Йокосука E1Y
E1Y | |
---|---|
![]() | |
Роль | Распознавание гидросамолета |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1926 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 320 [ 1 ] |
Yokosuka E1Y — японский гидросамолет 1920-х годов. Одномоторный биплан , который был спроектирован и разработан Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука в качестве самолета-разведчика для Императорского флота Японии , было построено 320 самолетов как разведывательный гидросамолет Тип 14 , поступивший на вооружение в 1925 году и остававшийся на вооружении до 1932 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1921 году японский военно-морской арсенал в Йокосуке приступил к проектированию одномоторного разведывательного гидросамолета для замены гидросамолетов ВМС Йокосука Ро-го Ко-гата . Получившийся самолет - гидросамолет-разведчик Тип 10. [а] был разработан командой во главе с членом делегации от компании Short Brothers из Соединенного Королевства . Это был одномоторный двухсекционный двухместный биплан с двигателем Лоррейн-Дитрих мощностью 400 л.с. (298 кВт) . Два из них были построены в 1923 году, но показали плохие характеристики из-за избыточного веса. Модифицированный самолет, Тип 10, Модель A, поднялся в воздух в 1924 году, продемонстрировав лишь небольшое улучшение, в то время как еще один доработанный прототип, Модель B, поднялся в воздух в 1925 году, что решило проблемы с весом самолета, продемонстрировав при этом лучшую устойчивость и управляемость. В результате было построено несколько предсерийных самолетов Type B. [ 2 ]
Хотя Тип 10 не был принят на вооружение ВМС Японии, [ 2 ] он был снова переработан, уменьшив размах крыла с 16,16 м (53 фута 0¼ дюйма) до 13,99 м (45 футов 11 дюймов) и уменьшив вес пустого самолета с 1912 кг (4215 фунтов) до 1660 кг (3659 фунтов). [ 3 ] В таком виде доработанная конструкция была принята в январе 1926 года как Гидросамолет-разведчик Тип 14 , получивший позднее краткое обозначение E1Y. [ 4 ]
В 1926 году на вооружение поступили две версии: двухместная с двигателем Lorraine-Dietrich 1 V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт), Тип 14-1 или E1Y1, и трехместная с цельнометаллическими поплавками и более мощный Лорейн-Дитрих мощностью 2 двигатель Вт . [ 5 ] В 1928 году Тип 14-2 был использован в качестве основы для гидросамолета-разведчика Тип 90-3, из которых около 20 было построено как Yokosuka E5Y1 и Kawanishi E5K1 . [ 6 ]
Поскольку Тип 90-3 мало отличался от Типа 14-2, на базе которого он был разработан, в 1931 году Йокосука разработал усовершенствованный разведывательный самолет Тип 14-3 с новым хвостовым оперением, мотор-редуктором Лоррейн-Дитрих 3 и значительно улучшенная производительность. [ 5 ]
Всего было построено 218 самолетов E1Y1 и E1Y2 компаниями Yokosuka (23), Nakajima Aircraft Company (47) и Aichi (148). Компания Aichi построила 102 E1Y3. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]E1Y1 и E1Y2 поступили на вооружение в 1926 году, заменив гидросамолеты Yokosuka Ro-Go Ko-Gata и Hansa-Brandenburg W.33 , а E1Y3 последовали за ними и поступили на вооружение с 1931 года. E1Y составляли основное разведывательное гидросамолетное оборудование флота, действовавшее с на линкоры и тендеры гидросамолёты . E1Y эксплуатировались с тендерного гидросамолета Notoro во время Шанхайского инцидента в начале 1932 года. E1Y использовался до начала Второй китайско-японской войны . [ 5 ]
Многие E1Y с 1932 года продавались как гражданские самолеты, обычно переоборудованные с салоном на трех или четырех пассажиров. Некоторые из них были оснащены двигателями Napier Lion . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10
- Прототип гидросамолета-разведчика с двигателем Lorraine-Dietrich 1 V-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт) , но с большим весом. Два построено. [ 2 ]
- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10 Модель А
- Переработанный прототип, один построен. [ 2 ]
- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 10 Модель B
- Дальнейшая модификация прототипа и предсерийного самолета. [ 2 ]
- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-1 (E1Y1)
- Первоначальная серийная версия с двигателем Lorraine-Dietrich 1 мощностью 400 л.с. (298 кВт). [ 5 ]
- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-2 (E1Y2)
- Модифицированная версия с новыми цельнометаллическими поплавками и двигателем Lorraine-Dietrich 2 W мощностью 450 л.с. (336 кВт) . [ 5 ]
- Экспериментальный гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-2 Кай-1
- экспериментальный вариант Тип 14-2
- Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 14-3 (E1Y3)
- Дальнейшая улучшенная версия с новым хвостовым оперением и улучшенными характеристиками. [ 5 ]
- Модифицированный транспортный гидросамолет ВМФ Тип 14
- Гражданская конверсия. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (E1Y2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910-1941 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10,59 м (34 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,22 м (46 футов 8 дюймов)
- Высота: 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 54,2 м 2 (583 кв. фута)
- Вес пустого: 1889 кг (4165 фунтов)
- Полная масса: 2750 кг (6063 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 2 W-12, мощностью 336 кВт (451 л.с.) двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 1156 км (718 миль, 624 миль)
- Выносливость: 9 часов
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 28 минут 13 секунд.
- Нагрузка на крыло: 50,7 кг/м 2 (10,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,1226 кВт/кг (0,0746 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибко установленный 7,7-мм пулемет.
- Бомбы: 2 бомбы по 110 кг (240 фунтов) или 4 бомбы по 30 кг (66 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Сноски
[ редактировать ]- а Номер типа был годом правления императора Тайсё , т.е. Тип 10 = 1921. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дональд 1997 , с. 922.
- ^ Jump up to: а б с д и Микеш и Абэ 1990 , с. 272.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 272, 275.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Микеш и Абэ 1990 , с. 274.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 278–279.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , стр. 274–275.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN 1-85605-375-Х .
- Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-85177-840-2 .