Накадзима G5N
G5N Синдзан | |
---|---|
![]() Накадзима G5N2 Синдзан Кай | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 6 (2 из G5N1 и 4 из G5N2) |
История | |
Первый полет | 8 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Разработано на основе | Дуглас DC-4E |
Nakajima G5N Shinzan ( 深山 , «Глубокая гора») — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия , спроектированный и построенный для Императорского флота Японии перед Второй мировой войной . Обозначение ВМФ было « Экспериментальный штурмовой бомбардировщик 13-Ши »; Кодовое имя союзников было « Лиз ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Nakajima G5N Shinzan возник из-за интереса Императорского флота Японии к разработке ударного бомбардировщика дальнего действия, способного нести тяжелые грузы бомб или торпед на минимальное расстояние 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). Стало очевидно, что для удовлетворения этого требования потребуется четырехмоторная компоновка. Поскольку у японских авиастроителей не было опыта в строительстве столь крупных и сложных самолетов, ВМФ был вынужден искать подходящую существующую зарубежную модель, на которой можно было бы основывать новую конструкцию. Он остановился на американском Douglas DC-4E авиалайнере . В 1939 году единственный прототип этого авиалайнера (ранее отвергнутый американскими авиакомпаниями) был приобретен компанией Nippon Koku KK . ( Japan Airlines Co ) и тайно передан компании Nakajima Aircraft Company для демонтажа и проверки. [ 2 ]
В результате этого исследования была разработана конструкция цельнометаллического моноплана со среднерасположенным крылом с тканевым покрытием рулей и четырьмя радиальными двигателями воздушного охлаждения Nakajima NK7A Mamori 11 мощностью 1870 л.с., приводящими в движение четырехлопастные винты. В комплект поставки входили длинный подфюзеляжный бомбоотсек, застекленная носовая часть и двойное хвостовое оперение, заменяющее характерный тройной руль направления DC-4E. У DC-4E была сохранена убирающаяся трехопорная ходовая часть , а также первоначальная форма крыла и расположение силовой установки. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм автопушек Тип 99 Model 1 (одна в механизированной спинной и одна в хвостовой турели), а также одноустановочных ручных 7,7-мм пулеметов Type 92 в носовой, подфюзеляжной и поясной позициях. [ 3 ]
Первый прототип G5N1 совершил свой первый полет 8 апреля 1941 года. [ 1 ] Однако общие характеристики оказались удручающе низкими из-за чрезмерного веса, ненадежности двигателей Мамори и сложности конструкции. Всего было построено еще три прототипа. В попытке спасти проект два дополнительных планера были оснащены двигателями Mitsubishi MK4B 12 Kasei мощностью 1530 л.с. и переименованы в G5N2 . Хотя двигатели Mitsubishi были более надежными, чем оригинальные Mamori 11, самолет теперь стал еще более безнадежно слабым, и дальнейшее развитие этого типа было остановлено. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из шести завершенных «Синдзан» четыре были переданы для использования в качестве транспортных средств ВМФ дальнего действия под обозначением G5N2-L Shinzan-Kai Transport . Союзники присвоили этому самолету кодовое имя «Лиз», ожидая, что он будет использоваться в качестве бомбардировщика. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]


- G5N1 наземного базирования Тип 13 Экспериментальный штурмовик «Синдзан »
- Прототип, построено два. Первоначальное название «Экспериментальный большой ударный бомбардировщик наземного базирования Тип 13» ( 13-Shi Ōgata Rikujō Kōgekiki ). Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик / бомбардировщик-торпедоносец . Трехлопастной винт с четырьмя двигателями Mitsubishi MK4B Kasei 12 . 1530 л.с.) радиальные двигатели.
- G5N2 Пробное производство «Синдзан Кай» ( Опытное производство Шисей «Синдзан Кай» )
- Дополнительный прототип, построено четыре. Винт четырехлопастной, с четырьмя радиальными двигателями Nakajima NK7A Mamori 11 (1870 л.с.). Все G5N2 были переоборудованы в G5N2-L в 1943 году.
- -L "Синдзан Грузовой корабль G5N2 " Кай
- Конверсия дальнего транспорта ВМФ. Все G5N2-L были переброшены на 1021-й Кокутай , авиабаза Катори.
- Накадзима Ки-68
- Предлагаемый прототип армейского бомбардировщика G5N1. Двигатели планировались Mitsubishi Ha-101, Ha-104, Ha-107, Nakajima Ha-39 или двигатели Ha-103. Снят с производства в 1941 году.
- Кавасаки Ки-85
- Предлагаемая версия армейского бомбардировщика G5N1. Четыре двигателя Mitsubishi Ha-111M. Полномасштабный макет был построен в 1942 году, снят с производства в мае 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии [ 5 ]
- 1021-й Кокутай
Технические характеристики (G5N2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 3 ] Знаменитые самолеты мира (1984) [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7 (Г5Н1/2), 6 (Г5Н2-Л)
- Грузоподъемность: 4000 кг (8800 фунтов) грузовой (G5N2-L).
- Длина: 31,02 м (101 фут 9 дюймов)
- Размах крыла: 42,12 м (138 футов 2 дюйма)
- Высота: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 201,8 м 2 (2172 кв. футов)
- Вес пустого: 20 100 кг (44 313 фунтов)
- Полная масса: 28 150 кг (62 060 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 32 000 кг (70 548 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Nakajima NK7A Mamori 11 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1395 кВт (1871 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Sumitomo/Hamilton с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов)
- Крейсерская скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 4260 км (2650 миль, 2300 миль)
- Практический потолок: 7450 м (24440 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм пушки Тип 99
- 4 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 92
- Бомбы:
- Бомбы или торпеды массой 2000–4000 кг (4408–8816 фунтов)
- 2 торпеды по 1500 кг
- 2 бомбы по 1500 кг
- 4 бомбы по 800 кг.
- 12 бомб по 250 кг.
- 24 бомбы по 60 кг.
- Бомбы или торпеды массой 2000–4000 кг (4408–8816 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро Ланкастер
- Боинг B-17 Летающая крепость
- Консолидированный B-24 Либерейтор
- Хэндли Пейдж Галифакс
- Хейнкель Хе 277
- Накадзима G8N
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Знаменитые самолеты мира (1984), с. 11.
- ^ Франсильон 1979 , с. 423.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 425.
- ^ Jump up to: а б Знаменитые самолеты мира (1984), с. 32.
- ^ Знаменитые самолеты мира (1984), с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Коллиер, Бэзил. Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр, 1979. ISBN 0-8317-5137-1 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Накадзима, тяжелый экспериментальный ударный бомбардировщик ВМС Синдзан/Рензан , «Известные самолеты мира № 90», Бунриндо (Япония), октябрь 1977 года.
- Накадзима Синдзан/Рензан , Знаменитые самолеты мира № 146, Бунриндо (Япония), ноябрь 1984 года.
- Иллюстрированная история боевых самолетов № 5. Боевой самолет Императорского флота Японии , издательство Green Arrow (Япония), июнь 1994 г. ISBN 978-4-76633-161-5
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Накадзима G5N Синдзан, на Викискладе?