Jump to content

Накадзима J1N

J1N Гекко
Накадзима J1N-S
Роль боец
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Первый полет май 1941 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1942–1944
Количество построенных 479

Nakajima J1N1 Gekkō ( 月光 , «Лунный свет») — двухмоторный самолёт, использовавшийся Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны . Прототип впервые поднялся в воздух в мае 1941 года. Первый серийный вариант Gekkō , J1N1-C, был самолетом -разведчиком , хотя многие из них претерпели полевые модификации в ночные истребители ; Кроме того, позже в производство был запущен вариант ночного истребителя J1N1-S. Ближе к концу войны пилоты J1N1 также выполняли камикадзе . задачи по борьбе с кораблями- [ нужна ссылка ] Гекко отчетное было присвоено имя союзников « Ирвинг ». (В соответствии с этой системой самолеты-разведчики обычно получали «женские» имена. Хотя вариантом Гекко, первым известным союзникам, был J1N1-C, предполагалось, что это специализированный ночной истребитель.)

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В середине 1938 года Императорский флот Японии запросил двухмоторный истребитель , предназначенный для сопровождения основного бомбардировщика, использовавшегося в то время, Mitsubishi G3M «Нелл». Дальность действия стандартного истребителя ВМФ Mitsubishi A5M «Клод» составляла всего 1200 км (750 миль), что недостаточно по сравнению с 4400 км (2730 миль) у G3M. Более того, в то время потенциал « Зеро », тогда еще находившегося в стадии разработки, еще предстояло оценить, подчеркивая необходимость в истребителе сопровождения дальнего действия, подобно тому, как Люфтваффе поступило с Messerschmitt Bf 110 Zerstörer , представило годом раньше.

В марте 1939 года компании Mitsubishi и Nakajima приступили к разработке проекта 13-Shi . Прототип Nakajima Sakae 21/22 мощностью покинул завод в марте 1941 года, оснащенный двумя 14-цилиндровыми радиальными двигателями 843 кВт (1130 л.с.) . Экипаж состоял из трех человек, самолет был вооружен 20-мм пушкой Тип 99 и шестью 7,7-мм (0,303 дюйма) авиационными пулеметами Тип 97 . Четыре таких пулемета были установлены в двух кормовых турелях с электроприводом, вес которых значительно снижал летно-технические характеристики самолета. Из-за неповоротливости в обращении от использования в качестве истребителя сопровождения пришлось отказаться. Вместо этого было разрешено производство более легкого варианта разведчика J1N1-C, также известного под обозначением Navy Type 2 Reconnaissance Plane . Один из ранних вариантов, J1N1-F, имел сферическую башню с одной 20-мм пушкой Type 99 Model 1, установленной сразу за пилотом.

Операционная история

[ редактировать ]
Командир Ясуна Козоно (слева), Рабаул

В начале 1943 года командиру Ясуне Козоно ( 小園安名 ) 251-го кокутая в Рабауле пришла в голову идея установить 20-мм пушки, стреляющие вверх под углом 30 градусов . в фюзеляже [ 1 ] Вопреки приказу центрального командования, которое скептически отнеслось к его идее, он опробовал свою идею на J1N1-C в качестве ночного истребителя. Модифицированный в полевых условиях J1N1-C KAI сбил два B-17 43-й бомбардировочной группы, атаковавших авиабазы ​​в районе Рабаула 21 мая 1943 года.

Военно-морской флот немедленно обратил на это внимание и разместил у Накадзимы заказ на новый проект ночного истребителя J1N1-S. Эта модель получила название Model 11 Gekkō ( 月光 , «Лунный свет»). Экипаж состоял из двух человек, что исключило должность штурмана. Как и KAI, он имел спаренные 20-мм пушки Type 99 Model 1, стрелявшие вверх под углом 30°, но добавлял вторую пару, стрелявшую вниз под углом 30° вперед, что позволяло атаковать сверху или снизу. Такое расположение было эффективно против бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator , которые обычно имели шаровые турели Sperry для брюшной защиты. истребителей . Союзники не сразу поняли существование Гекко, которые предполагали, что у японцев нет технологий для создания ночных Ранние версии имели носовые прожекторы вместо радара. В более поздних моделях, J1N1-Sa Model 11a, отсутствовали две пушки, стреляющие вниз, и была добавлена ​​еще одна 20-мм пушка, обращенная вверх, как и в двух других. Другие варианты без носовых усиков и прожектора добавляли в носовую часть 20-мм пушку.

J1N1-S использовался против B-29 Superfortress в Японии, хотя отсутствие хорошего радара и недостаточные высотные характеристики мешали ему, поскольку обычно против более скоростных B-29 можно было сделать только один заход. Однако некоторые умелые пилоты добились впечатляющих успехов, например, лейтенант Сачио Эндо, которому приписывают уничтожение восьми B-29 и повреждение еще восьми, прежде чем он был сбит экипажем B-29, Сигетоши Кудо (девять побед), Сиро Куротори ( шесть побед) и Джузо Курамото (восемь побед); последние два уничтожили пять B-29 в ночь с 25 на 26 мая 1945 года. [ нужна ссылка ] Другой экипаж «Гекко» за одну ночь сбил пять B-29, но такие успехи были редки. Многие Гекко также были сбиты или уничтожены на земле.

Варианты

[ редактировать ]
J1N1-F Reconnaissance доработан с 20-мм орудийной башней
J1N1-S Ночной истребитель с бортовой РЛС, хотя вооружение здесь не изображено
J1N1-S 210-го Кокутая с подвесными баками
Накадзима J1N в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи
  • J1N1 : Трехместный истребитель дальнего действия. Два прототипа и семь дополнительных прототипов.
  • J1N1 KAI : ночной истребитель, преобразованный из J1N1.
  • J1N1-C : Самолет-разведчик дальнего действия. Позже переименован в J1N1-R .
  • J1N1-C KAI : ночной истребитель, преобразованный из J1N1-C.
  • J1N1-R : Самолет-разведчик дальнего действия.
  • J1N1-F : Самолет наблюдения. Лишь небольшое количество прототипов. Оборудована башня G5N2 или башня G4M2 .
  • J1N1-S : ночной истребитель. Вооружен двумя 20-мм передними пушками Тип 99, стреляющими вверх, и двумя 20-мм пушками Тип 99, стреляющими вперед.
  • J1N1-Sa , стреляющими вперед : ночной истребитель, такой же, как указано выше, вооруженный 3 × 20-мм пушками Type 99 .

Выживший самолет

[ редактировать ]

J1N1-S только один Гекко Сегодня выжил . После оккупации родных островов американские войска собрали 145 интересных японских самолетов и отправили их в США на борту трех авианосцев. четыре гекко В эту группу входили : трое захвачены в Ацуги и один из Йокосуки. Серийный номер 7334, самолет из Йокосуки, получил номер иностранного оборудования FE 3031 (позже измененный на T2-N700). Записи показывают, что после прибытия на борт военного корабля США « Барнс » сотрудники воздушной разведки направили Гекко 7334 в Лэнгли Филд самолет был переведен на склад авиатехники в Мидлтауне, штат Пенсильвания , штат Вирджиния, 8 декабря 1945 года . 23 января 1946 года .

Подразделение технического обслуживания в Мидлтауне подготовило Гекко к летным испытаниям, отремонтировав двигатели самолета (той же марки/модели, что и Зеро ) и заменив кислородную систему, радиоприемники и некоторые летные приборы на американское оборудование. Механики завершили эту работу к 9 апреля. В начале июня ВМС передали Гекко 7334 армии, а армейский пилот управлял Гекко 15 июня 1946 года примерно 35 минут. По крайней мере, еще один испытательный полет состоялся перед тем, как ВВС армии отправили истребитель на хранение на пустой бывший Douglas C-54 завод в Парк-Ридж, штат Иллинойс . Остальные три Гекко были списаны.

В 1949 году Гекко был передан Национальному музею авиации Смитсоновского института, но остался на хранении в Парк-Ридж, штат Иллинойс. Коллекция самолетов-музеев в Парк-Ридже насчитывала более 60 самолетов, когда война в Корее вынудила ВВС США переместить ее в Центр консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд . Gekkō 7334 был брошен за пределами объекта реставрации в большом транспортном ящике в 1953 году, где он оставался до тех пор, пока в 1974 году не освободилось место для строительства. В 1979 году сотрудники NASM выбрали Gekkō 7334 для реставрации.

После реставрации музейного Mitsubishi Zero в 1976 году Gekkō стал вторым японским самолетом, восстановленным NASM. Было обнаружено, что планер подвергся серьезной коррозии из-за пребывания на улице в течение двадцати лет. На тот момент это был самый крупный и сложный проект по восстановлению самолетов, предпринятый NASM. Работы начались 7 сентября 1979 года и закончились 14 декабря 1983 года, после 17 000 часов работы. Сегодня Gekkō 7334 полностью отреставрирован и выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния , США.

Технические характеристики (J1N1-S)

[ редактировать ]
Силуэт Nakajima J1N в трех ракурсах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,77 м (41 фут 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,98 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,562 м (15 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
  • Вес пустого: 4480 кг (9877 фунтов)
  • Полная масса: 7010 кг (15 454 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 8184 кг (18043 фунта)
  • Запас топлива: 1700 л (373,9 имп галлона)
  • Силовая установка: 2 × Nakajima NK1F Sakae 21 14-цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, взлетная мощность 840 кВт (1130 л.с.) каждый
820 кВт (1100 л.с.) на высоте 2850 м (9350 футов)
730 кВт (980 л.с.) на высоте 6000 м (20 000 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью без ручного управления.

Производительность

  • Максимальная скорость: 507 км/ч (315 миль в час, 274 узла) на высоте 5840 м (19 160 футов).
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность: 2545 км (1581 миль, 1374 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 3780 км (2350 миль, 2040 морских миль)
  • Скорость набора высоты: 8,7 м/с (1710 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 9 минут 35 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 175,3 кг/м 2 (35,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,27 кВт/кг (0,125 л.с./фунт)

Вооружение

или 2 20-мм пушки Тип 99 , стреляющие только вверх.
или 3 20-мм пушки Тип 99 , все три стреляют вверх.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон, Билл (2004). Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Salamander Books Ltd., стр. 302–303. ISBN  0862886724 .
  2. ^ Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (1-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0370000331 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (1-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0370000331 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970 (2-е издание, 1979 г.). ISBN   0-370-30251-6 .
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Энтузиаст авиации (109): 66–71. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5460a5846227c3b5ac4b4aad21642faf__1721002500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/af/5460a5846227c3b5ac4b4aad21642faf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima J1N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)