HMS Sparrowhawk (1912)
![]() HMS Sparrowhawk
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Sparrowhawk |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд |
Заложен | 25 октября 1911 г. |
Запущен | 12 октября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 мая 1913 г. |
Судьба | После столкновения 30 мая и неудачной попытки буксировки, 1 июня 1916 г. был брошен и затоплен. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акаста класса Эсминец |
Смещение | 937 |
Длина | 267 футов 6 дюймов (81,5 м) |
Луч | 27 футов 0 дюймов (8,2 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Вооружение |
|
HMS Sparrowhawk — «Акаста», типа эсминец построенный в 1912 году и затонувший в 1916 году в Ютландском сражении после столкновения с лидером эсминца HMS Broke .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Sparrowhawk был одним из трех Acasta класса эсминцев , построенных на верфи Wallsend компании Swan, Hunter & Wigham Richardson. [ 1 ] и спущен на воду 12 октября 1912 г. [ 1 ] Она присоединилась к Королевскому флоту в составе 4-й флотилии эсминцев после ее завершения в середине 1913 года. [ 1 ]
Служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны «Перепелятник» служил в составе 4-й флотилии эсминцев в составе Великого флота . [ 1 ]
Поражение в Ютландской битве
[ редактировать ]Потоплена 1 июня 1916 г. [ 1 ] после столкновения с HMS Broke в Ютландском сражении . Шесть членов ее экипажа погибли. [ 2 ]
Около 23.40 часть кораблей 4-й флотилии эсминцев сформировалась под командованием командира Уолтера Аллена из Брока , который был лидером полуфлотилии, с целью продолжить атаку на близлежащие немецкие корабли. Броук попал в свет прожекторов немецкого линкора SMS Westfalen . Она попыталась запустить торпеды, но дальность была очень небольшой, около 150 ярдов (140 м), и немецкий корабль открыл огонь первым. Эффект был разрушительным: за пару минут 50 членов экипажа были убиты и еще 30 ранены, что вывело из строя орудия и помешало любой эффективной деятельности на палубе. Рулевой погиб за штурвалом, и когда он умер, его тело повернуло штурвал, в результате чего корабль повернул влево и протаранил «Перепелятника» . [ 3 ]

Младший лейтенант Перси Вуд увидел, Брок приближался к ним на скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), направляясь прямо к Перепелятника как мосту . Он кричал, предупреждая экипаж, находившийся на переднем сиденье , чтобы они уходили, а затем был сбит с ног от удара. Он проснулся и обнаружил, что лежит на палубе Брока . Вуд доложил об этом коммандеру Аллену, который велел ему вернуться на свой корабль и там подготовиться к принятию на борт экипажа « Брока» . Двое других мужчин из «Перепелятника» также были отброшены на Броук в результате столкновения. Вернувшись на «Перепелятник» , Вуд узнал от своего капитана, лейтенанта-коммандера Сидни Хопкинса, что он только что отправил Броку точно такое же сообщение . Примерно 20 человек из "Перепелятника" эвакуировались в Броук , а пятнадцать членов экипажа "Брока " переправились в "Перепелятник" .
В этот момент третий эсминец, HMS Contest, врезался в Sparrowhawk , ударившись в 6 футах (1,8 м) от его кормы. Конкурс остался относительно невредимым и смог продолжиться после столкновения. Брок и «Перепелятник» оставались вместе около получаса, прежде чем их удалось разделить, и Брок двинулась в путь, взяв «Перепелятника » . с собой 30 членов команды [ 4 ]
У «Перепелятника» все еще была мощность двигателя, но руль направления был зажат в одну сторону, поэтому он не мог ничего делать, кроме как кружить паром возле горящего эсминца « Типперэри» . Около 02:00 немецкий миноносец приблизился на расстояние 100 ярдов (91 м), но затем отвернулся. Только одно орудие все еще работало, и капитан и его офицеры лично обслуживали его, поскольку артиллерийские расчеты были убиты или ранены, но они сдерживали огонь в надежде, что немец не начнет атаку, на которую Ястреб-перепелятник не мог надеяться выжить. Вскоре после этого Типперэри затонул, потушив пожар, привлекавший внимание к этому району. Около 03:30 «Перепелятник» заметил немецкий крейсер , что снова вызвало серьезную тревогу, но вскоре после этого было замечено, что корабль накренился, а затем первым затонул носом. Это был СМС Эльбинг , который был торпедирован, а затем заброшен. В 06:10 подошел плот, на борту которого находились 23 человека из Типперэри : трое оказались уже мертвыми, а еще пятеро умерли после того, как их взяли на борт.

Час спустя прибыли три британских эсминца, и HMS Marksman попытался прикрепить к «Перепелятнику» два троса , чтобы отбуксировать его в безопасное место. Из-за открытого моря канаты разошлись, и появились сообщения о немецких подводных лодках поблизости. Было решено «Перепелятник» оставить , и «Стрелок» выпустил в него 18 снарядов, чтобы он затонул. [ 5 ] [ 6 ]
Место крушения HMS Sparrowhawk было обнаружено в августе 2016 года доктором Иннес Маккартни из Университета Борнмута и командой из Музея морской войны в Ютландии . Когда-то в прошлом обломки корабля были коммерчески спасены. [ 7 ] Место крушения признано охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 8 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 9 ] | От | К |
---|---|---|
H61 | 6 декабря 1914 г. | 1 июня 1916 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Эсминцы до 1918 года на сайте "Линкоры-Крейсеры"" . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Потери Великобритании в Ютландии» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Ютландия 1916, Сталь и Харт стр.318
- ^ Ютландия 1916, стр.320
- ^ Беннетт стр.141-142
- ^ Ютландия 1916, стр.374.
- ^ Маккартни, Иннес (2018). «Затоплены утром: открытия и исследования HMS Warrior и HMS Sparrowhawk, последних пропавших без вести кораблекрушений в Ютландской битве» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 47 (2): 253–266. Бибкод : 2018IJNAr..47..253M . дои : 10.1111/1095-9270.12302 .
- ^ «Правовой акт 2008/0950 – Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 1 июля 2008 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Лейтенант. Командир П. Кемп (1956 г.). Эсминцы HM . Лондон: Герберт Джонс.
- Джеффри Беннетт (1964). Ютландское сражение .
- Маккартни, Иннес (2018). «Затоплены утром: открытия и исследования HMS Warrior и HMS Sparrowhawk, последних пропавших без вести кораблекрушений в Ютландской битве» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 47 (2): 253–266. Бибкод : 2018IJNAr..47..253M . дои : 10.1111/1095-9270.12302 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Sparrowhawk (корабль, 1912 г.) на Викискладе?
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Sparrowhawk