Каваниси E15K
E15K Дождь | |
---|---|
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Производитель | Авиационная компания Каваниси |
Первый полет | 5 декабря 1941 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 15 |
Kawanishi E15K Shiun (紫雲, « Фиолетовое облако ») — одномоторный японский гидросамолет-разведчик времен Второй мировой войны . у союзников Отчетное название этого типа было « Норм » в честь командира эскадрильи Нормана О. Клэпписона из RAAF , члена Объединенного технического подразделения воздушной разведки (ATAIU). [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1939 году Императорский флот Японии поручил авиастроительной компании Каваниси разработать двухместный высокоскоростной гидросамолет-разведчик, который должен был обладать достаточными характеристиками, чтобы избежать перехвата наземными истребителями, а также иметь дальность полета 800 морских миль. [ 1 ] Планировалось оснастить крейсеры нового класса, призванные стать флагманами групп подводных лодок , располагающими шестью новыми гидросамолётами для поиска целей. Первый из новых крейсеров, Ōyodo, также был заказан в 1939 году. [ 2 ]
Каваниси разработал одномоторный низкоплан с низкорасположенным крылом , оснащенный Mitsubishi MK4D Kasei 14 14-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 1460 л.с. (1090 кВт) с двумя двухлопастными винтами встречного вращения , первая установка винтов противоположного вращения, произведенная в Японии. [ 3 ] а с ламинарным потоком профиль профиля был выбран для уменьшения лобового сопротивления. Он имел один основной поплавок под фюзеляжем и два стабилизирующих поплавка под крылом. Стабилизирующие поплавки были спроектированы так, чтобы убираться в крыло, а центральный поплавок был спроектирован так, чтобы его можно было сбрасывать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что давало достаточное увеличение скорости (приблизительно 50 узлов (90 км/ч). [ 2 ] ), чтобы уйти от истребителей противника. [ 4 ]
ВМФ, Первый прототип конструкции Каваниси, получивший обозначение E15K1 в системе краткого обозначения совершил свой первый полет 5 декабря 1941 года. [ 3 ] В 1941–42 годах последовали еще пять прототипов. Разработка затянулась из-за расширенных функций E15K1, и проект отстал от графика. Проблемы возникли с убирающимися стабилизирующими поплавками, что привело к нескольким авариям, когда поплавки не могли быть опущены для приземления, и в конечном итоге от системы отказались, при этом стабилизирующие поплавки были исправлены, а Mitsubishi MK4S Kasei 24. для компенсации был установлен более мощный двигатель повышенное сопротивление. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на эти проблемы, E15K1 был заказан в ограниченное производство как высокоскоростной разведывательный гидросамолет Navy Type 2 Shiun Model 11 . [ 6 ] Шесть прототипов и испытательных самолетов E15K были построены и оценены с 1941 по 1942 год. Производство наконец началось в 1943 году, но первые боевые E15K1 поступили на вооружение только 30 апреля 1944 года, когда шесть из них были переданы в состав 12-й разведывательной эскадрильи 61-й воздушной дивизии. Флотилия.
1 июня первый из его сиунов прибыл на остров Палау в южной части Тихого океана. К этому времени на вооружение поступили новые истребители союзников с гораздо более высокими характеристиками, в частности Grumman F6F Hellcat . Несомненное разочарование японских экипажей усугублялось тем, что во время атаки главный поплавковый механизм сброса самолета, который был испытан в аэродинамической трубе, но никогда не испытывался на реальном самолете до его производства, не сработал в бою. Из-за сложного технического обслуживания и других механических проблем дальнейшее производство было прекращено в феврале 1944 года, и было построено всего 15 «Шиунов », включая шесть прототипов. [ 5 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- E15K1 : Одномоторный гидросамолет-разведчик. Производственная версия.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Е15К1 позднего производства)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,587 м (38 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,95 м (16 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 3165 кг (6978 фунтов)
- Полная масса: 4100 кг (9039 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4900 кг (10803 фунта)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK4S Kasei 24 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) на взлете.
- 1250 кВт (1680 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов)
- 1150 кВт (1540 л.с.) на высоте 5500 м (18000 футов)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 469 км/ч (291 миль в час, 253 узла) на высоте 5700 м (18700 футов) с поплавком.
- Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Дальность действия: 3371 км (2095 миль, 1820 миль)
- Практический потолок: 9830 м (32250 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 10 минут.
- Нагрузка на крыло: 136,7 кг/м 2 (28,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,335 кВт/кг (0,204 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92 в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б Лейман и Маклафлин 1991 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 315.
- ^ Грин 1962 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962 , с. 128.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 305–306.
- ^ Франсильон 1979 , с. 31.
- ^ Франсильон 1979 , с. 316.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой, Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство).
- Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Ванна: Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 .
- Лэйман, РД; Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-555-1 .
- Милло, Бернар (май 1978 г.). «Каваниси E15K1 «Сиун» (Норм): Il jetait son flotteur à lafigure de ses poursuivants...» [Каваниси E15K1 «Сиун» (Норм): Бросать поплавки в лица преследователей]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (102): 42–45. ISSN 0757-4169 .
- «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 1», Японский центр азиатских исторических данных (на японском языке), Ref. C13120220900
- «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 3», Японский центр азиатских исторических данных (на японском языке), Ref. C13120230300
- «61-я воздушная флотилия, 12-я разведывательная эскадрилья, отчет о военном времени № 4», Японский центр азиатских исторических записей (на японском языке), Ref. C13120230500
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Каваниси E15K Сиун (Фиолетовое облако)» . Сайт Combinedfleet.com . 1997.