HMS Засада (1913)
![]() HMS Засада
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Засада |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 414 |
Запущен | 25 января 1913 г. |
Судьба | Продан на слом 6 сентября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акаста класса Эсминец |
Смещение | 935 тонн |
Длина | 267 футов 6 дюймов (81,5 м) |
Луч | 27 футов 0 дюймов (8,2 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
HMS Ambuscade — Acasta класса эсминец Королевского флота , спущенный на воду в 1913 году. Он служил на протяжении всей Первой мировой войны , входил в состав Великого флота и принимал участие в Ютландской битве , служа в Дуврском патруле и проводя последнюю часть войны в качестве эскорта конвоев . она была продана на слом В 1921 году .
Строительство
[ редактировать ]Ambuscade был одним из трех Acasta класса эсминцев , заказанных компанией John Brown & Company из Клайдбанка в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1911–1912 годах . Всего в Acasta рамках этой программы было заказано 20 кораблей класса , из которых 12, включая Ambuscade , соответствовали стандартному проекту Адмиралтейства , а остальные восемь кораблей - собственной конструкции их строителей. [ 1 ] Заложен под заводским номером 411 7 марта 1912 года и спущен на воду 25 января 1913 года. [ 2 ] [ 3 ] В 1912 году в рамках общей реорганизации эсминцев Королевского флота в алфавитные классы Acasta стали классом K. [ 4 ] и в 1913 году было решено перейти на имена, начинающиеся с буквы класса, при этом Амбускейд получила имя Кит , но от этого плана отказались, и Амбускейд завершилась под ее первоначальным именем в июне 1913 года. [ 5 ] [ 6 ]
Засада имела длину 260 футов 0 дюймов (79,2 м) между перпендикулярами и 267 футов 6 дюймов (81,5 м) в целом , с шириной 27 футов 0 дюймов (8,2 м) и осадкой 10 футов 5 дюймов (3,2 м). Водоизмещение 892 длинных тонны (906 т) нормальное. [ а ] и 1072 длинных тонны (1089 т) глубокой загрузки. [ 8 ] Четыре котла Ярроу подавали пар в паровые турбины Брауна-Кертиса с прямым приводом мощностью 24 500 лошадиных сил на валу (18 300 кВт) и приводили в движение два вала. Это дало скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Корабли имели экипаж из 73 офицеров и рядовых . [ 5 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VIII . [ б ] с боекомплектом по 120 патронов на ствол. [ 5 ] [ 8 ] Были установлены два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата и могли нести две торпеды с перезарядкой. [ 8 ] [ 10 ] [ с ] корабль был оснащен «Пом-Пом» 2-фунтовой зенитной автоматической пушкой Во время Первой мировой войны , а в 1918 году торпедные аппараты (и, возможно, одно из 4-дюймовых орудий) были сняты, чтобы можно было использовать тяжелое глубинными бомбами вооружение . носить с собой. [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Ambuscade вместе со своими родственными кораблями присоединился к 4-й флотилии эсминцев Флота Королевского военно-морского флота метрополии , базирующейся в Портсмуте . [ 13 ] [ 14 ] С началом Первой мировой войны 4-я флотилия, в том числе «Засадная» , вошла в состав Великого флота . [ 15 ] [ 16 ]
15 декабря 1914 года немецкие линейные крейсеры при поддержке линкоров главного немецкого Морского флота отправились в рейд на прибрежные города Скарборо , Уитби и Хартлпул с целью вытянуть части Великого британского флота, откуда они могли быть задействованы линкоры Флота открытого моря. Британцы, зная из радиоперехватов, что немцы планируют рейд на своих линейных крейсерах (но не о том, что их поддерживает весь флот открытого моря), выслали эскадру линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти с четырьмя линейными крейсерами и вторым Боевая эскадра под командованием вице-адмирала сэра Джорджа Уоррендера в составе шести линкоров должна была противостоять рейду. [ 17 ] Ambuscade был одним из семи эсминцев, участвовавших в поддержке эскадры британских линейных крейсеров. [ 18 ] 16 декабря в 05:15 головной корабль британских эсминцев Lynx заметил немецкий эсминец V155 (часть прикрытия Флота открытого моря) и вместе с другими эсминцами отправился в погоню за немецким кораблем. В короткой перестрелке V155 дважды поразил Lynx , при этом Lynx отвернулся из-за заклинившего винта, а затем один раз поразил Ambuscade ниже ватерлинии, вынудив ее выйти из строя из-за сильного наводнения. [ 19 ] Столкновения между британскими эсминцами и эсминцами и крейсерами щита Флота открытого моря продолжались, нанося дальнейшие серьезные повреждения « Линксу» и « Харди» , но эти столкновения заставили адмирала Фридриха фон Ингеноля отступить, опасаясь, что весь Великий флот находится в море. [ 20 ]
21 апреля 1916 года Великий флот совершил вылазку, где он должен был патрулировать побережье Дании с намерением отвлечь внимание Германии от российских операций по постановке мин в Балтийском море . Однако случился сильный туман, и Ambuscade попал в столкновение с эсминцами Ardent и Hardy , причем Ardent был поврежден настолько серьезно, что его пришлось сначала отбуксировать кормой обратно в порт, в то время как столкновения также произошли между линейными крейсерами Australia и New Zealand. , и между линкором «Нептун» и нейтральным торговым судном. [ 21 ]
Ambuscade принял участие в Ютландской битве 31 мая/1 июня 1916 года под командованием командира Гордона А. Коулза в составе 19 кораблей 4-й флотилии эсминцев в поддержку Великого флота. [ 22 ] [ 23 ] В ходе боя флота вечером 31 мая 4-я флотилия была развернута по левому борту от линкоров Великого флота, со стороны незадействованного корабля. [ 24 ] В течение ночи 4-я флотилия, в том числе «Засадная» , приняла участие в серии атак на ускользающий немецкий флот. В первой атаке (около 23:30) флотилия столкнулась с немецкими линкорами и крейсерами , при этом лидер флотилии Типперэри был сильно поврежден немецкими снарядами (в основном линкора «Вестфален» ) и позже затонул, а «Спитфайр» столкнулся с немецким линкором. Нассау и немецкий крейсер «Эльбинг» были протаранены линкором « Позен» , а Эльбинг позже был затоплен . Ни одна из девяти торпед, выпущенных 4-й флотилией в этой атаке, не попала. [ 25 ] Вскоре после этого (около 23:50) флотилия, возглавляемая теперь Броком, снова столкнулась с той же группой линкоров и крейсеров. «Брок» был сильно поврежден огнем крейсеров «Росток» и «Вестфалия» и столкнулся с эсминцем «Спэрроухок» , который также был протаранен «Контестом» и позже затоплен. Росток был поражен единственной торпедой, выпущенной Ambuscade или Contest , а также позже был затоплен. [ 26 ] Примерно в 00:10 была произведена третья атака, в ходе которой «Фортуна» была потоплена, а «Порпойз» получил повреждения, при этом ни одна из пяти торпед, выпущенных британскими эсминцами, включая последнюю торпеду «Засады » , не попала в цель. [ 27 ] К этому времени флотилия полностью разделилась, но должна была потерять четвертый корабль, когда Ардент , приняв немецкие корабли за британские, был потоплен огнем немецких линкоров. [ 28 ]
4-я флотилия, включая «Амбускейд» , покинула Великий флот и перебралась на « Хамбер» . в июле 1916 года [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] с ролью защиты британских тральщиков и сдерживания немецких минных заградителей у восточного побережья Англии. [ 32 ] В конце года, в ответ на битву при Дуврском проливе , где рейд немецких торпедных катеров на Дуврский пролив привел к потере эсминца HMS Flirt , нескольких дрифтеров , было решено усилить британские военно-морские силы в Англии. Канал . 4-я флотилия была переведена в Портсмут для противолодочных операций, а Ambuscade был одним из пяти эсминцев, которые были переведены из 4-й в 6-ю флотилию эсминцев , входящих в состав Дуврского патруля , для усиления обороны Дуврского пролива. [ 33 ] Ambuscade присоединился к 6-й флотилии. 21 ноября 1916 года [ 34 ] В ночь с 25 на 26 февраля 1917 года немецкие торпедные катера предприняли еще одну попытку рейда на Дуврский заграждение и корабли союзников в Дуврском проливе, при этом одна флотилия атаковала заградительный зал, а половина флотилии торпедных катеров действовала у побережья Кента . Ambuscade был одним из группы эсминцев и крейсеров, защищавших корабли, стоявшие на якоре в Даунсе . Немецкие войска, посланные против Даунса, были замечены возле северного входа в Даунс перед обстрелом Маргейта и Вестгейта-он-Си . Хотя дивизия кораблей, включая Ambuscade, выступила против этих сил, им не удалось обнаружить немецкие силы. Южногерманские силы отошли после перестрелки с эсминцем «Лаверок» . [ 35 ] Засада снова была частью сил, защищающих Даунс, когда немцы снова совершили набег в ночь с 17 на 18 марта 1917 года. И снова немецкий план включал в себя несколько атак на Дуврский заграждение и у побережья Кента. Эсминец «Парагон» был потоплен во время атаки немцев на заграждение, Ллевеллин был торпедирован, но выжил при расследовании атаки. Северогерманские войска торпедировали и потопили торговое судно ( SS Greypoint ), стоящее на якоре у входа в Даунс, а затем обстреляли Рамсгейт и Бродстерс, прежде чем отступить. Их заметил британский торпедный катер TB 4 , который подал сигнал о помощи, вызвав военно-морские силы, защищающие Даунс, в том числе засаду , но немецким войскам снова удалось уйти, не вступив в бой. [ 36 ]
4 апреля 1917 года Ambuscade покинула 6-ю флотилию и присоединилась к 4-й флотилии, которая теперь базировалась в Девонпорте и выполняла обязанности по сопровождению конвоев . [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] 14 мая 1918 года Амбускейд , патрулировавший вместе с Кристофером и Кокатрисом , обнаружил возможный контакт подводной лодки со своим гидрофоном . Она и Кокатрис атаковали глубинными бомбами, но без видимого результата. [ 39 ] В августе 1918 года Ambuscade все еще входил в состав 4-й флотилии эсминцев. [ 40 ] но к концу войны присоединился к Северным патрульным силам, базирующимся в Данди . [ 41 ] [ 42 ] К июню 1919 года Ambuscade была переведена в резерв в Девонпорте. [ 43 ]
Утилизация
[ редактировать ]6 сентября 1921 года он был продан на слом компании Petersen & Albeck из Дании. [ 44 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 45 ] | От | К |
---|---|---|
H62 | 6 декабря 1914 г. | 1 января 1918 г. |
H05 | 1 января 1918 г. | Начало 1919 года |
H54 | Начало 1919 года | 6 мая 1921 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В списке ВМФ на октябрь 1913 года водоизмещение Ambuscade указано 935 в тонн. [ 7 ]
- ^ Более поздние корабли этого класса были вооружены скорострельными орудиями QF (скорострельными) с гильзовыми боеприпасами вместо орудий BL, в которых использовались мешочные заряды. [ 9 ]
- ^ Судя по всему, Ambuscade нес одну запасную торпеду в Ютландском сражении . Записано, что она выпустила три торпеды, и к концу боя у нее не осталось ни одной. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 126–127.
- ^ Фридман 2009, с. 207.
- ^ «Засада HMS» . Клайдшипы . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей 1985, с. 75.
- ^ Фридман 2009, стр. 306–307.
- ^ «25: Засада. (По.) Эсминец миноносцев» . Список ВМФ : 278. Октябрь 1913 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009, с. 295.
- ^ Фридман 2009, с. 126.
- ^ Фридман 2009, с. 124.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 289, 402.
- ^ Фридман 2009, стр. 124, 152.
- ^ «НММ, ID судна 379784» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 25, 62.
- ^ Мэннинг 1961, с. 25.
- ^ Джеллико 1919, стр. 7–9.
- ^ Мэсси 2009, стр. 328–332.
- ^ Мэсси 2009, стр. 335, 337.
- ^ Мэсси 2009, с. 337.
- ^ Мэсси 2009, стр. 337–340.
- ^ Джеллико 1919, стр. 286–288.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 14, 23.
- ^ Джеллико 1919, с. 467.
- ^ Кэмпбелл 1998, с. 150.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 286–287, 292, 295.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 287–288, 316–317.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 288–289.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 290–291.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ : 12 июля 1916 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: III. — Хамбер Форс» . Список ВМФ : 13 августа 1916 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Бэкон 1919, с. 628.
- ^ Ньюболт 1928, стр. 361–365.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: IV. — Разные корабли в домашних водах или на отдельной службе» . Список ВМФ : 14 апреля 1917 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Ньюболт, Генри (2013) [первоначально опубликовано в 1931 году издательством Longmans Green: Лондон]. «История Великой войны: Морские операции: Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Naval-History.net . Проверено 23 мая 2015 г.
- ↑ Из Королевского флота бортового журнала HMS Christopher , 13 мая 1918 года. Записано Old Weather. [?] проект.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VIII. — Флотилии местной обороны и сопровождения» . Список ВМФ : 17 августа 1918 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение/Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: X. – Северные патрульные силы» . Список ВМФ : 19 декабря 1918 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Список ВМФ : 17 июня 1919 г. Проверено 23 мая 2015 г. .
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 63.
- ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 1 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль: 1915–1917: Том II . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–16: его создание, развитие и работа . Лондон: Cassell and Company Ltd. OCLC 853069377 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC 6470051 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том. IV . Лондон: Лонгманс Грин. ОСЛК 220475138 .