Авиационная компания Накадзима
Основан | 1918 |
---|---|
Основатель | Чикухей Накадзима |
Несуществующий | 1945 |
Преемник | Fuji Heavy Industries (Корпорация Subaru) |
Штаб-квартира | , Япония |

Компания Nakajima Aircraft Company Накадзима ( ) Хикоки Кайся была известным японским производителем самолетов и авиационных двигателей на протяжении Второй мировой войны . Она продолжает оставаться производителем автомобилей и самолетов Subaru .
История
[ редактировать ]
Компания Nakajima Aircraft была первым японским производителем самолетов и была основана в 1918 году Чикухеем Накадзимой , военно-морским инженером, и Сэйбэем Каваниси , производителем текстиля, как Нихон Хикоки (Nippon Aircraft) . В 1919 году два основателя расстались, и Накадзима выкупил завод Nihon Aircraft при молчаливой помощи Императорской японской армии . В 1919 году компания была переименована в Nakajima Aircraft Company. [ 1 ]
Производственные мощности компании были:
- Токийский завод
- Завод Мусасино
- Завод Донрю
- Завод Ота, недалеко от станции Ота . 16 ноября 1934 года его посетил император Сёва . Серьезно поврежден в результате американской бомбардировки 10 февраля 1945 года. В настоящее время это завод Subaru Corporation по производству кей-грузовиков .
- Завод Коидзуми, недалеко от станции Ниси-Коидзуми . Критически поврежден в результате американской бомбардировки 3 апреля 1945 года. В настоящее время находится на заводе Sanyo .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После поражения Японии во Второй мировой войне компания была вынуждена закрыться, поскольку производство и исследования самолетов были запрещены Верховным главнокомандующим союзных держав . Это оказало серьезное влияние на Накадзиму как на одного из двух крупнейших производителей самолетов в Японии; второй была Mitsubishi Heavy Industries (MHI). В отличие от MHI, Nakajima не занималась судостроением и общим машиностроением и поэтому была вынуждена распасться на ряд дочерних компаний, созданных ее бывшими менеджерами, инженерами и рабочими. В результате ведущие авиационные инженеры компании, такие как Рёити Накагава , помогли преобразовать автомобильную промышленность Японии. [ 1 ]
Компания возродилась в 1953 году как Fuji Heavy Industries , производитель скутеров Fuji Rabbit и автомобилей Subaru , и как Fuji Precision Industries (позже переименованная в Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в августе 1966 года), производитель Prince Skyline и Prince Gloria автомобилей . Fuji начала производство самолетов в середине 1950-х годов и производила военные учебные самолеты и вертолеты для Сил самообороны Японии . В 2017 году компания была переименована в Subaru Corporation . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Продукты
[ редактировать ]Военно-морской самолет
[ редактировать ]
боец
[ редактировать ]- A1N — Type 3 Carrier Fighter палубный истребитель 1927 года — , лицензионная копия Gloster Gambet;
- A2N - Type 90 Carrier Fighter - авианосный истребитель -биплан 1930 г.
- A4N - Type 95 Carrier Fighter 1935 г. - истребитель палубный
- A6M2-N - Ni-shiki suisen ( плавучий истребитель Тип 2) - гидросамолет версии Mitsubishi A6M Zero 1941 года.
- J1N - Гекко ( 月光 , Лунный свет) - ночной истребитель наземного базирования ВМС «Ирвинг», 1941 г.
- J5N - Тенрай ( 天雷 , Небесный/Божественный гром) - прототип одноместного двухмоторного перехватчика ВМС наземного базирования, 1944 г.
- Кикка — Кикка (« Цветок апельсина» ) — прототип реактивного перехватчика 1945 года, первый в Японии реактивный самолёт;
Тренер
[ редактировать ]- A3N - двухместный учебный истребитель Тип 90 учебно-тренировочный истребитель 1936 года - двухместный , разработанный на базе A2N.
Торпедоносец
[ редактировать ]- B3N - прототип бомбардировщика-торпедоносца ВМФ 1933 г., потерявший контракт с Yokosuka B3Y.
- B4N - прототип бомбардировщика-торпедоносца ВМФ 1936 года, потерявший контракт с Yokosuka B4Y.
- B5N — Type 97 Carrier Attacker Кюушичи ( ) -сики Канко — торпедоносец ВМФ «Кейт», 1937 г.
- B6N - Тензан ( 天山 , Небесная гора) - торпедоносец ВМС «Джилл», 1941 г.
Самолет-разведчик и разведчик
[ редактировать ]- C2N — самолет-разведчик наземного базирования на базе Nakajima Ki-6.
- C3N - Type 97 Carrier Reconnaissance Aircraft года. - 1936 палубный разведчик
- C6N - Сайун ( 彩雲 , Радужное облако) - палубный разведчик Мирт, 1943 г.
- E2N - Гидроплан-разведчик Тип 15 - 1927 г. разведчик самолет-
- E4N — Гидросамолет-разведчик Тип 90-2 ( Самолет-водный разведчик Тип 90-2 ) Самолет-разведчик 1930 г.
- E8N - Гидросамолет-разведчик Тип 95 « - Дэйв », 1935 г. Гидросамолет-разведчик
- E12N - прототип гидросамолета-разведчика 1938 года, потерянный Kawanishi E12K.
Пикирующий бомбардировщик
[ редактировать ]- Д2Н
- D3N - прототип палубного пикирующего бомбардировщика 1936 года на базе C3N и B5N, проигранный Aichi D3A.
Тяжелый бомбардировщик
[ редактировать ]- G5N - Синдзан ( 深山 , Mountain Recess) - тяжелый четырехмоторный дальний бомбардировщик «Лиз», 1941 г.
- G8N - Рензан ( 連山 , Горный хребет) - тяжелый четырехмоторный дальний бомбардировщик «Рита», 1945 г.
- G10N — Фугаку ( 富take , гора Фудзи ) — спроектированный в 1945 году шестимоторный дальний бомбардировщик.
Транспорт
[ редактировать ]- L1N — морской вариант Ки-34.
- L2D — Type 0 Transport — 1939 г. Транспортный самолёт Douglas DC ВМФ , лицензионная копия -3;
Армейский самолет
[ редактировать ]
боец
[ редактировать ]- The 3 ( 甲3 ) - построенный по лицензии учебно-тренировочный истребитель Nieuport 24 .
- Ко 4 ( 甲4 ) — истребитель-биплан, лицензионный Nieuport-Delage NiD 29.
- Тип 91 - Истребитель истребитель- 1931 г. моноплан с зонтиком
- Ки-8 — прототип истребителя 1934 г.
- Ки-11 — прототип истребителя 1934 года, проигравший Кавасаки Ки-10.
- Ки-12 — прототип истребителя 1936 года, проигравший Mitsubishi Ki-18.
- Ки-27 - Истребитель Тип 97 моноплан конца 1936 г. истребитель- - армейский
- Ки-37 — истребитель 1937 г. (только проект)
- Ки-43 — Истребитель Тип 1 — ) г. армейский истребитель или Хаябуса (Сапсан Оскар « » 1939
- Ки-44 — Одноместный истребитель Тип 2 ( 二式 Одноместный истребитель ) или Сёки ( 中馗 , Devil-Queller) — армейский истребитель «Тодзё» 1940 г.
- Ки-53 — многоместный тяжёлый истребитель (только проект)
- Ки-58 — прототип истребителя сопровождения
- Ки-62 - прототип истребителя 1941 года, конкурировавший с Кавасаки Ки-61. конструкцией
- Ки-63 — вариант Ки-62 с звездообразным двигателем.
- Ки-69 — версия истребителя сопровождения Mitsubishi Ki-67 (только проект)
- Ки-75 — тяжёлый истребитель (только проект)
- -84 - Истребитель Тип 4 - Хаяте или " Франк " 1943 г. Ки Армейский истребитель
- Ки-87 — прототип высотного истребителя-перехватчика 1945 г.
- Ки-101 — двухмоторный ночной истребитель (только проект)
- Ки-113 - Ки-84 с некоторыми стальными деталями (только проект)
- Ки-116 - прототип одноместного истребителя 1945 г.
- Ки-117 — серийное обозначение Ки-84Н.
- Ки-118 — истребитель ближнего действия, модифицированный на базе Mitsubishi A7M (только проект).
- Ки-337 — двухместный истребитель (только проект)
- Ки-201 — Карью ( 火龍 , Огненный Дракон) — прототип армейского реактивного истребителя/штурмовика 1945 года, сильно напоминающий немецкий Мессершмитт Ме 262 , только проект.
Бомбардировщик
[ редактировать ]- B-6 - лицензионный Breguet 14B.2.
- Ки-13 - штурмовик (только проект)
- Ки-19 - армейский двухмоторный тяжелый бомбардировщик 1937 г. (только прототипы), проиграл Mitsubishi Ki-21.
- Ки-31 — двухместный лёгкий бомбардировщик (только проект)
- Ки-49 — Тяжелый бомбардировщик Тип 100 Донрю или — ( Донрю , Штормовой Дракон) армейский средний бомбардировщик «Хелен», 1941 г.
- Ки-52 - пикирующий бомбардировщик (только проект)
- Ки-68 - предлагаемая версия бомбардировщика G5N.
Разведка
[ редактировать ]- Ки-4 — Тип 94 Разведчик ( тип 94 разведчик ) — биплан-разведчик 1933 года.
Транспорт
[ редактировать ]- Ки-6 — Учебно-тренировочный самолет Тип 95 — 1930 г. транспортно-тренировочный самолет , лицензионная копия Fokker Super Universal ;
- Ки-16 - грузовой транспортно-заправочный самолет (только проект)
- Ки-34 - Транспортный Тип 97 Тора - ' ' 1937 г. Армейский транспортный самолет, версия АТ-2.
- Ки-41 — грузовой транспорт (только проект)
Тренер
[ редактировать ]- Ко 2 ( 甲2 ) - тренажер, лицензионная версия Nieuport 83. тренажера
Самолет-камикадзе
[ редактировать ]- Ки-115 — Цуруги ( «Меч» ) — самолёт- камикадзе 1945 года на вооружении IJN, назывался Тока ( 藤花 , «Цветок глицинии»)
- Ки-230 - проектируемый самолет-камикадзе
Прототипы реактивных самолетов
[ редактировать ]- Кикка ( 橘花 , Цветок апельсина) - 1945 г. Экспериментальный штурмовик/противолодочный реактивный самолет ВМС наземного базирования, построено два прототипа; первый японский реактивный самолет
Гражданский самолет
[ редактировать ]- Накадзима-Дуглас DC-2 - построенный по лицензии Дуглас DC-2
- Супер Универсал - авиалайнер 1930 г.; лицензионный Fokker Super Universal
- Ан-1 - прототип Ки-11 , переоборудованный в самолет связи/курьера для Асахи Симбун.
- АТ-1 — оригинальная конструкция АТ-2.
- АТ-2 - пассажирский транспорт 1936 г.
- LB-2 - Акацуки-го ( 暁号 , Рассвет) - прототип бомбардировщика ВМФ 1936 года, превратившийся в авиалайнер.
- Н-19 - прототип Ки-19, переоборудованный в почтовый самолет для Домей Цушин.
- Накадзима Н-36 — транспортный прототип 1928 г.
- Накадзима Р-1 — почтовый самолет 1933 г.; преобразован из E4N

Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Котобуки ( 寿 , долголетие) ; построен по лицензии Бристоль Юпитер
- Да5
- Хикари ( 光 , Свет) , развитие Накадзима Котобуки
- Сакаэ ( 栄 , Процветание) - использовался как на истребителях Mitsubishi A6M Zero , так и на собственных истребителях Nakajima Ki-43 Oscar . Известен как Тип 99 на службе в армии и НК1 на службе ВМФ.
- Хомаре ( 誉 , Хонор) , двухрядный 18-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Ха-49
- Мамору ( защищать , защищать)
- Ха-109
- Ха219 (позже известный как Ха-44)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 216. ИСБН 0-19-828802-6 .
- ^ Уолсуорт, Джек (31 марта 2017 г.). «Fuji Heavy официально меняет название на Subaru Corp» . Автомобильные новости . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Fuji Heavy Industries Ltd. меняет название компании на Subaru Corporation» . Subaru.com.au . 31 марта 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Отмечая 100-летие, Fuji Heavy меняет название на Subaru» . Япония Таймс . 1 апреля 2017 года . Проверено 8 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон, Патнэм и компания, 1970–1979 гг. ISBN 0-370-30251-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиапроизводители Японии
- Несуществующие производители авиационных двигателей Японии
- Дзайбацу
- Производственные компании, основанные в 1918 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1945 году.
- Закрытие 1945 года в Японии
- Субару
- Японские компании, основанные в 1918 году.
- Накадзима самолет
- Авиационные двигатели Накадзима