ВВС Панамы
Южный авиадивизион ВВС США 830-я авиационная дивизия ![]() | |
---|---|
Cessna OA-37 и Cessna O-2A над Гондурасом в 1984 году. | |
Активный | 1976–1992 |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование региональных ВВС |
Часть | Тактическое авиационное командование |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Премия ВВС за организационное мастерство |
Знаки отличия | |
Эмблема ВВС Панамы (утверждена для Южной авиадивизии) [ 1 ] [ примечание 1 ] | ![]() |
ВВС Панамы — это бездействующая штаб-квартира ВВС США (ВВС США). Он был передан в состав Тактического авиационного командования , а в последнее время — в Двенадцатую воздушную армию . Его штаб-квартира располагалась на базе ВВС Альбрук и базе ВВС Ховард в зоне Панамского канала (позже Панама). Организация была ликвидирована 11 февраля 1992 года.
Подразделение было активировано как Южная авиационная дивизия ВВС США в 1976 году, чтобы заменить Южное командование ВВС США в качестве компонента ВВС США в вооруженных силах США в зоне Панамского канала. Южное командование ВВС было одновременно упразднено как главное командование, а ответственность ВВС США за Южную и Центральную Америку была передана Тактическому авиационному командованию . она также была переименована в 830-ю авиадивизию Прежде чем получить окончательное обозначение, . После передачи зоны Панамского канала Панаме оставшиеся обязанности были переданы 24-му крылу , одному из ее бывших компонентов.
Подразделение служило в период, когда присутствие ВВС США в Панаме постепенно сокращалось, а некоторые из его функций и организаций были переведены в США или прекращены. Он использовал собственные самолеты, в основном для передового управления воздушным движением и обучения, но также полагался на воздушные перевозки и истребительную авиацию, а также на экипажи, перемещаемые на его базы из других подразделений. Хотя оно было сосредоточено на представительстве ВВС США, включая обучение и продажу военной техники за границу, подразделение также участвовало в операции «Правое дело» и предоставило силы для операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» .
История
[ редактировать ]Военно-воздушные силы Панамы были впервые задействованы на базе ВВС Альбрук в качестве Южной авиационной дивизии ВВС США , которая заменила Южное командование ВВС США в качестве компонента ВВС США (ВВС США) Вооруженных сил США в зоне Панамского канала в январе 1976 года. [ 2 ] Командир дивизии также занимал должность заместителя командующего Южным командованием ВВС США. [ примечание 2 ]
Дивизия также управляла отношениями ВВС США с ВВС дружественных стран Латинской Америки. Одним из аспектов этих отношений была программа продаж военной техники за границу . Он помог Мексике в покупке Мексикой самолетов Northrop F-5 Freedom Fighters . В 1984 году дивизия поставила Lockheed T-33 T-Birds в Эквадор и Cessna A-37 Dragonfly в Доминиканскую Республику. [ 1 ] Многим программам продаж военной техники за рубежом в названиях операций использовалось слово «Мир» в качестве первого элемента. [ примечание 3 ]
Самолет
[ редактировать ]

Дивизия обеспечивала противовоздушную оборону Панамского канала , управляя истребительной авиацией, перебрасываемой через базу ВВС Ховард . Первоначально это были LTV A-7 Corsair II, поступившие из частей Тактического авиационного командования , но в январе 1978 года ответственность за обеспечение этими самолетами перешла к ВВС Национальной гвардии в рамках операции Coronet Cove. [ 3 ] [ 4 ] Национальная гвардия также использовала Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II после 1985 года. В 1990 году A-7 были заменены McDonnell Douglas F-15 Eagles и General Dynamics F-16 Fighting Falcons . [ 1 ]
Lockheed C-130 Hercules Самолеты также были направлены в Панаму для поддержки воздушных перевозок в регионе. Когда дивизия активизировалась, эти самолеты были предоставлены действующими подразделениями Военного командования воздушных перевозок в рамках операции Volant Oak. В октябре 1977 года эта миссия также была передана в гвардию вместе с частями резерва ВВС . [ 5 ] С 1975 года управление воздушными перевозками ВВС США было централизовано Военным командованием воздушных перевозок (MAC), которое в марте 1975 года создало 1300-ю военную авиатранспортную эскадрилью в Ховарде. После октября 1984 года дивизия оказывала поддержку 61-й военной воздушной группе , чья 310-я военная авиатранспортная эскадрилья Эскадрилья заменила 1300-ю военно-воздушную эскадрилью и эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе самолеты Volant Oak Lockheed C-130 Hercules и Alenia C-27 Spartan самолеты взлета и посадки . [ 6 ] [ 7 ]
Бедствия и гуманитарная помощь
[ редактировать ]Иногда дивизия оказывала помощь при стихийных бедствиях латиноамериканским странам, используя назначенные и ротационные самолеты и силы. В 1979 году во время восстания санданистов в Никарагуа дивизия эвакуировала персонал посольства США, американских граждан и граждан третьих стран из Никарагуа. [ 8 ] В 1988 году самолеты Volant Oak C-130 были отправлены на Ямайку для оказания помощи после урагана Гилберт, обрушившегося на остров. [ 9 ] Подобные операции по оказанию помощи проводились на Антигуа после урагана «Хьюго» в 1989 году. [ 4 ] В число других стран, получивших такую поддержку, вошли Гватемала, Доминиканская Республика, Панама и Колумбия. [ 1 ]
Обучение иностранных ВВС
[ редактировать ]Обязанности подразделения по продажам военной продукции за рубежом возлагали на него задачу обучения получателей по приобретенному ими оборудованию. Например, оно обучало мексиканских технических специалистов логистике и техническому обслуживанию новых самолетов F-5, купленных их страной. Не вся подготовка проходила на базах дивизий в зоне канала. Дивизия направила мобильные подразделения технической подготовки в Колумбию, Доминиканскую Республику, Эквадор, Сальвадор и Гондурас. [ 9 ] Для обучения пилотов использовались самолеты дивизии А-37. [ 1 ] [ 10 ]
К дивизии была приписана Межамериканская академия ВВС. Академия обеспечивала техническую подготовку и обучение летчиков и офицеров примерно из четырнадцати стран Латинской Америки. [ 1 ] В академии также имеется центр перевода учебных публикаций ВВС США на испанский язык для использования странами Латинской Америки. [ 11 ] В октябре 1989 года академия переехала на базу ВВС Хомстед , штат Флорида, и была переведена из подразделения. [ 4 ]
Прочие операции
[ редактировать ]Дивизия участвовала в различных учениях. Совместные учения включали десантирование парашютистов и непосредственную авиационную поддержку войск армии . Он также провел многочисленные совместные учения с различными странами Латинской Америки. [ 1 ] Подразделение также приняло участие в операциях по борьбе с наркотиками. [ 4 ]
После свержения иранского шаха в результате Исламской революции в феврале 1979 года шах был временно переброшен на остров Контадора в Панаме в декабре с использованием самолетов, приписанных к дивизии. В том же году подразделение также провело испытания Boeing E-4B самолета командного пункта в жаркую погоду . [ 8 ]
В декабре 1989 года самолеты дивизии, в частности OA-37 24-й эскадрильи тактической авиационной поддержки, выполняли задания в поддержку операции «Правое дело» — американской попытки свергнуть Мануэля Норьегу с поста президента Панамы. Норьега был взят под стражу для суда по обвинениям, связанным с наркотиками, и операция была прекращена 11 января 1990 года. [ 12 ] 24-я эскадрилья совершила 372 боевых вылета во время «Правого дела». В отличие от других OA-37 на вооружении ВВС, «Стрекозы» 24-й дивизии сохранили полную боевую способность, поскольку одной из задач эскадрильи было обучение латиноамериканских пилотов как штурмовой, так и наблюдательной версии самолета. [ 13 ]
В следующем году дивизия направила передовые авиадиспетчеры OA-37 в Юго-Западную Азию для проведения операции «Щит пустыни» . [ 7 ] Ее пилоты продолжали служить в Юго-Западной Азии в качестве офицеров связи батальона во время операции «Буря в пустыне», даже когда эскадрилья выводилась из строя на своей базовой станции. [ 14 ]
Реорганизации
[ редактировать ]
В январе 1987 года командование подразделения было перетасовано, и оно сосредоточилось на своей миссии в Панаме, потеряв ответственность за управление отношениями со странами Латинской Америки, поскольку оно было переведено в Двенадцатые воздушные силы . В то же время его 24-е составное крыло было дезактивировано, а подчиненные подразделения на базе ВВС Ховард были переданы непосредственно в состав дивизии, а командиром дивизии стал полковник Гарольд Э. Уотсон, командир 24-го крыла. . [ 1 ] [ 3 ] [ 15 ]
Большая часть реорганизации, проведенной в январе 1987 года, была отменена два года спустя, когда название дивизии было изменено на 830-ю авиационную дивизию и снова было задействовано 24-е составное крыло. [ 1 ] После реорганизации дивизия также стала передовым элементом Южного командования ВВС США, положив конец предыдущей договоренности, согласно которой командир дивизии был также заместителем командира этого командования. 630- я эскадрилья управления и предупреждения самолетов , которая была активирована в 1988 году и приписана к дивизии для управления Южным региональным оперативным центром радиолокационной сети Карибского бассейна, была переведена в 24-е крыло. [ 9 ] Три месяца спустя дивизия вернулась на базу ВВС Олбрук из Ховарда после почти двенадцатилетнего отсутствия. [ 1 ]
В 1990 году присутствие дивизии в Панаме продолжало сокращаться, поскольку ее Управление по делам Латинской Америки перешло в Двенадцатую воздушную армию на базе ВВС Бергстром , а Постоянный секретариат Системы сотрудничества американских ВВС присоединился к Межамериканской академии ВВС в Усадьба. [ 7 ]
В феврале 1991 года дивизия стала ВВС Панамы и снова взяла на себя ответственность за подчиненные подразделения 24-го составного авиакрыла, которое было выведено из строя. [ 3 ] Принятие на себя обязанностей 24-го крыла привело к переезду штаб-квартиры в прежнее место 24-го крыла в Ховарде. [ 1 ] Назначение 24-й эскадрильи тактической авиационной поддержки продлилось всего две недели, поскольку 1 марта она была выведена из строя. 24-я эскадрилья была последней частью регулярных ВВС, эксплуатирувшей ОА-37. [ 13 ]
Военно-воздушные силы Панамы были дезактивированы в феврале 1992 года, когда ответственность за их территорию взяли на себя Двенадцатые воздушные силы, и они были заменены в Панаме 24-м крылом, которое было снова задействовано, и его командир бригадный генерал Дэвид Оукс стал командиром крыла. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как Южная авиационная дивизия ВВС США 24 ноября 1975 года.
- Активирован 1 января 1976 г.
- Переименована в 830-ю авиационную дивизию 1 января 1989 г.
- Переименован в ВВС Панамы 15 февраля 1991 г.
- Деактивирован 11 февраля 1992 г. [ 16 ]
Задания
[ редактировать ]- Тактическое авиационное командование , 1 января 1976 г.
- Двенадцатые воздушные силы, 31 января 1987 г. - 11 февраля 1992 г. [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Альбрук, зона Панамского канала, 1 января 1976 года.
- База ВВС Ховард, зона Панамского канала, 15 августа 1977 года.
- База ВВС Альбрук, Панама, 1 марта 1989 г.
- База ВВС Ховард, Панама, 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 16 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крыло
[ редактировать ]- 24-е составное крыло: 1 января 1976 г. - 31 января 1987 г., 1 января 1989 г. - 15 февраля 1991 г. [ 16 ]
Группы
[ редактировать ]- 24-я группа боевого обеспечения: 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г., 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 15 ]
- 24-я медицинская группа (см. Клинику ВВС США, Ховард)
- Группа связи 1978 г. (позже 24-я группа связи): 1 сентября 1990 г. - 1 октября 1991 г. [ 9 ]
Эскадрильи
[ редактировать ]- 24-я эскадрилья оперативного обслуживания авиабазы, 15 августа 1988 г. - 1 января 1989 г. (не в рабочем состоянии) [ 9 ]
- 24-я контролерская эскадрилья, 15 августа 1988 г. - 1 января 1989 г., [ 9 ] 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 17 ]
- 24-я объединенная эскадрилья технического обслуживания самолетов, 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г., [ 15 ] 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 17 ]
- 24-я эскадрилья снабжения, 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г. [ 15 ]
- 24-я эскадрилья тактической авиационной поддержки: 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г., 15 февраля - 1 марта 1991 г. [ 16 ]
- 630-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже 24-я эскадрилья авиационной поддержки), 1 апреля 1988 г. - 1 января 1989 г.; 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 18 ]
- 4400-я авиационно-почтовая эскадрилья, 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г., [ 9 ] 15 февраля - 15 ноября 1991 г. [ 17 ]
Другой
[ редактировать ]- Межамериканская академия ВВС: 1 января 1976 г. - 1 октября 1989 г. [ 4 ] [ 19 ]
- Клиника ВВС США, Ховард (позже 24-я медицинская группа), 31 января 1987 г. - 1 января 1989 г., [ 15 ] 15 февраля 1991 г. - 11 февраля 1992 г. [ 17 ]
Командиры
[ редактировать ]- Генерал-майор Джеймс М. Бридлав , 1 января 1976 г.
- Генерал-майор Роберт Б. Танги , 6 апреля 1977 г.
- Бригадный генерал Томас Э. Уолтерс , 27 июня 1980 г.
- Генерал-майор Уильям Э. Мастерсон , 1 февраля 1981 г.
- Генерал-майор Генри Д. Кентербери , 13 декабря 1984 г.
- Полковник Гарольд Э. Уотсон, 17 января 1987 г.
- Бригадный генерал Робин Дж. Торноу , 22 июня 1988 г.
- Бригадный генерал Дэвид Оукс , 24 мая 1990 г. - ок. 11 февраля 1992 г. [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]
Ротационный самолет
|
Назначенный самолет
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 20 декабря 1989 г. - 14 февраля 1991 г. | 830-я авиационная дивизия [ 16 ] |
![]() |
Премия ВВС за организационное мастерство | 1 февраля 1981 г. - 31 января 1983 г. | Южный авиадивизион ВВС США [ 16 ] |
![]() |
Премия ВВС за организационное мастерство | 1 января 1986 г. - 31 декабря 1987 г. | Южный авиадивизион ВВС США [ 16 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Простое дело | 20 декабря 1989 г. - 31 января 1990 г. | 830-я авиационная дивизия, Панама [ 16 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Система сотрудничества американских ВВС
- Организация американских государств
- Программа военной помощи
- Список операторов C-130 Hercules
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Геральдическое описание эмблемы следующее: Лазурный, выходящий из основания полушар, светло-голубой с серебряной линией, под четырьмя свернутыми пергаментами, расположенными вдоль второго и третьего, увенчанный молнией, изгибающейся зловеще-красным цветом под четырьмя кефалью с четырьмя концами и бледной одной, два, и один или все в пределах уменьшенной серебряной границы.
- ↑ Командующий Двенадцатой воздушной армией был командующим Южным командованием ВВС США, которое заменило прежнее главное командование.
- ^ Примеры включали Peace Pelican (C-130A для Боливии), Peace Amazon (F-5 для Бразилии), Peace Emerald II (AC-47 для Колумбии), Peace Bonito (F-5 для Гондураса), Peace Cargo (C-130As). и Т-33 для Мексики) и Peace Delta III (техническое обслуживание F-16 для различных стран). Аннотация, История Южной авиационной дивизии ВВС США, 1988 г.
- ^ Самолет Lockheed C-130B-LM из 181-й тактической воздушной эскадрильи, серийный номер 58-0734.
- ↑ С конца 1980-х по 1 октября 1991 года дивизия также эксплуатировала самолеты гражданского подрядчика CASA C-212 Aviocar , которые дислоцировались в Ховарде. Абстрактная история 830-й авиадивизии [1991].
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Информационный бюллетень 830-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, Организация ВВС США , с. 47
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси (26 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 24 Крыла» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аннотация (несекретно), Том 1, История 830-й авиадивизии CY, 1989 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Аннотация, Участие резерва ВВС в операциях Колд-Оук и Волант-Оук, 1976–1982» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 февраля 2015 г. . В онлайн-аннотации этот отчет ошибочно отнесен к Континентальному воздушному командованию, которое было деактивировано ранее. Скорее всего, он был произведен резервом ВВС.
- ^ Робертсон, Пэтси (29 января 2015 г.). «Информационный бюллетень 310-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуидас, Перл М. «Аннотация (несекретно), Том 1, История 830-й авиадивизии (без даты, но в содержании указан 1990 год) (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация (несекретно), Том 1. История Южной авиадивизии, 1979 год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 февраля 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Резюме, (несекретная) история Южной авиадивизии ВВС США, 1988 год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Аннотация (несекретно), Том 1, История Южной авиадивизии, 1984 год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Резюме, история Межамериканской академии ВВС, январь – июнь 1974 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 февраля 2015 г. .
- ^ Джонсон и др. , с. 47
- ^ Jump up to: а б Дорогая, стр. 59–60.
- ^ «Резюме (несекретно), история 830-й авиадивизии, август 1990 г. - сентябрь 1991 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аннотация (несекретно), Том 1. История Южной авиадивизии, 1987 год (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Происхождение, включая назначения, станции, компоненты, командиров и самолеты в информационном бюллетене Агентства исторических исследований ВВС, ВВС Панамы, если не указано иное.
- ^ Jump up to: а б с д Гуидас, Перл М. «Аннотация (несекретно), Том 1, История 830-й авиадивизии (без даты, но в содержании указан 1991 год) (Секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (10 марта 2009 г.). «Информационный бюллетень 24-й экспедиционной эскадрильи воздушной поддержки (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Резюме, история Межамериканской академии ВВС, июль – декабрь 1975 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 февраля 2015 г. (переназначение из Южного командования ВВС США)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дорогая, Кев (2005). Твит и Стрекоза. История Cessna А-37 и Т-37 . Гламорган, Уэльс, Великобритания: Big Bird Aviation. ISBN 978-1411647480 .
- Джонсон, Дэвид Э.; Мюллер, Карл П.; Тафт, Уильям Х. (2003). Обычное принуждение по всему спектру операций: полезность вооруженных сил США в новой среде безопасности . Санта-Моника, Калифорния: Корпорация RAND. ISBN 0-8330-3220-8 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1985). Организация и происхождение ВВС США . Проект Воин. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 9780912799179 . LCCN 84027361 . OCLC 11497940 . Проверено 9 января 2015 г.