Jump to content

Йокосука E1Y

E1Y
Роль Распознавание гидросамолета
Национальное происхождение Япония
Производитель Йокосука
Первый полет 1923
Введение 1926
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 320 [ 1 ]

Yokosuka E1Y — японский гидросамолет 1920-х годов. Одномоторный биплан , который был спроектирован и разработан Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука в качестве самолета-разведчика для Императорского флота Японии , было построено 320 самолетов как разведывательный гидросамолет Тип 14 , поступивший на вооружение в 1925 году и остававшийся на вооружении до 1932 года.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1921 году японский военно-морской арсенал в Йокосуке приступил к проектированию одномоторного разведывательного гидросамолета для замены гидросамолетов ВМС Йокосука Ро-го Ко-гата . Получившийся самолет - гидросамолет-разведчик Тип 10. [а] был разработан командой во главе с членом делегации от компании Short Brothers из Соединенного Королевства . Это был одномоторный двухсекционный двухместный биплан с двигателем Лоррейн-Дитрих мощностью 400 л.с. (298 кВт) . Два из них были построены в 1923 году, но показали плохие характеристики из-за избыточного веса. Модифицированный самолет, Тип 10, Модель A, поднялся в воздух в 1924 году, продемонстрировав лишь небольшое улучшение, в то время как еще один доработанный прототип, Модель B, поднялся в воздух в 1925 году, что решило проблемы с весом самолета, продемонстрировав при этом лучшую устойчивость и управляемость. В результате было построено несколько предсерийных самолетов Type B. [ 2 ]

Хотя Тип 10 не был принят на вооружение ВМС Японии, [ 2 ] он был снова переработан, уменьшив размах крыла с 16,16 м (53 фута 0¼ дюйма) до 13,99 м (45 футов 11 дюймов) и уменьшив вес пустого самолета с 1912 кг (4215 фунтов) до 1660 кг (3659 фунтов). [ 3 ] В таком виде доработанная конструкция была принята в январе 1926 года как Гидросамолет-разведчик Тип 14 , получивший позднее краткое обозначение E1Y. [ 4 ]

В 1926 году на вооружение поступили две версии: двухместная с двигателем Lorraine-Dietrich 1 V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт), Тип 14-1 или E1Y1, и трехместная с цельнометаллическими поплавками и более мощный Лорейн-Дитрих мощностью 2 двигатель Вт . [ 5 ] В 1928 году Тип 14-2 был использован в качестве основы для гидросамолета-разведчика Тип 90-3, из которых около 20 было построено как Yokosuka E5Y1 и Kawanishi E5K1 . [ 6 ]

Поскольку Тип 90-3 мало отличался от Типа 14-2, на базе которого он был разработан, в 1931 году Йокосука разработал усовершенствованный разведывательный самолет Тип 14-3 с новым хвостовым оперением, мотор-редуктором Лоррейн-Дитрих 3 и значительно улучшенная производительность. [ 5 ]

Всего было построено 218 самолетов E1Y1 и E1Y2 компаниями Yokosuka (23), Nakajima Aircraft Company (47) и Aichi (148). Компания Aichi построила 102 E1Y3. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

E1Y1 и E1Y2 поступили на вооружение в 1926 году, заменив гидросамолеты Yokosuka Ro-Go Ko-Gata и Hansa-Brandenburg W.33 , а E1Y3 последовали за ними и поступили на вооружение с 1931 года. E1Y составляли основное разведывательное гидросамолетное оборудование флота, действовавшее с на линкоры и тендеры гидросамолёты . E1Y эксплуатировались с тендерного гидросамолета Notoro во время Шанхайского инцидента в начале 1932 года. E1Y использовался до начала Второй китайско-японской войны . [ 5 ]

Многие E1Y с 1932 года продавались как гражданские самолеты, обычно переоборудованные с салоном на трех или четырех пассажиров. Некоторые из них были оснащены двигателями Napier Lion . [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10
Прототип гидросамолета-разведчика с двигателем Lorraine-Dietrich 1 V-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт) , но с большим весом. Два построено. [ 2 ]
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10 Модель А
Переработанный прототип, один построен. [ 2 ]
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10 Модель B
Дальнейшая модификация прототипа и предсерийного самолета. [ 2 ]
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-1 (E1Y1)
Первоначальная серийная версия с двигателем Lorraine-Dietrich 1 мощностью 400 л.с. (298 кВт). [ 5 ]
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-2 (E1Y2)
Модифицированная версия с новыми цельнометаллическими поплавками и двигателем Lorraine-Dietrich 2 W мощностью 450 л.с. (336 кВт) . [ 5 ]
Экспериментальный гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-2 Кай-1
экспериментальный вариант Тип 14-2
Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-3 (E1Y3)
Дальнейшая улучшенная версия с новым хвостовым оперением и улучшенными характеристиками. [ 5 ]
Модифицированный транспортный гидросамолет ВМФ Тип 14
Гражданская конверсия. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (E1Y2)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов, 1910-1941 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 10,59 м (34 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,22 м (46 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 54,2 м 2 (583 кв. фута)
  • Вес пустого: 1889 кг (4165 фунтов)
  • Полная масса: 2750 кг (6063 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 2 W-12, мощностью 336 кВт (451 л.с.) двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
  • Дальность: 1156 км (718 миль, 624 миль)
  • Выносливость: 9 часов
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 28 минут 13 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 50,7 кг/м 2 (10,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,1226 кВт/кг (0,0746 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: 1 гибко установленный 7,7-мм пулемет.
  • Бомбы: 2 бомбы по 110 кг (240 фунтов) или 4 бомбы по 30 кг (66 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-85177-840-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4459bbe6ed048277a50106a2fc5fbc88__1703856240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/88/4459bbe6ed048277a50106a2fc5fbc88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka E1Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)