838-я авиационная дивизия
838-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() C-123 Providers в полете в конце 1950-х годов. [ а ] | |
Активный | 1957; 1963–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование тактическими воздушными силами |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Эрнест К. Хардин мл. |
Знаки отличия | |
838-я авиационная дивизия [ б ] [ 1 ] | ![]() |
838- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Тактическом авиационном командовании , приписанном к Двенадцатой воздушной армии на базе ВВС Форбс в Канзасе. Он был дезактивирован 24 декабря 1969 года.
Впервые дивизия 463 была задействована осенью 1957 года на базе ВВС Ардмор , где -е авианосное крыло и 419-я авианосная группа дислоцировались . Однако 419-й, летавший на Fairchild C-123 Provider , был выведен из эксплуатации в декабре вместо того, чтобы перейти в крыло , и 838-й был выведен из эксплуатации вместе с ним.
История
[ редактировать ]База ВВС Ардмор
[ редактировать ]
была 838-я авиадивизия впервые задействована 25 сентября 1957 года на базе ВВС Ардмор , Оклахома, в ожидании, что 419-я авианосная группа будет расширена до крыла, присоединившись к 463-му авианосному крылу в Ардморе. взяла 838- я группа авиабаз дивизии на себя управление базой от 463-й группы авиабаз, которая была выведена из строя после передачи своих ресурсов. Тем не менее, 463-е крыло превращалось из Fairchild C-123 Provider ВВС в первое крыло Lockheed C-130 Hercules , и было решено дезактивировать 419-е и его поставщиков до конца года вместе с новым подразделением. [ 1 ] Командир дивизии полковник Джеймс Л. Дэниел-младший был командиром 463-го крыла до того, как дивизия была активирована, и вернулся к этому командованию, когда 11 декабря 1957 года дивизия и 419-я группа были выведены из строя. [ 1 ] [ 2 ] Группа 838-й авиабазы была переведена в 463-е крыло и осталась базовым подразделением. [ 3 ]
Базы ВВС Поуп и Форбс
[ редактировать ]Дивизия была восстановлена на базе ВВС Поуп в июле 1963 года и получила 464-е авианосное крыло , дислоцированное там крыло C-123. В октябре 463-е авианосное крыло, которое недавно перебазировалось на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, снова было передано в состав 838-го. Оба крыла выполняли тактические воздушные перевозки по всему миру и участвовали в тактических учениях и операциях. [ 1 ] Его 463-е крыло поддерживало силы, развертывавшиеся в ответ на инцидент в Тонкинском заливе в рамках операции One Buck, начавшейся вскоре после инцидента в августе 1964 года. [ 4 ] 464-е авиакрыло проводило подготовку боевых расчетов до апреля 1964 года и большую часть назначенного ему периода держало две свои эскадрильи за границей. Он был награжден Трофеем Маккея в 1964 году за операцию «Дракон Руж» — гуманитарную переброску по воздуху более 1500 беженцев из Республики Конго в ходе операции, которая продолжалась после того, как дивизия была переведена в другое подразделение. [ 5 ] Он также получил награду ВВС за выдающееся подразделение за действия своих подразделений, дислоцированных во Вьетнаме при выполнении боевых задач по воздушной переброске. [ 6 ] В 1962 году 464-й полк отправил две эскадрильи провайдеров в Южный Вьетнам для участия в операциях «Мул-поезд» и «Ранчо-рука» . Экипажи и самолеты действовали там как временные подразделения. [ 7 ] В 1963 году к этим самолетам присоединилась третья эскадрилья, хотя в конечном итоге все они были переданы регулярным Тихоокеанских ВВС частям 315-й авианосной группы . [ 8 ]

В ноябре 1964 года дивизия переехала из Поупа на базу ВВС Форбс , штат Канзас. 463-е и 464-е авиакрылья были освобождены от приписания к дивизии, а 313-е авианосное крыло в Форбсе и 516-е авианосное крыло на базе ВВС Дайс , штат Техас, были переданы под командование 838-го полка. [ 1 ] [ 9 ] Пока дивизия не была расформирована, ее подразделения часто перебрасывали самолеты и личный состав в Европу , на Дальний Восток и в зону Панамского канала . [ 1 ]
В мае 1968 года 930-я тактическая авиатранспортная группа , летавшая на летающих товарных вагонах Fairchild C-119. на действительную военную службу была призвана C-119 из 71-й тактической воздушной эскадрильи были выбраны для переоборудования в конфигурацию боевых кораблей AC-119 Shadow. Однако пребывание группы в составе 838-й дивизии было недолгим, и 1 июня 1968 года она была возвращена в резерв, а ее 71-я эскадрилья была переведена в 1-е крыло специальных операций . [ 1 ] [ 10 ]
В августе 1969 года 516-е авиакрыло начало подготовку экипажей на самолетах C-7 Caribou компании de Havilland Canada . 838-я дивизия была выведена из строя в декабре 1969 года, а ее части были переданы непосредственно Двенадцатой воздушной армии . [ 1 ] [ 11 ] [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 838-я авиационная дивизия 30 августа 1957 года.
- Активирован 25 сентября 1957 г.
- Деактивирован 11 декабря 1957 г.
- Активирован 13 июня 1963 г. (не организован).
- Организован 1 июля 1963 г.
- Деактивирован 24 декабря 1969 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятая воздушная армия , 25 сентября - 11 декабря 1957 г.
- Тактическое авиационное командование, 13 июня 1963 г. (не организовано)
- Двенадцатая воздушная армия , 1 июля 1963 г. - 24 декабря 1969 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Ардмор, Оклахома, 25 сентября - 11 декабря 1957 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 1 июля 1963 года.
- База ВВС Форбс, Канзас, 9 ноября 1964 г. - 24 декабря 1969 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 313-е авианосное авиаполк (позже 313-е тактическое воздушное авиаполк): 9 ноября 1964 г. - 24 декабря 1969 г. [ 12 ]
- 463-е авианосное авиаполк: 25 сентября - 11 декабря 1957 г.; 1 октября 1963 г. - 9 ноября 1964 г.
- База ВВС Лэнгли, Вирджиния, 1963–1964 гг. [ 4 ]
- 464-е авианосное авиаполк: 1 июля 1963 г. - 9 ноября 1964 г.
- 516-е авианосное авиаполк (позже 516-е тактическое воздушное авиакрыло): 9 ноября 1964 г. - 24 декабря 1969 г. [ 13 ]
- База ВВС Дайс, Техас [ 9 ]
Группы
- 419-я авианосная группа: 25 сентября - 11 декабря 1957 г.
- Группа 838-й авиабазы: 25 сентября - 11 декабря 1957 г. [ 3 ]
- 930-я тактическая воздушная группа : 13 мая - 1 июня 1968 г. [ 13 ]
- База ВВС Код , Индиана
Самолет
[ редактировать ]- Поставщик Fairchild C-123, 1957, 1963–1964 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1957, 1963–1969 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1968 год.
- де Хэвилленд Канада C-7 Карибу, 1969 г. [ 13 ]
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Джеймс Л. Дэниел младший, 25 сентября - 11 декабря 1957 г.
- Бригадный генерал Уильям Т. Дейли , 1 июля 1963 года.
- Бригадный генерал Эрнест К. Хардин мл. , гр. 7 августа 1964 г.
- Бригадный генерал Берл В. Маклафлин , ок. Январь 1965 г.
- Бригадный генерал Джозеф Н. Донован , ок. 22 марта 1966 г.
- Полковник Уильям Дж. Дункан, ок. Июнь 1967 г.
- Полковник Кларенс Б. Слотер, ок. 1 июня - 24 ноября 1969 г. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолеты Fairchid C-123B-7-FA Providers, серийные номера 54-641 (передан ЦРУ для полетов из Тайваня, разбился летом 1965 года) и 54-636 (позже преобразован в C-123K, передан Air America для операции в Лаосе в 1968 г.) Баугер, Джо (24 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1954 года» . Джо Баугер . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Утверждено 10 декабря 1964 г. Описание: Gules , поврежденный туманный счетчик туманностей, кучей серебра с кучей лазурного цвета , сходящейся в базовой точке, атакованный в бледном цвете тремя футуристическими самолетами второго [цвет указан].
- ^ Самолет Lockheed C-130A-LM Hercules, серийный номер 55-031. Этот самолет был модифицирован до конфигурации C-130D, позже переданной ВВС Мексики . Баугер, Джо (27 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 17 августа 2023 г. Фотография сделана в 1957 году.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Информационный бюллетень 838-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Бейли, Карл Э. (26 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 463d Airlift Group (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, история 463 авианосного авиаполка, июль – декабрь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 256–258
- ^ Равенштейн, стр. 258–260
- ^ «Резюме, том 1. История 464 авианосного авиаполка, июль – декабрь 1964 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Футрелл и Блюменсон, стр. 108, 111–112.
- ^ Футрелл и Блюменсон, с. 167
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 283–284
- ^ Робертсон, Пэтси (10 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 71-й эскадрильи специальных операций (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Равенштейн, стр. 160–161
- ^ Компоненты, размещенные в штабе дивизии, если не указано иное.
- ^ Jump up to: а б с Компоненты и самолеты в информационном бюллетене AFHRA, 838-я авиационная дивизия, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фатрелл, Роберт Ф.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года . США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2021 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Макгоуэн, Сэм (2011). Что угодно, где угодно и когда угодно: тактические воздушные перевозки в ВВС США и ВВС США во время Второй мировой войны во Вьетнам . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4685-0563-4 .
- Макгоуэн, Сэм (2011). Мусорные перевозчики: история авианосца C-130 / тактической воздушной перевозки . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4685-0190-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История поля Форбс» . Топика Капитал-Журнал. 1 июня 1999 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- Симмонс, Г. (1 июня 1999 г.). «Историческая справка о базе ВВС Ардмор, 1953–1959 годы» . Проверено 12 сентября 2015 г.