Jump to content

HMS Sparrowhawk (1912)

HMS Sparrowhawk
HMS Sparrowhawk
История
Великобритания
Имя HMS Sparrowhawk
Строитель Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд
Заложен 25 октября 1911 г.
Запущен 12 октября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 2 мая 1913 г.
Судьба После столкновения 30 мая и неудачной попытки буксировки, 1 июня 1916 г. был брошен и затоплен.
Общие характеристики
Класс и тип Акаста класса Эсминец
Смещение 937
Длина 267 футов 6 дюймов (81,5 м)
Луч 27 футов 0 дюймов (8,2 м)
Черновик 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
Движение
  • Водотрубные котлы тысячелистника
  • Парсонс паровые турбины
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Вооружение

HMS Sparrowhawk «Акаста», типа эсминец построенный в 1912 году и затонувший в 1916 году в Ютландском сражении после столкновения с лидером эсминца HMS Broke .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Sparrowhawk был одним из трех Acasta класса эсминцев , построенных на верфи Wallsend компании Swan, Hunter & Wigham Richardson. [ 1 ] и спущен на воду 12 октября 1912 г. [ 1 ] Она присоединилась к Королевскому флоту в составе 4-й флотилии эсминцев после ее завершения в середине 1913 года. [ 1 ]

Служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны «Перепелятник» служил в составе 4-й флотилии эсминцев в составе Великого флота . [ 1 ]

Поражение в Ютландской битве

[ редактировать ]

Потоплена 1 июня 1916 г. [ 1 ] после столкновения с HMS Broke в Ютландском сражении . Шесть членов ее экипажа погибли. [ 2 ]

Около 23.40 часть кораблей 4-й флотилии эсминцев сформировалась под командованием командира Уолтера Аллена из Брока , который был лидером полуфлотилии, с целью продолжить атаку на близлежащие немецкие корабли. Броук попал в свет прожекторов немецкого линкора SMS Westfalen . Она попыталась запустить торпеды, но дальность была очень небольшой, около 150 ярдов (140 м), и немецкий корабль открыл огонь первым. Эффект был разрушительным: за пару минут 50 членов экипажа были убиты и еще 30 ранены, что вывело из строя орудия и помешало любой эффективной деятельности на палубе. Рулевой погиб за штурвалом, и когда он умер, его тело повернуло штурвал, в результате чего корабль повернул влево и протаранил «Перепелятника» . [ 3 ]

HMS Broke , лидер эсминца, столкнувшегося с Sparrowhawk в Ютландии.

Младший лейтенант Перси Вуд увидел, Брок приближался к ним на скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), направляясь прямо к Перепелятника как мосту . Он кричал, предупреждая экипаж, находившийся на переднем сиденье , чтобы они уходили, а затем был сбит с ног от удара. Он проснулся и обнаружил, что лежит на палубе Брока . Вуд доложил об этом коммандеру Аллену, который велел ему вернуться на свой корабль и там подготовиться к принятию на борт экипажа « Брока» . Двое других мужчин из «Перепелятника» также были отброшены на Броук в результате столкновения. Вернувшись на «Перепелятник» , Вуд узнал от своего капитана, лейтенанта-коммандера Сидни Хопкинса, что он только что отправил Броку точно такое же сообщение . Примерно 20 человек из "Перепелятника" эвакуировались в Броук , а пятнадцать членов экипажа "Брока " переправились в "Перепелятник" .

В этот момент третий эсминец, HMS Contest, врезался в Sparrowhawk , ударившись в 6 футах (1,8 м) от его кормы. Конкурс остался относительно невредимым и смог продолжиться после столкновения. Брок и «Перепелятник» оставались вместе около получаса, прежде чем их удалось разделить, и Брок двинулась в путь, взяв «Перепелятника » . с собой 30 членов команды [ 4 ]

У «Перепелятника» все еще была мощность двигателя, но руль направления был зажат в одну сторону, поэтому он не мог ничего делать, кроме как кружить паром возле горящего эсминца « Типперэри» . Около 02:00 немецкий миноносец приблизился на расстояние 100 ярдов (91 м), но затем отвернулся. Только одно орудие все еще работало, и капитан и его офицеры лично обслуживали его, поскольку артиллерийские расчеты были убиты или ранены, но они сдерживали огонь в надежде, что немец не начнет атаку, на которую Ястреб-перепелятник не мог надеяться выжить. Вскоре после этого Типперэри затонул, потушив пожар, привлекавший внимание к этому району. Около 03:30 «Перепелятник» заметил немецкий крейсер , что снова вызвало серьезную тревогу, но вскоре после этого было замечено, что корабль накренился, а затем первым затонул носом. Это был СМС Эльбинг , который был торпедирован, а затем заброшен. В 06:10 подошел плот, на борту которого находились 23 человека из Типперэри : трое оказались уже мертвыми, а еще пятеро умерли после того, как их взяли на борт.

HMS Marksman , лидер эсминца, которому наконец пришлось потопить Sparrowhawk

Час спустя прибыли три британских эсминца, и HMS Marksman попытался прикрепить к «Перепелятнику» два троса , чтобы отбуксировать его в безопасное место. Из-за открытого моря канаты разошлись, и появились сообщения о немецких подводных лодках поблизости. Было решено «Перепелятник» оставить , и «Стрелок» выпустил в него 18 снарядов, чтобы он затонул. [ 5 ] [ 6 ]

Место крушения HMS Sparrowhawk было обнаружено в августе 2016 года доктором Иннес Маккартни из Университета Борнмута и командой из Музея морской войны в Ютландии . Когда-то в прошлом обломки корабля были коммерчески спасены. [ 7 ] Место крушения признано охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 8 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 9 ] От К
H61 6 декабря 1914 г. 1 июня 1916 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "Эсминцы до 1918 года на сайте "Линкоры-Крейсеры"" . Проверено 19 февраля 2009 г.
  2. ^ «Потери Великобритании в Ютландии» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  3. ^ Ютландия 1916, Сталь и Харт стр.318
  4. ^ Ютландия 1916, стр.320
  5. ^ Беннетт стр.141-142
  6. ^ Ютландия 1916, стр.374.
  7. ^ Маккартни, Иннес (2018). «Затоплены утром: открытия и исследования HMS Warrior и HMS Sparrowhawk, последних пропавших без вести кораблекрушений в Ютландской битве» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 47 (2): 253–266. Бибкод : 2018IJNAr..47..253M . дои : 10.1111/1095-9270.12302 .
  8. ^ «Правовой акт 2008/0950 – Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  9. ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 1 июля 2008 года .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acef02b817de62b570d3ea9bc7f576a7__1706295660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/a7/acef02b817de62b570d3ea9bc7f576a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sparrowhawk (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)