Jump to content

HMS Hampshire (1903)

Координаты : 59 ° 7,065' с.ш. 3 ° 23,843' з.д.  /  59,117750 ° с.ш. 3,397383 ° з.д.  / 59,117750; -3,397383  ( Место крушения HMS Hampshire )
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хэмпшир на якоре
История
Великобритания
Имя Хэмпшир
Тезка Хэмпшир
Строитель Армстронг Уитворт , Элсвик
Заложен 1 сентября 1902 г.
Запущен 24 сентября 1903 г.
Завершенный 15 июля 1905 г.
Судьба Потоплен миной , 5 июня 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Девоншир» типа Броненосный крейсер
Смещение 10 850 длинных тонн (11 020 т ) (нормальный)
Длина 473 футов 6 дюймов (144,3 м) ( о/а )
Луч 68 футов 6 дюймов (20,9 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость 1033 длинных тонны (1050 т) угля
Дополнить 610
Вооружение
Броня

HMS Hampshire был одним из шести Devonshire, класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. По завершении ее направили в 1-ю крейсерскую эскадру Флота Ла-Манша . После ремонта он был направлен в резерв Третьего флота в 1909 году, а затем отправился на Средиземноморский флот в 1911 году. В 1912 году он был переведен на Китайскую станцию ​​и оставался там до начала Первой мировой войны в августе 1914 года.

Корабль охотился за немецкими торговыми рейдерами, пока его не перевели в состав Великого флота. в конце 1914 года его направили в 7-ю крейсерскую эскадру По возвращении домой . Был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру в 1916 году и присутствовал в Ютландском сражении . Несколько дней спустя, 5 июня, она направлялась в Архангельск ( Россия) с военным министром , фельдмаршалом лордом Китченером , когда, как полагают, подорвалась на мине, заложенной немецкой подводной лодкой . Она затонула, и 737 из 749 человек на борту погибли, включая Китченера и его команду. Позже ходили слухи о причастности к затоплению немецких шпионов и диверсий. Ее обломки внесены в список Закона о защите военных останков , хотя позже части были спасены. Было снято несколько фильмов, в которых исследуются обстоятельства ее утраты.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Хэмпшир был спроектирован на водоизмещение 10 850 длинных тонн (11 020 т ). Корабль имел общую длину 473 фута 6 дюймов (144,3 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, что производило в общей сложности 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт ) и обеспечивало максимальную скорость 22 узла (41 км/ч ; 25 миль в час ). Двигатели приводились в действие семнадцатью тысячелистниками и шестью цилиндрическими котлами . [ 1 ] Он перевозил максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а его состав состоял из 610 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk I, установленных в четырех одноорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и по одной с каждого борта . [ 3 ] Орудия выпустили 200-фунтовые (91 кг) снаряды на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). [ 4 ] Дополнительное вооружение из шести 6-дюймовых (152-мм) орудий БЛ Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 5 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 6 ] Хэмпшир также имел 18 скорострельных 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата . [ 1 ] Ее две 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [ 3 ]

В какой-то момент войны шестидюймовые орудия главной палубы кораблей класса «Девоншир» были перенесены на верхнюю палубу и снабжены орудийными щитами . Их казематы были закрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности , а четыре 3-фунтовые пушки, перемещенные в результате перемещения, были высажены. [ 7 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен также имела толщину пять дюймов, а барбетов — шесть дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Хэмпшир , названный в честь английского графства , [ 8 ] был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 1 сентября 1902 года и спущен на воду 24 сентября 1903 года. Завершен 15 июля 1905 года. [ 1 ] и первоначально был приписан к 1-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша вместе с большинством своих однотипных кораблей . Он начал переоборудование на Королевской верфи Портсмута в декабре 1908 года, а затем в августе 1909 года был направлен в резерв Третьего флота. В декабре 1911 года он был повторно введен в строй для назначения в 6-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота и был переведен на Китайскую станцию ​​в 1912 году. . [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась война, она находилась в Вэй Хай Вэй и была приписана к небольшой эскадре под командованием вице-адмирала Мартина Джеррама , главнокомандующего Китайской станцией. Ей было приказано уничтожить немецкую радиостанцию ​​на Япе вместе с броненосным крейсером «Минотавр» и лёгким крейсером «Ньюкасл» . По пути корабли захватили угольщик SS Elspeth 11 августа и потопили его; К тому времени в Хэмпшире уже не хватало угля, чтобы добраться до острова, поэтому Джеррам приказал ей вернуться в Гонконг с командой « Элспет» . В конце месяца ему было приказано отправиться в Голландскую Ост-Индию для поиска немецких кораблей в море, едва не задев немецкий легкий крейсер «Эмден» . О немецком корабле не сообщалось с начала войны, он зашел в Бенгальский залив и начал охоту на ничего не подозревающих британских кораблей, начиная с 14 сентября. Хэмпширу было приказано искать Эмдена. [ 10 ] и оставался там в течение октября и ноября вместе с вооруженным торговым крейсером «Императрица Азии» , разыскивая рейдер, пока он не был уничтожен 9 ноября HMAS Sydney . Затем Хэмпшир сопровождал конвой войск АНЗАК через Индийский океан и Красное море в Египет. В декабре Хэмпшир был переоборудован в Гибралтаре , а затем вернулся домой для службы в Великом флоте. [ 11 ] В январе 1915 года он был приписан к 7-й крейсерской эскадре и в ноябре был направлен для сопровождения судов в Белом море . [ 9 ] Она вернулась домой вовремя, чтобы принять участие в Ютландской битве 31 мая 1916 года. [ 12 ] в составе 2-й крейсерской эскадры. Во время боя он ни разу не вступал в бой и произвел всего четыре залпа по 2-й немецкой разведывательной группе , которая далеко не достигла своих целей, а также стреляла по иллюзорным перископам подводных лодок в течение дня. [ 13 ]

Последнее плавание и затопление

[ редактировать ]

Сразу после боя ей было приказано перевезти лорда Китченера из Скапа-Флоу с дипломатической миссией в Россию через порт Архангельск . Из-за ураганных условий было решено, что Хэмпшир проплывет через Пентленд-Ферт , а затем повернет на север вдоль западного побережья Оркнейских островов . Этот курс обеспечит защиту от сильного ветра и позволит эсминцам сопровождения идти в ногу с ней. Она покинула Скапа-Флоу в 16:45 и примерно через час встретилась с двумя своими эскортами, «Акаста» класса эсминцами «Юнити» и «Виктор» . Когда корабли повернули на северо-запад, шторм усилился и изменил направление так, что корабли оказались лицом к нему. Это привело к тому, что эсминцы отстали от Хэмпшира . Поскольку считалось маловероятным, что вражеские подводные лодки будут активны в таких условиях, капитан Хэмпшира Сэвилл приказал Юнити и Виктору вернуться в Скапа-Флоу. [ 14 ]

Плавая в одиночку в сильном волнении, Хэмпшир находился примерно в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) от материка на Оркнейских островах между Бро-оф-Бирсей и Марвик-Хед в 19:40 5 июня, когда произошел взрыв, и она накренилась на правый борт. Она подорвалась на одной из нескольких мин, установленных немецкой лодкой- подводной минером U-75 28–29 мая, незадолго до Ютландского сражения. В результате взрыва крейсер оказался между носом и мостиком, а спасательные шлюпки были разбиты о борт корабля сильным волнением, когда их спускали на воду. Примерно через 15 минут после взрыва «Хэмпшир» затонул в носовой части. [ 14 ] Из 735 членов экипажа и 14 пассажиров, находившихся на борту, только 12 членов экипажа выжили после того, как сошли на берег на трёх поплавках «Карли» . Всего погибло 737 человек, включая Китченера и всех членов миссии в Россию. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Фриц Жубер Дюкен бурский и немецкий шпион – утверждал, что принял личность русского графа Бориса Закревского и присоединился к Китченеру в Шотландии. Дюкен предположительно подал сигнал немецкой подводной лодке вскоре после выхода из Скапа-Флоу, чтобы предупредить их о приближении корабля Китченера. Затем он был спасен подводной лодкой, когда Хэмпшир . затонул [ 19 ] В 1930-х и 1940-х годах он руководил шпионской сетью Дюкена и был схвачен ФБР вместе с 32 другими нацистскими агентами по крупнейшему обвинению в шпионаже в истории США. [ 20 ]

Крушение

[ редактировать ]
Спасенный гребной винт и вал из Хэмпшира.
Хэмпшир, остров Уайт и военный мемориал Винчестера возле Винчестерского собора

Место крушения внесено в список контролируемых объектов в соответствии с Законом о защите военных останков по координатам. 59 ° 7,065' с.ш. 3 ° 23,843' з.д.  /  59,117750 ° с.ш. 3,397383 ° з.д.  / 59,117750; -3,397383  ( Место крушения HMS Hampshire ) и дайвинг без лицензии запрещен. [ 21 ] Корабль перевернулся на глубине 180–230 футов (30–38 саженей ; 55–70 м ) воды.

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал Китченера в Марвик-Хед, Оркнейские острова

В 1983 году один гребной винт часть . и Хэмпшира приводного вала с места крушения были подняты [ 18 ] Сейчас их можно увидеть в Центре и музее для посетителей Скапа-Флоу, Лайнесс , Хой , Оркнейские острова. С места крушения также были извлечены три палубных орудия Vickers 3 Pounder Mk II Quick-Firing. В 2021 году один из них был восстановлен до первоначального состояния специалистами-реставраторами в Аллоа и теперь выставлен в фойе музея. [ 22 ] [ 23 ]

Память о 737 погибших в Хэмпшире похоронена на правой стороне базы в Хэмпшире, на острове Уайт и в Винчестерском военном мемориале возле Винчестерского собора .

Башня была возведена на Марвик-Хед на материке, Оркнейские острова , в 1926 году жителями Оркнейских островов в память о Китченере, а также офицерах и солдатах Хэмпшира . Мемориал Китченера представляет собой квадратную зубчатую каменную башню со следующей надписью: [ 24 ]

Эту башню воздвигли жители Оркнейских островов в память о фельдмаршале графе Китченере Хартумском в том уголке его страны, которому он так верно служил, ближайшем к месту, где он умер при исполнении служебных обязанностей. Он и его штаб погибли вместе с офицерами и почти всеми солдатами HMS Hampshire 5 июня 1916 года.

Затопление корабля и события, связанные со смертью Китченера, изображены в фильме 1921 года « Как Китченер был предан» . [ 25 ] фильм 1969 года «Фройляйн Доктор» о женщине-шпионке, [ 26 ] и фильм 2021 года «Человек короля» , приквел к фильму «Кингсман: Секретная служба» 2015 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 71
  2. ^ Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 256
  4. ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
  5. ^ Фридман 2012, стр. 256, 260–261.
  6. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  7. ^ Фридман 2012, с. 280
  8. ^ Сильверстоун, с. 235
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 13
  10. ^ Корбетт, Том. I, стр. 137, 142–143, 282–283, 288, 290.
  11. ^ Стенограмма
  12. ^ «Потеря HMS Hampshire» . Королевский военно-морской музей. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  13. ^ Кэмпбелл, стр. 22, 123.
  14. ^ Jump up to: а б Кассар, с. 286
  15. ^ Ирвин, Джеймс; и др. (2016). HMS Hampshire: век разгаданных мифов и тайн . Киркуолл, Оркнейские острова, Великобритания: Общество наследия Оркнейских островов. ISBN  978-0-9535945-7-3 .
  16. ^ «Сайт Общества наследия Оркнейских островов, посвященный жертвам HMS Hampshire и HM Drifter Laurel Crown» . www.hmshampshire.org . Проверено 17 августа 2016 г.
  17. ^ «HMS Hampshire, убит и погиб, списки потерь, июнь 1916 года» . www.naval-history.net . Проверено 17 августа 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «HMS Hampshire: залив Бирсай, Атлантика (102221)» . Кенмор . Проверено 29 июня 2023 г.
  19. ^ Вуд, стр. 335–349.
  20. ^ «Некролог. Фриц Жубер Дюкен». Время . 4 июня 1956 г. ISSN   0040-781X . [1] (требуется подписка)
  21. ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2009 года» . Национальный архив . Проверено 18 марта 2014 г.
  22. ^ «Большие артефакты скрываются в музее Скапа-Флоу» . www.orkney.gov.uk . 12 ноября 2021 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  23. ^ Мерритт, Майк (9 февраля 2022 г.). «Пушка с затонувшего корабля с Китченером на борту восстановлена». Вестник . Глазго, Шотландия. п. 11.
  24. ^ «Мемориал Китченера» . Шотландские места. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  25. ^ Робертсон, стр. 17–19.
  26. ^ Павлидес, Дэн. «Фройляйн Доктор (1969)» . AllMovie.com . Проверено 18 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. ISBN  1-55821-759-2 .
  • Кассар, Джордж Х. (2004). Война Китченера: британская стратегия с 1914 по 1916 год . Брасси. ISBN  978-1-57488-708-2 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-068-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Бадж, Брайан; Каллистер, Джуд; Горюй, Исси; Хит, Кевин; Холлинрейк, Эндрю; Ирвин, Джеймс; Джонсон, Кейт; Кермод, Нил; Лоури, Майкл; Мьюир, Том; Тертон, Эмили и Уэйд, Бен (2016) HMS Hampshire: век разгаданных мифов и тайн. Киркуолл, Оркнейские острова, Великобритания: Общество наследия Оркнейских островов. ISBN   0-9535945-7-2
  • Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  0-224-04092-8 .
  • Робертсон, Джеймс К. (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-99007-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • «Расшифровка: HMS HAMPSHIRE - октябрь 1914 г. - февраль 1915 г., Индийский океан - Великобритания, британские домашние воды» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 4 марта 2014 г.
  • Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN   0043-0374 .
  • Вуд, Клемент (1932). Человек, который убил Китченера: жизнь Фрица Жубера Дюкена 1879– . Нью-Йорк: Уильям Фаро. ОСЛК   1071583 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73b94305ac96f0b883dc62534bbf14c0__1711058520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c0/73b94305ac96f0b883dc62534bbf14c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hampshire (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)