Jump to content

Военный корабль США Киткун Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Киткун Бэй на ходу, 10 февраля 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Киткун Бэй
Тезка Залив Киткун, остров Принца Уэльского
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1108 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 3 мая 1943 г.
Запущен 8 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-71.
Почести и
награды
6 боевых звезд , награда Президента за поведение во время битвы у Самара.
Судьба Продан на металлолом, 18 ноября 1946 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть: Тихоокеанский флот США (1944–1946)
Операции:

USS Kitkun Bay (CVE-71) был семнадцатым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду в ноябре 1943 года, передан ВМФ и вступил в строй в декабре. Она участвовала в кампании Марианских островов и Палау , битве у Самара , в которой она была первым кораблем, подвергшимся нападению камикадзе , и вторжении в залив Лингаен , во время которого она была повреждена другим камикадзе и была вынуждена отступить. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в апреле 1946 года и продан на слом в ноябре. В конечном итоге она распалась в начале 1947 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Киткун Бэй эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий «Бофорс» было увеличено вдвое до шестнадцати путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на численность 890 человек, а также от 50 до 56 летчиков в приданной эскадрилье. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и Палау на борту имелось 12 FM-2 истребителей и 8 TBM-1C торпедоносцев , всего 20 самолетов. [ 5 ] Однако во время филиппинской кампании и битвы у Самара на ее борту было 16 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 28 самолетов. [ 6 ] Во время вторжения в залив Лингаен он нес 15 истребителей FM-2, 10 торпедоносцев TBM-3, а также два самолета -разведчика FM-2P и TBM-3P. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было поручено компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии , Mc Hull 1108, [ 1 ] 18 июня 1942 года. Заложена 3 мая 1943 года под названием Киткун Бэй , [ 8 ] согласно директиве Фрэнка Нокса , авианосцы сопровождения именовались «проливами, заливами и островами». Ее тезка, залив Киткун, расположена на юго-восточной оконечности острова Принца Уэльского , входившего в состав архипелага Александра , в то время входившего на территорию Аляски . [ 9 ] Он был заложен как MC корпус 1108, семнадцатый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . [ 10 ] Спущен на воду 8 ноября 1943 года; спонсируется г-жой Фрэнсис Э. Круз; переведен в состав ВМФ и введен в эксплуатацию в Астории , штат Орегон , 15 декабря 1943 года под капитана Джона Перри Уитни. командованием [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Киткун Бэй» провел остаток декабря и начало января, проходя дооснащение на верфи ВМС США «Танг-Пойнт» , Астория , штат Орегон . Затем она совершила круиз по западному побережью, направляясь на авиабазу ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего , Калифорния . Она прибыла в Сан-Диего 22 января 1944 года и, проведя неделю на учениях у Нормандских островов , погрузила 242-ю эскадрилью торпедоносцев морской пехоты (VMTB) в транспортную миссию, направлявшуюся на Новые Гебриды . [ 8 ]

Киткун Бэй прибыл в Эспириту-Санто 14 февраля, где взял на себя груз и переправил его в Эфате , прибыв туда 18 февраля. На обратном пути она остановилась в Перл-Харборе 28 февраля и вернулась в Сан-Диего 6 марта. С 9 по 17 марта она проводила квалификацию пилотов со своим предполагаемым авиационным контингентом, составной эскадрильей (VC) 5, пока не вернулась в порт, во время чего VC-5 был отправлен для дальнейшего обучения. До конца марта она проходила квалификацию пилота в различных эскадрильях. В течение апреля он был пришвартован на военно-морской базе Сан-Диего , где проводились техническое обслуживание и ремонт. В этот период контр-адмирал Гарольд Бушнелл Салада , командующий 26-й авианосной дивизией, назначил залив Киткун своим флагманом . 1 мая он покинул порт с прикрепленным VC-5. Вместе со своими сестрами Гамбье Бэй и Нехента Бэй он прибыл на остров Форд 8 мая, где авианосцы проводили тренировки вместе с другими военными кораблями в течение оставшейся части мая. [ 8 ]

Кампания на Марианских островах и Палау

[ редактировать ]
Японский самолет сбит при попытке атаковать залив Киткун , июнь 1944 года.

31 мая залив Киткун совершил вылазку в составе армады, сопровождающей 16-ю транспортную дивизию, в направлении Сайпана на Марианских островах для запланированной там высадки . Киткун Бэй вместе с другими авианосцами выдвинул истребительное и противолодочное патрулирование. 8 июня оно прибыло на атолл Кваджалейн . Там ей было поручено служить флагманом оперативного подразделения 52.11.1. [ 5 ] 13 июня ее истребители впервые сбили бомбардировщик Mitsubishi G4M1 в 11:05. [ 11 ] Она прибыла к Сайпану 14 июня, а ее авиационное подразделение начало непосредственную поддержку с воздуха . на следующий день [ 8 ]

Во второй половине дня 18 июня была обнаружена приближающаяся с юга большая группа японских самолетов численностью от тридцати до пятидесяти самолетов. В 17:55 шесть самолетов прорвались через воздушную завесу и приблизились к авианосцам сопровождения. Один из этих самолетов, идентифицированный как Nakajima J1N , совершил пролет над заливом Киткун с правого борта. Самолет был обстрелян зенитным огнем, но ему все же удалось выпустить торпеду в пределах 100 ярдов (91 м) от авианосца. Однако из-за резкого поворота торпеда прошла мимо залива Киткун примерно на 25 футов (7,6 м). Когда самолет попытался уйти, он получил дополнительные повреждения, прежде чем нырнуть в океан. Второй самолет также пытался атаковать авианосец, но его быстро сбили, приводнившись примерно в 300 ярдах (270 м) от его левого борта. На следующий день, 19 июня, Киткун Бэй участвовали самолеты в битве в Филиппинском море , обеспечивая прикрытие и перехватывая японские самолеты. [ 12 ] [ 8 ]

С 5 по 10 июля залив Киткун пополнялся в Эниветоке Маршалловых островов . 23 июля авианосцы сопровождения обратили свое внимание на Тиниан , а Киткун Бэй отправил шестнадцать FM-2 Wildcats и одиннадцать TBM-1C Avengers для нанесения ударов по целям вокруг острова. [ 13 ] 1 августа авианосцы сопровождения перешли на поддержку десанта на Гуаме . Когда морские пехотинцы захватили остров, авианосцы сопровождения удалились в Эниветок и прибыли 7 августа. 8 августа контр-адмирал Ральф А. Офсти принял командование 26-й авианосной дивизией и сломал свой флаг в заливе Киткун . 8 сентября она сопровождала десантные корабли, участвовавшие в высадке на Пелелиу и Ангаур на островах Палау , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха при их приземлении 15 сентября. 21 сентября авианосцы сопровождения отошли в Улити на Каролинских островах . Затем они направились в гавань Зееадлер на острове Манус островов Адмиралтейства , где готовились к запланированной кампании на Филиппинах . Киткун Бэй покинул гавань Зееадлер 12 октября в составе передового контингента, сопровождая контр-адмирала Уильяма Фехтелера . оперативную группу 28.2 [ 14 ] Он прибыл с Минданао 19 октября и начал операции по поддержке высадки на Лейте, начиная с 20 октября. [ 8 ]

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

Битва у Самара

[ редактировать ]
Вид на полетную палубу залива Киткун , около 1944 года.

На момент вторжения в состав «Тэффи-3 » под командованием контр-адмирала Клифтона Спрага входили заливы Фэншоу , Сент-Ло , Уайт-Плейнс , залив Калинин , залив Киткун и залив Гамбье вместе с сопровождающим его прикрытием из трех эсминцев и четыре эсминца эскорта . Контр-адмирал Офсти отвечал за заливы Киктун и Гамбье , но Спраг имел власть над подразделением в целом. [ 15 ] Когда американский флот собрался у Филиппин, японскому гарнизону на Сулуане удалось предупредить свое командование. Это побудило адмирала Соэму Тойода запустить Сё-Го 1 — ход, призванный защитить доступ Японии к нефтяным месторождениям Юго-Восточной Азии. 18 и 19 октября Taffy 3 нанесла удары по японским базам, расположенным в Себу , Негросе и Панайе , уничтожив в общей сложности тридцать восемь самолетов и повредив еще двадцать восемь. Затем с 20 по 25 октября она отплыла от острова Самар , обеспечивая воздушную поддержку американским войскам на суше и сбрасывая листовки на японские позиции. Тем временем адмирал Уильям Хэлси-младший повел свой Третий флот на север, заметив вице-адмирала Джисабуро Одзавы отвлекающие северные силы . Таким образом, единственными кораблями, прикрывавшими уязвимые десантные корабли залива Лейте, были три эскортные авианосные группы и их прикрытия. «Таффи-3», самая северная оперативная группа, примет на себя основной удар вице-адмирала Такео Куриты центральных сил , когда она пройдет через пролив Сан-Бернардино. . [ 8 ] [ 16 ]

Ранним утром 25 октября центральные силы Куриты уже беспрепятственно пересекли пролив Сан-Бернардино и вошли в открытые воды залива Лейте . Радар Уайт - Плейнс , возможно, заметил японские силы, маневрирующие на позиции, в 3:00, но командование корабля проигнорировало эту информацию. Хотя надводный радар времен Второй мировой войны был общеизвестно неисправен, скорость и курс замеченной точки соответствовали курсу, установленному Центральными силами. [ 17 ]

В 4:30 авианосцы сопровождения отправились в общие штабы, готовясь к новому раунду авиаударов и непосредственной авиационной поддержки. Первые признаки контакта с японцами произошли вскоре после 6:30, когда «Тэффи-3» получил три почти одновременных предупреждения. Во-первых, они начали получать незашифрованную японскую болтовню. Во-вторых, они заметили зенитный огонь, примерно в 20 милях (32 км) к северу, где, как известно, не было надводного присутствия союзников. Фактически, TBM Avenger из Сен-Ло наткнулся на гущу японского флота и начал передавать по радио предупреждения контр-адмиралу Спрэгу. В-третьих, Фэншоу операторы радара залива заметили безошибочные следы неизвестных надводных кораблей всего на расстоянии 18,5 миль (29,8 км). Таким образом, первые этапы битвы у Самара застали Спрэга и авианосцы сопровождения врасплох. [ 18 ] [ 8 ]

Киткун Бэй готовится к запуску истребителей FM-2 Wildcat во время первых маневров битвы у Самара. На заднем плане Уайт-Плейнс подвергается сильному обстрелу.

Придя к пониманию серьезности ситуации, Спрэг приказал «Тэффи-3» плыть на восток в надежде, что его прикроет проходящий шквал дождя. Залив Киткун повернулся на 70 ° против ветра, чтобы облегчить запуск самолетов. В 6:55 Киткун Бэй отправился в летные помещения «на дубле», запустив комплект из восьми FM-2 Wildcats с 6:56 до 7:03. [ 19 ] В 7:10 Киткун Бэй отправил шесть TBM-1C Avengers, каждый из которых был вооружен четырьмя полубронебойными бомбами массой 500 фунтов (230 кг). [ 20 ] В 7:11 был отправлен еще один FM-2 Wildcat. Спраг также обратился за помощью по рации к вице-адмиралу Джесси Б. Ольдендорфу , командиру оперативной группы 77.2, которая только что нанесла поражение Южным силам в битве при проливе Суригао . К несчастью для Спрэга, до Ольдендорфа оставалось как минимум три часа пути, оперативная группа 77.2 была разбросана на огромном расстоянии из-за боя прошлой ночью, и у нее было мало топлива и боеприпасов. «Тэффи-3» придется противостоять Центральным силам в одиночку. [ 21 ]

Уайт Плейнс сфотографирован, когда его оседлал артиллерийский огонь с летной палубы залива Киткун .

Хотя залив Киткун располагался к западу от формирования, он был прикрыт заливом Фэншоу и Уайт-Плейнс , которые приняли на себя основную тяжесть первых залпов японского флота, который в то время находился на расстоянии около 16,6 миль (26,7 км). Японцы стреляли окрашенными снарядами, чтобы определить цель, а залив Фэншоу и Уайт-Плейнс быстро оказались между цветными шлейфами, к большому беспокойству их командования на борту. Офицеры, конечно, были бы более обеспокоены, если бы они могли сопоставить цвет окрашенной воды с цветом конкретного японского корабля, поскольку розовые краски соответствовали японскому линкору «Ямато » с его 18-дюймовыми (460-мм) орудиями, крупнейшими когда-либо производившихся, а желтые краски соответствовали японскому линкору «Конго» с его 14-дюймовыми (360-мм) орудиями. [ 22 ]

По мере того как японский флот приближался, залив Киткун начал выбрасывать за борт часть своего вооружения, продолжая при этом неистово испускать дым. В 7:35 Спраг приказал авианосцам сопровождения начать бой из своих 5-дюймовых орудий , и к концу боя Киткун Бэй израсходовал 120 из 180 имеющихся снарядов. [ 19 ] В 7:59 один из ее снарядов попал в то, что, возможно, было крейсером , вызвав пожар в носовой части. В 8:03 Киткун Бэй запустил еще три FM-2 Wildcats, чтобы присоединиться к восьми, запущенным ранее. Чтобы избежать встречи с японскими крейсерами «Тикума» и «Тоне» , авианосцы сопровождения взяли курс на юго-запад, в результате чего заливы Гамбье и Киткун оказались под прицелом японских войск. Тем временем пилоты Киткун авиационного контингента бухты VC-5 отличились в борьбе с японским флотом. В 8:44 Ричард Л. Фаулер, командир VC-5, возглавил группу из восьми FM-2 Wildcats и шестнадцати TBM Avengers, а под его командованием в 8:53 Avenger из Манильского залива удалось нанести торпедный удар. на Чикуме , отключив ее управляемость и выведя ее из боя. [ 8 ] [ 23 ]

После того, как бухта Гамбье была основательно повреждена снарядами, поджегшими корабль, японцы обратили свое внимание на бухту Киткун , когда она выглянула из дыма. Японские артиллерийские орудия постепенно корректировали прицел и, начиная с первого залпа в 8:28, подкрались на расстояние 500 ярдов (460 м). Несмотря на отчаянное использование дымовых завес и героическую защиту ее эскорта, к 8:55 японцы уже сократили расстояние до 6,25 миль (10,06 км). В 8:59 крейсер Chōkai , корма которого уже была оторвана торпедой эскортного эсминца Samuel B. Roberts , пострадал от вторичного взрыва, возможно, вызванного сгоранием боеприпасов на борту, что нанесло ущерб его управляемости и вынудило его уйти. авангардного формирования. В 9:05 Фаулер направил двух «Мстителей» в сторону Чокая , где они сбросили свою полезную нагрузку, при этом Фаулер сообщил о девяти попаданиях 500-фунтовых (230 кг) бомб, пяти в миделе корабля, трёх возле носа и одного возле кормы, смертельно повредив тяжёлый крейсер. . В 9:40, Тёкай. был затоплен торпедами эсминца «Фудзинами» . [ 24 ] Неустрашимый Тон сократил расстояние до 12 000 ярдов (11 000 м) от залива Киткун , при этом его залп оседлал убегающий авианосец с обеих сторон. На прощание залп прошел Киткун мимо залива всего на 20 ярдов (18 м). Однако в этот момент адмирал Курита, обескураженный сопротивлением, с которым он столкнулся, и неуверенный в предоставленных ему разведданных, убедил себя отступить. В 9:25, к недоумению контр-адмирала Спрэга, японский флот развернулся и удалился. Примечательно, что залив Киткун , несмотря на несколько промахов, не понес существенных повреждений во время боя и лишь несколько человек пострадали от летящих осколков. [ 8 ] [ 25 ]

«Тэффи-3» продолжала преследовать японцев, когда они вышли из битвы у Самара. В 10:15 шесть TBM-1C Avengers были запущены из залива Киткун , пять из них были оснащены торпедами, присоединившись к еще четырем TBM Avengers для атаки отступающего японского флота. Двигаясь на север, один из TBM Avengers был вынужден остановиться из-за механических проблем. Оставшаяся ударная группа заметила «Тикуму» и в ходе последовавшего боя нанесла два торпедных попадания в левый борт «Чикумы » , серьезно повредив его. Вскоре после этого Чикуму добили самолеты из залива Оммани и залива Натома . [ 8 ] [ 26 ]

Когда камикадзе пролетел над островом залива Киткун и взорвался, его фрагменты разлетелись по кабине экипажа, включая эту часть хвоста.

В 10:51 были замечены пять камикадзе Зеро, приближающихся к «Тэффи 3» с северо-запада. Эти самолеты входили в состав эскадрильи «Сикишима» Юкио Сэки , которая проводила первые официальные атаки камикадзе в войне. Авианосцы и их эскорт оказались не на своих позициях, и к тому времени, когда удалось начать сосредоточенный зенитный огонь, камикадзе уже были почти на вершине строя. Первый камикадзе, нанесший удар, нацелился на бухту Киткун , ныряя с ее левого борта. Приближаясь к авианосцу, камикадзе изменил угол пикирования, нацелившись прямо на Киткун остров залива , но в последнюю секунду, возможно, из-за выведения из строя пилота, пронесся над островом. Он врезался в сетку левого перехода, прорвал его, унеся за собой 15 футов (4,6 м), что взорвало его 550-фунтовую (250-килограммовую) бомбу на борту, а затем упало в океан примерно в 25 ярдах (23 м) от ее левый борт. Осколки бомбы разлетелись по кабине экипажа, пробив более 100 дыр, а также повредив бензопроводы, образовав лужу внутри спонсона орудия, которую смыло за борт. Один член экипажа на борту был убит, четверо серьезно ранены, двенадцать легко ранены, а два TBM-1C Avengers выведены из строя в результате атаки. Это дало Киткун Бэй стал первым кораблем, подвергшимся нападению камикадзе в ходе Тихоокеанской войны. Многие из ее товарищей последовали за ней, в том числе ее сестры из «Ириски 3», которым не так повезло: Калининский залив был тяжело ранен, а Сент-Ло получил смертельные повреждения. [ 8 ] [ 27 ]

В 11:10 группа из пятнадцати самолетов Yokosuka D4Y была обнаружена приближающаяся к заливу Киткун . В 11:23 один из бомбардировщиков налетел на авианосец, но оба его крыла были оторваны зенитным огнем, и он упал в океан в 50 ярдах (46 м) от левого носа, взорвавшись при ударе. и облил кабину экипажа морской водой. [ 28 ] [ 29 ] 26 октября «Тэффи-3» было приказано удалиться в Манус для пополнения запасов и ремонта и прибыть туда 1 ноября. Там капитан Альберт Хэндли принял командование судном. Следуя транзитом на восток, самолеты VC-5 были отправлены на остров Форд утром 18 ноября, а пилоты эскадрильи были выгружены в Перл-Харборе позже в тот же день. Его поместили в сухой док для ремонта и демобилизовали 29 ноября, когда она приняла 91-ю составную эскадрилью (VC) в качестве своей авиационной эскадрильи. Войдя в Манус 17 декабря, Офсти снова сделал залив Киткун своим флагманом. В Манусе велась подготовка к запланированной высадке на Лусоне . Киткун Бэй была назначена флагманом оперативного подразделения 77.4.3, Защитной группы Лингаен, вместе со своей сестрой Шемрок Бэй . [ 8 ] [ 7 ]

Вторжение в залив Лингаен

[ редактировать ]
Карта, показывающая планы США по высадке десанта в заливе Лингаен на северо-западе Лусона.

31 декабря американский флот вышел из гавани Зееадлер. По пути, до 8 января 1945 года, когда американский флот прибыл в залив Лингаен , авиационный контингент оперативного подразделения обеспечивал воздушный прикрытие оперативной группы 79 под командованием вице-адмирала Теодора Старка Уилкинсона , в которую входили десантные корабли, когда они проходили транзитом. в сторону места вторжения. [ 30 ] Во второй половине пути американский флот подвергся нападению камикадзе, которые затопили залив Оммани и повредили заливы Манила и Кадашан . [ 8 ] [ 31 ]

Вечером 8 января залив Киткун все еще наблюдал за оперативной группой 79, когда в 18:06 была обнаружена группа японских самолетов, приближающаяся примерно в 20 милях (32 км) с юго-запада. На перехват самолетов были перенаправлены истребители Киткун-Бей и Шемрок-Бей , осуществлявшие в это время воздушное патрулирование. Однако двое камикадзе уклонились от экрана, и в 18:55, вскоре после захода солнца, один из камикадзе начал погружение в бухту Киткун . Не испугавшись интенсивной зенитной артиллерии, он немного выровнялся на высоте около 3000 ярдов (2700 м), прежде чем в 18:57 врезался в ее левый борт, проделав в корпусе дыру размером 7 футов (2,1 м) на 15 футов (4,6 м), часть который простирался ниже ватерлинии. К счастью для залива Киткун , бомбы камикадзе оказались неразорвавшимися, хотя в результате взрыва топливного бака погибли четыре человека и возник пожар. Кроме того, перед столкновением 5-дюймовый снаряд, выпущенный с одного из ее товарищей по кораблям, разорвался возле ее носа под спонсоном орудия, в результате чего несколько человек были убиты и ранены, при этом взрыв отправил члена экипажа в воду, где его пришлось спасать. . Всего в результате нападения погибло шестнадцать и было ранено тридцать семь. [ 8 ] [ 32 ] [ 29 ]

Киткун Бэй быстро получил крен на 13° влево, и за кормой он опустился на 4 фута (1,2 м). Кроме того, вода окутала инженерные отсеки, вынудив находящийся внутри экипаж эвакуироваться, а дым распространился по нижним палубам. Из-за этой серьезной ситуации всему экипажу было приказано подняться в кабину экипажа, где находящиеся под рукой самолеты были перемещены к правому борту в попытке исправить крен. Весь второстепенный экипаж был переведен с корабля на его экраны, и контр-адмирал Офсти приказал уничтожить все конфиденциальные документы на борту, прежде чем передать себя и свой экипаж на эсминец «Смит» , который переправил его в залив Шемрок . [ 8 ] [ 33 ]

Пламя было потушено к 19:10, а к 19:47 «Абнаки» класса океанский буксир флота «Чованок» был в готовности взять на буксир залив Киткун, когда это будет безопасно. Накачка снизила ее крен до 4°, и ремонтные бригады, вошедшие в машинное отделение, смогли частично восстановить мощность. В 20:42 Чованак закрепил за ней линию, по которой они проследовали в сторону острова Сантьяго . Утром 9 января она смогла пустить пар своим ходом, и весь личный состав, за исключением раненых, вернулся позже в тот же день. [ 34 ] Ограниченные полеты были даже возобновлены, хотя 11 января ей было приказано удалиться в составе конвоя. Сделав остановки для ограниченного ремонта в заливе Лейте, куда она передала свой самолет, Манусе и Перл-Харборе, она вернулась в Соединенные Штаты к концу февраля. [ 8 ]

Пришвартованный на острове Терминал для ремонта и переоборудования, Киткун Бэй снова не выйдет в море до 27 апреля, когда он отправится в Перл-Харбор, где было обнаружено, что требуется дополнительный ремонт. После проведения некоторых учений со своим новым авиационным контингентом, составной эскадрильей (VC) 63, она утром 15 июня вылетела в Улити с остановкой на Гуаме. Там она сообщила оперативной группе 30.8 Третьего флота, сформировав оперативную группу 30.8.23 вместе со своей сестрой Steamer Bay . Два авианосца обеспечивали прикрытие и противолодочное патрулирование быстроходных авианосцев, которые наносили удары по всему японским островам, а также проводили миссии по пополнению запасов для поддержки остального флота. Примечательно, что в этот момент японцы сохраняли свои силы для ожидаемого вторжения в Японию , и Киткун Бэй не встретила серьезного сопротивления в своих патрулях. Тем не менее, в этот период в заливе Киткун погибли люди. 4 августа в цехе слесаря ​​взорвался горн, в результате чего несколько человек сгорели, один погиб, а двое других были вынуждены уйти за борт, спасаясь от огня, которые позже были спасены эскортом эсминца. Дионн . 11 августа капитан Джон Фрэнсис Гринслейд принял командование кораблем в Эниветоке. 15 августа в Эниветоке команда залива Киткун получила известие о капитуляции Японии . [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Киткун Бэй сформировал оперативную группу 49.5.2, отправившись 16 августа к острову Адак . Там она присоединилась к группе других военных кораблей, направлявшихся в залив Муцу , где вице-адмирал Фрэнк Джек Флетчер принял капитуляцию японских войск на севере Хонсю и на Хоккайдо . Затем она направилась на юг, в Токийский залив . Там она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. В своем первом путешествии на ковре-самолете она подобрала в Японии 554 военнослужащих, включая бывших военнопленных , и переправила их в Сан-Франциско . Она совершила дополнительные поездки в Перл-Харбор и Окинаву , войдя в Сан-Педро 12 января 1946 года. Затем она проследовала вдоль западного побережья и вошла в Пьюджет-Саунд 18 февраля. [ 8 ]

Там бухта Киткун была выведена из эксплуатации 19 апреля и исключена из списков ВМФ 8 мая. Он был продан 18 ноября компании Zidell Ship Dismantling Company из Портленда за 12 700 долларов. Он был переведен в январе 1947 года и списан где-то в начале 1947 года. Киткун Бэй получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и вместе с остальной частью Taffy 3 получил награду Президентского подразделения за поведение во время битвы у Самара. [ 8 ] [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
  3. ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хазегрей 1998 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 61.
  6. ^ Y'Blood 2014 , с. 110.
  7. ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 277.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эванс 2019 .
  9. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: залив Киткун
  10. ^ Отчет о присвоении имен кораблям за 2013 год .
  11. ^ Y'Blood 2014 , с. 64.
  12. ^ Y'Blood 2014 , с. 75.
  13. ^ Y'Blood 2014 , с. 86.
  14. ^ Y'Blood 2014 , с. 122.
  15. ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
  16. ^ Y'Blood 2014 , с. 148.
  17. ^ Y'Blood 2014 , с. 150.
  18. ^ Y'Blood 2014 , с. 153.
  19. ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 172.
  20. ^ Y'Blood 2014 , с. 163.
  21. ^ Y'Blood 2014 , с. 154.
  22. ^ Y'Blood 2014 , с. 160.
  23. ^ Хорнфишер 2004 , с. 242.
  24. ^ Хорнфишер 2004 , с. 312.
  25. ^ Y'Blood 2014 , с. 184.
  26. ^ Y'Blood 2014 , с. 211–212.
  27. ^ Y'Blood 2014 , с. 215.
  28. ^ Y'Blood 2014 , с. 218.
  29. ^ Перейти обратно: а б Риелли 2010 , с. 162.
  30. ^ Y'Blood 2014 , с. 301.
  31. ^ Y'Blood 2014 , с. 310.
  32. ^ Y'Blood 2014 , с. 307–308.
  33. ^ Y'Blood 2014 , с. 308–309.
  34. ^ Y'Blood 2014 , с. 309.

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • Эванс, Марк Л. (12 сентября 2019 г.). « Киткун Бэй (CVE-71)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • «Отчет о политике и практике ВМС США по присвоению имен судам ВМФ» (PDF) . история.военно-морской флот.мил. 2013. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Kitkun Bay (CVE-71) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c00ad73c0256f78fd2d92dac0e633d4__1722361020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d4/3c00ad73c0256f78fd2d92dac0e633d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kitkun Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)