Jump to content

HMS Куин Мэри

Координаты : 56 ° 42' с.ш. 5 ° 54' в.д.  /  56,700 ° с.ш. 5,900 ° в.д.  / 56,700; 5.900

Черно-белая фотография серого военного корабля, высокая носовая мачта над боевой рубкой и дым, поднимающийся из двух дымоходов.
Королева Мария в море со торпедными бонами сложенными на боку
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник льва класс
Преемник HMS Тигр
Построен 1911–1913
В комиссии 1913–1916
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Королева Мэри
Тезка Королева Мария , супруга Георга V
Заказал Военно-морская программа 1910–1911 гг.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 6 марта 1911 г.
Запущен 20 марта 1912 г.
Завершенный август 1913 г.
Введен в эксплуатацию 4 сентября 1913 г.
Судьба Затоплен во время Ютландского сражения 31 мая 1916 года.
Общие характеристики
Тип Линейный крейсер
Смещение
Длина 700 футов 1 дюйм (213,4 м)
Луч 89 футов 1 дюйм (27,2 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,9 м) при глубокой нагрузке
Установленная мощность
Движение с прямым приводом. 4 вала, 2 паровые турбины
Скорость 28 узлов (51,9 км/ч; 32,2 миль в час)
Диапазон 5610 миль (10390 км; 6460 миль) при 10 узлах (18,5 км / ч; 11,5 миль в час)
Дополнить
  • 997 (мирное время)
  • 1275 (военное время)
Вооружение
Броня

HMS Queen Mary был последним линейным крейсером, построенным Королевским флотом перед Первой мировой войной . Единственный представитель своего класса , «Куин Мэри» разделял многие характеристики с «Лев» линейными крейсерами класса , включая восемь 13,5-дюймовых (343-мм) орудий. Он был построен в 1913 году и участвовал в битве при Гельголандской бухте в составе Великого флота в 1914 году. Как и большинство современных британских линейных крейсеров, корабль ни разу не покидал Северное море во время войны. В составе 1-й эскадры линейных крейсеров « Куин Мэри» предприняла попытку перехватить немецкие войска, бомбардировавшие побережье Англии в Северном море в декабре 1914 года, но безуспешно. Корабль переоборудовался в начале 1915 года и пропустил битву при Доггер-Бэнке в январе, но участвовал в крупнейшем флотском сражении войны - Ютландском сражении в середине 1916 года. он был дважды сбит немецким линейным крейсером «Дерффлингер», В начале боя и вскоре после этого его магазины взорвались, в результате чего он затонул, потеряв более 98 процентов состава корабля.

Ее обломки были обнаружены в 1991 году и покоятся на дне Северного моря в разобранном виде, некоторые из которых перевернуты. Королева Мария обозначена как охраняемое место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года, поскольку это могила 1266 офицеров и рядовых .

Чертеж трехъярусного линейного крейсера
Левый фасад и план палубы линейных крейсеров типа «Лайон» , которым «Куин Мэри» внешне была практически идентична.

«Королева Мэри» была заказана вместе с четырьмя линкорами класса « Георг V» Король в рамках военно-морской программы 1910–11 годов. Как это было обычно в то время, на каждую военно-морскую программу был заказан только один линейный крейсер. От своих предшественников типа «Лион» он отличался распределением дополнительного вооружения и брони, а также расположением офицерских кают. На каждом крупном корабле, начиная с проекта линкора « Дредноут» в 1905 году, офицерские каюты размещались ближе к их боевым постам в миделе корабля; после жалоб со стороны флота «Куин Мэри» стала первым линейным крейсером, восстановившим традиционное место каюты на корме. [ 1 ] Кроме того, он был первым линейным крейсером, поднявшимся на корму . [ 2 ]

«Куин Мэри» , единственный корабль ее имени, когда-либо служивший в Королевском флоте. [ 3 ] был назван в честь Марии Текской , жены короля Георга V. [ 4 ] Представителем королевы на крещении корабля 20 марта 1912 года была жена виконта Аллендейла . [ 5 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Немного больше, чем предыдущие корабли класса Lion , Queen Mary имела общую длину 700 футов 0,6 дюйма (213,4 м), ширину 89 футов 0,5 дюйма (27,1 м) и осадку 32 фута 4 дюйма (9,9 м). при глубокой нагрузке . Водоизмещение корабля обычно составляло 26 770 длинных тонн (27 200 т) и 31 650 длинных тонн (32 160 т) при глубокой загрузке, что более чем на 1000 длинных тонн (1016 т) больше, чем у более ранних кораблей. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 5,92 фута (1,8 м). [ 6 ] В мирное время экипаж насчитывал 997 офицеров и рядовых, [ 7 ] но во время войны это число увеличилось до 1275. [ 8 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабль имел два спаренных комплекта «Парсонс», прямого привода паровых турбин размещенных в отдельных машинных отделениях . Каждый комплект состоял из турбины высокого давления, приводящей в движение внешний карданный вал, и турбины низкого давления, приводящей в движение внутренний вал. крейсерская ступень В корпус каждой турбины высокого давления была встроена для экономичного пропаривания на малых скоростях. Проектная мощность турбин составляла 75 000 лошадиных сил на валу (56 000 кВт), что на 5 000 л.с. (3700 кВт) больше, чем у ее предшественников. На ходовых испытаниях в мае и июне 1913 года «Куин Мэри» достигла мощности более 83 000 л.с. (62 000 кВт), хотя едва превысила проектную скорость в 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Паровая установка состояла из 42 котлов Ярроу , расположенных в семи котельных . [ 9 ] Максимальная бункеровка составляла 3600 длинных тонн (3660 т) угля и 1170 длинных тонн (1190 т) мазута, которые нужно было распылять на уголь для увеличения скорости его горения. [ 10 ] Ее дальность действия составляла 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ]

Вооружение

[ редактировать ]
HMS Queen Mary покидает реку Тайн , 1913 год.

Queen Mary установила восемь 13,5-дюймовых орудий BL Mk V в четырех сдвоенных башнях с гидравлическим приводом , обозначенных буквами «A», «B», «Q» и «X» от носа до кормы. Орудия можно было опускать до -3 ° и поднимать до 20 °, хотя угол управления башнями был ограничен 15 ° 21 ', пока призмы , обеспечивающие полный подъем. перед Ютландской битвой в мае 1916 года не были установлены [ 12 ] [ 13 ] Они выпустили снаряды массой 1400 фунтов (635 кг) с начальной скоростью 2490 футов/с (760 м/с); при угле возвышения 20 ° это обеспечивало максимальную дальность стрельбы бронебойными (ББ) снарядами 23 740 ярдов (21 708 м). Скорострельность . этих орудий составляла 1,5–2 выстрела в минуту [ 14 ] Всего за время войны «Куин Мэри» несла 880 патронов по 110 снарядов на орудие. [ 15 ]

Его вторичное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых орудий BL Mk VII , большая часть которых была установлена ​​в казематах на палубе бака, в отличие от расположения на классе Lion . [ 15 ] Орудия могли опускаться до −7° и иметь максимальный угол возвышения 15°. Они выпустили 31-фунтовые (14 кг) снаряды с начальной скоростью 2821 фут/с (860 м/с) на максимальную дальность 11 400 ярдов (10 400 м); [ 16 ] Корабль нес 150 снарядов на орудие. [ 12 ]

Корабль был построен без каких-либо зенитных два . орудия но в октябре 1914 года были установлены орудий , [ Примечание 1 ] оба на высокоугольных креплениях. [ 15 ] «Гочкис» выпустил 6-фунтовый (2,7 кг) снаряд с начальной скоростью 1773 фута/с (540 м/с). [ 17 ] Трехдюймовая пушка выпустила снаряд массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2604 футов/с (794 м/с) с максимальным эффективным потолком 23000 футов (7010 м). [ 18 ]

диаметром 21 дюйм (530 мм) Были установлены два подводных торпедных аппарата , по одному на каждом борту . [ 11 ] На борту было четырнадцать Mk II*** . торпед [ 15 ] каждый из которых имел боевую часть в 400 фунтов (181 кг) в тротиловом эквиваленте . Их дальность действия составляла 4500 ярдов (4115 м) при скорости 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час) или 10 000 ярдов (9144 м) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 19 ]

Управление огнем

[ редактировать ]

В феврале 1913 года Адмиралтейство пять комплектов оборудования управления огнем закупило у Артура Поллена для сравнительных испытаний с оборудованием, разработанным командующим Фредериком Дрейером . Один комплект был установлен на Queen Mary и состоял из 9-футового (2,7 м) дальномера Argo , расположенного на вершине боевой рубки, который передавал данные о дальности в Argo Clock Mk IV (механический компьютер управления огнем ). [ 20 ] Расположен на передающей станции под боевой рубкой . Часы преобразовывали информацию в данные о дальности и отклонении для использования орудиями. Данные о цели также графически записывались на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Кормовая башня управления торпедами служила резервным постом управления артиллерийским вооружением. Все четыре башни были оснащены 9-футовыми дальномерами, а башни «B» и «X» были дополнительно оборудованы для использования в качестве вспомогательных пунктов управления. [ 21 ]

Технология управления огнем быстро развивалась в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, и разработка системы наведения огня стала крупным достижением. Он состоял из устройства управления огнем, установленного высоко на корабле, которое электрически обеспечивало углы возвышения и обучения турелей с помощью указателей, за которыми должны были только следовать члены экипажа башни. Орудия стреляли одновременно, что способствовало обнаружению брызг снарядов и минимизировало влияние крена на разлет снарядов. [ 22 ] Королева Мария получила своего директора перед Ютландской битвой. [ 23 ]

Броневая защита «Королевы Марии» была аналогична броневой защите «Львов » ; ее ватерлиний также имел толщину 9 дюймов ( из цементированной брони Круппа 229 мм) между башнями «B» и «X». К оконечностям кораблей он утончился до 4 дюймов (102 мм), но не доходил ни до носа, ни до кормы. Вдобавок кораблю был присвоен верхний броневой пояс максимальной толщиной шесть дюймов по той же длине, что и самая толстая часть ватерлинии, утончающийся до 5 дюймов (127 мм) рядом с концевыми башнями. Четырехдюймовые поперечные переборки закрывали торцы броневой цитадели. Для защитных настилов использовалась обшивка из высокопрочной стали, более дешевой, чем никелевая сталь, но столь же эффективной. Нижняя бронепалуба обычно имела толщину всего 1 дюйм (25 мм), за исключением цитадели, где она составляла 2,5 дюйма (64 мм). Верхняя бронепалуба располагалась наверху верхнего броневого пояса и также имела толщину всего один дюйм. Палуба бака составляла от 1 до 1,5 дюймов (от 25,4 до 38,1 мм). [ 24 ]

Орудийные башни имели лоб и борта толщиной девять дюймов, а толщина крыши составляла от 2,5 до 3,25 дюймов (от 64 до 83 мм). Барбеты . были защищены девятью дюймами брони над палубой, но она утончалась до 8 дюймов (203 мм) над верхней бронепалубой и до 3 дюймов (76 мм) под ней Передние 4-дюймовые орудия были защищены трехдюймовыми бортами и двухдюймовой палубой из высокопрочной стали над головой. Борта боевой рубки имели толщину 10 дюймов (254 мм), трехдюймовую крышу и трубки связи. Ее кормовая башня директора торпед была защищена шестидюймовыми стенами и трехдюймовой литой стальной крышей. из высокопрочной стали Переборки торпед толщиной 2,5 дюйма (64 мм) были установлены рядом с магазинами и боекомплектами. Воздухозаборники ее трубы были защищены осколочной броней из высокопрочной стали толщиной 1,5 дюйма (38 мм) по бокам и один дюйм на концах между верхней палубой и полубаком. [ 25 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Черно-белая фотография, на которой изображен корпус корабля без надстройки, скатывающийся по стапелю в водный путь.
Спуск на воду Queen Mary на верфи Palmer's Shipbuilding

Queen Mary была заложена на верфи Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу 6 марта 1911 года. Она была спущена на воду 20 марта 1912 года и завершена в августе 1913 года. [ 26 ] общей стоимостью 2 078 491 фунт стерлингов (включая оружие). [ 7 ] [ 8 ] Корабль перешел под командование капитана Реджинальда Холла 1 июля и вступил в строй 4 сентября. [ 27 ] Приписанная к 1-й эскадре линейных крейсеров (BCS) под командованием контр-адмирала Дэвида Битти , «Королева Мария» и остальные члены 1-й эскадры BCS посетили порт Бреста в феврале 1914 года, а в июне эскадра посетила Россию. [ 28 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]

Первым действием королевы Марии было участие в составе линейных крейсеров под командованием Битти во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа 1914 года. Корабли Битти изначально предназначались для дальней поддержки британских крейсеров и эсминцев, находящихся ближе к побережью Германии. В случае, если крупные корабли Флота открытого моря вышли в ответ на британские атаки. В 11:35 они на полной скорости повернули на юг. [ Примечание 2 ] когда британские легкие силы не смогли выйти из боя вовремя, а прилив означал, что немецкие крупные корабли смогут преодолеть барьер в устье Нефритового устья . Совершенно новый легкий крейсер «Аретуза» был поврежден ранее в бою и находился под огнем немецких легких крейсеров «СМС Страсбург» и «СМС Кёльн» , когда в 12:37 из тумана вырисовались линейные крейсеры Битти. Страсбург смог нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кельн остался видимым и был быстро поврежден огнем эскадрильи. Битти, однако, отвлекся от задачи прикончить ее внезапным появлением пожилого легкого крейсера СМС « Ариадна» прямо перед ним . Он повернулся в погоню и превратил ее в пылающую громаду всего за три залпа на расстоянии 6000 ярдов (5486 м). В 13:10 Битти повернул на север и подал общий сигнал удалиться. Основные силы Битти столкнулись с искалеченным Кельном вскоре после поворота на север, и он был потоплен двумя залпами Лиона . [ 29 ]

Рейд на Скарборо

[ редактировать ]

Императорский флот Германии принял решение о стратегии бомбардировки британских городов на побережье Северного моря в попытке привлечь Королевский флот и детально уничтожить его элементы . Предыдущий рейд на Ярмут разработал более масштабную операцию 3 ноября был частично успешным, но впоследствии адмирал Франц фон Хиппер . Быстроходные линейные крейсеры должны были провести бомбардировку, в то время как весь флот открытого моря должен был расположиться к востоку от Доггер-банки, чтобы обеспечить прикрытие для их возвращения и уничтожить любые элементы Королевского флота, которые отреагировали на рейд. Но немцы не знали, что британцы читали немецкие военно-морские кодексы и планировали поймать рейдовый отряд на обратном пути, хотя они не знали, что Флот открытого моря также будет в море. Вместе с шестью дредноутами 2-й боевой эскадры 1-я БКС Битти, теперь сокращенная до четырех кораблей, включая «Лайон », была отделена от Великого флота в попытке перехватить немцев вблизи Доггер Банк . [ 30 ] К этому времени «Куин Марией» командовал капитан К.И. Проуз. [ 27 ]

15 декабря 1914 года «Хиппер» отправился в очередной такой рейд и успешно обстрелял несколько английских городов, но британские эсминцы, сопровождавшие 1-й BCS, уже в 05:15 столкнулись с немецкими эсминцами Флота открытого моря и вели с ними безрезультатный бой. Вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер , командующий 2-й боевой эскадрой, в 05:40 получил сигнал о том, что эсминец «Линкс» вступает в бой с вражескими эсминцами, хотя Битти этого не сделал. Эсминец «Акула» заметил броненосный крейсер «СМС Роон» и его эскорт примерно в 07:00, но передать сообщение смог только в 07:25. Уоррендер получил сигнал, как и линейный крейсер « Новая Зеландия », а Битти — нет, несмотря на то, что Новой Зеландии было специально поручено передавать сообщения между эсминцами и Битти. Уоррендер попытался передать Шарка сообщение Битти в 07:36, но ему не удалось выйти на контакт до 07:55. Битти изменил курс, когда получил сообщение, и отправил Новую Зеландию на поиски. Рун . Ее ремонтировали в Новой Зеландии , когда в 09:00 Битти получил сообщение об Скарборо обстреле . Битти приказал Новой Зеландии присоединиться к эскадрилье и повернул на запад, в сторону Скарборо. [ 31 ]

График, показывающий позиции и расстояния
Взаимные позиции британских и немецких войск около 12:00.

Британские войска разделились, обойдя мелководный юго-западный участок Доггер-банки; Корабли Битти прошли на север, а Уоррендер — на юг, направляясь на запад, чтобы заблокировать основной путь через минные поля, защищающие английское побережье. В результате между ними образовался разрыв в 15 морских миль (28 км; 17 миль), через который начали двигаться немецкие легкие силы. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали проходить мимо британских войск, ищущих Хиппера. Легкий крейсер «Саутгемптон» заметил легкий крейсер «СМС Штральзунд» и подал сигнал Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры в сторону немецких кораблей. Битти предположил, что немецкие крейсеры были передовым прикрытием для кораблей Хиппера; однако они отставали примерно на 31 милю (50 км). 2-я эскадра легких крейсеров, которая осуществляла проверку кораблей Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. [ Примечание 3 ] Эта путаница позволила немецким легким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти. [ 32 ]

Королева Мария переоборудовалась в январе и феврале 1915 года и не участвовала в битве при Доггер-Банке ; [ 27 ] Директора главной батареи она получила в декабре 1915 года. [ 23 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Королева Мария в своем облике в Ютландии

31 мая 1916 года «Куин Мэри» вышла в море вместе с остальной частью линейного крейсерского флота, чтобы перехватить вылазку Флота открытого моря в Северное море. Британцы смогли расшифровать немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Хиппера заметили флот линейных крейсеров на западе в 15:20, но корабли Битти не заметили немцев на востоке до 15:30. Две минуты спустя он приказал изменить курс на восток-юго-восток, чтобы расположиться по обе стороны линии отступления немцев, и вызвал экипажи своих кораблей на боевые посты. Хиппер приказал своим кораблям повернуть на правый борт, в сторону от британцев, почти на 180 градусов, чтобы занять юго-восточный курс, и снизил скорость до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), чтобы позволить трем легким крейсерам 2-го разведывательного полка Группа, чтобы наверстать упущенное. Этим поворотом Хиппер отступил к Флоту открытого моря, отставая от него примерно на 60 морских миль (110 км; 69 миль). Примерно в это же время Битти изменил курс на восток, поскольку быстро стало очевидно, что он все еще находится слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера. [ 33 ]

Это положило начало тому, что должно было быть названо «Бегом на юг», когда Битти изменил курс, чтобы держать курс с востока на юго-восток в 15:45, параллельно курсу Хиппера, теперь, когда расстояние сократилось до менее 18 000 ярдов (16 000 м). Первыми в 15:48 огонь открыли немцы, за ними — англичане. Британские корабли все еще находились в процессе разворота, поскольку только два ведущих корабля - «Лайон» и «Принцесса Ройал» - удержали курс, когда немцы открыли огонь. Немецкий огонь с самого начала был точным, но британцы переоценили дальность, поскольку немецкие корабли смешались с дымкой. Около 15:50 «Королева Мария» открыла огонь по СМС Зейдлицу , используя только передние башни. [ 34 ] К 15:54 дальность снизилась до 12 900 ярдов (11 800 м), и Битти приказал изменить курс на два пункта вправо, чтобы увеличить дальность в 15:57. [ 35 ] За этот период «Куин Мэри» произвела два попадания по Зейдлицу в 15:55 и 15:57, одно из которых вызвало возгорание пороха , в результате которого сгорела ее кормовая сверхбоевая башня. [ 36 ]

Черно-белая фотография, на которой показано большое облако дыма у поверхности моря, из которого выходит высокое грибовидное облако, расположенное под углом к ​​правой стороне фотографии.
Королева Мария взрывается во время Ютландской битвы.

Расстояние стало слишком большим для точной стрельбы, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево, чтобы снова сократить расстояние между 16:12 и 16:15. В результате этого маневра «Лайон» подвергся обстрелу немецких линейных крейсеров, и он получил несколько попаданий. Дым и пары от этих попаданий заставили SMS Derfflinger потерять из виду Lion - который отклонился от линии правого борта - и переключить огонь на Queen Mary , которая теперь видна офицеру Дерффлингера артиллерийскому как второй корабль в британской линии. и поэтому считается королевской принцессой в 16:16. В 16:17 «Королева Мария» снова ударила по Зейдлицу и подбила одно орудие ее вторичного вооружения. [ 37 ] В свою очередь, королеву Марию дважды поразил до 16:21 Зейдлиц с неизвестными последствиями, но в это время немецкий линейный крейсер попал в лицевую часть башни Q и выбил правое орудие в башне. К 16:25 дальность снизилась до 14 400 ярдов (13 200 м), и Битти повернул на два очка вправо, чтобы снова открыть дальность. Однако этот ход был сделан слишком поздно для Королевы Марии , поскольку Дерффлингера огонь начал действовать, поразив ее дважды до 16:26. [ 38 ] Один снаряд попал вперед и взорвал один или оба передних магазина , в результате чего корабль разломился на две части возле фок-мачты . Находившаяся внутри башни Q мичман Джоселин Стори выжила и сообщила, что произошел сильный взрыв вперед, который качнул башню, сломав левое орудие пополам, казенная часть орудия упала в рабочую камеру, а правое орудие оторвалось от цапф. Кордит в рабочей камере загорелся и образовал ядовитые пары, от которых задохнулись некоторые члены экипажа башни. Сомнительно, что это мог произойти при взрыве вперед, поэтому второй снаряд мог поразить башню Q. [ 39 ] Дальнейший взрыв, возможно, из-за разрыва снарядов, потряс кормовую часть корабля, когда он начал переворачиваться и тонуть. [ 40 ] «Тайгер» , линейный крейсер, следовавший за ней, был засыпан обломками взрыва и был вынужден свернуть влево, чтобы избежать своих останков. [ 41 ] Погибло 1266 членов экипажа; восемнадцать выживших были подобраны эсминцами «Лорел» , «Петард» и «Типперэри» , а двое — немцами. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ Примечание 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Королева Мария» , наряду с другими затонувшими кораблями в Ютландии, была объявлена ​​охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года, чтобы предотвратить дальнейший ущерб местам упокоения 1266 офицеров и солдат. [ 49 ] Исследования этого места, проведенные морским археологом Иннес Маккартни в 2001–2003 годах, показали, что затонувший корабль состоит из трех частей, причем две передние части сильно повреждены и разобраны на части. [ 50 ] Ее кормовая часть перевернута и относительно цела, за исключением гребных винтов, которые удалось спасти. [ 8 ] Исследование повреждений корабля показало, что первоначальный взрыв произошел не в магазине носовых башен «А» или «В», а в магазине передней 4-дюймовой батареи. Взрыва кордита в главном магазине было бы достаточно, чтобы воспламенить магазин Q, уничтожив большую часть корабля. Взрыва в меньшем магазине было бы достаточно, чтобы разломить корабль на две части, затем взрыв распространился на передний магазин и разорвал носовую часть. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. ^ В этой статье используется среднее время по Гринвичу , которое на один час отстает от центральноевропейского времени , которое часто используется в немецких произведениях.
  3. Битти намеревался оставить только два последних лёгких крейсера из Гуденаф эскадры ; однако Ноттингема сигнальщик неверно истолковал сигнал, полагая, что он предназначен для всей эскадры, и таким образом передал его Гуденафу, который приказал своим кораблям вернуться на свои позиции для прикрытия перед линейными крейсерами Битти. [ 31 ]
  4. ^ Данные о потерях в целом совпадают, хотя число выживших варьируется. Согласно Корбетту и « Рассказу о Ютландской битве», потери составили: 57 офицеров и 1209 рядовых убиты (всего 1266); два офицера и пять рядовых ранены (всего 7); один офицер и один рядовой военнопленный. [ 45 ] [ 46 ] Паркс сообщает, что общее число убитых офицеров составляет 67 вместо 57, что, по-видимому, является опечаткой. [ 47 ] Кэмпбелл сообщает, что потери составляют 1266 человек убитыми, шесть ранеными и двое взятыми в плен. [ 48 ]
  1. ^ Берт, с. 163
  2. ^ Паркс, стр. 531–536.
  3. ^ Колледж, с. 283
  4. ^ Сильверстоун, с. 259
  5. ^ «Самый мощный крейсер: спущен на воду «Куин Мэри»» . Вестник Бедного залива. 4 мая 1912 г. с. 4. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  6. ^ Робертс, стр. 43, 45.
  7. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 531
  8. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 167
  9. ^ Робертс, стр. 70–76, 80.
  10. ^ Робертс, с. 76
  11. ^ Jump up to: а б Престон, с. 31
  12. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1978, с. 33
  13. ^ HMSO (1916). Руководство по прицелу. Паб. № ОУ 6026 АДМ 186/216, с. 4
  14. ^ Фридман, стр. 49–52.
  15. ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 83
  16. ^ Фридман, стр. 97–98.
  17. ^ Фридман, стр. 116–117.
  18. ^ Фридман, стр. 108–109.
  19. ^ Фридман, с. 331
  20. ^ Брукс, с. 166
  21. ^ Робертс, стр. 91–92.
  22. ^ Робертс, стр. 92–93.
  23. ^ Jump up to: а б Стертон, с. 100
  24. ^ Робертс, стр. 102–103.
  25. ^ Робертс, стр. 109, 112.
  26. ^ Робертс, стр. 41, 123.
  27. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 123
  28. ^ Берт, с. 161
  29. ^ Мэсси, стр. 109–113.
  30. ^ Мэсси, стр. 333–334.
  31. ^ Jump up to: а б Мэсси, стр. 342–343.
  32. ^ Таррант, с. 34
  33. ^ Таррант, стр. 69, 71, 75.
  34. ^ Брукс, с. 237
  35. ^ Таррант, с. 83
  36. ^ Брукс, с. 241
  37. ^ Таррант, с. 89
  38. ^ Брукс, с. 246
  39. ^ Кэмпбелл 1986, стр. 62, 64.
  40. ^ Браун, с. 167
  41. ^ Брукс, с. 247
  42. ^ «HMS Queen Mary – [20] Выжившие в Ютландской битве [экипаж корабля]» . Имперский военный музей и округ Колумбия Томпсон. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  43. ^ Уильямс, с. 132
  44. ^ «Дважды спасенный из моря». Новости. Таймс . № 41186. Лондон. 6 июня 1916 г. полк А, с. 10.
  45. ^ Корбетт, с. 438
  46. ^ Рассказ о Ютландской битве , с. 95
  47. ^ Паркс, с. 536
  48. ^ Кэмпбелл 1986, с. 338
  49. ^ «Правовой акт 2006 г. № 2616. Закон 1986 г. о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2006 г.» . Королевский принтер парламентских актов. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  50. ^ Берр, с. 43
  51. ^ Берр, с. 47

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Серия Касс: Военно-морская политика и история. Том. 32. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-40788-5 .
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Берр, Лоуренс (2006). Британские линейные крейсеры 1914–1918 гг . Новый Авангард. Том. 126. Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN  1-84603-008-0 .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-130-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-324-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-50-Х .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Великобритания (1924 г.). Рассказ о Ютландской битве . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. ОСЛК   558451990 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-068-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Конвея «Все линкоры мира: с 1906 года по настоящее время» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-448-2 .
  • Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-917-8 .
  • Уильямс, MW (1996). «Гибель HMS Queen Mary в Ютландии». Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 111–32. ISBN  0-85177-685-Х .
[ редактировать ]

56 ° 42' с.ш. 5 ° 54' в.д.  /  56,700 ° с.ш. 5,900 ° в.д.  / 56,700; 5.900

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e381ee9c1e37a0b96315fd232f7b6a3__1720071060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a3/5e381ee9c1e37a0b96315fd232f7b6a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Queen Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)