпеды по британским линейным крейсерам, а ее экипаж был снят торпедными катерами V26 и S35 . [ 19 ] Позже в тот же день S35 был потоплен артиллерийским огнем британского линкора Iron Duke при попытке еще одной торпедной атаки, при этом весь S35 экипаж погиб вместе с выжившими с V29 , которые были взяты на борт ранее. [ 20 ] [ с ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ↑ Буква V в V29 обозначала судостроителя, который ее построил, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
- ↑ Кэмпбелл заявляет, что 33 члена V29 экипажа были убиты и 4 ранены. [ 21 ] в то время как Грёнер заявляет о 43 погибших. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 168.
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 53
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
- ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 54
- ^ Мэсси 2007 , с. 328
- ^ Гроос 1923 , стр. 64–65, Карта 4
- ^ Мэсси 2007 , с. 377
- ^ Гроос 1923 , стр. 193, 214
- ^ Мэсси 2007 , стр. 377–380.
- ^ Мэсси 2007 , с. 385
- ^ Мэсси 2007 , с. 413
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 72–73.
- ^ Гроос 1924 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Халперн 1994 , стр. 196–198.
- ^ Роллманн 1929 , стр. 270–273.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 13
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 50, 58.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–211.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 339
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Гроос, О. (1924). Война в Северном море: Том четвертый: С начала февраля до конца декабря 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 29: Домашние воды – Часть IV. С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.