Группа технической воздушной разведки

Подразделения технической воздушной разведки (TAIU) представляли собой совместные союзников подразделения военной разведки , сформированные во время Второй мировой войны для восстановления японских самолетов и получения данных об их технических и тактических возможностях.
Первое такое подразделение, позднее известное как Группа технической воздушной разведки Юго-Западной части Тихого океана (TAIU-SWPA), было сформировано в ноябре 1942 года ВМС США (USN), Военно-воздушными силами армии США (USAAF) и Королевскими ВВС Австралии ( RAAF) на авиабазе Игл-Фарм , Брисбен , Австралия, ноябрь 1942 года. [ 1 ]
В 1943–44 годах еще три TAIU были сформированы на других театрах военных действий союзников в Тихоокеанской войне . [ 2 ] [ 3 ]
- Юго-Восточная Азия : АТАИУ – МОРЕ; Британские Королевские ВВС (RAF)/USAAF
- Районы Тихого океана : TAIU–POA; УСН
- Китай : ВВС Китайской Республики.
Предлагаемое совместное исследовательское подразделение армии и ВМС США в континентальной части Соединенных Штатов так и не было создано, поскольку ни одна служба не была готова работать друг с другом. [ 1 ] Некоторые японские самолеты проходили испытания в США, на различных базах, пилотами Военно -морского авиаиспытательного центра USAAF , испытательного учебного подразделения (созданного при содействии подразделений технической разведки Королевских ВВС в Европе) и Национального консультативного комитета по аэронавтике .
Разбившиеся и захваченные самолеты были обнаружены, идентифицированы и оценены (часто на линии фронта или вблизи нее), прежде чем их возвращали для дальнейших испытаний. Не слишком сильно поврежденные самолеты были восстановлены для испытательных полетов, выявивших уязвимости, которыми можно было воспользоваться. Исследование материалов, используемых при строительстве самолетов, позволило союзникам проанализировать японскую военную продукцию. В состав подразделения также вошла небольшая группа, которая разработала систему кодовых названий для японских самолетов, а также подготовила схемы и фотографии распознавания самолетов . [ 1 ]
Ранние операции технической воздушной разведки
[ редактировать ]После атаки на Перл-Харбор несколько сбитых самолетов были восстановлены на Гавайях и исследованы Военно-морским авиационным испытательным центром и испытательным учебным подразделением ВВС США, которые завершили свои отдельные исследования. В июне 1942 года самолет Mitsubishi A6M «Zero» ВВС Императорского флота Японии совершил вынужденную посадку на острове Акутан у побережья Аляски . Самолет (позже известный как « Акутан Зеро ») был восстановлен ВМС США и отправлен на авиабазу Северный остров NAS в Калифорнии, где он был отремонтирован и совершил ряд испытательных полетов для определения его характеристик и возможностей. [ 1 ]
В конце 1942 года австралийская армия слегка поврежденные или неполные экземпляры Nakajima Ki-43 Hayabusa («Оскар») — основного истребителя, использовавшегося ВВС Императорской японской армии во время войны захватила в Папуа-Новой Гвинее . Ki-43 были обнаружены почти неповрежденными на аэродроме Буна после битвы при Буна-Гоне и отправлены в Австралию для проверки.
Операции ТАИУ
[ редактировать ]

Чтобы консолидировать и координировать эти различные операции, в ноябре 1942 года было сформировано подразделение технической воздушной разведки, базирующееся в ангаре 7 авиабазы RAAF/USAAF Eagle Farm в Брисбене , Австралия. [ 1 ] К началу 1943 года «Оскар» был построен из деталей пяти разных самолетов. [ 1 ] Испытательные полеты включали имитацию воздушного боя со V. Spitfire Был сделан вывод, что «Оскар» превосходит «Спитфайр» на высоте менее 20 000 футов. В конце 1943 года самолет был отправлен в Соединенные Штаты на борту эскортного авианосца «Копахи» и отправлен в Райт-Филд, где он совершил полет и оценку. [ 5 ]

Дальнейший успех пришел в конце декабря 1943 года, когда морские пехотинцы США захватили аэродром на мысе Глостер на северном побережье Новой Британии , обнаружив множество обломков и несколько почти неповрежденных самолетов. Офицеры ТАИУ записали серийные номера самолетов, конфигурации двигателей, серийные номера и даты изготовления. Они осмотрели кабины на предмет компоновки и мест управления, а также броневой лист. Они обнаружили вооружение, в том числе истребитель Kawasaki Ki-45 «Ник», о котором мало что было известно. Был также осмотрен еще один истребитель, Kawasaki Ki-61 «Тони». [ 1 ]
Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись команды TAIU, были войска союзников, которые обычно разбирали вражеские самолеты на «сувениры». Были предприняты попытки свести к минимуму охоту за сувенирами, но большая часть этих усилий была напрасной, и это оставалось постоянной проблемой на протяжении всей войны. Еще одним препятствием было то, что большинство японских самолетов падали в океан, а те, что не падали, часто терпели крушение в изолированных, труднодоступных районах. TAIU пришлось нанять местных мужчин, чтобы они проложили путь к месту крушения с помощью мачете, а затем перенесли двигатель на люльке, сплетенной из коры дерева. [ 1 ]
Отчеты о разбитых самолетах противника (CEAR) систематически собирались с апреля 1943 года. В феврале 1944 года было решено, что производственные данные о вражеской технике имеют важное значение, а в более подробных отчетах подробно описывался возраст и состояние захваченной техники, чтобы дать представление об общем состоянии. японской военной экономики, обращая особое внимание на фирменные таблички и маркировку, на которых дается информация о производителях. В конце концов для выполнения этой задачи было создано специальное подразделение, известное как «JAPLATE», и было собрано 6336 неповрежденных табличек с именами или их деталями. [ 1 ]
В середине 1944 года персонал ВМС США был выведен из TAIU и переведен в NAS Anacosta для формирования Технического центра воздушной разведки (TAIC) для централизации и координации работы испытательных центров в Соединенных Штатах с работой TAIU в поле. Затем подразделение было переименовано в TAIU для Юго-Западной части Тихого океана (TAIU-SWPA). [ 2 ]
К моменту вторжения на Филиппины операции технической воздушной разведки были полностью развиты . Войскам были даны подробные инструкции относительно вероятного обнаружения оборудования и важности его сохранности. [ 1 ] Приобретенные там самолеты включали образцы Mitsubishi A6M Zero , Mitsubishi J2M «Джек», Kawasaki Ki-45 «Ник», Kawasaki Ki-61 «Тони», Kawanishi N1K «George», Nakajima Ki-44 «Tojo» и Nakajima Ki. -84 истребителя «Франк»; бомбардировщики Nakajima B5N «Кейт», Nakajima B6N «Джилл», Yokosuka D4Y «Джуди» и Mitsubishi G4M «Бетти»; транспортный самолет Showa L2D «Tabby» и самолет-разведчик Mitsubishi Ki-46 «Dinah». [ 5 ]
Другие подразделения технической воздушной разведки
[ редактировать ]
Объединенное подразделение Королевских ВВС и ВВС США, известное как TAIU для Юго-Восточной Азии (ATAIU-SEA), было сформировано в Калькутте в конце 1943 года и расформировано в Сингапуре в 1946 году. Также были созданы два других подразделения; «ТАИУ для Тихоокеанского региона» (ТАИУ-ПОА), подразделение ВМС США, действовавшее на островах Тихого океана, и «ТАИУ для Китая» (ТАИУ-КИТАЙ) под контролем националистов Чан Кайши . [ 2 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Подразделения технической воздушной разведки действовали в Японии после окончания войны, перейдя от тактической разведки к расследованиям после боевых действий. Генерал Хэп Арнольд приказал сохранить по четыре самолета каждого типа. [ 1 ] [ 2 ] К концу 1945 года они были собраны на Иокогама военно-морской базе . В США было отправлено сто пятнадцать самолетов, из них 73 — в армию, а 42 — в флот. Однако из-за нехватки средств, места для хранения и интереса только шесть самолетов были восстановлены, эксплуатированы и оценены армией и только два - военно-морским флотом. В конце концов, 46 целых самолетов были отправлены в различные музеи, а остальные списаны. [ 1 ] К началу 1946 года компания ATAIU-SEA в Сингапуре собрала 64 самолета японской армии и флота, большинство из которых были в летном состоянии, для отправки в Великобританию. Однако нехватка места для перевозки помешала этой операции, и только четыре из них в конечном итоге прибыли в Англию для выставления в музеях. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Группа развития воздушной борьбы (RAF)
- Центр воздушно-технической разведки (ATIC), созданный в 1951 году как поле деятельности ВВС США.
- Группа развития морской авиации (Королевский флот)
- № 1426 Рейс RAF
- Операция Ласти
- Зиркус Розариус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Троян, Дэвид. «Техническая воздушная разведка: поиск затонувших кораблей в Тихом океане во время войны» (PDF) . j-aircraft.com . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Старкингс, Питер (2011). «Конец JAAF и JNAF» . j-aircraft.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Гарольд Скааруп, 2006, Полеты с военными призами RCAF, Выжившие немецкие и японские боевые птицы , Блумингтон, Индиана, iUniverse, стр. 33–4.
- ^ Кабина Mitsubishi Zero A6M5 , Имперский военный музей, архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. , получено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушно-техническая разведка» . Управление исторических исследований ВВС . 2008. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Mitsubishi A6M2 Zero» . Национальный музей ВВС США . 2011. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 16 февраля 2011 г.