Jump to content

Акаста Эсминец класса

HMS Shark , потерянный в Ютландском сражении.
Обзор класса
Имя Акаста Класс
Операторы
Предшественник Ахерон класс
Преемник Л класс
Построен 1912–1913
В комиссии 1912–1923
Завершенный 20
Потерянный 7
Общие характеристики
Тип Эсминец миноносцев
Смещение от 934 до 984 тонн
Длина От 267 футов 6 дюймов (81,53 м) до 252 футов (76,8 м)
Луч От 26 футов 6 дюймов (8,08 м) до 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Черновик От 9 футов 6 дюймов (2,90 м) до 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность 24 500 л.с. (18 270 кВт)
Движение
  • Стандартный класс К:
  • Акаста , Ахат , Засада :
    • 2-х валовые паровые турбины Брауна-Кертиса
    • Масляные котлы тысячелистника
Скорость 29 узлов (53,7 км/ч) - 32 узлов (59,3 км/ч) [ 3 ]
Дополнить 75 - 77
Вооружение

Класс Acasta класс (в сентябре 1913 года переименованный в класс K ) представлял собой из двадцати эсминцев, построенных для Королевского флота в соответствии с Военно-морской программой 1911–1912 годов, принимавших участие в Первой мировой войне . Это был последний класс эсминцев Королевского флота, имевший смешанные названия без какой-либо систематической темы (дополнительную информацию см. в правилах именования эсминцев Королевского флота ). Когда класс был обозначен как «K», имена, начинающиеся с этой буквы, были присвоены корабли, но никогда не использовались. [ Примечание 1 ] [ 4 ] Этот класс прошел долгую военную службу, семь из них были потеряны, в том числе четыре в Ютландской битве .

Acasta были крупнее и тяжелее вооружения , чем предыдущие классы H и I ( Acorn и Acheron соответственно), имели водоизмещение примерно на 25% больше, а вооружение смешанного калибра было заменено унифицированным набором 4-дюймовых орудий QF , которые были у Acasta . представил. Предыдущее 4-дюймовое (102-мм) оружие было казнозарядным ( БЛ ). Четырехдюймовые орудия поставлялись одно на баке и одно на корме, как в классе «Ахерон» , а третье по-разному располагалось по средней линии между двумя торпедными аппаратами или позади обоих. [ 5 ] На всех кораблях было по три воронки: первая из них была высокой и узкой, вторая — короткой и широкой, а третья — уровня второй, но более узкой. Передний торпедный аппарат располагался между второй и третьей трубами, что было отличительной особенностью этого класса.

Всего было двенадцать «стандартных» судов, построенных по общепринятому проекту Адмиралтейства. [ 3 ] и восемь специальных строителей, которые (за исключением Гарланда ) имели более короткий и менее широкий корпус; пять из последних были от Торникрофта и имели мощность 22 500 л.с. (16 800 кВт) (один из кораблей Торникрофта, Харди , планировался с дизельными крейсерскими двигателями, но они не были готовы вовремя, и Харди был укомплектован стандартным оборудованием Торникрофта). [ 6 ] Один от Парсонса ( Гарланд ) имел полуредукторные турбины. [ 7 ] развивая скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) на испытаниях, а седьмой от Fairfields клипер имел . Восьмым «специальным» был Ardent Уильяма Денни из Дамбартона, который был построен с использованием продольного каркаса, а не обычного поперечного каркаса. Хотя , новая конструкция Ardent похоже, имела успех, для Королевского флота больше не строились эсминцы с продольным каркасом до эсминцев J-класса в 1930-х годах. [ 7 ] [ 8 ]

С началом Первой мировой войны до середины 1916 года «Акаста » служили в составе Великого флота в составе 4-й флотилии эсминцев под Свифта командованием . К моменту Ютландской битвы лидером был «Фолкнор» лидер флотилии типа Типперэри , при этом «Ардент» , «Форчун» , «Акула» и «Перепелятник» были потеряны в ходе сражения. [ 9 ] а Акаста была так сильно повреждена, что ее пришлось практически восстанавливать. После Ютландии остальная часть флотилии перешла на « Хамбер» , а затем в Портсмут к концу 1916 года , прежде чем рассредоточиться, некоторые корабли вошли в 6-ю флотилию эсминцев и Дуврский патруль , а остальные - в Девонпорт . К 1921 году все оставшиеся в живых после войны были проданы из эксплуатации на слом.

Адмиралтейство К класса

[ редактировать ]
Имя Судостроитель [ 10 ] Заложен [ 10 ] Запущен [ 10 ] Завершенный [ 10 ] Судьба
Акаста Джон Браун и компания , Клайдбанк 1 декабря 1911 г. 10 сентября 1912 г. ноябрь 1912 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]
Ахатес Джон Браун 15 января 1912 г. 14 ноября 1912 г. Март 1913 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]
Засада Джон Браун 7 марта 1912 г. 25 января 1913 г. июнь 1913 г. Продан на расформирование 6 сентября 1921 г. [ 11 ]
Кристофер Хоторн Лесли и Ко , Ньюкасл 16 октября 1911 г. 29 августа 1912 г. ноябрь 1912 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]
Кокатрис Боярышник Лесли 23 октября 1911 г. 8 ноября 1912 г. Март 1913 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]
Конкурс Боярышник Лесли 26 декабря 1911 г. 7 января 1913 г. июнь 1913 г. Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой на западных подходах 18 сентября 1917 года. [ 12 ]
Рысь Харланд и Вольф , Гован 18 января 1912 г. 20 марта 1913 г. Январь 1914 г. Заминирован и потоплен в Морей-Ферт миной, заложенной немецким рейдером «Метеор» 9 августа 1915 года. [ 12 ]
Мидж Харланд и Вольф, Гован 1 апреля 1912 г. 22 мая 1913 г. Март 1913 г. Продан на расформирование 5 ноября 1921 г. [ 11 ]
Сова Харланд и Вольф, Гован 1 апреля 1913 г. 7 мая 1913 г. апрель 1914 г. Продан на расформирование 5 ноября 1921 г. [ 11 ]
Акула Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны ,
Уоллсенд
18 октября 1911 г. 30 июля 1912 г. 3 апреля 1913 г. Выведен из строя в результате артиллерийского огня, торпедирован и затоплен в Ютландском сражении 31 мая 1916 года. [ 12 ]
перепелятник Лебедь, Охотник 25 октября 1911 г. 12 октября 1912 г. 2 мая 1913 г. Столкнулся с HMS Broke в Ютландском сражении и торпедирован HMS Marksman 1 июня 1916 года. [ 12 ]
Спитфайр Лебедь, Охотник 20 декабря 1911 г. 23 декабря 1912 г. 19 июня 1913 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]

Специальные предложения для строителей К-класса

[ редактировать ]
Имя Судостроитель [ 10 ] Заложен [ 10 ] Запущен [ 10 ] Завершенный [ 10 ] Судьба
пылкий Уильям Денни и Бр. , Дамбартон 9 октября 1912 г. 8 сентября 1913 г. февраль 1914 г. Потоплен вспомогательным огнем немецкого дредноута SMS Westfalen в Ютландском сражении 1 июня 1916 года. [ 12 ]
Удача Фэрфилд , Гован 24 июня 1912 г. 17 мая 1913 г. декабрь 1913 г. Потоплен вторичным огнем немецкого дредноута SMS Westfalen в Ютландском сражении в ночь с 31 мая на 1 июня 1916 года. [ 12 ]
Гирлянда Парсонс Турбина , Уоллсенд
(корпус передан по субподряду компании Cammell Laird , Биркенхед )
15 июля 1912 г. 23 апреля 1913 г. декабрь 1913 г. Продан на расформирование 6 сентября 1921 г. [ 11 ]
Харди Торникрофт , Вулстон 13 ноября 1911 г. 10 октября 1913 г. сентябрь 1913 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 11 ]
Совершенство Торникрофт 14 марта 1912 г. 21 февраля 1913 г. декабрь 1913 г. Торпедирован и потоплен немецким эсминцем в бою в Дуврском проливе 18 марта 1917 года. [ 12 ]
Морская свинья Торникрофт 14 марта 1912 г. 21 июля 1913 г. Январь 1914 г. Продан 23 февраля 1920 года обратно Торникрофту для перепродажи в Бразилию; стал бразилец Александрино Деаэнка , позже Мараньян . [ 11 ]
Единство Торникрофт 1 апреля 1912 г. 18 сентября 1913 г. Март 1914 г. Продан на разборку 25 октября 1922 г. [ 11 ]
Виктор Торникрофт 1 апреля 1912 г. 28 ноября 1913 г. Июнь 1914 г. Продан на разборку 20 января 1923 г. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ни один класс кораблей не был обозначен как класс J.
  1. ^ HMSO (1916). Руководство по прицелу . Паб. № ОУ 6026. с. 80. АДМ 186/216
  2. ^ Март. Британские эсминцы , с. 127.
  3. ^ Jump up to: а б «Эсминцы класса К (отрывок из «Боевых кораблей Джейн» 1919 года)» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  4. ^ Фридман 2009, с. 129.
  5. ^ Март. Британские эсминцы , стр. 125, 129, 130.
  6. ^ Фридман 2009, стр. 126–129.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 127.
  8. ^ Браун 2010, стр. 70–71.
  9. ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 27 февраля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман 2009, стр. 306–307.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Эсминцы до 1918 года» . Линкоры-Cruisers.co.uk . Проверено 27 февраля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Потери британских эсминцев» . Военно-морская история.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К., Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2010. ISBN   978-1-84832-085-7 .
  • Морис Кокер, Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 , 1983, Ян Аллан ISBN   0-7110-1075-7
  • Фридман, Норман, Британские эсминцы: от самых ранних дней до Второй мировой войны , Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2009. ISBN   978-1-84832-049-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e255c0df18e63dfaa64cece37270094f__1630351260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4f/e255c0df18e63dfaa64cece37270094f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acasta-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)