Каваниси E11K
Е11К | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ночная разведка /транспортная летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Каваниси |
Первый полет | 11 июня 1937 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 2 |
Kawanishi E11K — японская летающая лодка 1930-х годов. Он был спроектирован как ночной разведывательный самолет для Императорского флота Японии , но не был принят на вооружение, а два построенных самолета использовались в качестве транспортных средств в качестве транспортной летающей лодки Тип 96 во время Второй мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1936 году Императорский флот Японии разработал требование о самолете для замены разведывательного гидросамолета Aichi Type 96 в качестве специализированного ночного разведчика, предназначенного для обнаружения морской артиллерийской стрельбы в ночных боях и слежения за силами противника в ночное время, позволяя направлять подводные лодки в цели. [ 1 ] Требование было передано компаниям Aichi и Kawanishi , причем обе компании производили самолеты для удовлетворения потребностей военно-морского флота. В то время как Айти производил биплан, аналогичный самолету, который должен был быть заменен, Каваниси спроектировал с крылом чайки свободнонесущий моноплан . Он был оснащен одним двигателем Hiro Type 91 W толкающей конфигурации , установленным на стойках над крылом и приводившим в движение четырехлопастной воздушный винт. Радиатор был установлен в обтекателе над хвостовой частью фюзеляжа так, чтобы он располагался в потоке воздушного винта. Он был оснащен убирающимися поплавками на законцовках крыла, а его крылья складывались для облегчения хранения на борту крейсеров ВМС Японии. [ 2 ] [ 3 ]
Первый из двух прототипов конструкции Каваниси, 11- Ши Экспериментальный специальный разведывательный гидросамолет . [а] с коротким обозначением E11K, совершил свой первый полет 11 июня 1937 года. Он имел плохую устойчивость и устойчивость к воде, а двигательная установка перегревалась. Он был непригоден для роли ночной разведки: конструкция Aichi в целом оказалась превосходной и была заказана в производство как Aichi E11A . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два прототипа были оснащены убирающимся береговым оборудованием для использования в качестве транспортных самолетов общего назначения и были приняты на вооружение ВМС Японии как Транспортный Тип 96. [б] Эти самолеты использовались в качестве самолетов связи для эскадрилий гидросамолетов-разведчиков и использовались вплоть до Второй мировой войны . [ 1 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,90 м (39 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 16,19 м (53 фута 1 дюйм)
- Высота: 4,504 м (14 футов 9 дюймов) (Транспортный самолет 4,40 м (14 футов 5,25 дюйма))
- Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
- Вес пустого: 2170 кг (4784 фунта) (Транспортный самолет 2720 кг (5996 фунтов))
- Полная масса: 3300 кг (7275 фунтов) (Транспортный самолет 3860 кг (8509 фунтов))
- Силовая установка: 1 Hiro Type 91-1 двенадцатицилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 450 кВт (620 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 1520 км (940 миль, 820 миль)
- Выносливость: 8,4 часа
- Практический потолок: 3795 м (12 450 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- а В системе обозначений ВМС Японии спецификациям присваивалось число Ши в зависимости от года правления Императора, в котором они были выпущены. В данном случае 11- Ши обозначало 1936 год, 11-й год эры Сёва . [ 6 ]
- б Kawanishi произвел аналогичную модификацию своего более раннего Kawanishi E10K , который проиграл Aichi E10A , производя Navy Type 94 Transport. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 139.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 139–140.
- ^ Грин 1968 , с. 129.
- ^ Грин 1968 , с. 130.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 140.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 2, 286.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 .
- Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .