Военный корабль США Чарльз Дж. Бэджер
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Чарльз Дж. Бэджер |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Company , Статен-Айленд |
Заложен | 24 сентября 1942 г. |
Запущен | 3 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1957 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Судьба | Продан в Чили на запчасти, 10 мая 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 319 |
Вооружение |
|
USS Charles J. Badger (DD-657) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США , названный в честь контр-адмирала Чарльза Дж. Бэджера (1853–1932), чья служба включала в себя испано-американскую войну и Первую мировую войну .
Чарльз Дж. Бэджер был спущен на воду 3 апреля 1943 года компанией Bethlehem Steel Co., Статен-Айленд, штат Нью-Йорк , при финансовой поддержке мисс И.Э. Бэджер и введен в эксплуатацию 23 июля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Чарльз Дж. Бэджер прибыл в Сан-Франциско, Калифорния, 30 ноября для службы на Тихом океане , а 17 декабря 1943 года прибыл в Адак, Аляска , для патрулирования и сопровождения вокруг Алеутских островов до августа 1944 года. Стратегические намерения США в отношении западных Алеутских островов и с февраля по июнь способствовали бомбардировкам Курильских островов . 8 августа он отплыл в Сан-Франциско и Перл-Харбор, чтобы присоединиться к штурмовому конвою , а 14 октября отплыл для участия в кампании на Филиппинах .
Войдя в филиппинские воды, он сопровождал транспорты во время высадки десанта в Дулаге , Лейте , 20 октября 1944 года. Накануне битвы за залив Лейте Бэджер охранял отход пустых транспортов в Новую Гвинею, а затем вернулся в Лейте, конвоируя подкрепление. В декабре она прибыла в залив Хуон , Новая Гвинея, на репетицию высадки Лингаена , куда она отплыла 27 декабря. 8 января 1945 года при входе в залив Лингаен ее конвой подвергся нападению японских камикадзе , один из которых врезался в залив Киткун . Двумя днями позже Чарльз Дж. Бэджер сопроводил Киткун Бэй в Сан-Педро , а затем приступил к патрулированию.
После пребывания в Улити вернулся в Лейте , Бэджер чтобы репетировать высадку на Керама Ретто , предварительную подготовку к нападению на Окинаву . Барсук прибыл 26 марта 1945 года для охраны высадки, что застало японцев врасплох. Это не помешало им организовать воздушные атаки террористов-смертников, в ходе которых Бэджер заявил, что является камикадзе . Как только началась высадка на Окинаву , эсминец занял позицию для охраны южного фланга высадки. 7 апреля он присоединился к отряду, двигавшемуся на север, чтобы перехватить последний японский военно-морской флот; Ямато и Яхаги с восемью эсминцами. Однако атака авианосцев потопила «Ямато» , «Яхаги» и все эсминцы, кроме четырех, прежде чем надводные силы смогли вступить в бой.
Ранним утром 9 апреля, находясь на своей станции огневой поддержки, японский армейский «Мару-ни» катер-смертник сбросил глубинную бомбу недалеко от корабля, на позиции у Окинавы. 26 ° 18'N 127 ° 39'E / 26,300 ° N 127,650 ° E Взрыв вывел из строя Бэджера двигатели и вызвал сильное наводнение. Работы по устранению повреждений свели к минимуму затопление, и буксир доставил эсминец в Керама Ретто. После временного ремонта он отправился на капитальный ремонт в Бремертон, штат Вашингтон , и прибыл 1 августа. 21 мая 1946 года он был выведен из строя и переведен в резерв в Лонг-Бич, Калифорния.
1951-1957
[ редактировать ]Чарльз Дж. Бэджер был повторно введен в строй 10 сентября 1951 года и в феврале 1952 года прибыл в свой новый порт приписки , Ньюпорт, Род-Айленд. С этой базы он действовал вдоль восточного побережья и в Карибском море , обслуживая и предоставляя услуги по обучению других типов. Ее первое пересечение Атлантики произошло с 9 июня по 23 июля 1953 года, когда она отправилась в Портсмут , Англия, в компании с двумя авианосцами и еще одним эсминцем. 7 декабря она покинула Ньюпорт в рамках первого этапа кругосветного круиза, в ходе которого она в течение 2 месяцев патрулировала у корейского побережья и в Тайваньском проливе . Она сопровождала транспорты, доставляющие военнопленных , решивших присоединиться к китайским националистам, из Инчхона на Тайвань , и принимала участие в тренировочных операциях у берегов Японии до 22 мая 1954 года, после чего продолжила путешествие по миру. Визиты в Гонконг , Сингапур, Коломбо , Аден , Порт-Саид , Неаполь , Вильфранш-сюр-Мер и Лиссабон , через Суэцкий канал и Средиземное море в Ньюпорт, куда она прибыла 17 июля.
Бэджер завершил два срока службы в составе 6-го флота в Средиземном море в начале 1956 года и в конце 1956 — начале 1957 года, во время второго из которых он патрулировал во время Суэцкого кризиса . Бэджер был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Бостоне, штат Массачусетс, 20 декабря 1957 года.
Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1974 года, продан 10 мая 1974 года Чили и разобран на запчасти.
Награды
[ редактировать ]она получила пять боевых звезд За службу во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .