HMS Девоншир (1904 г.)
![]() Девоншир на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Девоншир |
Тезка | Девон |
Строитель | Королевская верфь Чатема |
Заложен | 25 марта 1902 г. |
Запущен | 30 апреля 1904 г. |
Завершенный | 24 августа 1905 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Девоншир» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 10 850 длинных тонн (11 020 т) (нормальный) |
Длина | 473 футов 6 дюймов (144,3 м) ( о/а ) |
Луч | 68 футов 6 дюймов (20,9 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Дополнить | 610 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Devonshire был головным кораблем своего класса из шести броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1905 году он был приписан к 1-й крейсерской эскадре Ла -Манша был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота. и в 1907 году В 1909 году он был направлен в резерв Третьего флота, а затем в 3-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота. резерв Второго флота в 1913 году.
После мобилизации в середине 1914 года ее эскадра была передана в состав Великого флота ; Девоншир не участвовал в боях до того, как его перевели в Нор в 1916 году. В конце того же года он был направлен на станцию Северной Америки и Вест-Индии и провел остаток войны, сопровождая конвои. В 1921 году ее продали на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Девоншир был рассчитан на водоизмещение 10 850 длинных тонн (11 020 т). Корабль имел общую длину 473 фута 6 дюймов (144,3 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт) и максимальная скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час). Двигатели приводились в действие пятнадцатью Никлаусами и шестью цилиндрическими котлами . [ 1 ] Он перевозил максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а его состав состоял из 610 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (BL) 7,5-дюймовых орудий Mk I, установленных в четырех одноорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и по одной с каждого борта . [ 3 ] Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). [ 4 ] Дополнительное вооружение из шести 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 5 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 6 ] Девоншир также имел 18 скорострельных (QF) 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [ 1 ] Ее две 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [ 3 ]
В какой-то момент войны шестидюймовые орудия главной палубы кораблей класса «Девоншир» были перенесены на верхнюю палубу и снабжены орудийными щитами . Их казематы были закрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности , а четыре 3-фунтовые пушки, перемещенные в результате перемещения, были высажены. [ 7 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину шесть дюймов (152 мм) и закрывался пятидюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен также имела толщину пять дюймов, а барбетов - шесть дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена двенадцатью дюймами (305 мм) брони. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Девоншир , названный в честь английского графства , [ 8 ] был заложен на Королевской верфи Чатема ) заложил первую плиту киля 25 марта 1902 года, когда принц Уэльский (впоследствии король Георг V . [ 9 ] Спущен на воду 30 апреля 1904 года. Завершен 24 августа 1905 года. [ 1 ] и первоначально был приписан к 1-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. Он был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота в марте 1907 года, а затем в августе 1909 года был приписан к резервному Третьему флоту в Девонпорте. В 1913 году корабль вместе с большей частью своего состава был передан в состав 3-й крейсерской эскадры Второго флота. родственные корабли . [ 10 ]
Эскадрилья была передана в состав Великого флота в середине 1914 года, когда ВМФ был мобилизован для войны. Большую часть времени он проводил вместе с Великим флотом, усиливая патрули вблизи Шетландских и Фарерских островов и норвежского побережья. [ 11 ] где Девоншир 6 августа захватил немецкое торговое судно. Ее переоборудовали в сентябре. [ 12 ] и снова в феврале. [ 13 ] Несмотря на многочисленные боевые вылеты с основными силами Великого Флота, в бою она не участвовала. Она патрулировала норвежское побережье в апреле 1916 года, а затем была направлена на «Нор». Девоншир был приписан к 7-й крейсерской эскадре Великого флота. [ 12 ] прежде чем ее перебросили в Атлантику для защиты судоходства союзников в декабре, [ 14 ] базировался на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии Бермудских островов на станции Северной Америки и Вест-Индии . [ 15 ] Она оставалась там до 1919 года. [ 16 ] и был выставлен на продажу в мае 1920 года. [ 12 ] Девоншир был продан на металлолом 9 мая 1921 года и разобран в Барроу-ин-Фернесс в 1923 году. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 71
- ^ Фридман 2012, с. 336
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 256
- ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
- ^ Фридман 2012, стр. 256, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, с. 280
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 225
- ^ «Принц и принцесса Уэльские в Чатеме». Таймс . № 36725. Лондон. 26 марта 1902 г. с. 8.
- ^ Фридман 2012, с. 254; Гардинер и Грей, с. 13
- ^ Корбетт, Том. I, стр. 31, 77, 206.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 13
- ^ Корбетт, Том. II, с. 419
- ^ Ньюболт, Том. IV, с. 181
- ^ СПИСОК ВМФ НА ИЮЛЬ 1918 ГОДА, исправленный на 18 ИЮНЯ 1918 ГОДА . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1918. с. 21.
- ^ Фридман 2012, с. 254
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Стенограмма: HMS DEVONSHIRE - июнь 1916 г. - декабрь 1917 г., Великий флот, станция Северная Америка и Вест-Индия, североатлантические конвои (Часть 1 из 2)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 4 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]