Jump to content

Авиационная компания Накадзима

Авиационная компания Накадзима
Основан 1918
Основатель Чикухей Накадзима
Несуществующий 1945
Преемник Fuji Heavy Industries (Корпорация Subaru)
Штаб-квартира ,
Япония
Основатель Чикухей Накадзима

Компания Nakajima Aircraft Company Накадзима ( ) Хикоки Кайся была известным японским производителем самолетов и авиационных двигателей на протяжении Второй мировой войны . Она продолжает оставаться производителем автомобилей и самолетов Subaru .

Монтажные работы в Накадзима-Ханда

Компания Nakajima Aircraft была первым японским производителем самолетов и была основана в 1918 году Чикухеем Накадзимой , военно-морским инженером, и Сэйбэем Каваниси , производителем текстиля, как Нихон Хикоки (Nippon Aircraft) . В 1919 году два основателя расстались, и Накадзима выкупил завод Nihon Aircraft при молчаливой помощи Императорской японской армии . В 1919 году компания была переименована в Nakajima Aircraft Company. [ 1 ]

Производственные мощности компании были:

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После поражения Японии во Второй мировой войне компания была вынуждена закрыться, поскольку производство и исследования самолетов были запрещены Верховным главнокомандующим союзных держав . Это оказало серьезное влияние на Накадзиму как на одного из двух крупнейших производителей самолетов в Японии; второй была Mitsubishi Heavy Industries (MHI). В отличие от MHI, Nakajima не занималась судостроением и общим машиностроением и поэтому была вынуждена распасться на ряд дочерних компаний, созданных ее бывшими менеджерами, инженерами и рабочими. В результате ведущие авиационные инженеры компании, такие как Рёити Накагава , помогли преобразовать автомобильную промышленность Японии. [ 1 ]

Компания возродилась в 1953 году как Fuji Heavy Industries , производитель скутеров Fuji Rabbit и автомобилей Subaru , и как Fuji Precision Industries (позже переименованная в Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в августе 1966 года), производитель Prince Skyline и Prince Gloria автомобилей . Fuji начала производство самолетов в середине 1950-х годов и производила военные учебные самолеты и вертолеты для Сил самообороны Японии . В 2017 году компания была переименована в Subaru Corporation . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Продукты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Ударный бомбардировщик Nakajima B5N Carrier
  • A1N — Type 3 Carrier Fighter палубный истребитель 1927 года , лицензионная копия Gloster Gambet;
  • A2N - Type 90 Carrier Fighter - авианосный истребитель -биплан 1930 г.
  • A4N - Type 95 Carrier Fighter 1935 г. - истребитель палубный
  • A6M2-N - Ni-shiki suisen ( плавучий истребитель Тип 2) - гидросамолет версии Mitsubishi A6M Zero 1941 года.
  • J1N - Гекко ( 月光 , Лунный свет) - ночной истребитель наземного базирования ВМС «Ирвинг», 1941 г.
  • J5N - Тенрай ( 天雷 , Небесный/Божественный гром) - прототип одноместного двухмоторного перехватчика ВМС наземного базирования, 1944 г.
  • Кикка Кикка Цветок апельсина» ) — прототип реактивного перехватчика 1945 года, первый в Японии реактивный самолёт;
  • A3N - двухместный учебный истребитель Тип 90 учебно-тренировочный истребитель 1936 года - двухместный , разработанный на базе A2N.

Торпедоносец

[ редактировать ]
  • B3N - прототип бомбардировщика-торпедоносца ВМФ 1933 г., потерявший контракт с Yokosuka B3Y.
  • B4N - прототип бомбардировщика-торпедоносца ВМФ 1936 года, потерявший контракт с Yokosuka B4Y.
  • B5N — Type 97 Carrier Attacker Кюушичи ( ) -сики Канко — торпедоносец ВМФ «Кейт», 1937 г.
  • B6N - Тензан ( 天山 , Небесная гора) - торпедоносец ВМС «Джилл», 1941 г.

Самолет-разведчик и разведчик

[ редактировать ]
  • C2N — самолет-разведчик наземного базирования на базе Nakajima Ki-6.
  • C3N - Type 97 Carrier Reconnaissance Aircraft года. - 1936 палубный разведчик
  • C6N - Сайун ( 彩雲 , Радужное облако) - палубный разведчик Мирт, 1943 г.
  • E2N - Гидроплан-разведчик Тип 15 - 1927 г. разведчик самолет-
  • E4N — Гидросамолет-разведчик Тип 90-2 ( Самолет-водный разведчик Тип 90-2 ) Самолет-разведчик 1930 г.
  • E8N - Гидросамолет-разведчик Тип 95 « - Дэйв », 1935 г. Гидросамолет-разведчик
  • E12N - прототип гидросамолета-разведчика 1938 года, потерянный Kawanishi E12K.

Пикирующий бомбардировщик

[ редактировать ]
  • Д2Н
  • D3N - прототип палубного пикирующего бомбардировщика 1936 года на базе C3N и B5N, проигранный Aichi D3A.

Тяжелый бомбардировщик

[ редактировать ]
  • G5N - Синдзан ( 深山 , Mountain Recess) - тяжелый четырехмоторный дальний бомбардировщик «Лиз», 1941 г.
  • G8N - Рензан ( 連山 , Горный хребет) - тяжелый четырехмоторный дальний бомбардировщик «Рита», 1945 г.
  • G10N Фугаку ( 富take , гора Фудзи ) — спроектированный в 1945 году шестимоторный дальний бомбардировщик.

Транспорт

[ редактировать ]
  • L1N — морской вариант Ки-34.
  • L2D — Type 0 Transport — 1939 г. Транспортный самолёт Douglas DC ВМФ , лицензионная копия -3;

Армейский самолет

[ редактировать ]
Ки-43 Хаябуса и Ки-84 Хаяте, послевоенное время
  • The 3 ( 甲3 ) - построенный по лицензии учебно-тренировочный истребитель Nieuport 24 .
  • Ко 4 ( 甲4 ) — истребитель-биплан, лицензионный Nieuport-Delage NiD 29.
  • Тип 91 - Истребитель истребитель- 1931 г. моноплан с зонтиком
  • Ки-8 — прототип истребителя 1934 г.
  • Ки-11 — прототип истребителя 1934 года, проигравший Кавасаки Ки-10.
  • Ки-12 — прототип истребителя 1936 года, проигравший Mitsubishi Ki-18.
  • Ки-27 - Истребитель Тип 97 моноплан конца 1936 г. истребитель- - армейский
  • Ки-37 — истребитель 1937 г. (только проект)
  • Ки-43 — Истребитель Тип 1 ) г. армейский истребитель или Хаябуса (Сапсан Оскар « » 1939
  • Ки-44 — Одноместный истребитель Тип 2 ( 二式 Одноместный истребитель ) или Сёки ( 中馗 , Devil-Queller) — армейский истребитель «Тодзё» 1940 г.
  • Ки-53 — многоместный тяжёлый истребитель (только проект)
  • Ки-58 — прототип истребителя сопровождения
  • Ки-62 - прототип истребителя 1941 года, конкурировавший с Кавасаки Ки-61. конструкцией
  • Ки-63 — вариант Ки-62 с звездообразным двигателем.
  • Ки-69 — версия истребителя сопровождения Mitsubishi Ki-67 (только проект)
  • Ки-75 — тяжёлый истребитель (только проект)
  • -84 - Истребитель Тип 4 - Хаяте или " Франк " 1943 г. Ки Армейский истребитель
  • Ки-87 — прототип высотного истребителя-перехватчика 1945 г.
  • Ки-101 — двухмоторный ночной истребитель (только проект)
  • Ки-113 - Ки-84 с некоторыми стальными деталями (только проект)
  • Ки-116 - прототип одноместного истребителя 1945 г.
  • Ки-117 — серийное обозначение Ки-84Н.
  • Ки-118 — истребитель ближнего действия, модифицированный на базе Mitsubishi A7M (только проект).
  • Ки-337 — двухместный истребитель (только проект)
  • Ки-201 Карью ( 火龍 , Огненный Дракон) — прототип армейского реактивного истребителя/штурмовика 1945 года, сильно напоминающий немецкий Мессершмитт Ме 262 , только проект.

Бомбардировщик

[ редактировать ]
  • B-6 - лицензионный Breguet 14B.2.
  • Ки-13 - штурмовик (только проект)
  • Ки-19 - армейский двухмоторный тяжелый бомбардировщик 1937 г. (только прототипы), проиграл Mitsubishi Ki-21.
  • Ки-31 — двухместный лёгкий бомбардировщик (только проект)
  • Ки-49 — Тяжелый бомбардировщик Тип 100 Донрю или ( Донрю , Штормовой Дракон) армейский средний бомбардировщик «Хелен», 1941 г.
  • Ки-52 - пикирующий бомбардировщик (только проект)
  • Ки-68 - предлагаемая версия бомбардировщика G5N.

Разведка

[ редактировать ]
  • Ки-4 — Тип 94 Разведчик ( тип 94 разведчик ) — биплан-разведчик 1933 года.

Транспорт

[ редактировать ]
  • Ки-6 — Учебно-тренировочный самолет Тип 95 1930 г. транспортно-тренировочный самолет , лицензионная копия Fokker Super Universal ;
  • Ки-16 - грузовой транспортно-заправочный самолет (только проект)
  • Ки-34 - Транспортный Тип 97 Тора - ' ' 1937 г. Армейский транспортный самолет, версия АТ-2.
  • Ки-41 — грузовой транспорт (только проект)
  • Ко 2 ( 甲2 ) - тренажер, лицензионная версия Nieuport 83. тренажера

Самолет-камикадзе

[ редактировать ]
  • Ки-115 Цуруги ( «Меч» ) самолёт- камикадзе 1945 года на вооружении IJN, назывался Тока ( 藤花 , «Цветок глицинии»)
  • Ки-230 - проектируемый самолет-камикадзе

Прототипы реактивных самолетов

[ редактировать ]
  • Кикка ( 橘花 , Цветок апельсина) - 1945 г. Экспериментальный штурмовик/противолодочный реактивный самолет ВМС наземного базирования, построено два прототипа; первый японский реактивный самолет

Гражданский самолет

[ редактировать ]
Накадзима Сакаэ на A6M Zero

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 216. ИСБН  0-19-828802-6 .
  2. ^ Уолсуорт, Джек (31 марта 2017 г.). «Fuji Heavy официально меняет название на Subaru Corp» . Автомобильные новости . Проверено 8 августа 2018 г.
  3. ^ «Fuji Heavy Industries Ltd. меняет название компании на Subaru Corporation» . Subaru.com.au . 31 марта 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  4. ^ «Отмечая 100-летие, Fuji Heavy меняет название на Subaru» . Япония Таймс . 1 апреля 2017 года . Проверено 8 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон, Патнэм и компания, 1970–1979 гг. ISBN   0-370-30251-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832de1574a33dcb3efeb417bff38a500__1707145020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/00/832de1574a33dcb3efeb417bff38a500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)