Ганза-Бранденбург W.33
W.33 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Производитель | Ганза и Бранденбургский авиастроительный завод |
Дизайнер | Ханнс Клемм [ 1 ] |
Первый полет | 1918 |
Введение | 1918 |
Ушедший на пенсию | 1936 (Финляндия) |
Основные пользователи | Императорский флот Японии ВВС Финляндии , Императорский флот Германии |
Произведено | 1918–1919 и 1921–1929 гг. |
Количество построенных | 491 |
Разработано на основе | Ганза-Бранденбург W.29 |
Hansa-Brandenburg W.33 — немецкий двухместный одномоторный гидроплан -моноплан с низкорасположенным крылом , который был разработан Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke во время Первой мировой войны как более мощное расширение аналогичного Hansa-Brandenburg W.29 и несмотря на увеличение размера, эти два типа очень трудно различить. [ 2 ] Хотя W.33 был построен в небольшом количестве во время войны, многие лицензионные версии были построены после Первой мировой войны.
История
[ редактировать ]Самолет Hansa-Brandenburg W.33 был спроектирован в 1918 году доктором Ханнсом Клеммом и начал поступать на вооружение Германии в конце 1918 года. Первые образцы были оснащены 6-цилиндровым рядным двигателем Maybach Mb.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.) , но 8-цилиндровым. рядные 190 кВт (260 л.с.) Mercedes D.IVa и 205–224 кВт (275–300 л.с.) Basse и Selve BuS.IVa Также устанавливались 6-цилиндровые рядные двигатели .
Hansa-Brandenburg построила 26 самолетов, но до перемирия было построено только семь. [ 3 ]
Лицензионное производство осуществлялось в Норвегии компанией Marinens Flyvebaatfabrikk (Завод военно-морских самолетов), которая с 1920 по 1929 год построила для ВМФ 24 экземпляра Maake II (или Make II в некоторых переводах) и Maake III , а также один Maake III для Армия. [ 4 ] Они последовали за Maake I , построенным по лицензии Hansa-Brandenburg W.29. [ 4 ] Кроме того, шесть Maake II были построены на Norsk Aeroplanefabrikk (Армейский авиастроительный завод), когда компания первоначально заключила контракт на их постройку, но их не удалось поставить, хотя позже они были переданы ВМФ вместе с четырьмя дополнительными недавно изготовленными Maake III , построенными. в Haerens Flyvenmaskinfabrikk/Kjeller Flyfabrikk , поскольку армия в них больше не нуждалась. [ 4 ] У Make III были некоторые незначительные отличия в деталях от Make II . [ 4 ] Большинство из них были построены с двигателями Mercedes D.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.), [ 3 ] хотя образцы, построенные до 1923 года, были оснащены аналогичными двигателями Benz мощностью от 160 до 190 кВт (от 220 до 260 л.с.). [ 4 ] Обычно они были вооружены стационарным пулеметом Виккерс и гибким пулеметом Льюиса . [ 5 ] Радиаторы Lamblin использовались на норвежских моделях вместо радиатора автомобильного типа, установленного перед двигателем, что в остальном было обычным для этого типа. [ 5 ] Когда последние экземпляры были выведены из состава ВМФ в 1935 году. [ 3 ] два экземпляра получили регистрацию актов гражданского состояния (N-47 и N-48) и некоторое время использовались для доставки почты. [ 4 ]
В 1921 году Финляндия получила лицензию на производство W.33, и первый экземпляр, построенный в Финляндии, поднялся в воздух 4 ноября 1922 года под названием IVL A.22 Hansa . Они были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями Fiat A-12bis мощностью 220 кВт (300 л.с.) из-за нехватки немецких двигателей. [ 3 ] Это был первый самолет, серийно производившийся в Финляндии, всего было построено 120 самолетов. [ 6 ] между 1922 и 1925 годами, а ВВС Финляндии эксплуатировали этот самолет до 1936 года. [ 3 ] Вооружение было аналогично норвежским образцам, хотя иногда устанавливались две пушки Льюиса. На некоторых финских самолетах поплавки также заменили на лыжи. [ 7 ]
Япония получила один W.33 в качестве военных репараций и с 1922 по 1925 год построила 310 экземпляров для Императорского флота Японии . 160 из них были построены компанией Nakajima , а 150 — компанией Aichi с небольшими модификациями, включая замену немецкого рядного двигателя на двигатель V-8 с водяным охлаждением мощностью 160 кВт (210 л.с.) Mitsubishi Type Hi (производимый по лицензии Hispano). -Suiza V-8) и другие изменения в деталях для соответствия японским требованиям. Они не пользовались популярностью в японской службе из-за недостаточного управления курсом и плохой видимости из кабины, но были пилотированы с линкора Нагато для испытаний гидросамолета в 1926 году. [ 8 ] К 1927 году их постепенно заменяли, и последние экземпляры были сняты с военной службы в 1928 году, хотя некоторые из них продолжали служить на гражданской службе после того, как Исследовательская студия самолетов Андо переоборудовала их кабиной на 3-5 пассажиров и Японская ассоциация исследований воздушного транспорта. [ 8 ]
Латвия получила два самолета IVL A.22 от ВВС Финляндии в декабре 1926 года, однако оба были полностью разрушены в марте следующего года, что потребовало капитального ремонта, который некоторые источники посчитали построением еще двух самолетов. [ 4 ] Только в 1928 году их вернули в строй, и они использовались до 1933 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ганза-Бранденбург W.33C3MG
- стандартная версия, вооруженная двумя стационарными и одним гибким пулеметом, пять построено во время Первой мировой войны. [ 3 ]
- Ганза-Бранденбург W.33C2MG HFT
- оснащен радиостанцией и вооружен одним стационарным и одним гибким орудием, построенным во время Первой мировой войны. [ 3 ]
- Ганза-Бранденбург W.33CK
- два стационарных пулемета и гибкая 20-мм (0,79 дюйма) пушка Беккера, одна построена во время Первой мировой войны. [ 3 ]
- Hansa-Brandenburg Марка II и III
- Норвежские W.33 построены по лицензии, построено 35 штук.
- ИВЛ А.22 Ганза
- По финской лицензии произведено W.33, 120 экземпляров с двигателями Fiat A-12bis мощностью 220 кВт (300 л.с.). [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Германская империя
- Имперский флот ( Корпус морской авиации )
Норвегия
- Воздушная Королевского военно-морского флота Норвегии служба
- Воздушная армии норвежской служба
Выжившие
[ редактировать ]Единственный сохранившийся самолет этого типа — IVL A.22 Hansa, хранящийся в Музее финской авиации в Хельсинки . [ 6 ]
Технические характеристики (W.33CK)
[ редактировать ]Данные Ганзы-Бранденбурга: Самолеты Первой мировой войны, том 3, Гидросамолеты-монопланы. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,10 м (36 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,85 м (52 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,37 м (11 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 44,60 м 2 (480,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1470 кг (3241 фунт)
- Полная масса: 2100 кг (4630 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Maybach Mb.IVa 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 183 кВт (245 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 154 км/ч (96 миль в час, 83 узла)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут 24 секунды.
- 2000 м (6600 футов) за 12 минут 48 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 22 минуты 18 секунд
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных пулемета, стреляющих вперед, в кабине и опционально 20-мм (0,787 дюйма) пушка Becker Type M2 на орудийном кольце в задней кабине (устанавливается только на MSN.2538).
Авионика
- Радио было установлено на некоторых самолетах
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Hansa-Brandenburg W.29 (предшественник немного меньшего размера)
- Hansa-Brandenburg W.34 (немного более крупная разработка)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гросс, 1996, стр. 2-3.
- ^ Гросс, 1996, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Херрис, 2012, стр. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оуэрс, 2015, стр. 66–123.
- ^ Jump up to: а б Херрис, 2012, стр.112.
- ^ Jump up to: а б Оуэрс, 1998, стр. 58-62.
- ^ Херрис, 2012, стр.113.
- ^ Jump up to: а б Микеш, 1990, с. 271.
Библиография
[ редактировать ]
- Центральный, Калеви; Шея, Клаус; Стенман, Кари (1981). Финские самолеты-музеи . Информационная работа. ISBN 9519035605 .
- Гросс, Питер М. (1996). Бранденбург W 29 . Файл данных Windsock. Том. 55. Бархамстед, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 0-948414-74-Х .
- Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN 9519568824 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-935881-51-3 .
- Микеш, Роберт; Шорзо, Абэ (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
- Оуэрс, Колин А. (2015). Ганза-Бранденбургские самолеты Первой мировой войны: Том 3 – Гидросамолеты-монопланы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 19. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-33-9 .
- Оуэрс, Колин А. (январь – февраль 1998 г.). «Шершни Зебрюгге: монопланы Бранденбурга, часть вторая». Любитель воздуха . № 73. ISSN 0143-5450 .