Военный корабль США Киткун Бэй
![]() Военный корабль США Киткун Бэй на ходу, 10 февраля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Киткун Бэй |
Тезка | Залив Киткун, остров Принца Уэльского |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1108 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 3 мая 1943 г. |
Запущен | 8 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-71. |
Почести и награды | 6 боевых звезд , награда Президента за поведение во время битвы у Самара. |
Судьба | Продан на металлолом, 18 ноября 1946 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США (1944–1946) |
Операции: |
USS Kitkun Bay (CVE-71) был семнадцатым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду в ноябре 1943 года, передан ВМФ и вступил в строй в декабре. Она участвовала в кампании Марианских островов и Палау , битве у Самара , в которой она была первым кораблем, подвергшимся нападению камикадзе , и вторжении в залив Лингаен , во время которого она была повреждена другим камикадзе и была вынуждена отступить. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в апреле 1946 года и продан на слом в ноябре. В конечном итоге она распалась в начале 1947 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Киткун Бэй — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий «Бофорс» было увеличено вдвое до шестнадцати путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на численность 890 человек, а также от 50 до 56 летчиков в приданной эскадрилье. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и Палау на борту имелось 12 FM-2 истребителей и 8 TBM-1C торпедоносцев , всего 20 самолетов. [ 5 ] Однако во время филиппинской кампании и битвы у Самара на ее борту было 16 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-1C, всего 28 самолетов. [ 6 ] Во время вторжения в залив Лингаен он нес 15 истребителей FM-2, 10 торпедоносцев TBM-3, а также два самолета -разведчика FM-2P и TBM-3P. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было поручено компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии , Mc Hull 1108, [ 1 ] 18 июня 1942 года. Заложена 3 мая 1943 года под названием Киткун Бэй , [ 8 ] согласно директиве Фрэнка Нокса , авианосцы сопровождения именовались «проливами, заливами и островами». Ее тезка, залив Киткун, расположена на юго-восточной оконечности острова Принца Уэльского , входившего в состав архипелага Александра , в то время входившего на территорию Аляски . [ 9 ] Он был заложен как MC корпус 1108, семнадцатый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . [ 10 ] Спущен на воду 8 ноября 1943 года; спонсируется г-жой Фрэнсис Э. Круз; переведен в состав ВМФ и введен в эксплуатацию в Астории , штат Орегон , 15 декабря 1943 года под капитана Джона Перри Уитни. командованием [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Киткун Бэй» провел остаток декабря и начало января, проходя дооснащение на верфи ВМС США «Танг-Пойнт» , Астория , штат Орегон . Затем она совершила круиз по западному побережью, направляясь на авиабазу ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего , Калифорния . Она прибыла в Сан-Диего 22 января 1944 года и, проведя неделю на учениях у Нормандских островов , погрузила 242-ю эскадрилью торпедоносцев морской пехоты (VMTB) в транспортную миссию, направлявшуюся на Новые Гебриды . [ 8 ]
Киткун Бэй прибыл в Эспириту-Санто 14 февраля, где взял на себя груз и переправил его в Эфате , прибыв туда 18 февраля. На обратном пути она остановилась в Перл-Харборе 28 февраля и вернулась в Сан-Диего 6 марта. С 9 по 17 марта она проводила квалификацию пилотов со своим предполагаемым авиационным контингентом, составной эскадрильей (VC) 5, пока не вернулась в порт, во время чего VC-5 был отправлен для дальнейшего обучения. До конца марта она проходила квалификацию пилота в различных эскадрильях. В течение апреля он был пришвартован на военно-морской базе Сан-Диего , где проводились техническое обслуживание и ремонт. В этот период контр-адмирал Гарольд Бушнелл Салада , командующий 26-й авианосной дивизией, назначил залив Киткун своим флагманом . 1 мая он покинул порт с прикрепленным VC-5. Вместе со своими сестрами Гамбье Бэй и Нехента Бэй он прибыл на остров Форд 8 мая, где авианосцы проводили тренировки вместе с другими военными кораблями в течение оставшейся части мая. [ 8 ]
Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]
31 мая залив Киткун совершил вылазку в составе армады, сопровождающей 16-ю транспортную дивизию, в направлении Сайпана на Марианских островах для запланированной там высадки . Киткун Бэй вместе с другими авианосцами выдвинул истребительное и противолодочное патрулирование. 8 июня оно прибыло на атолл Кваджалейн . Там ей было поручено служить флагманом оперативного подразделения 52.11.1. [ 5 ] 13 июня ее истребители впервые сбили бомбардировщик Mitsubishi G4M1 в 11:05. [ 11 ] Она прибыла к Сайпану 14 июня, а ее авиационное подразделение начало непосредственную поддержку с воздуха . на следующий день [ 8 ]
Во второй половине дня 18 июня была обнаружена приближающаяся с юга большая группа японских самолетов численностью от тридцати до пятидесяти самолетов. В 17:55 шесть самолетов прорвались через воздушную завесу и приблизились к авианосцам сопровождения. Один из этих самолетов, идентифицированный как Nakajima J1N , совершил пролет над заливом Киткун с правого борта. Самолет был обстрелян зенитным огнем, но ему все же удалось выпустить торпеду в пределах 100 ярдов (91 м) от авианосца. Однако из-за резкого поворота торпеда прошла мимо залива Киткун примерно на 25 футов (7,6 м). Когда самолет попытался уйти, он получил дополнительные повреждения, прежде чем нырнуть в океан. Второй самолет также пытался атаковать авианосец, но его быстро сбили, приводнившись примерно в 300 ярдах (270 м) от его левого борта. На следующий день, 19 июня, Киткун Бэй участвовали самолеты в битве в Филиппинском море , обеспечивая прикрытие и перехватывая японские самолеты. [ 12 ] [ 8 ]
С 5 по 10 июля залив Киткун пополнялся в Эниветоке Маршалловых островов . 23 июля авианосцы сопровождения обратили свое внимание на Тиниан , а Киткун Бэй отправил шестнадцать FM-2 Wildcats и одиннадцать TBM-1C Avengers для нанесения ударов по целям вокруг острова. [ 13 ] 1 августа авианосцы сопровождения перешли на поддержку десанта на Гуаме . Когда морские пехотинцы захватили остров, авианосцы сопровождения удалились в Эниветок и прибыли 7 августа. 8 августа контр-адмирал Ральф А. Офсти принял командование 26-й авианосной дивизией и сломал свой флаг в заливе Киткун . 8 сентября она сопровождала десантные корабли, участвовавшие в высадке на Пелелиу и Ангаур на островах Палау , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха при их приземлении 15 сентября. 21 сентября авианосцы сопровождения отошли в Улити на Каролинских островах . Затем они направились в гавань Зееадлер на острове Манус островов Адмиралтейства , где готовились к запланированной кампании на Филиппинах . Киткун Бэй покинул гавань Зееадлер 12 октября в составе передового контингента, сопровождая контр-адмирала Уильяма Фехтелера . оперативную группу 28.2 [ 14 ] Он прибыл с Минданао 19 октября и начал операции по поддержке высадки на Лейте, начиная с 20 октября. [ 8 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Битва у Самара
[ редактировать ]
На момент вторжения в состав «Тэффи-3 » под командованием контр-адмирала Клифтона Спрага входили заливы Фэншоу , Сент-Ло , Уайт-Плейнс , залив Калинин , залив Киткун и залив Гамбье вместе с сопровождающим его прикрытием из трех эсминцев и четыре эсминца эскорта . Контр-адмирал Офсти отвечал за заливы Киктун и Гамбье , но Спраг имел власть над подразделением в целом. [ 15 ] Когда американский флот собрался у Филиппин, японскому гарнизону на Сулуане удалось предупредить свое командование. Это побудило адмирала Соэму Тойода запустить Сё-Го 1 — ход, призванный защитить доступ Японии к нефтяным месторождениям Юго-Восточной Азии. 18 и 19 октября Taffy 3 нанесла удары по японским базам, расположенным в Себу , Негросе и Панайе , уничтожив в общей сложности тридцать восемь самолетов и повредив еще двадцать восемь. Затем с 20 по 25 октября она отплыла от острова Самар , обеспечивая воздушную поддержку американским войскам на суше и сбрасывая листовки на японские позиции. Тем временем адмирал Уильям Хэлси-младший повел свой Третий флот на север, заметив вице-адмирала Джисабуро Одзавы отвлекающие северные силы . Таким образом, единственными кораблями, прикрывавшими уязвимые десантные корабли залива Лейте, были три эскортные авианосные группы и их прикрытия. «Таффи-3», самая северная оперативная группа, примет на себя основной удар вице-адмирала Такео Куриты центральных сил , когда она пройдет через пролив Сан-Бернардино. . [ 8 ] [ 16 ]
Ранним утром 25 октября центральные силы Куриты уже беспрепятственно пересекли пролив Сан-Бернардино и вошли в открытые воды залива Лейте . Радар Уайт - Плейнс , возможно, заметил японские силы, маневрирующие на позиции, в 3:00, но командование корабля проигнорировало эту информацию. Хотя надводный радар времен Второй мировой войны был общеизвестно неисправен, скорость и курс замеченной точки соответствовали курсу, установленному Центральными силами. [ 17 ]
В 4:30 авианосцы сопровождения отправились в общие штабы, готовясь к новому раунду авиаударов и непосредственной авиационной поддержки. Первые признаки контакта с японцами произошли вскоре после 6:30, когда «Тэффи-3» получил три почти одновременных предупреждения. Во-первых, они начали получать незашифрованную японскую болтовню. Во-вторых, они заметили зенитный огонь, примерно в 20 милях (32 км) к северу, где, как известно, не было надводного присутствия союзников. Фактически, TBM Avenger из Сен-Ло наткнулся на гущу японского флота и начал передавать по радио предупреждения контр-адмиралу Спрэгу. В-третьих, Фэншоу операторы радара залива заметили безошибочные следы неизвестных надводных кораблей всего на расстоянии 18,5 миль (29,8 км). Таким образом, первые этапы битвы у Самара застали Спрэга и авианосцы сопровождения врасплох. [ 18 ] [ 8 ]

Придя к пониманию серьезности ситуации, Спрэг приказал «Тэффи-3» плыть на восток в надежде, что его прикроет проходящий шквал дождя. Залив Киткун повернулся на 70 ° против ветра, чтобы облегчить запуск самолетов. В 6:55 Киткун Бэй отправился в летные помещения «на дубле», запустив комплект из восьми FM-2 Wildcats с 6:56 до 7:03. [ 19 ] В 7:10 Киткун Бэй отправил шесть TBM-1C Avengers, каждый из которых был вооружен четырьмя полубронебойными бомбами массой 500 фунтов (230 кг). [ 20 ] В 7:11 был отправлен еще один FM-2 Wildcat. Спраг также обратился за помощью по рации к вице-адмиралу Джесси Б. Ольдендорфу , командиру оперативной группы 77.2, которая только что нанесла поражение Южным силам в битве при проливе Суригао . К несчастью для Спрэга, до Ольдендорфа оставалось как минимум три часа пути, оперативная группа 77.2 была разбросана на огромном расстоянии из-за боя прошлой ночью, и у нее было мало топлива и боеприпасов. «Тэффи-3» придется противостоять Центральным силам в одиночку. [ 21 ]

Хотя залив Киткун располагался к западу от формирования, он был прикрыт заливом Фэншоу и Уайт-Плейнс , которые приняли на себя основную тяжесть первых залпов японского флота, который в то время находился на расстоянии около 16,6 миль (26,7 км). Японцы стреляли окрашенными снарядами, чтобы определить цель, а залив Фэншоу и Уайт-Плейнс быстро оказались между цветными шлейфами, к большому беспокойству их командования на борту. Офицеры, конечно, были бы более обеспокоены, если бы они могли сопоставить цвет окрашенной воды с цветом конкретного японского корабля, поскольку розовые краски соответствовали японскому линкору «Ямато » с его 18-дюймовыми (460-мм) орудиями, крупнейшими когда-либо производившихся, а желтые краски соответствовали японскому линкору «Конго» с его 14-дюймовыми (360-мм) орудиями. [ 22 ]
По мере того как японский флот приближался, залив Киткун начал выбрасывать за борт часть своего вооружения, продолжая при этом неистово испускать дым. В 7:35 Спраг приказал авианосцам сопровождения начать бой из своих 5-дюймовых орудий , и к концу боя Киткун Бэй израсходовал 120 из 180 имеющихся снарядов. [ 19 ] В 7:59 один из ее снарядов попал в то, что, возможно, было крейсером , вызвав пожар в носовой части. В 8:03 Киткун Бэй запустил еще три FM-2 Wildcats, чтобы присоединиться к восьми, запущенным ранее. Чтобы избежать встречи с японскими крейсерами «Тикума» и «Тоне» , авианосцы сопровождения взяли курс на юго-запад, в результате чего заливы Гамбье и Киткун оказались под прицелом японских войск. Тем временем пилоты Киткун авиационного контингента бухты VC-5 отличились в борьбе с японским флотом. В 8:44 Ричард Л. Фаулер, командир VC-5, возглавил группу из восьми FM-2 Wildcats и шестнадцати TBM Avengers, а под его командованием в 8:53 Avenger из Манильского залива удалось нанести торпедный удар. на Чикуме , отключив ее управляемость и выведя ее из боя. [ 8 ] [ 23 ]
После того, как бухта Гамбье была основательно повреждена снарядами, поджегшими корабль, японцы обратили свое внимание на бухту Киткун , когда она выглянула из дыма. Японские артиллерийские орудия постепенно корректировали прицел и, начиная с первого залпа в 8:28, подкрались на расстояние 500 ярдов (460 м). Несмотря на отчаянное использование дымовых завес и героическую защиту ее эскорта, к 8:55 японцы уже сократили расстояние до 6,25 миль (10,06 км). В 8:59 крейсер Chōkai , корма которого уже была оторвана торпедой эскортного эсминца Samuel B. Roberts , пострадал от вторичного взрыва, возможно, вызванного сгоранием боеприпасов на борту, что нанесло ущерб его управляемости и вынудило его уйти. авангардного формирования. В 9:05 Фаулер направил двух «Мстителей» в сторону Чокая , где они сбросили свою полезную нагрузку, при этом Фаулер сообщил о девяти попаданиях 500-фунтовых (230 кг) бомб, пяти в миделе корабля, трёх возле носа и одного возле кормы, смертельно повредив тяжёлый крейсер. . В 9:40, Тёкай. был затоплен торпедами эсминца «Фудзинами» . [ 24 ] Неустрашимый Тон сократил расстояние до 12 000 ярдов (11 000 м) от залива Киткун , при этом его залп оседлал убегающий авианосец с обеих сторон. На прощание залп прошел Киткун мимо залива всего на 20 ярдов (18 м). Однако в этот момент адмирал Курита, обескураженный сопротивлением, с которым он столкнулся, и неуверенный в предоставленных ему разведданных, убедил себя отступить. В 9:25, к недоумению контр-адмирала Спрэга, японский флот развернулся и удалился. Примечательно, что залив Киткун , несмотря на несколько промахов, не понес существенных повреждений во время боя и лишь несколько человек пострадали от летящих осколков. [ 8 ] [ 25 ]
«Тэффи-3» продолжала преследовать японцев, когда они вышли из битвы у Самара. В 10:15 шесть TBM-1C Avengers были запущены из залива Киткун , пять из них были оснащены торпедами, присоединившись к еще четырем TBM Avengers для атаки отступающего японского флота. Двигаясь на север, один из TBM Avengers был вынужден остановиться из-за механических проблем. Оставшаяся ударная группа заметила «Тикуму» и в ходе последовавшего боя нанесла два торпедных попадания в левый борт «Чикумы » , серьезно повредив его. Вскоре после этого Чикуму добили самолеты из залива Оммани и залива Натома . [ 8 ] [ 26 ]

В 10:51 были замечены пять камикадзе Зеро, приближающихся к «Тэффи 3» с северо-запада. Эти самолеты входили в состав эскадрильи «Сикишима» Юкио Сэки , которая проводила первые официальные атаки камикадзе в войне. Авианосцы и их эскорт оказались не на своих позициях, и к тому времени, когда удалось начать сосредоточенный зенитный огонь, камикадзе уже были почти на вершине строя. Первый камикадзе, нанесший удар, нацелился на бухту Киткун , ныряя с ее левого борта. Приближаясь к авианосцу, камикадзе изменил угол пикирования, нацелившись прямо на Киткун остров залива , но в последнюю секунду, возможно, из-за выведения из строя пилота, пронесся над островом. Он врезался в сетку левого перехода, прорвал его, унеся за собой 15 футов (4,6 м), что взорвало его 550-фунтовую (250-килограммовую) бомбу на борту, а затем упало в океан примерно в 25 ярдах (23 м) от ее левый борт. Осколки бомбы разлетелись по кабине экипажа, пробив более 100 дыр, а также повредив бензопроводы, образовав лужу внутри спонсона орудия, которую смыло за борт. Один член экипажа на борту был убит, четверо серьезно ранены, двенадцать легко ранены, а два TBM-1C Avengers выведены из строя в результате атаки. Это дало Киткун Бэй стал первым кораблем, подвергшимся нападению камикадзе в ходе Тихоокеанской войны. Многие из ее товарищей последовали за ней, в том числе ее сестры из «Ириски 3», которым не так повезло: Калининский залив был тяжело ранен, а Сент-Ло получил смертельные повреждения. [ 8 ] [ 27 ]
В 11:10 группа из пятнадцати самолетов Yokosuka D4Y была обнаружена приближающаяся к заливу Киткун . В 11:23 один из бомбардировщиков налетел на авианосец, но оба его крыла были оторваны зенитным огнем, и он упал в океан в 50 ярдах (46 м) от левого носа, взорвавшись при ударе. и облил кабину экипажа морской водой. [ 28 ] [ 29 ] 26 октября «Тэффи-3» было приказано удалиться в Манус для пополнения запасов и ремонта и прибыть туда 1 ноября. Там капитан Альберт Хэндли принял командование судном. Следуя транзитом на восток, самолеты VC-5 были отправлены на остров Форд утром 18 ноября, а пилоты эскадрильи были выгружены в Перл-Харборе позже в тот же день. Его поместили в сухой док для ремонта и демобилизовали 29 ноября, когда она приняла 91-ю составную эскадрилью (VC) в качестве своей авиационной эскадрильи. Войдя в Манус 17 декабря, Офсти снова сделал залив Киткун своим флагманом. В Манусе велась подготовка к запланированной высадке на Лусоне . Киткун Бэй была назначена флагманом оперативного подразделения 77.4.3, Защитной группы Лингаен, вместе со своей сестрой Шемрок Бэй . [ 8 ] [ 7 ]
Вторжение в залив Лингаен
[ редактировать ]
31 декабря американский флот вышел из гавани Зееадлер. По пути, до 8 января 1945 года, когда американский флот прибыл в залив Лингаен , авиационный контингент оперативного подразделения обеспечивал воздушный прикрытие оперативной группы 79 под командованием вице-адмирала Теодора Старка Уилкинсона , в которую входили десантные корабли, когда они проходили транзитом. в сторону места вторжения. [ 30 ] Во второй половине пути американский флот подвергся нападению камикадзе, которые затопили залив Оммани и повредили заливы Манила и Кадашан . [ 8 ] [ 31 ]
Вечером 8 января залив Киткун все еще наблюдал за оперативной группой 79, когда в 18:06 была обнаружена группа японских самолетов, приближающаяся примерно в 20 милях (32 км) с юго-запада. На перехват самолетов были перенаправлены истребители Киткун-Бей и Шемрок-Бей , осуществлявшие в это время воздушное патрулирование. Однако двое камикадзе уклонились от экрана, и в 18:55, вскоре после захода солнца, один из камикадзе начал погружение в бухту Киткун . Не испугавшись интенсивной зенитной артиллерии, он немного выровнялся на высоте около 3000 ярдов (2700 м), прежде чем в 18:57 врезался в ее левый борт, проделав в корпусе дыру размером 7 футов (2,1 м) на 15 футов (4,6 м), часть который простирался ниже ватерлинии. К счастью для залива Киткун , бомбы камикадзе оказались неразорвавшимися, хотя в результате взрыва топливного бака погибли четыре человека и возник пожар. Кроме того, перед столкновением 5-дюймовый снаряд, выпущенный с одного из ее товарищей по кораблям, разорвался возле ее носа под спонсоном орудия, в результате чего несколько человек были убиты и ранены, при этом взрыв отправил члена экипажа в воду, где его пришлось спасать. . Всего в результате нападения погибло шестнадцать и было ранено тридцать семь. [ 8 ] [ 32 ] [ 29 ]
Киткун Бэй быстро получил крен на 13° влево, и за кормой он опустился на 4 фута (1,2 м). Кроме того, вода окутала инженерные отсеки, вынудив находящийся внутри экипаж эвакуироваться, а дым распространился по нижним палубам. Из-за этой серьезной ситуации всему экипажу было приказано подняться в кабину экипажа, где находящиеся под рукой самолеты были перемещены к правому борту в попытке исправить крен. Весь второстепенный экипаж был переведен с корабля на его экраны, и контр-адмирал Офсти приказал уничтожить все конфиденциальные документы на борту, прежде чем передать себя и свой экипаж на эсминец «Смит» , который переправил его в залив Шемрок . [ 8 ] [ 33 ]
Пламя было потушено к 19:10, а к 19:47 «Абнаки» класса океанский буксир флота «Чованок» был в готовности взять на буксир залив Киткун, когда это будет безопасно. Накачка снизила ее крен до 4°, и ремонтные бригады, вошедшие в машинное отделение, смогли частично восстановить мощность. В 20:42 Чованак закрепил за ней линию, по которой они проследовали в сторону острова Сантьяго . Утром 9 января она смогла пустить пар своим ходом, и весь личный состав, за исключением раненых, вернулся позже в тот же день. [ 34 ] Ограниченные полеты были даже возобновлены, хотя 11 января ей было приказано удалиться в составе конвоя. Сделав остановки для ограниченного ремонта в заливе Лейте, куда она передала свой самолет, Манусе и Перл-Харборе, она вернулась в Соединенные Штаты к концу февраля. [ 8 ]
Пришвартованный на острове Терминал для ремонта и переоборудования, Киткун Бэй снова не выйдет в море до 27 апреля, когда он отправится в Перл-Харбор, где было обнаружено, что требуется дополнительный ремонт. После проведения некоторых учений со своим новым авиационным контингентом, составной эскадрильей (VC) 63, она утром 15 июня вылетела в Улити с остановкой на Гуаме. Там она сообщила оперативной группе 30.8 Третьего флота, сформировав оперативную группу 30.8.23 вместе со своей сестрой Steamer Bay . Два авианосца обеспечивали прикрытие и противолодочное патрулирование быстроходных авианосцев, которые наносили удары по всему японским островам, а также проводили миссии по пополнению запасов для поддержки остального флота. Примечательно, что в этот момент японцы сохраняли свои силы для ожидаемого вторжения в Японию , и Киткун Бэй не встретила серьезного сопротивления в своих патрулях. Тем не менее, в этот период в заливе Киткун погибли люди. 4 августа в цехе слесаря взорвался горн, в результате чего несколько человек сгорели, один погиб, а двое других были вынуждены уйти за борт, спасаясь от огня, которые позже были спасены эскортом эсминца. Дионн . 11 августа капитан Джон Фрэнсис Гринслейд принял командование кораблем в Эниветоке. 15 августа в Эниветоке команда залива Киткун получила известие о капитуляции Японии . [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]Киткун Бэй сформировал оперативную группу 49.5.2, отправившись 16 августа к острову Адак . Там она присоединилась к группе других военных кораблей, направлявшихся в залив Муцу , где вице-адмирал Фрэнк Джек Флетчер принял капитуляцию японских войск на севере Хонсю и на Хоккайдо . Затем она направилась на юг, в Токийский залив . Там она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. В своем первом путешествии на ковре-самолете она подобрала в Японии 554 военнослужащих, включая бывших военнопленных , и переправила их в Сан-Франциско . Она совершила дополнительные поездки в Перл-Харбор и Окинаву , войдя в Сан-Педро 12 января 1946 года. Затем она проследовала вдоль западного побережья и вошла в Пьюджет-Саунд 18 февраля. [ 8 ]
Там бухта Киткун была выведена из эксплуатации 19 апреля и исключена из списков ВМФ 8 мая. Он был продан 18 ноября компании Zidell Ship Dismantling Company из Портленда за 12 700 долларов. Он был переведен в январе 1947 года и списан где-то в начале 1947 года. Киткун Бэй получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и вместе с остальной частью Taffy 3 получил награду Президентского подразделения за поведение во время битвы у Самара. [ 8 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Хазегрей 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 61.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эванс 2019 .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: залив Киткун
- ^ Отчет о присвоении имен кораблям за 2013 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 64.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 75.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 86.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 122.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 148.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 150.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Y'Blood 2014 , с. 172.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 163.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 154.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 160.
- ^ Хорнфишер 2004 , с. 242.
- ^ Хорнфишер 2004 , с. 312.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 184.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 211–212.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 215.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Риелли 2010 , с. 162.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 301.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 310.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 307–308.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 308–309.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 309.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- Эванс, Марк Л. (12 сентября 2019 г.). « Киткун Бэй (CVE-71)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- «Отчет о политике и практике ВМС США по присвоению имен судам ВМФ» (PDF) . история.военно-морской флот.мил. 2013. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Рилли, Робин (2010), Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: Полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 9780786457724
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2004), Последняя битва моряков из консервных банок: необыкновенная история Второй мировой войны. История звездного часа ВМС США , Нью-Йорк , Нью-Йорк : Bantam Books , ISBN 9781616372774
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Kitkun Bay (CVE-71) на сайте NavSource Naval History