Jump to content

Каваниси E15K

E15K Дождь
Роль Гидросамолет-разведчик
Производитель Авиационная компания Каваниси
Первый полет 5 декабря 1941 г.
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 15

Kawanishi E15K Shiun (紫雲, « Фиолетовое облако ») — одномоторный японский гидросамолет-разведчик времен Второй мировой войны . у союзников Отчетное название этого типа было « Норм » в честь командира эскадрильи Нормана О. Клэпписона из RAAF , члена Объединенного технического подразделения воздушной разведки (ATAIU). [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1939 году Императорский флот Японии поручил авиастроительной компании Каваниси разработать двухместный высокоскоростной гидросамолет-разведчик, который должен был обладать достаточными характеристиками, чтобы избежать перехвата наземными истребителями, а также иметь дальность полета 800 морских миль. [ 1 ] Планировалось оснастить крейсеры нового класса, призванные стать флагманами групп подводных лодок , располагающими шестью новыми гидросамолётами для поиска целей. Первый из новых крейсеров, Ōyodo, также был заказан в 1939 году. [ 2 ]

Каваниси разработал одномоторный низкоплан с низкорасположенным крылом , оснащенный Mitsubishi MK4D Kasei 14 14-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 1460 л.с. (1090 кВт) с двумя двухлопастными винтами встречного вращения , первая установка винтов противоположного вращения, произведенная в Японии. [ 3 ] а с ламинарным потоком профиль профиля был выбран для уменьшения лобового сопротивления. Он имел один основной поплавок под фюзеляжем и два стабилизирующих поплавка под крылом. Стабилизирующие поплавки были спроектированы так, чтобы убираться в крыло, а центральный поплавок был спроектирован так, чтобы его можно было сбрасывать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что давало достаточное увеличение скорости (приблизительно 50 узлов (90 км/ч). [ 2 ] ), чтобы уйти от истребителей противника. [ 4 ]

ВМФ, Первый прототип конструкции Каваниси, получивший обозначение E15K1 в системе краткого обозначения совершил свой первый полет 5 декабря 1941 года. [ 3 ] В 1941–42 годах последовали еще пять прототипов. Разработка затянулась из-за расширенных функций E15K1, и проект отстал от графика. Проблемы возникли с убирающимися стабилизирующими поплавками, что привело к нескольким авариям, когда поплавки не могли быть опущены для приземления, и в конечном итоге от системы отказались, при этом стабилизирующие поплавки были исправлены, а Mitsubishi MK4S Kasei 24. для компенсации был установлен более мощный двигатель повышенное сопротивление. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Несмотря на эти проблемы, E15K1 был заказан в ограниченное производство как высокоскоростной разведывательный гидросамолет Navy Type 2 Shiun Model 11 . [ 6 ] Шесть прототипов и испытательных самолетов E15K были построены и оценены с 1941 по 1942 год. Производство наконец началось в 1943 году, но первые боевые E15K1 поступили на вооружение только 30 апреля 1944 года, когда шесть из них были переданы в состав 12-й разведывательной эскадрильи 61-й воздушной дивизии. Флотилия.

1 июня первый из его сиунов прибыл на остров Палау в южной части Тихого океана. К этому времени на вооружение поступили новые истребители союзников с гораздо более высокими характеристиками, в частности Grumman F6F Hellcat . Несомненное разочарование японских экипажей усугублялось тем, что во время атаки главный поплавковый механизм сброса самолета, который был испытан в аэродинамической трубе, но никогда не испытывался на реальном самолете до его производства, не сработал в бою. Из-за сложного технического обслуживания и других механических проблем дальнейшее производство было прекращено в феврале 1944 года, и было построено всего 15 «Шиунов », включая шесть прототипов. [ 5 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • E15K1 : Одномоторный гидросамолет-разведчик. Производственная версия.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Е15К1 позднего производства)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,587 м (38 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,95 м (16 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 3165 кг (6978 фунтов)
  • Полная масса: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4900 кг (10803 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK4S Kasei 24 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) на взлете.
  • 1250 кВт (1680 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов)
  • 1150 кВт (1540 л.с.) на высоте 5500 м (18000 футов)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 469 км/ч (291 миль в час, 253 узла) на высоте 5700 м (18700 футов) с поплавком.
  • Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
  • Дальность действия: 3371 км (2095 миль, 1820 миль)
  • Практический потолок: 9830 м (32250 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 136,7 кг/м 2 (28,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,335 кВт/кг (0,204 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой, Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство).
  • Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Ванна: Паррагон. ISBN  0-7525-8130-9 .
  • Лэйман, РД; Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-555-1 .
  • Милло, Бернар (май 1978 г.). «Каваниси E15K1 «Сиун» (Норм): Il jetait son flotteur à lafigure de ses poursuivants...» [Каваниси E15K1 «Сиун» (Норм): Бросать поплавки в лица преследователей]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (102): 42–45. ISSN   0757-4169 .
  • «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 1», Японский центр азиатских исторических данных (на японском языке), Ref. C13120220900
  • «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 3», Японский центр азиатских исторических данных (на японском языке), Ref. C13120230300
  • «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 4», Японский центр азиатских исторических записей (на японском языке), Ref. C13120230500
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f5288001ccea2dc0c75530ec280c12__1704709980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/12/c5f5288001ccea2dc0c75530ec280c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawanishi E15K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)