Китайско-американское составное крыло (временное)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Китайско-американское составное крыло (временное) | |
---|---|
Активный | 1943-1945 |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США ВВС Китайской Республики |
Китайско -американское составное крыло (временное) представляло собой объединенное подразделение ВВС США и ВВС Китайской Республики . В административном отношении он находился в составе Четырнадцатой воздушной армии Китая американскую на протяжении всей службы с 1 октября 1943 года по 1 августа 1945 года. CACW сменил Первую добровольческую группу (AVG) после расформирования AVG в июле 1942 года. Знаменитое прозвище AVG «Летающие тигры» также было принято CACW. Руководство CACW возглавила предыдущий командир AVG Клэр Ли Шеннолт, получившая звание генерал-майора.
Его оперативными частями совместно командовали офицеры ВВС США и Китая, а самолеты укомплектованы американскими и китайскими пилотами и членами экипажа.
действуют 1-я, 3-я и 5-я группы CACW Позже на Тайване , реорганизованные в 443-й, 427-й и 401-й тактические истребительные авиаполки ВВС Тайваньской Китайской Республики .
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты, переданные в состав CACW, включали P-40 Warhawks последних серий (с голубым небом националистических ВВС Китая с национальными знаками различия в виде 12-конечного белого солнца, маркировкой руля направления и нумерацией эскадрилий / самолетов) и средние бомбардировщики B-25 «Mitchell» . В состав «Митчеллов» входили бомбардировщики серии B-25D и более поздние версии B-25J, а также штурмовые/боевые версии серии B-25H, оснащенные 75-миллиметровой пушкой в носовой части. Маркировка Митчелла напоминала истребители CACW с китайскими националистическими звездами на крыльях и фюзеляже. В конце 1944 года пилотам CACW начали поставляться самолеты P-51 Mustang серии B и C с маркировкой USAAF. Затем, в начале 1945 года, появились серии «Д» и «К». Эти серии различались в деталях, таких как пропеллер, но имели много общих внешних характеристик, включая куполообразный купол.
Все пилоты США, назначенные в CACW, числились в качестве пилотов ВВС Китая и имели право носить оба пилотских крыла обеих стран.
За полтора года своей деятельности китайские и американские летчики CACW смогли заявить об уничтожении 190 японских самолетов в боях воздух-воздух и еще 301 на земле. Истребители и бомбардировщики CACW уничтожили не менее 1500 японских транспортных средств и потопили несколько сотен тысяч тонн японских торговых и военно-морских судов, кроме того, они нанесли тяжелый урон японским сухопутным войскам, объектам, железным дорогам и мостам. За это же время они потеряли 35 истребителей и 8 бомбардировщиков от наземного огня противника и 20 истребителей от японской авиации. Однако ни один бомбардировщик CACW не был потерян от истребителей противника, что является данью способностям экипажей B-25 авиаполка и качеству эскортной защиты, обеспечиваемой летчиками-истребителями авиаполка.
Самым успешным летчиком-истребителем CACW был подполковник Уильям Норман Рид , который впервые воевал в Китае в составе AVG . Как «Летающий тигр» Рид уничтожил 3 японских самолета в воздушном бою и еще 8 на земле. Затем, вернувшись в Китай, чтобы командовать 7-й истребительной эскадрильей CACW и, в конечном итоге, 3-й истребительной группой, он уничтожил еще 6 японских самолетов в воздушном бою. Согласно книге Кена Дэниелса «Китайские бомбардировщики », Рид погиб при прыжке с парашютом из выведенного из строя P-40 19 декабря 1944 года.
Другой известный член CACW, капитан Хо Венг То , как сообщается, был последним выжившим членом «Летающих тигров» в Сингапуре и Азии. В 1944 году капитан Хо летал на B-25 Mitchell в качестве пилота бомбардировщика в Китае в составе CACW, после того как он прошел обучение в ВВС США (предшественник ВВС США ) в Аризоне. Капитан Хо также широко считается первым сингапурским военным офицером, прошедшим подготовку в ВВС США, а нынешние пилоты-истребители ВВС Республики Сингапур проходят подготовку на базе ВВС Люк . Став коммерческим пилотом после Второй мировой войны, капитан Хо ушел в отставку в 1980 году с должности главного пилота Singapore Airlines , став одним из пилотов-новаторов авиакомпании. Капитан Хо скончался 6 января 2024 года в возрасте 103 лет. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]Большинство баз CACW существовало недалеко от границы оккупированного японцами Китая, а одно «Долинное поле» существовало на территории, контролируемой японцами. Конкретные месторождения включают Ханьчжун , Анькан, Сянь, Лаохокоу , Эньших, Ляншань , Пейши , Чицзян, Хэнъян, Квейлинь, Лючжоу, Чаньи, Суйчван и Линлин.
Родословная
[ редактировать ]- Первоначально сформирована 31 июля 1943 года как 1-я бомбардировочная группа (временная) и 3-я истребительная группа (временная) ВВС Китайской Республики.
- Создано как: Китайско-американское составное крыло (временное) USAAF и активировано 1 октября 1943 года.
- Деактивирован 19 сентября 1945 г.
Компоненты
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- P-40 Warhawk , 1943–1945 гг.
- Р-51 Мустанг , 1944–1945 гг.
- Б-25 Митчелл , 1943–1945 гг.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Чунг, 2015, стр. 76, 80-81. Сюй Чи-сян (徐吉驤-Сюй Цзисян) был сбит на своем И-15бис в воздушном бою, дебютировавшем на A6M Zero... снаряд из 20-мм пушки одного из истребителей Zero-sen попал прямо в его комплект удобств. в багажном отделении И-15бис, сдувая всю щетину со своей зубной щетки... Сюй 4 марта 1944 года отомстит японцам авиабаза в Чиунг-Шане (Цюншань) на острове Хайнань... сбить головной Зеро в полете из трех человек... командир звена или, возможно, инструктор...
- ^ Цай, Джордж, «Воздушный бой в Санби в сентябре 1991 года» . www.flyingtiger-cacw.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 31 января 2021 г. Во
время боя Сюй Цзисян обнаружил, что его самолет может. не подниматься. Его крен, снижение и ускорение не так хороши, как у этого свирепого японского самолета. Только радиус зависания сопоставим с радиусом зависания самолетов противника. Хотя он много раз занимал позицию и ловил японский самолет, спусковой крючок его пулемета был отрегулирован слишком туго, и он всегда был на полтакта медленнее при стрельбе, не имея возможности воспользоваться с трудом завоеванной возможностью. Несмотря на это, Сюй Цзисян все еще не покинул поле боя, поскольку считал, что японские самолеты атакуют из Ханькоу и Ичана, и запасов топлива неизбежно будет недостаточно для ведения длительного боя, пока они будут упорствовать в течение определенного периода времени. , они могли бы использовать возможность японских самолетов вернуться домой после того, как у них закончилась нефть, чтобы атаковать и запутать их. Иногда можно сохранить лицо. Именно эта идея заставляет большинство китайских пилотов упорно сражаться в воздухе. Неожиданно на этот раз это не сработало! ... Наконец смазочное масло в двигателе его самолета вытекло, и И-152 остановился над Бишаном. Сюй Цзисян быстро оценил ситуацию и решил не прыгать с парашютом, чтобы не быть обстрелянным свирепыми японскими самолетами. Спасаясь от атаки японского самолета, он чудом совершил вынужденную посадку на рисовом поле, и самолет разбился на куски. К счастью, топливо и масло были израсходованы и самолет не сгорел. Сюй Цзисян ловко спрятался среди обломков самолета и дождался, пока два японских самолета, зависших над головой, улетят, прежде чем выбраться из полностью поврежденного самолета.
- ^ «Капитан Хо Венг То, один из последних выживших «Летающих тигров», умирает в возрасте 103 лет» . Mothership.sg . Проверено 27 апреля 2024 г.
Библиография
- Чунг, Раймонд. OSPREY AIRCRAFT OF THE ACES 126: Асы ВВС Китайской Республики . Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN 978 14728 05614 .
- Сюй (Сюй), Люмэй (Лумэй). Падшие (Падшие): расшифровка 682 героев ВВС Войны сопротивления Второй мировой войны и их мученической смерти , Пекин, Китай: United Press, 2016. ISBN 978-7-5126-4433-5 .