HMS Broke (1914)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Broke |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус |
Запущен | 25 мая 1914 г. |
Приобретенный | август 1914 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Адмирал Урибе |
Введен в эксплуатацию | 1920 |
Выведен из эксплуатации | 1933 |
Судьба | Списан в 1933 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фолкнор» типа Лидер эсминца |
Смещение | 1700 тонн |
Длина | 331 футов (101 м) в год |
Луч | 32 фута 6 дюймов (9,91 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | 6 водотрубных котлов типа Уайт-Форстер, паровые турбины , 3 вала, 30 000 л.с. |
Скорость | 32 узла |
Диапазон | 403 тонны угля, 83 тонны нефти |
Дополнить | 197–205 |
Вооружение |
|
HMS Broke был Faulknor класса лидером эсминца Королевского военно-морского флота , первоначально построенного для ВМС Чили как Almirante Lynch класса эсминец Almirante Goñi . Начало Первой мировой войны привело к тому, что он был куплен Адмиралтейством в августе 1914 года, вскоре после спуска на воду, и переименован в HMS Broke . Весь класс присутствовал в Ютландской битве с 31 мая по 1 июня 1916 года, где Брок , вышедший из-под контроля после попаданий немецких кораблей, столкнулся с Акаста эсминцем класса HMS Sparrowhawk , что привело к его гибели. Брок участвовал в нескольких сражениях и был перепродан Чили после окончания войны .
Здание
[ редактировать ]Построенный как Almirante Goni Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе , HMS Broke был спущен на воду 25 мая 1914 года и был завершен в 1914 году. Он был назван в честь контр-адмирала сэра Филипа Брока , Bt. который, командуя HMS Shannon, отвечал за захват военного корабля США Chesapeake в 1813 году.
Услуга
[ редактировать ]Ютландская битва
[ редактировать ]Брок входил в состав 4-й флотилии эсминцев под командованием капитана Чарльза Винтура на борту HMS Tipperary . В ночь на 31 мая флотилия находилась позади (к северу) Великого флота для защиты от немецкого нападения и направлялась на юг, сохраняя позицию вместе с флотом. Около 23:15 ведущий торпедист Кокс на борту HMS Garland , четвертого корабля в линейке из двенадцати кораблей, заметил приближающиеся три корабля. Об этом было доложено капитану Винтур, который, не сумев определить, были ли корабли британскими или немецкими, подал британский сигнал вызова приближающимся кораблям. На это немедленно ответил град огня на расстоянии около 600 ярдов от приближающихся немецких лёгких крейсеров СМС Штутгарт , СМС Гамбург , СМС Росток и СМС Эльбинг . Вскоре за ними линкоры SMS Westfalen и SMS Nassau также открыли огонь из своего дополнительного вооружения. Корабли были авангардом германского флота открытого моря , шедшего за британским флотом. [ 1 ]
Ведущие британские корабли, Tipperary , HMS Spitfire , Sparrowhawk , HMS Garland , HMS Contest и Broke, выпустили торпеды по немецким кораблям, прежде чем отвернуться от огня. Несмотря на начало артиллерийского огня, путаница в отношении личности противостоящих кораблей сохранялась, поэтому Брока капитан приказал не запускать торпеды до тех пор, пока он не сможет точно идентифицировать корабли как немецкие. Он сделал это, когда прожектор одного из немецких кораблей поймал одного из ее спутников на достаточно долгое время, чтобы его можно было опознать. Ни один из стоявших позади эсминцев не чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы открыть огонь. В соответствии с действующим приказом о сохранении запасов торпед каждый корабль выпустил только одну или две торпеды, одна из которых попала в Эльбинг , но в темноте было неизвестно, какой корабль ее выпустил. Немецкие корабли отвернулись, чтобы избежать торпед, и в суматохе «Эльбинг» был протаранен линкором «СМС Позен» . Типперэри был подожжен во время боя и затонул около 02:00 следующего утра. Эльбинг пришлось покинуть, и он также затонул около 03:40. «Спитфайр» едва избежал тарана линкором «Нассау» , проделав дыру в борту линкора, когда два корабля столкнулись бок о бок, но затем был вынужден выйти из боя и хромать домой в Англию. [ 2 ]
Остальные корабли 4-й флотилии эсминцев выстроились под командованием командира Уолтера Аллена из Брока , который был лидером полуфлотилии и теперь принял на себя командование. Около 23:40 снова были замечены большие корабли, и Аллен попытался бросить вызов. Прежде чем он успел это сделать, немецкий линкор «Вестфалия» послал собственный сигнал опознания, а затем включил прожекторы. Броук попытался запустить торпеды, но дальность была очень короткой, около 150 ярдов (140 м), и немецкий корабль открыл огонь первым. Эффект был разрушительным: за пару минут 50 членов экипажа были убиты и еще 30 ранены, что вывело из строя орудия и помешало любой эффективной деятельности на палубе. Рулевой погиб за штурвалом, а когда он умер, его тело повернуло штурвал, в результате чего корабль развернулся влево и протаранил «Перепелятник» . Оба корабля уже повернули влево от линии впереди к линии в ряд, чтобы запустить торпеды. [ 3 ] [ 4 ]
Подлейтенант Перси Вуд увидел, как Брок приближался к ним на скорости 28 узлов, направляясь прямо к Перепелятника « мостику ». Он крикнул экипажу, находившемуся на головке рулевого колеса, чтобы он уходил, а затем был сбит с ног от удара. Он проснулся и обнаружил, что лежит на палубе Брока . Вуд доложил об этом командиру Аллену, который велел ему вернуться на свой корабль и там подготовиться к принятию на борт экипажа « Брока» . Двое других мужчин из «Перепелятника» также были отброшены на Броук в результате столкновения. Вернувшись на «Перепелятник» , Вуд узнал от своего капитана, лейтенант-коммандера Сидни Хопкинса, что он только что отправил Броку точно такое же сообщение . Около 20 человек из "Перепелятника" эвакуировались в Броук , а пятнадцать членов Брока команды переправились в "Перепелятник" .

В этот момент третий эсминец, HMS Contest, вошел в Sparrowhawk , оторвавшись от его кормы на 6 футов (1,8 м). Конкурс остался относительно невредимым и смог продолжить движение после столкновения. Брок и «Ястреб-перепелятник» оставались вместе около получаса, прежде чем их удалось разделить, и Брок двинулась в путь, взяв «Ястреба-перепелятника » с собой 30 членов экипажа . Брок сохранила способность маневрировать, хотя и потеряла лук. [ 5 ] Около 01:30 корабль снова столкнулся с немецкими эсминцами, которые произвели около шести выстрелов по Броку , которым удалось ответить одним выстрелом, прежде чем корабли разделились. Корабль медленно продвигался в сторону Великобритании, но к 06:00 2 июня обнаружил, что больше не может выходить в открытое море с поврежденным носом, и ему пришлось повернуть обратно в сторону Гельголанда . Волнение утихло, и корабль смог направиться к Тайну , прибыв туда примерно через два с половиной дня после боя. [ 6 ]
Бой в Дуврском проливе
[ редактировать ]20–21 апреля 1917 года «Брок » вместе с другим лидером крупных эсминцев, HMS Swift , принял участие в битве при Дуврском проливе против флотилии из шести немецких торпедных катеров из Зебрюгге , атаковавших Дуврский заграждение . В суматохе Брок протаранил SMS G42 , и два корабля слились вместе. Некоторое время между экипажами шла рукопашная схватка, пока немецкие моряки садились на британский корабль, прежде чем Брок освободился, а G42 затонул. Сильно поврежденный «Брок» пришлось отбуксировать в Дувр, его потери составили 21 убитый и 36 раненых. Ее командир Эдвард Эванс был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» и превозносился в британской прессе как «Эванс из разорившегося». [ 7 ] В ходе ремонта в марте 1918 года расположенные передние 4-дюймовые орудия были заменены одной 4,7-дюймовой пушкой . [ 8 ] Позже в том же году вместе с HMS Moorsom , и, к счастью , Брок атаковал предполагаемую подводную лодку , которая на самом деле была британской подводной лодкой HMS E33 ушел без повреждений. [ 9 ]
Чилийский сервис
[ редактировать ]HMS Broke был перепродан Чили в мае 1920 года и поступил к ним на вооружение как Almirante Uribe , где он действовал до 1933 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ютландия, стр.309-310.
- ^ Ютландия стр.311-313
- ^ Ютландия 1916, Сталь и Харт стр.318
- ^ Беннетт, стр.138
- ^ Ютландия 1916, стр.320
- ^ Беннетт стр.141
- ^ Смит, Гордон. «Первая мировая война на море - Краткое описание морских сражений - ДУВЕР, атака немецкого эсминца на Дуврский пролив - 21 апреля 1917 года» . naval-history.net . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Фридман 2009, Глава 7: Война, 1914-1918 гг.
- ^ Jump up to: а б Стебель 2008, с. 91
Библиография
[ редактировать ]- Беннет, Джеффри (1964). Ютландское сражение . Б. Т. Бэтсфорд.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Найджел Стил; Питер Харт (2003). Ютландия 1916 года . Лондон: Касселл (книги Ориона). ISBN 0-304-36648-Х .
- Стем, Роберт С. (2008). Эсминские бои: Эпоса морского ближнего боя . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1848320079 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Военно-морское обозрение, 1917. стр. 174–175. Письмо от эсминца . (член экипажа, описывающий события 31 мая 1916 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Broke (1914 г.), на Викискладе?
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - HMS Broke Список экипажа