Фэйрчайлд AC-119
AC-119G Тень АС-119К Стингер | |
---|---|
Боевой корабль AC-119G над авиабазой Таншоннят | |
Роль | Штурмовик и непосредственной авиационной поддержки боевой корабль |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Введение | ноябрь 1968 г. |
Ушедший на пенсию | ВВС США: 1971 г. ВВС Республики Вьетнам: 1975 г. |
Основные пользователи | ВВС США ВВС Республики Вьетнам |
Количество построенных | 52 |
Разработано на основе | Летающий товарный вагон Fairchild C-119 |
Fairchild AC-119G Shadow и AC-119K Stinger с поршневым двигателем, — двухмоторные боевые корабли разработанные Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме . Они заменили Douglas AC-47 Spooky и работали вместе с ранними версиями боевого корабля AC-130 Spectre .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К концу 1967 года идея боевого корабля с неподвижным крылом оказалась настолько успешной, что ВВС США с трудом справлялись со спросом. Новые AC-130 , созданные в рамках проекта Gunship II, были эффективны, но в основном использовались для вооруженной разведки и перехвата « Тропы Хо Ши Мина» . Кроме того, планер С-130 использовался в качестве транспортного средства, жизненно важного для военных действий в Юго-Восточной Азии. ВВС отчаянно нуждались в новом боевом корабле, который заменит уязвимый и маломощный AC-47 в роли непосредственной поддержки с воздуха, а также дополнит AC-130 при атаке целей на Тропе Хо Ши Мина. [ 1 ]
представлял Летающий товарный вагон Fairchild C-119 собой очевидный выбор, поскольку он был выведен из эксплуатации в пользу C-123 и C-130, а запас имеющихся планеров в резерве ВВС США был достаточным. В феврале 1968 года в рамках программы ВВС США Project Gunship III 26 самолетов C-119G были переоборудованы в стандарт AC-119G, первоначально получив название «Creep», но позже получивший позывной «Shadow». [ 2 ]
Кроме того, компания Fairchild-Hiller , с которой был заключен контракт на все переоборудования, переоборудовала еще 26 C-119G в AC-119K, в первую очередь для роли «охотника за грузовиками» на тропе Хо Ши Мина. Эти самолеты получили название «Стингеры» в первую очередь из-за двух 20-мм пушек M61 Vulcan, AC-119G которые они несли в дополнение к четырем миниганам GAU-2/A . Визуально AC-119K можно было отличить по двум турбореактивным двигателям General Electric J85 в подкрыльевых гондолах. Преобразования были завершены на предприятии Fairchild-Hiller в Сент-Огастине, Флорида.
Проект Gunship III, являвшийся продолжением успеха серии AC-130, означал, что AC-119 в обеих своих итерациях был более совершенным самолетом, чем AC -47 . Даже TIC AC-119G имел некоторые из самых современных средств электронного противодействия и радиолокационное оборудование, а также более базовые технологии, включая ксеноновую лампу AVQ-8, прицел ночного наблюдения и сигнальную ракету LAU-74/A. пусковая установка.
AC-119K, предназначенный для борьбы с грузовиками на тропе Хо Ши Мина, был более совершенным. В переоборудование входили доплеровский навигационный радар AN/APN-147, инфракрасный радар переднего обзора AN/AAD-4, радиолокатор бокового обзора AN/APQ-133 и поисковый радар AN/APQ-136.
Схема вооружения обоих самолетов была проще, чем у АС-130. Всего AC-119G имел четыре минигана GAU-2A/A в блоках SUU-11A/A , все на креплениях, аналогичных тем, что использовались на ранних AC-47. Как и AC-47 последних моделей, они вскоре были заменены на специально созданные модули миниганов MXU-470/A. AC-119K, нуждавшийся в более мощном и дальнобойном «ударе» для поражения техники, имел две 20-мм пушки M61 в дополнение к четырем миниганам AC-119G.
Операционная история
[ редактировать ]К ноябрю 1968 года самолет был переброшен во Вьетнам и присоединился к 14-му авиакрылу специальных операций на авиабазе Нячанг . AC-119G были помещены в 71-ю эскадрилью специальных операций , которая была сформирована из активированной 71-й авианосной эскадрильи резерва ВВС , расположенной на базе ВВС Бакалар в Колумбусе, штат Индиана. Когда 71-й SOS вернулся на континентальную часть США в 1969 году, боевые корабли были переданы недавно сформированному 17-му SOS .
Ранее, 8 ноября, 4413-я эскадрилья подготовки боевых расчетов получила свой первый AC-119K. [ 1 ]
AC-119K были переданы в состав 18-й эскадрильи специальных операций . С добавлением двух типов 14 SOW какое-то время в 1968 году летали на восьми разных самолетах с десяти разных баз в Южном Вьетнаме. 14 SOW были выведены из эксплуатации в 1971 году. Ограниченное количество самолетов продолжало эксплуатироваться за пределами Таиланда вплоть до осени 1972 года, но вскоре после этого AC-119 был снят с вооружения ВВС США. AC-119G и 119K продолжали служить в ВВС Республики Вьетнам до падения Сайгона в 1975 году. Во время войны во Вьетнаме по всем причинам было потеряно только пять AC-119 Gunship III. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- 17-я эскадрилья специальных операций 1969–1971 гг.
- 18-я эскадрилья специальных операций 1969–1971 гг.
- 71-я эскадрилья специальных операций 1968–1969 гг.
- (отряды в Тан Сан Нхуте , Фан Ранг и Фу Кат AB )
- 56-е крыло специальных операций - авиабаза Накхон Пханом, Таиланд
- 18-я эскадрилья специальных операций 1971–1972 гг.
Выживший пример
[ редактировать ]- AC-119G Shadow, сер. ВВС. Номер 53-3144 выставлен в парке наследия Air Commando в Херлберт-Филд , Флорида . [ 4 ]
Технические характеристики (AC-119G)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 (день), 8 (ночь)
- Длина: 86 футов 5,75 дюйма (26,3589 м)
- Размах крыльев: 109 футов 3,25 дюйма (33,3058 м)
- Высота: 26 футов 7,75 дюйма (8,1217 м)
- Площадь крыла: 1400 кв. футов (130 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2418 ; совет: NACA 4409 [ 5 ]
- Пустой вес: 40 125 фунтов (18 200 кг)
- Максимальный взлетный вес: 62 000 фунтов (28 123 кг)
- Силовая установка: 2 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-85 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением, мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый на взлете.
- Гребные винты: 4-лопастные, с постоянной скоростью, полностью флюгированные, с реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 узлов (210 миль в час, 330 км/ч)
- Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
- Диапазон: 1680 миль (1930 миль, 3110 км)
- Практический потолок: 23 300 футов (7 100 м)
Вооружение
- 4 минигана ГАУ-2/А калибра 7,62 мм (0,30 дюйма) , боезапас 1500 патронов на ствол
- 2 × M61 Vulcan 20-мм (0,787 дюйма) 6-ствольная пушка Гатлинга (только вариант AC-119K)
- 60 ракет Mk 24 в ракетной установке ЛАУ-74/А
Галерея
[ редактировать ]-
Схема вооружения AC-119G Shadow .
-
MXU-470 установлен на AC-47.
-
Схема вооружения AC-119K Stinger .
-
Компоненты СУУ-11А/А.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «АС-119 Тень» . Херлберт Филд . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ "Боевой корабль Fairchild AC-119 'Тень'". стратегическое воздушное командование. Проверено: 8 мая 2012 г.
- ^ Хобсон 2001
- ^ "Херлберт Филд: AC-119 Shadow" . Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine . ВВС США, 7 июля 2008 г. Дата обращения: 8 мая 2012 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хобсон, Крис. Потери в воздухе Вьетнама, ВВС США / ВМС США / USMC, Потери самолетов в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Петри, Билл. «AC-119G Shadow (боевые корабли ВВС США AC-119)» . AC-119 Gunship Association, обновлено: 12 января 2006 г. Проверено: 11 апреля 2007 г.
- Петри, Билл. «AC-119K Stinger» (ВВС США AC-119 Gunships)» . AC-119 Gunship Association, обновлено: 27 февраля 2006 г. Дата обращения: 11 апреля 2007 г.
- Проект ЧЕКО. Современная историческая оценка боевых действий: боевые корабли с неподвижным крылом в Юго-Восточной Азии , дата обращения: 22 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ассоциации боевых кораблей AC-119
- Fairchild AC-119K - Национальный музей ВВС США