HMS Антрим (1903 г.)
![]() Антрим на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Антрим |
Тезка | Графство Антрим |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдсайд |
Заложен | 27 августа 1902 г. |
Запущен | 8 октября 1903 г. |
Завершенный | 23 июня 1905 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 19 декабря 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Девоншир» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 10 850 длинных тонн (11 020 т) (нормальный) |
Длина | 473 футов 6 дюймов (144,3 м) ( о/а ) |
Луч | 68 футов 6 дюймов (20,9 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Дополнить | 610 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Antrim — «Девоншир», класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. После завершения строительства в 1905 году он был приписан к 1-й крейсерской эскадре Ла -Манша и переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота в 1907 году. он был направлен в резерв В 1909 году Третьего флота, а затем стал флагманом 3- й крейсерской эскадры. резервного Второго флота в 1913 году.
После мобилизации в середине 1914 года ее эскадра была передана в состав Великого флота и большую часть времени проводила в патрулировании северных выходов из Северного моря . Антрим был отправлен в Архангельск в середине 1916 года, а затем на станцию Северной Америки и Вест-Индии для сопровождения конвоев. Ему заплатили в конце 1917 года, но в середине 1918 года он был повторно введен в эксплуатацию в качестве эскорта конвоя. К 1919 году корабль находился в резерве, но в 1920 году провел радиосвязи и Асдика испытания , прежде чем в 1922 году стал учебным кораблем. «Антрим» был продан на металлолом В конце года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Антрим» был рассчитан на водоизмещение 10 850 длинных тонн (11 020 т). Корабль имел общую длину 473 фута 6 дюймов (144,3 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт) и максимальная скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час). Двигатели приводились в действие семнадцатью тысячелистниками и шестью цилиндрическими котлами . [ 1 ] Он перевозил максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а его состав состоял из 610 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 7,5-дюймовых орудий BL Mk I, установленных в четырех одноорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и по одной с каждого борта . [ 3 ] Орудия выпустили 200-фунтовые (91 кг) снаряды на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). [ 4 ] Дополнительное вооружение из шести 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 5 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 6 ] «Антрим» также нес 18 скорострельных (QF) 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [ 1 ] Ее две 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [ 3 ]
В какой-то момент войны шестидюймовые орудия главной палубы кораблей класса «Девоншир» были перенесены на верхнюю палубу и снабжены орудийными щитами . Их казематы были закрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности , а четыре 3-фунтовые пушки, перемещенные в результате перемещения, были высажены. [ 7 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину шесть дюймов (152 мм) и закрывался пятидюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен также имела толщину пять дюймов, а барбетов - шесть дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена двенадцатью дюймами (305 мм) брони. [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Антрим , названный в честь ирландского графства , [ 8 ] был заложен компанией John Brown & Company на верфи в Клайдсайде 27 августа 1902 года и спущен на воду 8 октября 1903 года. Завершен 23 июня 1905 года. [ 1 ] и первоначально был приписан к 1-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша вместе с большинством своих однотипных кораблей . Она была отправлена в Касабланку , Марокко, в августе 1907 года после восстания, которое привело к бомбардировке Касабланки . [ 9 ] Он был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота в марте 1907 года, а затем в апреле 1909 года был направлен в резервный Третий флот в Девонпорте . Он был переведен на «Мерси» во время всеобщей транспортной забастовки Ливерпуля в 1911 году . [ 10 ] В декабре 1912 года корабль стал флагманом 3-й крейсерской эскадры Второго флота. [ 11 ]
Эскадрилья была передана в состав Великого флота в середине 1914 года, когда ВМФ был мобилизован для войны. Большую часть времени он проводил вместе с Великим флотом, усиливая патрули вблизи Шетландских и Фарерских островов и норвежского побережья. [ 12 ] где Антрим захватил немецкое торговое судно. 6 августа [ 11 ] она была безуспешно атакована немецкой подводной лодкой U-16 . Два месяца спустя 9 октября [ 13 ] Несмотря на многочисленные боевые вылеты с основными силами Великого Флота, в бою она не участвовала. Корабль был отправлен в Архангельск в июне 1916 года, а затем переведен для сопровождения конвоев на станцию Северной Америки и Вест-Индии. Антрим вернулся домой в декабре 1917 года и получил расплату. Она была повторно введена в строй в августе 1918 года и возобновила свои прежние обязанности до конца войны в ноябре. [ 11 ]
В 1919 году она находилась в резерве в Норе , но была модифицирована для проведения испытаний по радио и Асдику. В марте 1920 года он был повторно введен в эксплуатацию для испытаний и в 1922 году стал курсантским учебным кораблем. [ 11 ] «Антрим» был продан на металлолом 19 декабря 1922 года и впоследствии разобран в Блите, Нортумберленд . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 71
- ^ Фридман 2012, с. 336
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 256
- ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
- ^ Фридман 2012, стр. 256, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, с. 280
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 210
- ^ текст, Французская социальная партия Автор (6 августа 1907 г.). «Маленькая газета» . Галлика . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Всеобщая транспортная забастовка Ливерпуля 1911 года» . Лондонская группа историков-социалистов. 9 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 13
- ^ Корбетт, Том. I, стр. 31, 77, 206.
- ^ Голдрик, с. 138
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-334-2 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Стенограмма: HMS Antrim - январь 1916 г. - декабрь 1917 г., станция Северная Америка и Вест-Индия, североатлантические конвои» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 4 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антримом (корабль, 1905 г.) на Викискладе?