23-я истребительная группа
23-я истребительная группа
![]() | |
---|---|
![]() 23-е место
Истребительная группа A-10C Thunderbolt II, приданная 332-му воздушному экспедиционному крылу, взлетает с передовой позиции во время операции «Свобода Ирака» . | |
Активный | 1942–1946, 1946–1949, 1951–1952, 1955–1959, 1991–1997, 2006 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Роль | Непосредственная авиационная поддержка |
Размер | 900 человек 48 А-10С самолетов |
Гарнизон/штаб | База ВВС Муди , Джорджия |
Псевдоним(а) | Летающие тигры |
Талисман(ы) | Тигр с крыльями |
Помолвки | Вторая мировая война Конфликт в иракских бесполетных зонах Операция «Поддержи демократию» Война с террором Иракская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Николас ДиКапуа [ 1 ] |
Примечательный командиры | Полковник Роберт Л. Скотт Генерал Брюс К. Холлоуэй Бриг, генерал Дэвид Ли «Текс» Хилл Полковник Эдвард Ф. Ректор |
Знаки отличия | |
Эмблема 23-го крыла (утверждена 24 января 1957 г.) [ 2 ] | ![]() |
23- я истребительная группа (23 FG) — подразделение ВВС США . Он приписан к 23-му крылу и дислоцируется на базе ВВС Муди , штат Джорджия.
23-я истребительная группа была создана во время Второй мировой войны как 23-я группа преследования ВВС США (USAAF). [ 3 ] Переименованная в 23-ю истребительную группу перед ее активизацией, группа была сформирована в Китае 4 июля 1942 года. [ 3 ] в составе Китайской воздушной оперативной группы и получил небольшой отряд добровольцев из одновременно расформированной 1-й американской добровольческой группы (AVG) - « Летающие тигры ». [ 3 ] китайских ВВС .
Чтобы продолжить традиции и увековечить историю AVG, самолеты 23-й истребительной группы ВВС США имеют на носу тот же рисунок AVG -40 Warhawks , а также «FT» ( Летучий «Акульи зубы», что и у Curtiss P тигр ). хвостовой код. Самолеты 23-й истребительной группы - единственные самолеты ВВС США, которым в настоящее время разрешено нести эту отличительную историческую маркировку самолета.
Обзор
[ редактировать ]В настоящее время эта группа базируется на базе ВВС Муди, штат Джорджия, и является одной из двух оперативных групп 23-го крыла в Муди. Другая группа в Муди — 347-я спасательная группа . Обе организации входят в состав Пятнадцатого военно-воздушного и боевого командования ВВС . Основными задачами 23-й истребительной группы являются передовое управление воздушным движением , непосредственная авиационная поддержка , воздушный запрет и боевые поисково-спасательные операции .
В состав группы входят две оперативные эскадрильи : 74-я и 75-я истребительные эскадрильи, эксплуатирующие A-10 Thunderbolt II штурмовики .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
К 15 июня 1942 года по приказу Десятой воздушной армии передовой отряд пилотов и самолетов проследовал через Горб в Куньмин , Китай, для боевого обучения. Без церемонии 4 июля 1942 года была активирована 23-я истребительная группа, что стало первым подобным активированием истребительного подразделения США на поле боя во Второй мировой войне. [ 4 ] [ номер 1 ]
Тем временем Клэр Л. Шеннолт была отозвана на действительную военную службу в звании бригадного генерала и назначена главой Китайской оперативной группы ВВС (позже переросшей в Четырнадцатую воздушную группу ). 23-я истребительная группа вошла в состав оперативной группы и получила три эскадрильи: 74-ю , 75-ю и 76-ю истребительные эскадрильи . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Группа унаследовала миссию американской волонтерской группы «Летающие тигры» (AVG). Пять штабных офицеров Шенно, пять пилотов [ 4 ] и 19 наземных членов экипажа поступили в ВВС США и стали членами 23-й истребительной группы. Примерно 25 пилотов «Летающих тигров», все еще имеющих гражданский статус, вызвались продлить свои контракты на две недели для обучения новой группы после расформирования их организации. Первоначальные самолеты группы представляли собой смесь Curtiss P-40 Warhawk из партии в 50 штук, отправленных в Китай для AVG в период с января по июнь 1942 года, и последующую партию из 68 P-40E, переданных из 51-й истребительной группы в Индию и перелетел через Горб личным составом, приписанным к 23-му полку, также в основном из 51-й группы. [ нужна ссылка ]
Другие члены первых «Летающих тигров» покинули Китай, когда истекли сроки их контрактов. [ 4 ] хотя некоторые позже вернулись в строй в составе армейских ВВС на театре военных действий Китай-Бирма-Индия. Помимо унаследования оперативных обязанностей от AVG, 23-я истребительная группа также воспользовалась знаниями и опытом пилотов AVG и получила прозвище расформированного подразделения.
Полковник Роберт Л. Скотт-младший , уже находившийся в Индии в качестве командующего операцией «Хэмп», стал первым командиром 23-й истребительной группы. [ 4 ] Позже он станет автором классической военной книги « Бог — мой второй пилот ». В первый же день своей активации 23-я истребительная группа вступила в бой с тремя последовательными волнами самолетов противника и оперативно зафиксировала уничтожение пяти самолетов противника без потерь для себя. [ нужна ссылка ]

В следующие три года 23-я истребительная группа участвовала в большей части боевых действий над Юго-Восточной и Юго-Западной Азией. Он обеспечивал противовоздушную оборону китайской конечной точки маршрута Хамп. [ 3 ] но ее операции простирались за пределы Китая, в Бирму, Французский Индокитай и даже на Тайвань. [ 3 ] Подразделение помогло разработать ряд инновационных тактик истребителей и истребителей-бомбардировщиков. Группа использовала свои так называемые «Б-40» (P-40, несущие 1000-фунтовые бомбы) для разрушения японских мостов и уничтожения бригад по ремонту мостов, иногда уничтожая цель одной бомбой. [ 9 ] Подразделение получило еще одно увеличение возможностей после его переоборудования в самолет North American P-51 Mustang в ноябре 1943 года. Типичным примером столкновений, предпринятых этой небольшой и часто плохо оснащенной группой, была защита от крупного японского наступления в долине Сян в провинции Хунань 17–25 июня 1944 года. [ 3 ] Не обращая внимания на сложные погодные условия и сильный наземный огонь, 23-я истребительная группа оказывала воздушную поддержку сухопутным войскам Китая и неоднократно наносила удары по войскам и транспорту противника. Его усилия в этом случае принесли ему награду за выдающиеся заслуги . [ 3 ] В 1945 году он помог остановить весеннее наступление японцев и преследовал отступающих японцев, обстреливая и бомбя их колонны. [ 3 ]
До того, как 23-я истребительная группа вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1945 года, ей удалось уничтожить 621 самолет противника в воздушных боях и еще 320 на земле; с потоплением более 131 000 тонн кораблей противника и повреждением еще 250 000 тонн; и, по оценкам, потери войск противника составили более 20 000 человек. [ 4 ] Эта статистика была собрана в общей сложности за более чем 24 000 боевых вылетов, потребовавших более 53 000 летных часов, и ценой 110 самолетов, потерянных в воздушных боях, 90 сбитых надводными средствами обороны и 28 разбомбленных на земле. [ 4 ] Тридцать два пилота группы достигли статуса аса , сбив пять и более самолетов противника. [ 4 ]
23-я истребительная группа покинула театр военных действий в декабре 1945 года и была выведена из строя 5 января 1946 года в Форт-Льюисе , штат Вашингтон. [ 3 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]23-я истребительная группа была повторно задействована 10 октября 1946 года на Гуаме и передана в состав Двадцатой воздушной армии , оснащенной дальнобойными истребителями Republic P-47N Thunderbolt , заменив 21-ю истребительную группу и приняв на себя ее оборудование, личный состав и миссию. [ 3 ] [ 10 ] Находясь на Гуаме, 23-й полк вошел в состав ВВС США (ВВС США), когда 18 сентября 1947 года он стал отдельной военной службой. В 1948 году он был передан в состав 23-го истребительного авиаполка. [ 2 ] в рамках реорганизации крыла/базы ВВС США , [ 5 ] [ 11 ] которая была призвана унифицировать управление войсками на авиабазах путем придания оперативных групп и групп обеспечения единому штабу. [ 12 ] В апреле 1949 года группа вместе с крылом перебралась на базу ВВС Ховард. [ 3 ] в зоне Панамского канала , где взяла на себя задачу по противовоздушной обороне Панамского канала, взяв на себя личный состав и технику 5600-й сводной группы. [ 11 ] Он был выведен из строя вместе с крылом несколько месяцев спустя, когда ВВС консолидировали свои операции в зоне Панамского канала на базе ВВС Альбрук . [ 3 ] [ 11 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]Группа была переименована в 23-ю группу истребителей-перехватчиков (FIG) и снова активирована. [ 3 ] и назначен в 23-е крыло истребителей-перехватчиков (FIW) на базе ВВС Преск-Айл , штат Мэн, в составе Командования противовоздушной обороны (ADC), с назначенными 74-й и 75-й эскадрильями истребителей-перехватчиков (FIS), летающими на североамериканских F-86E. Самолет Сабля . [ 13 ] Еще до конца года обе эскадрильи переоборудовались в старые F-86A. [ 13 ] В феврале 1952 года крыло и группа были расформированы. [ 3 ] в крупной реорганизации Командования ПВО (ADC) в ответ на трудности ADC в рамках существующей организационной структуры базы крыла с оптимальным развертыванием истребительных эскадрилий. [ 14 ]
В августе 1955 года ADC реализовала проект «Стрела», целью которого было вернуть в строй истребительные части, установившие памятные рекорды в двух мировых войнах. [ 15 ] В результате этого проекта группа, получившая теперь обозначение 23-я истребительная группа (ПВО), заменила 528-ю группу ПВО в Преск-Айле и снова приняла на себя командование 75-й и 76-й FIS. [ 3 ] [ 16 ] который также вернулся на Преск-Айл, чтобы заменить 82-й и 319-й FIS , [ 17 ] потому что проект «Стрела» также был разработан для воссоединения эскадрилий военного времени с их традиционными штабами. [ 15 ] Однако теперь обе эскадрильи имели на вооружении Northrop F-89 «Скорпионы». [ 13 ] Кроме того, группа взяла на себя ответственность за размещение ВВС США на Преск-Айле и получила 23-й лазарет ВВС США. [ 18 ] (позже диспансер ВВС США), 23-я эскадрилья авиабазы, [ 19 ] 23-я материально-техническая эскадрилья, [ 20 ] а в 1957 году - 23-я сводная эскадрилья технического обслуживания самолетов. [ 21 ] выполнять эти обязанности. В 1957 году группа переоборудовала F-89D в ядерный F-89H. [ 13 ] вооружен АИР-2 Genie ракетами . В 1958 году 76-й полк FIS переехал на базу ВВС Маккой во Флориде и был выделен из группы. 75-я FIS находилась в процессе переоборудования в F-101 Voodoos , когда группа была дезактивирована в 1959 году. [ 22 ] поскольку Преск-Айл передавался Стратегическому авиационному командованию в качестве базы для размещения ракеты SM-62 «Снарк» и 702-го стратегического ракетного крыла .
Современная эпоха
[ редактировать ]23-я оперативная группа
[ редактировать ]
1 июня 1992 года 23-я тактическая истребительная группа была переименована в 23-ю оперативную группу и активирована на базе ВВС Поуп , Северная Каролина, в составе переименованного 23-го крыла в соответствии с планом Целевого крыла ВВС США. Ему была поручена задача управления летающими компонентами головного 23-го крыла. В их число входили как истребители, обеспечивающие непосредственную воздушную поддержку , так и самолеты для воздушных перевозок на театре военных действий. [ 5 ]
В декабре 1992 года самолеты Lockheed C-130 Hercules группы из 2-й воздушной эскадрильи были переброшены в Момбасу , Кения, для участия в операции «Оказание помощи» . Самолеты и экипажи доставили тонны продовольствия и других гуманитарных грузов на небольшие взлетно-посадочные полосы по всей территории Сомали. 23-му крылу C-130 также было поручено оказать помощь в других операциях по оказанию гуманитарной помощи, включая ураган Эндрю во Флориде. Они также сбрасывали по воздуху гуманитарную помощь в Боснию и Герцеговину и направляли миссии по оказанию помощи в Сараево на протяжении более 28 месяцев. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1994 года ее C-130 участвовали в крупнейшей операции по высадке личного состава со времен Второй мировой войны — операции «Поддержать демократию» . Они должны были помочь в высадке более 3000 десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии в аэропорт Порт-о-Пренс на Гаити. Силы вторжения были отозваны в последнюю минуту после того, как стало известно о том, что президент Гаити подал в отставку, узнав, что самолет уже в пути. Самолеты А-10 75-й истребительной эскадрильи перебросили свои самолеты на базу ВВС Шоу в Южной Каролине, где они должны были начать операции непосредственной авиационной поддержки сил вторжения, прежде чем вернуться в Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ]
Первое оперативное развертывание составного крыла произошло в октябре 1994 года, когда иракские войска начали концентрироваться возле границы с Кувейтом. В течение 72 часов 56 самолетов и 1500 человек личного состава были переброшены в регион Персидского залива для проведения операции «Бдительный воин» . В конце концов, 75-я истребительная эскадрилья была передислоцирована на авиабазу Аль-Джабер в Кувейте, став первым американским самолетом, дислоцированным в этой стране после окончания войны в Персидском заливе. [ нужна ссылка ]
74-й истребительной эскадрильи 1 июля 1996 года F-16C/D Fighting Falcons были переданы авиаполка истребительного 524-й истребительной эскадрилье 27-го на авиабазе Кэннон в Нью-Мексико, и эскадрилья перешла на Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, получивший из 20-го истребительного авиаполка в 55-й истребительной эскадрильи Шоу. [ нужна ссылка ] Это дало 23-й группе вторую эскадрилью А-10. [ 5 ]
23-я истребительная группа
[ редактировать ]1 апреля 1997 года 23-я оперативная группа была дезактивирована и заменена сокращенным 23-м крылом, которое было переименовано в 23-ю истребительную группу. [ 5 ] 23-я истребительная группа была приписана к 347-му крылу боевого воздушного командования на базе ВВС Муди , штат Джорджия, но группа осталась в Поупе как географически обособленное подразделение (GSU). Его C-130 и база ВВС Поуп были переданы в состав Командования воздушной мобильности и переданы в состав 43-го авиатранспортного крыла .
База ВВС Муди
[ редактировать ]1 октября 2006 года 347-е спасательное крыло в Муди было переименовано в 347-ю спасательную группу, а 23-я истребительная группа была расширена и переименована в 23-е крыло. Наряду с 347-й спасательной группой была вновь задействована первоначальная 23-я истребительная группа, на этот раз на базе ВВС Муди. [ 5 ] только второй раз за более чем пятьдесят лет. Затем 23-я истребительная группа была назначена в качестве одной из оперативных групп 23-го авиакрыла, хотя и сохранила обозначение «Истребительная группа». [ 5 ]
И 23-му крылу, и 23-й истребительной группе поручено продолжить историческое наследие «Летающих тигров». [ 23 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 23-я группа преследования (перехватчик) 17 декабря 1941 г.
- Переименована в 23-ю истребительную группу 15 мая 1942 г.
- Активирован 4 июля 1942 г.
- Деактивирован 5 января 1946 г.
- Переименована в 23-ю одномоторную истребительную группу в 1946 году.
- Активирован 10 октября 1946 г.
- Переименована в 23-ю истребительную группу , реактивный самолет, 3 мая 1949 г.
- Деактивирован 24 сентября 1949 г.
- Переименована в 23-ю группу истребителей-перехватчиков 19 декабря 1950 г.
- Активирован 12 января 1951 г.
- Деактивирован 6 февраля 1952 г.
- Переименована в 23-ю истребительную группу (ПВО) 20 июня 1955 г.
- Активирован 18 августа 1955 г.
- Деактивирован 1 июля 1959 г.
- Переименована в 23-ю тактическую истребительную группу 31 июля 1985 г. (оставалась бездействующей).
- Переименована в 23-ю оперативную группу и активирована 1 июня 1992 г.
- Деактивирован 1 апреля 1997 г.
- Переименован в 23-ю истребительную группу 26 сентября 2006 г.
- Активирован 1 октября 2006 г. [ 24 ]
Задания
[ редактировать ]- Десятая оперативная группа ВВС Китая, 4 июля 1942 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 10 марта 1943 г. - 5 января 1946 г.
- 20-й истребительный авиаполк (позже 46-й истребительный авиаполк) , 10 октября 1946 г.
- 23-й истребительный авиаполк, 16 августа 1948 г. - 24 сентября 1949 г.
- 23-й авиаполк истребителей-перехватчиков, 12 января 1951 г. - 6 февраля 1952 г.
- 4711-е авиаполк ПВО , 18 августа 1955 г.
- 32-я авиационная дивизия (оборона), 1 марта 1956 г.
- Бангорский сектор ПВО , 1 августа 1958 г. - 1 июля 1959 г.
- 23-е крыло, 1 июня 1992 г. - 1 апреля 1997 г.
- 23-е крыло, 1 октября 2006 г. – настоящее время. [ 24 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 2-я воздушная эскадрилья : 1 июня 1992 г. - 1 апреля 1997 г.
- 16-я истребительная эскадрилья : прикреплена, 4 июля 1942 г. - 19 октября 1943 г.
- 41-я воздушная эскадрилья : 16 июля 1993 г. - 1 апреля 1997 г.
- 74-я истребительная эскадрилья : 4 июля 1942 г. - 5 января 1946 г.; 10 октября 1946 г. - 24 сентября 1949 г.; 12 января 1951 г. - 6 февраля 1952 г.; 15 июня 1993 г. - 1 апреля 1997 г.; 1 октября 2006 г. – настоящее время
- 75-я истребительная эскадрилья (позже 75-я истребительная эскадрилья, 75-я истребительная эскадрилья): 4 июля 1942 г. - 5 января 1946 г.; 10 октября 1946 г. - 24 сентября 1949 г.; 12 января 1951 г. - 6 февраля 1952 г.; 18 августа 1955 г. - 1 июля 1959 г.; 1 июня 1992 г. - 1 апреля 1997 г.; 1 октября 2006 г. – настоящее время
- 76-я истребительная эскадрилья (позже 76-я эскадрилья истребителей-перехватчиков): 4 июля 1942 г. - 5 января 1946 г.; 10 октября 1946 г. - 24 сентября 1949 г.; 18 августа 1955 г. - 9 ноября 1957 г.
- 118-я тактическая разведывательная эскадрилья : прикреплена, май 1945 г. - август 1945 г.
- 132-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : прикреплена, 21 июля 1951 г. - 2 августа 1951 г.
- 134-я истребительная эскадрилья перехвата : прикреплена, январь 1951 г. - 2 августа 1951 г.
- 449-я истребительная эскадрилья : прикреплена, июль 1943 г. - 19 октября 1943 г. [ 24 ]
- 598-я полигонная эскадрилья : 22 сентября 2015 г. – настоящее время. [ 25 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэропорт Куньмин , Китай, 4 июля 1942 года.
- Аэродром Квейлинь , Китай, гр. Сентябрь 1943 г.
- Аэродром Лючжоу , Китай, 8 сентября 1944 г.
- Аэродром Лулян , Китай, 14 сентября 1944 г.
- Аэродром Лючжоу , Китай, август 1945 г.
- Аэродром Ханьчжоу , Китай, гр. 10 октября - 12 декабря 1945 г.
- Форт-Льюис, Вашингтон, 3–5 января 1946 г.
- Нортвест-Филд (позже база ВВС Северо-Западный Гуам) , Гуам, 10 октября 1946 г. - 3 апреля 1949 г.
- База ВВС Ховард, зона канала, 25 апреля - 24 сентября 1949 г.
- База ВВС Преск-Айл, штат Мэн, 12 января 1951 г. - 6 февраля 1952 г.; 18 августа 1955 г. - 1 июля 1959 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 1 июня 1992 г. - 30 июля 2007 г.
- База ВВС Муди, Джорджия, 30 июля 2007 г. – настоящее время. [ 24 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 июня 1944 г. – 25 июня 1944 г. | 23-я истребительная группа, провинция Хунань, Китай [ 3 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 июня 2008 г. – 31 мая 2010 г. | 23-я истребительная группа [ 26 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 31 мая 1995 г. – 31 марта 1997 г. | 23-я оперативная группа [ 5 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | [30 июля 2007 г.] - 31 мая 2008 г. | 23-я истребительная группа [ 26 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Индия-Бирма | 2 апреля 1943 г. - 28 января 1945 г. | 23-я истребительная группа [ 3 ] | |
Китайская оборона | 4 июля 1942 г. - 4 мая 1945 г. | 23-я истребительная группа [ 3 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1944 г. - 2 сентября 1945 г. | 23-я истребительная группа [ 3 ] | |
Китайское наступление | 5 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 23-я истребительная группа [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ 103- я авиационная эскадрилья получила своих пилотов во Франции в феврале 1918 года из членов Лафайетской эскадрильи и Лафайетского летного корпуса , хотя ее рядовые члены находились в эскадрилье с лета 1917 года. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 314–317 . Все группы воздушной службы американских экспедиционных сил, сражавшиеся в Первой мировой войне , включая 1-ю группу преследования и 1-ю дневную бомбардировочную группу , действующие в настоящее время, также были сформированы во Франции. [ нужна ссылка ] Активация 23-й истребительной группы в Китае почти на три месяца предшествовала активизации 4-й истребительной группы в Англии (из бывших эскадрилий RAF Eagle ). Маурер, Боевые части, стр. 35–37, 73–75.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «23-й ФГ переходит из рук в руки» . База ВВС Муди . 21 июля 2023 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (9 апреля 2012 г.). «Информационный бюллетень 23 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маурер, Боевые части , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молсуорт [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (7 августа 2008 г.). «Информационный бюллетень 23 истребительной группы (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 271–272.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 273–274.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 275–276.
- ^ Сводка новостей CBI, Том. II, № 32, 20 апреля 1944 г.
- ^ Маурера Боевые части , с. 72
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 43–45
- ^ Госс, с. 59
- ^ Jump up to: а б с д Корнетт и Джонсон, с. 118
- ^ Грант, с. 33
- ^ Jump up to: а б Басс и др ., стр.6
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 274–275.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 287, 389.
- ^ См. «Аннотация, История, лазарет 23, август – декабрь 1955 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Аннотация, история 23-й эскадрильи авиабазы, январь 1958 г. - июнь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 145
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 136
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 70
- ^ «Церемония открытия исторического 23-го крыла Муди» . ВВС . 2 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначение, компоненты и станции, находится в Робертсоне, информационный бюллетень, 23-я истребительная группа.
- ^ Тинсли, SRA Сеайра (23 сентября 2015 г.). «598-я РАЕН возобновляет свою деятельность спустя семь десятилетий» . 23-е крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Программы признания ВВС» . Кадровый центр ВВС . Проверено 2 ноября 2012 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, (1956)
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. п. 118. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Грант, CL «Развитие континентальной противовоздушной обороны до 1 сентября 1954 года, Историческое исследование ВВС США № 126» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 17 августа 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Молсуорт, Карл (1994). Акулы над Китаем: 23-я истребительная группа во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси (США). ISBN 978-0-7858-1401-6 . (Отрывки онлайн в Google Книгах . Проверено 2 ноября 2012 г.)
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭРтайм ISBN 1-880588-68-4
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. компакт-диск
- Лопес, Дональд С. (1986). В зубы тигра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-553-27441-7 .
- Менар, Дэвид В. (1993). ВВС США плюс пятнадцать: история фотографий, 1947–1962 гг . Ланкастер, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 0-88740-483-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Global Security о 23-й истребительной группе
- Анналы летающих тигров (Американская группа волонтеров)
- Веб-сайт Ассоциации Летающих Тигров