SS Batavier V (1902)
![]() SS Batavier V
| |
История | |
---|---|
Имя | SS Batavier V |
Владелец | Уильям Мюллер и Ко. [ 3 ] |
Оператор | Батавьерская линия [ 3 ] |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Роттердам–Лондон [ 3 ] |
Строитель | Братья Гурли , Данди , Шотландия [ 1 ] |
Номер двора | 205 [ 1 ] |
Запущен | 28 ноября 1902 г. [ 2 ] |
Завершенный | февраль 1903 г. [ 1 ] |
Захваченный | захвачен в качестве приза U -28 18 марта 1915 г., но позже освобожден. [ 4 ] |
Судьба | заминирован и затоплен, 16 мая 1916 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | паровой пакет |
Тоннаж | 1562 брт [ 1 ] |
Длина | 79,3 м (260 футов 2 дюйма) ( лпп ) [ 1 ] |
Луч | 10,7 м (35 футов 1 дюйм) [ 1 ] |
Движение | 1 × 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения , 2300 л.с. (1700 кВт) [ 3 ] |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) [ 1 ] |
Емкость |
|
SS Batavier V был паровым пакетом линии Batavier Line , курсировавшим между Роттердамом и Лондоном на протяжении большей части ее карьеры. Корабль был построен в 1897 году компанией Gourlay Brothers of Dundee . Голландский корабль мог перевозить ограниченное количество грузов и до 428 пассажиров. Она была перестроена в 1909 году, в результате чего ее длина увеличилась более чем на 5 метров (16 футов).
Во время Первой мировой войны Batavier Line пыталась продолжать службу, но в марте 1915 года Batavier V был захвачен в качестве приза немецкой подводной лодкой U-28 и отплыл в Зебрюгге в оккупированной немцами Бельгии. Корабль был освобожден немецким призовым судом в сентябре. В мае 1916 года Batavier V подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой UC-6 у британского побережья, и затонул, унеся жизни четырех человек.
Карьера
[ редактировать ]Batavier V и однотипный корабль Batavier IV были построены для William Müller and Company компанией Gourlay Brothers из Данди , Шотландия. Корабль был спущен на воду 28 ноября 1902 года. Его длина составляла 79,3 метра (260 футов 2 дюйма) ( между перпендикулярами ) и 10,7 метра (35 футов 1 дюйм) на траверзе . Batavier V был оснащен одним 3-цилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 2300 лошадиных сил (1700 кВт), который двигал его со скоростью до 14,5 узлов (26,9 км/ч). Она могла перевозить максимум 428 пассажиров: 75 в первом классе , 28 во втором и до 325 в третьем классе . [ 3 ] Ее валовая грузоподъемность значилась в 1562 брутто-регистровых тоннах (GRT). [ 1 ]
По завершении в феврале 1903 года она присоединилась к Batavier I , Batavier II , Batavier III и Batavier IV в пакетной службе между Роттердамом и Лондоном. В Роттердаме корабли пришвартовались на Виллемсплейн; В Лондоне корабли пришвартовались у Таможни и Вул-Кэй возле Тауэрского моста . [ 3 ] Сообщение Batavier Line между Роттердамом и Лондоном осуществлялось ежедневно, кроме воскресенья. [ 5 ] при этом каждое судно совершает несколько рейсов туда и обратно в неделю. [ 6 ]
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года компания Batavier Line продолжала курсировать по маршруту Роттердам – Лондон. Батавьер V часто останавливался немецкими военными кораблями, осматривался и отпускался дальше. [ 7 ] Однако 17 марта 1915 года Батавьер V покинул Роттердам и направился в Хук-оф-Холланд , пройдя там рано утром 18 марта. Примерно в 05:00 в 6 морских милях (11 км) к юго-западу от маяка «Маас» немецкая подводная лодка U-28 приветствовала «Батавьер V» . [ 8 ] Капитан-лейтенант Георг-Гюнтер фон Форстнер, U-28 , командир [ 9 ] ясно дал понять о своем намерении захватить Батавьер V и отправить его в оккупированный немцами Зебрюгге . Пока капитаны двух судов спорили о законности захвата судна под флагом нейтральной страны, наблюдатели на подводной лодке заметили еще один голландский пароход, Zaanstroom . U-28 оставила офицера и матроса на борту Batavier V и приступила к остановке и аналогичному захвату Заанструма . U-28 и лоцманский катер W2 провели оба голландских корабля через минные поля в Зебрюгге. [ 8 ]

По данным Popular Mechanics , один из пассажиров Batavier V был фотографом, который смог заснять встречу корабля с подводной лодкой. [ 10 ] В апреле Служба международных новостей зарегистрировала авторские права на восемь изображений фотографа и передала их в Библиотеку Конгресса . [ 11 ] По данным журнала «Популярная механика» , опубликовавшего одну из фотографий в своем выпуске за июль 1915 года, фотографии дают представление о «огромных размерах и мощи новейших немецких подводных лодок». [ 10 ] [ Примечание 1 ]
В Зебрюгге были освобождены голландская команда «Батавира V » и все голландские граждане, женщины и дети, находившиеся среди пассажиров корабля; четырнадцать бельгийцев боеспособного возраста и два священника попали в плен к немцам. Батавьера V и Груз свежего мяса (340 коротких тонн) свежих яиц Заанструма 300 длинных тонн были конфискованы и выгружены немецкими военнослужащими. Женщин и детей кормили тем, что одна женщина назвала «невкусным черным хлебом», прежде чем отправить в Гент , а затем в Тернезен в Нидерландах. [ 8 ] Правительство Нидерландов запросило у Германии объяснений по поводу захвата нейтральных судов и их грузов. [ 12 ] Batavier V был освобожден немецким призовым судом в сентябре. [ 4 ] [ 13 ]
Batavier V возобновила пассажирское сообщение Роттердам-Лондон после ее освобождения из-под немецкого контроля в Зебрюгге. 16 мая 1916 года, направляясь из Лондона в Роттердам, «Батавьер V» подорвался на мине возле северного буя в Иннер-Габбарде . [ 14 ] Мина была недавно заложена немецкой береговой подводной лодкой-заградителем UC-6 . По словам одного из свидетелей, палубы корабля были затоплены через три минуты после взрыва, в результате которого вылетел люк заднего грузового трюма и большое количество груза разлетелось по воздуху. Batavier V затонул в течение двадцати минут, унеся с собой трех членов экипажа и одного американского пассажира. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые из депозитов авторских прав и статья «Популярной механики» идентифицируют подводную лодку как U-36 , в то время как некоторые из депозитов авторских прав и все современные новостные сообщения идентифицируют подводную лодку как U-28 . Хотя вполне возможно, что Batavier V дважды был захвачен двумя разными подводными лодками, более вероятно, что ответственность за ошибочную идентификацию несет Международная служба новостей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Батавьер В (5600938)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Гейл в Данди. Запуск во время шторма» . Данди Ивнинг Пост . Данди. 28 ноября 1902 года . Проверено 11 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Батавьерская линия» . Открытки Симплона: веб-сайт пассажирского судна . Ян Бойл . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие в годы ПМВ: Батавьер V (с.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ ван Иссельстейн, с. 222.
- ^ «Батавьерская линия» . Список кораблей. 9 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Рейнольдс и др., с. 147.
- ^ Jump up to: а б с «Подводная лодка захватила два голландских судна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1915 г. с. 01 . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 28» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Виндзор, HH, изд. (июль 1915 г.). «Новейший тип немецкой подводной лодки». Популярная механика . Чикаго компании Popular Mechanics : ISSN 0032-4558 . ОСЛК 3643271 .
- ^ Библиотека Конгресса, Бюро регистрации авторских прав, стр. 214.
- ^ «Голландия просит Берлин объяснить захват кораблей». Чикаго Дейли Трибьюн . 23 марта 1915 г. с. 2.
- ^ «Немецкий суд строгий». Вашингтон Пост . 19 сентября 1915 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Голландский лайнер затонул, один американец потерян» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1916 г. с. 1 . Проверено 18 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса , Бюро регистрации авторских прав (1915). Каталог авторских записей за 1915 год, часть 4 . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . OCLC 6467863 .
- Рейнольдс, Фрэнсис Дж.; Аллен Л. Черчилль; Фрэнсис Тревельян Миллер (1916). История Великой войны: полный исторический отчет о событиях на сегодняшний день . Нью-Йорк: PF Collier and Son. OCLC 2678548 .
- ван Иссельстейн, Хендрик Альберт (1908). Порт Роттердама (3-е изд.). Роттердам: Издательство Nijgh & Van Ditmar's Publishing Co. OCLC 60983381 .