Чикухей Накадзима
Чикухей Накадзима Чикухей Накадзима | |
---|---|
![]() Чикухей Накадзима | |
Рожденный | Район Нитта, Гунма , Японская империя | 1 января 1884 г.
Умер | 29 октября 1949 г. [ 1 ] [ 2 ] Митака, Токио , оккупированная союзниками Япония. [ 2 ] | (65 лет)
Род занятий | Бизнесмен, военно-морской архитектор, морской офицер, политик. |
Чикухей Накадзима ( 中島 知久平 , Накадзима Тикухей , 1 января 1884 — 29 октября 1949) — японский бизнесмен, военно-морской инженер , военно-морской офицер и политик , который наиболее известен тем, что в 1917 году основал компанию Nakajima Aircraft Company , крупного поставщика авиатехники. самолеты в Японской империи . Он также занимал пост министра кабинета министров.
Биография
[ редактировать ]Накадзима родился в районе Нитта, Гумма (в настоящее время часть города Ота ), где его отец был фермером. Накадзима учился в Императорской японской военно-морской инженерной школе, окончив 15-й класс в 1907 году. [ 2 ] и получил звание прапорщика в 1908 году. [ 2 ] Японии 27 октября 1911 года он пилотировал первый дирижабль . В 1911 году ему также было присвоено звание лейтенанта Императорского флота Японии . [ 2 ] После окончания в 1912 году Военно-морского штабного училища . [ 2 ] его отправили для дальнейшего обучения в США , где он стал третьим японцем, получившим лицензию пилота по окончании летной школы, основанной Гленном Кертиссом . В 1915 году он составил первый документ, в котором выступал за бомбардировки гражданского населения с целью подавления сопротивления и морального духа нации. Это также известно как террористические бомбардировки . [ 3 ] По возвращении в Японию он разработал улучшенную версию поплавкового самолета «Фарман» для Императорского флота Японии. Накадзима был направлен в качестве военного атташе в Европу в 1916 году, чтобы своими глазами наблюдать за использованием самолетов в бою. По возвращении в Японию в 1917 году он ушел из армии в звании лейтенанта. [ 2 ] и открыл компанию по производству самолетов в Японии в своем родном городе Ота в префектуре Гунма . Накадзима получил финансовую поддержку от коллеги-инженера Сэйбэя Каваниси, а компания называлась Nihon Hikoki Seisakusho KK (Japanese Airplane Manufacturing Work Co. Ltd). Эта компания стала Nakajima Aircraft Company после разделения партнеров в 1919 году, и в том же году новая компания получила первый заказ на 20 самолетов от японских военных.
Накадзима впервые баллотировался на государственную должность во время всеобщих выборов 1930 года , когда он был избран в нижнюю палату парламента Японии при поддержке политической партии Риккен Сэйюкай . В 1931 году он передал контроль над Nakajima Aircraft своему брату, чтобы полностью посвятить свои усилия политике, и впоследствии был переизбран четыре раза от избирательного округа № 1 Гунма.
С июня 1937 года по январь 1939 года Накадзима занимал должность министра путей сообщения при администрации Коноэ . Накадзима также возглавлял влиятельную политическую фракцию внутри Риккен Сэйюкай . Награжден Орденом Священного Сокровища 2-й степени.
Накадзима резко критиковал решение Японии объявить войну Соединенным Штатам и предупредил об опасностях, исходящих от промышленной мощи и производственных возможностей Америки, а также растущей военно-воздушной мощи. Он был возмущен решением японских военных отказаться от своего проекта дальнего бомбардировщика, способного наносить удары по целям в Северной Америке. Хотя Накадзима был вынужден присоединиться к Тайсэй Ёкусанкай , он резко критиковал новую политическую организацию. Признавая преимущества однопартийной системы , он обвинил ее в неконституционности и попытке создать новый сёгунат .
После капитуляции Японии премьер -министр Хигасикуни попросил Накадзиму принять посты министра боеприпасов (которые он занимал в течение недели, пока они не были упразднены) и министра торговли и промышленности (которые он занимал чуть больше месяца). После этого он был арестован вместе со всеми другими членами бывшего японского правительства Верховным главнокомандующим союзных держав и содержался в тюрьме Сугамо для суда за военные преступления . Накадзима был условно-досрочно освобожден до того, как суд над ним дошел до суда в 1947 году. В 1949 году, находясь в своем доме в Митаке, Токио , он умер от внутричерепного кровоизлияния . Его могила находится на кладбище Тама в Фучу, Токио .
См. также
[ редактировать ]- Авиационная компания Накадзима
- Subaru Corporation (преемница его первоначальной компании, до 2017 года она была известна как Fuji Heavy Industries)
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Издательство Военно-морского института (1993) ISBN 1-55750-939-5
- Микеш Роберт К. Японские самолеты 1910-1941 гг . Книги Патнэма по аэронавтике, Мичиганский университет (1990) ISBN 0-85177-840-2
- Николау, Стефан. Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . МБИ (1998) ISBN 0-7603-0621-4
- ^ Международная энциклопедия Britannica 2016 (Britanica Japan Co., Ltd.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эпизоды Тикухея Накадзимы» (на японском языке)
- ^ Уиллмотт, HP (1999). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Киган, Джон, 1934–2012 гг. Лондон: Касселл. п. 38. ISBN 0-304-35230-6 . OCLC 42578771 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1949 смертей
- Японские бизнесмены 20-го века
- Бизнесмены в судоходстве
- Министры правительства Японии
- Офицеры Императорского флота Японии
- Политики Ассоциации содействия имперскому правлению
- Японские основатели автопроизводителей
- Японские военно-морские архитекторы
- Члены Палаты представителей (Японская империя)
- Политики префектуры Гунма
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища
- Политики Риккен Сейюкай