Акаста Эсминец класса
![]() HMS Shark , потерянный в Ютландском сражении.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Акаста Класс |
Операторы | |
Предшественник | Ахерон класс |
Преемник | Л класс |
Построен | 1912–1913 |
В комиссии | 1912–1923 |
Завершенный | 20 |
Потерянный | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец миноносцев |
Смещение | от 934 до 984 тонн |
Длина | От 267 футов 6 дюймов (81,53 м) до 252 футов (76,8 м) |
Луч | От 26 футов 6 дюймов (8,08 м) до 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | От 9 футов 6 дюймов (2,90 м) до 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность | 24 500 л.с. (18 270 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (53,7 км/ч) - 32 узлов (59,3 км/ч) [ 3 ] |
Дополнить | 75 - 77 |
Вооружение |
|
Класс Acasta класс (в сентябре 1913 года переименованный в класс K ) представлял собой из двадцати эсминцев, построенных для Королевского флота в соответствии с Военно-морской программой 1911–1912 годов, принимавших участие в Первой мировой войне . Это был последний класс эсминцев Королевского флота, имевший смешанные названия без какой-либо систематической темы (дополнительную информацию см. в правилах именования эсминцев Королевского флота ). Когда класс был обозначен как «K», имена, начинающиеся с этой буквы, были присвоены корабли, но никогда не использовались. [ Примечание 1 ] [ 4 ] Этот класс прошел долгую военную службу, семь из них были потеряны, в том числе четыре в Ютландской битве .
Дизайн
[ редактировать ]Acasta были крупнее и тяжелее вооружения , чем предыдущие классы H и I ( Acorn и Acheron соответственно), имели водоизмещение примерно на 25% больше, а вооружение смешанного калибра было заменено унифицированным набором 4-дюймовых орудий QF , которые были у Acasta . представил. Предыдущее 4-дюймовое (102-мм) оружие было казнозарядным ( БЛ ). Четырехдюймовые орудия поставлялись одно на баке и одно на корме, как в классе «Ахерон» , а третье по-разному располагалось по средней линии между двумя торпедными аппаратами или позади обоих. [ 5 ] На всех кораблях было по три воронки: первая из них была высокой и узкой, вторая — короткой и широкой, а третья — уровня второй, но более узкой. Передний торпедный аппарат располагался между второй и третьей трубами, что было отличительной особенностью этого класса.
Всего было двенадцать «стандартных» судов, построенных по общепринятому проекту Адмиралтейства. [ 3 ] и восемь специальных строителей, которые (за исключением Гарланда ) имели более короткий и менее широкий корпус; пять из последних были от Торникрофта и имели мощность 22 500 л.с. (16 800 кВт) (один из кораблей Торникрофта, Харди , планировался с дизельными крейсерскими двигателями, но они не были готовы вовремя, и Харди был укомплектован стандартным оборудованием Торникрофта). [ 6 ] Один от Парсонса ( Гарланд ) имел полуредукторные турбины. [ 7 ] развивая скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) на испытаниях, а седьмой от Fairfields клипер имел . Восьмым «специальным» был Ardent Уильяма Денни из Дамбартона, который был построен с использованием продольного каркаса, а не обычного поперечного каркаса. Хотя , новая конструкция Ardent похоже, имела успех, для Королевского флота больше не строились эсминцы с продольным каркасом до эсминцев J-класса в 1930-х годах. [ 7 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны до середины 1916 года «Акаста » служили в составе Великого флота в составе 4-й флотилии эсминцев под Свифта командованием . К моменту Ютландской битвы лидером был «Фолкнор» лидер флотилии типа Типперэри , при этом «Ардент» , «Форчун» , «Акула» и «Перепелятник» были потеряны в ходе сражения. [ 9 ] а Акаста была так сильно повреждена, что ее пришлось практически восстанавливать. После Ютландии остальная часть флотилии перешла на « Хамбер» , а затем в Портсмут к концу 1916 года , прежде чем рассредоточиться, некоторые корабли вошли в 6-ю флотилию эсминцев и Дуврский патруль , а остальные - в Девонпорт . К 1921 году все оставшиеся в живых после войны были проданы из эксплуатации на слом.
Корабли
[ редактировать ]Адмиралтейство К класса
[ редактировать ]Имя | Судостроитель [ 10 ] | Заложен [ 10 ] | Запущен [ 10 ] | Завершенный [ 10 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Акаста | Джон Браун и компания , Клайдбанк | 1 декабря 1911 г. | 10 сентября 1912 г. | ноябрь 1912 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Ахатес | Джон Браун | 15 января 1912 г. | 14 ноября 1912 г. | Март 1913 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Засада | Джон Браун | 7 марта 1912 г. | 25 января 1913 г. | июнь 1913 г. | Продан на расформирование 6 сентября 1921 г. [ 11 ] |
Кристофер | Хоторн Лесли и Ко , Ньюкасл | 16 октября 1911 г. | 29 августа 1912 г. | ноябрь 1912 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Кокатрис | Боярышник Лесли | 23 октября 1911 г. | 8 ноября 1912 г. | Март 1913 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Конкурс | Боярышник Лесли | 26 декабря 1911 г. | 7 января 1913 г. | июнь 1913 г. | Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой на западных подходах 18 сентября 1917 года. [ 12 ] |
Рысь | Харланд и Вольф , Гован | 18 января 1912 г. | 20 марта 1913 г. | Январь 1914 г. | Заминирован и потоплен в Морей-Ферт миной, заложенной немецким рейдером «Метеор» 9 августа 1915 года. [ 12 ] |
Мидж | Харланд и Вольф, Гован | 1 апреля 1912 г. | 22 мая 1913 г. | Март 1913 г. | Продан на расформирование 5 ноября 1921 г. [ 11 ] |
Сова | Харланд и Вольф, Гован | 1 апреля 1913 г. | 7 мая 1913 г. | апрель 1914 г. | Продан на расформирование 5 ноября 1921 г. [ 11 ] |
Акула | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд |
18 октября 1911 г. | 30 июля 1912 г. | 3 апреля 1913 г. | Выведен из строя в результате артиллерийского огня, торпедирован и затоплен в Ютландском сражении 31 мая 1916 года. [ 12 ] |
перепелятник | Лебедь, Охотник | 25 октября 1911 г. | 12 октября 1912 г. | 2 мая 1913 г. | Столкнулся с HMS Broke в Ютландском сражении и торпедирован HMS Marksman 1 июня 1916 года. [ 12 ] |
Спитфайр | Лебедь, Охотник | 20 декабря 1911 г. | 23 декабря 1912 г. | 19 июня 1913 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Специальные предложения для строителей К-класса
[ редактировать ]Имя | Судостроитель [ 10 ] | Заложен [ 10 ] | Запущен [ 10 ] | Завершенный [ 10 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
пылкий | Уильям Денни и Бр. , Дамбартон | 9 октября 1912 г. | 8 сентября 1913 г. | февраль 1914 г. | Потоплен вспомогательным огнем немецкого дредноута SMS Westfalen в Ютландском сражении 1 июня 1916 года. [ 12 ] |
Удача | Фэрфилд , Гован | 24 июня 1912 г. | 17 мая 1913 г. | декабрь 1913 г. | Потоплен вторичным огнем немецкого дредноута SMS Westfalen в Ютландском сражении в ночь с 31 мая на 1 июня 1916 года. [ 12 ] |
Гирлянда | Парсонс Турбина , Уоллсенд (корпус передан по субподряду компании Cammell Laird , Биркенхед ) |
15 июля 1912 г. | 23 апреля 1913 г. | декабрь 1913 г. | Продан на расформирование 6 сентября 1921 г. [ 11 ] |
Харди | Торникрофт , Вулстон | 13 ноября 1911 г. | 10 октября 1913 г. | сентябрь 1913 г. | Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ] |
Совершенство | Торникрофт | 14 марта 1912 г. | 21 февраля 1913 г. | декабрь 1913 г. | Торпедирован и потоплен немецким эсминцем в бою в Дуврском проливе 18 марта 1917 года. [ 12 ] |
Морская свинья | Торникрофт | 14 марта 1912 г. | 21 июля 1913 г. | Январь 1914 г. | Продан 23 февраля 1920 года обратно Торникрофту для перепродажи в Бразилию; стал бразилец Александрино Деаэнка , позже Мараньян . [ 11 ] |
Единство | Торникрофт | 1 апреля 1912 г. | 18 сентября 1913 г. | Март 1914 г. | Продан на разборку 25 октября 1922 г. [ 11 ] |
Виктор | Торникрофт | 1 апреля 1912 г. | 28 ноября 1913 г. | Июнь 1914 г. | Продан на разборку 20 января 1923 г. [ 11 ] |
-
HMS Акаста
-
HMS Засада
-
HMS Ардент
-
ГМС Конкурс
-
HMS Hardy на скорости
-
HMS Мидж
-
HMS Spitfire демонстрирует повреждения, полученные в Ютландии
-
HMS Юнити
-
Виктор
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ни один класс кораблей не был обозначен как класс J.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HMSO (1916). Руководство по прицелу . Паб. № ОУ 6026. с. 80. АДМ 186/216
- ^ Март. Британские эсминцы , с. 127.
- ^ Jump up to: а б «Эсминцы класса К (отрывок из «Боевых кораблей Джейн» 1919 года)» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Фридман 2009, с. 129.
- ^ Март. Британские эсминцы , стр. 125, 129, 130.
- ^ Фридман 2009, стр. 126–129.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 127.
- ^ Браун 2010, стр. 70–71.
- ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман 2009, стр. 306–307.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Эсминцы до 1918 года» . Линкоры-Cruisers.co.uk . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Потери британских эсминцев» . Военно-морская история.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К., Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2010. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Морис Кокер, Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 , 1983, Ян Аллан ISBN 0-7110-1075-7
- Фридман, Норман, Британские эсминцы: от самых ранних дней до Второй мировой войны , Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2009. ISBN 978-1-84832-049-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]