Jump to content

Накадзима G5N

(Перенаправлено с G5N )
G5N Синдзан
Накадзима G5N2 Синдзан Кай
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 6 (2 из G5N1 и 4 из G5N2)
История
Первый полет 8 апреля 1941 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1945
Разработано на основе Дуглас DC-4E

Nakajima G5N Shinzan ( 深山 , «Глубокая гора») — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия , спроектированный и построенный для Императорского флота Японии перед Второй мировой войной . Обозначение ВМФ было « Экспериментальный штурмовой бомбардировщик 13-Ши »; Кодовое имя союзников было « Лиз ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Nakajima G5N Shinzan возник из-за интереса Императорского флота Японии к разработке ударного бомбардировщика дальнего действия, способного нести тяжелые грузы бомб или торпед на минимальное расстояние 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). Стало очевидно, что для удовлетворения этого требования потребуется четырехмоторная компоновка. Поскольку у японских авиастроителей не было опыта в строительстве столь крупных и сложных самолетов, ВМФ был вынужден искать подходящую существующую зарубежную модель, на которой можно было бы основывать новую конструкцию. Он остановился на американском Douglas DC-4E авиалайнере . В 1939 году единственный прототип этого авиалайнера (ранее отвергнутый американскими авиакомпаниями) был приобретен компанией Nippon Koku KK . ( Japan Airlines Co ) и тайно передан компании Nakajima Aircraft Company для демонтажа и проверки. [ 2 ]

В результате этого исследования была разработана конструкция цельнометаллического моноплана со среднерасположенным крылом с тканевым покрытием рулей и четырьмя радиальными двигателями воздушного охлаждения Nakajima NK7A Mamori 11 мощностью 1870 л.с., приводящими в движение четырехлопастные винты. В комплект поставки входили длинный подфюзеляжный бомбоотсек, застекленная носовая часть и двойное хвостовое оперение, заменяющее характерный тройной руль направления DC-4E. У DC-4E была сохранена убирающаяся трехопорная ходовая часть , а также первоначальная форма крыла и расположение силовой установки. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм автопушек Тип 99 Model 1 (одна в механизированной спинной и одна в хвостовой турели), а также одноустановочных ручных 7,7-мм пулеметов Type 92 в носовой, подфюзеляжной и поясной позициях. [ 3 ]

Первый прототип G5N1 совершил свой первый полет 8 апреля 1941 года. [ 1 ] Однако общие характеристики оказались удручающе низкими из-за чрезмерного веса, ненадежности двигателей Мамори и сложности конструкции. Всего было построено еще три прототипа. В попытке спасти проект два дополнительных планера были оснащены двигателями Mitsubishi MK4B 12 Kasei мощностью 1530 л.с. и переименованы в G5N2 . Хотя двигатели Mitsubishi были более надежными, чем оригинальные Mamori 11, самолет теперь стал еще более безнадежно слабым, и дальнейшее развитие этого типа было остановлено. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Из шести завершенных «Синдзан» четыре были переданы для использования в качестве транспортных средств ВМФ дальнего действия под обозначением G5N2-L Shinzan-Kai Transport . Союзники присвоили этому самолету кодовое имя «Лиз», ожидая, что он будет использоваться в качестве бомбардировщика. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
G5N1 (справа) и G8N1 Рензан (слева).
Накадзима G5N в сентябре 1945 года.
Накадзима G5N в сентябре 1945 года.
G5N1 наземного базирования Тип 13 Экспериментальный штурмовик «Синдзан »
Прототип, построено два. Первоначальное название «Экспериментальный большой ударный бомбардировщик наземного базирования Тип 13» ( 13-Shi Ōgata Rikujō Kōgekiki ). Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик / бомбардировщик-торпедоносец . Трехлопастной винт с четырьмя двигателями Mitsubishi MK4B Kasei 12 . 1530 л.с.) радиальные двигатели.
G5N2 Пробное производство «Синдзан Кай» ( Опытное производство Шисей «Синдзан Кай» )
Дополнительный прототип, построено четыре. Винт четырехлопастной, с четырьмя радиальными двигателями Nakajima NK7A Mamori 11 (1870 л.с.). Все G5N2 были переоборудованы в G5N2-L в 1943 году.
-L "Синдзан Грузовой корабль G5N2 " Кай
Конверсия дальнего транспорта ВМФ. Все G5N2-L были переброшены на 1021-й Кокутай , авиабаза Катори.
Накадзима Ки-68
Предлагаемый прототип армейского бомбардировщика G5N1. Двигатели планировались Mitsubishi Ha-101, Ha-104, Ha-107, Nakajima Ha-39 или двигатели Ha-103. Снят с производства в 1941 году.
Кавасаки Ки-85
Предлагаемая версия армейского бомбардировщика G5N1. Четыре двигателя Mitsubishi Ha-111M. Полномасштабный макет был построен в 1942 году, снят с производства в мае 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (G5N2)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 3 ] Знаменитые самолеты мира (1984) [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 (Г5Н1/2), 6 (Г5Н2-Л)
  • Грузоподъемность: 4000 кг (8800 фунтов) грузовой (G5N2-L).
  • Длина: 31,02 м (101 фут 9 дюймов)
  • Размах крыла: 42,12 м (138 футов 2 дюйма)
  • Высота: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 201,8 м 2 (2172 кв. футов)
  • Вес пустого: 20 100 кг (44 313 фунтов)
  • Полная масса: 28 150 кг (62 060 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 32 000 кг (70 548 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Nakajima NK7A Mamori 11 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1395 кВт (1871 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Sumitomo/Hamilton с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов)
  • Крейсерская скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
  • Дальность: 4260 км (2650 миль, 2300 миль)
  • Практический потолок: 7450 м (24440 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
    • Бомбы или торпеды массой 2000–4000 кг (4408–8816 фунтов)
      • 2 торпеды по 1500 кг
      • 2 бомбы по 1500 кг
      • 4 бомбы по 800 кг.
      • 12 бомб по 250 кг.
      • 24 бомбы по 60 кг.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Знаменитые самолеты мира (1984), с. 11.
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 423.
  3. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 425.
  4. ^ Jump up to: а б Знаменитые самолеты мира (1984), с. 32.
  5. ^ Знаменитые самолеты мира (1984), с. 2.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллиер, Бэзил. Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр, 1979. ISBN   0-8317-5137-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-30251-6 .
  • Накадзима, тяжелый экспериментальный ударный бомбардировщик ВМС Синдзан/Рензан , «Известные самолеты мира № 90», Бунриндо (Япония), октябрь 1977 года.
  • Накадзима Синдзан/Рензан , Знаменитые самолеты мира № 146, Бунриндо (Япония), ноябрь 1984 года.
  • Иллюстрированная история боевых самолетов № 5. Боевой самолет Императорского флота Японии , издательство Green Arrow (Япония), июнь 1994 г. ISBN   978-4-76633-161-5
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Накадзима G5N Синдзан, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82581fafa84d9e4a7555ef3cf6f13d7__1726097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/d7/c82581fafa84d9e4a7555ef3cf6f13d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima G5N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)