Jump to content

Дуглас AC-47 Жуткий

(Перенаправлено из AC-47 Spooky )
АС-47
Восстановленный AC-47 в полете
Роль Штурмовик и непосредственной авиационной поддержки боевой корабль
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 1964
Введение 1965
Статус На вооружении ВВС Колумбии.
Основные пользователи ВВС США (ранее)
Произведено
  • 1963–1965 (преобразование военных сил США)
  • 1987 и 1993 годы (колумбийские преобразования)
Количество построенных 53
Разработано на основе C-47 Скайтрейн

Douglas AC-47 ( «Пафф, Волшебный дракон» ) был первым в серии боевых кораблей с неподвижным крылом , разработанных ВВС США во время войны во Вьетнаме . Он был разработан для обеспечения большей огневой мощи, чем легкие и средние штурмовики, в определенных ситуациях, когда наземные войска требовали непосредственной поддержки с воздуха .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

AC-47 представлял собой ВВС США (USAF) C-47 (военная версия DC -3 ), который был модифицирован путем установки трех 7,62-мм миниганов General Electric для стрельбы через два задних оконных проема и боковую грузовую дверь. , все на левом (пилотском) борту самолета, для обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Другие конфигурации вооружения также можно было встретить на аналогичных самолетах на базе С-47 по всему миру. Пушки приводились в действие рычагом на штурвале пилота. Орудия, которые будут активны для стрельбы, будут выбираться воздушным стрелком на панели управления с правой стороны грузового отсека. Обычно в состав обычного экипажа входят два воздушных стрелка. Они заряжали орудия, устраняли неисправности и выполняли ремонт в полете, а также выбирали, какое оружие(а) было готово для стрельбы пилотом. Он мог вращаться вокруг цели в течение нескольких часов, обеспечивая подавление огня на эллиптической площади диаметром около 52 ярдов (47,5 м), выпуская снаряд каждые 2,4 ярда (2,2 м) во время трехсекундной очереди. На самолете также были установлены парашютные осветительные ракеты МК-24 Мод 3, которые они могли сбрасывать для освещения поля боя.

АС-47

У AC-47 не было предыдущей конструкции, позволяющей оценить, насколько он будет успешным, поскольку он был первым в своем роде. ВВС США оказались в опасной ситуации, когда начали поступать запросы на дополнительные боевые корабли, поскольку после первых двух переоборудований им просто не хватало миниганов для установки дополнительных самолетов. Следующие четыре самолета были оснащены десятью AN/M2 пулеметами калибра .30 . Было быстро обнаружено, что это оружие, использующее запасы боеприпасов времен Второй мировой войны и Корейской войны , легко заклинивает, выделяет большое количество газов при стрельбе и даже в группах из десяти орудий обеспечивает плотность огня только одного минигана. Все четыре самолета были дооснащены до стандартной конфигурации вооружения с появлением дополнительных миниганов.

Первоначально на AC-47 использовались СУУ-11/А артиллерийские установки , которые устанавливались на крепления местного производства для боевых кораблей. В конечном итоге компания Emerson Electric разработала MXU-470/A для замены артиллерийских гондол, которые также использовались на более поздних боевых кораблях.

Операционная история

[ редактировать ]
AC-47 на авиабазе Нячанг в Южном Вьетнаме

В августе 1964 года годы экспериментов с боевыми кораблями достигли нового пика с проектом Tailchaser под руководством капитана Джона К. Саймонса. Это испытание включало переоборудование одного Convair C-131B для стрельбы из одного минигана GAU-2/A под углом вниз с левой стороны самолета. Вскоре было обнаружено даже грубое , выполненное карандашом, перекрестие позволяющее пилоту, летящему на развороте пилона , поражать неподвижную площадную цель с относительной точностью и легкостью. Центр разработки и испытаний вооружения провел испытания самолета на базе ВВС Эглин , во Флориде однако из-за отсутствия финансирования испытания вскоре были приостановлены. В 1964 году капитан Рон В. Терри вернулся с временной службы в Южном Вьетнаме в составе группы командования систем ВВС , изучавшей все аспекты воздушных операций в борьбе с повстанцами, где он отметил полезность C-47 и C-123. выходили на орбиту в качестве сигнальных кораблей во время ночных атак на укреплённые деревни. Он получил разрешение на проведение испытаний боевой стрельбы с использованием С-131 и возобновил программу боевого корабля с боковой стрельбой.

К октябрю команда Терри в рамках Project Gunship предоставила C-47D, который был переоборудован по тому же стандарту, что и самолет проекта Tailchaser , и вооружен тремя миниганами, которые первоначально были установлены на изготовленных на месте установках - по сути, связанных артиллерийских гондол, предназначенных для самолетов. самолетов (СУУ-11/А) на установку, позволяющую вести ими дистанционный огонь с левого борта. Терри и группа испытателей прибыли на авиабазу Бьенхоа в Южном Вьетнаме 2 декабря 1964 года с оборудованием, необходимым для модификации двух C-47. Первый испытательный самолет (43-48579, почтовый курьер C-47B-5-DK, переоборудованный в стандарт C-47D путем удаления нагнетателей ) был готов к 11 декабря, второй — к 15 декабря, и оба были переданы в состав 1-го полка. Эскадрилья Air Commando для боевых испытаний. Недавно получивший название «FC-47», он часто работал под радиопозывным «Puff». Его основная задача заключалась в защите деревень, деревень и персонала от массовых нападений партизан Вьетконга (ВК).

Первый значительный успех Паффа произошел в ночь с 23 на 24 декабря 1964 года. FC-47 прибыл к аванпосту спецназа в Транх-Йенде в дельте Меконга всего через 37 минут после запроса на поддержку с воздуха, выпустил 4500 выстрелов боеприпасов и сломал Атака ВК. Затем FC-47 был вызван для поддержки второго аванпоста в Чунг Хунге, примерно в 20 милях (32 км) от него. Самолет снова отразил атаку ВК и заставил отступить. С 15 по 26 декабря все 16 боевых вылетов FC-47 оказались успешными. 8 февраля 1965 года FC-47, пролетая над районом Бонг Сан, продемонстрировал свои возможности в процессе сдерживания наступления ВК. За более чем четыре часа он произвел 20 500 выстрелов по позициям ВК на вершине холма, в результате чего погибло около 300 военнослужащих ВК.

Замедленная фотография, показывающая трассирующие снаряды, видимые ночью, когда они приближаются к цели AC-47D, выполняющего поворот пилона в Сайгоне в 1968 году.

Первые испытания боевого корабля оказались настолько успешными, что в начале 1965 года второй самолет был возвращен в Соединенные Штаты для обучения экипажа. В июле 1965 года штаб ВВС США приказал TAC создать эскадрилью AC-47. , активированной в августе в качестве первого боевого подразделения, действовало в общей сложности пять самолетов К ноябрю 1965 года в составе 4-й эскадрильи воздушных коммандос , а к концу 1965 года было переоборудовано в общей сложности 26 самолетов. Учебный отряд 8 1-го воздушного диверсионного крыла впоследствии был создан на авиабазе Форбс в Канзасе . В ходе операции Big Shoot 4-я САУ во Вьетнаме выросла до 20 АС-47 (16 самолетов плюс четыре резерва на истощение).

4-я САУ была переброшена на авиабазу Таншоннят , Вьетнам, 14 ноября 1965 года. Теперь под позывным Spooky каждый из трех 7,62-мм миниганов мог выборочно стрелять со скоростью 50 или 100 выстрелов в секунду. [ 1 ] Двигаясь по левой орбите со скоростью 120 узлов на высоте 3000 футов (910 м), боевой корабль мог поместить пулю или светящуюся красную трассирующую пулю (каждый пятый выстрел) в каждый квадратный ярд футбольного поля. цель потенциально менее чем за 10 секунд. [ 2 ] Пока его базовый боезапас в 45 вспышек и 24 000 патронов выдерживался, он мог делать это с перерывами, часами слоняясь над целью.

В мае 1966 года эскадрилья двинулась на север, на авиабазу Нячанг, чтобы присоединиться к недавно сформированному 14-му авиационному диверсионному авиакрылу . 3 -я эскадрилья воздушных коммандос была активирована в Нячанге 5 апреля 1968 года в качестве второй эскадрильи AC-47, при этом 1 августа 1968 года обе эскадрильи были переименованы в эскадрильи специальных операций. Полеты обеих эскадрилий дислоцировались на базах по всему Южному Вьетнаму, а одна эскадрилья была размещена на базах по всему Южному Вьетнаму. член 4-го полка SOS служил на базе Королевских ВВС Таиланда Удорн в составе 432-го тактического разведывательного крыла . Работа двух эскадрилий AC-47, в каждой из которых было по 16 самолетов AC-47, пилотируемых экипажами моложе, чем самолеты, на которых они летали, несомненно, сыграла ключевую роль в награждении 14-го авиационно-коммандосного авиаполка Президентской грамотой в июне 1968 года.

Модули минигана MXU-470/A в AC-47

Одним из самых громких сражений Вьетнамской войны стала битва при Кхесани в начале 1968 года. Более 24 000 тактических ударов и 2700 ударов B-52 сбросили 110 000 тонн боеприпасов в ходе атак, которые в среднем составляли более 300 боевых вылетов в день. В течение двух с половиной месяцев боев истребители днем ​​и ночью находились в воздухе. Ночью боевые корабли АС-47 вели постоянный огонь по войскам противника и обеспечивали освещение базы. [ 3 ]

Боевой корабль AC-47D не следует путать с небольшим количеством C-47, оснащенных электронным оборудованием в 1950-х годах. До 1962 года эти самолеты имели обозначение AC-47D. Когда в 1962 году была принята новая система обозначений , они стали EC-47D . Первоначальные боевые корабли получили обозначение F C-47D в ВВС США, но из-за протестов пилотов-истребителей в 1965 году это обозначение было изменено на A C-47D. Из 53 самолетов, переоборудованных в конфигурацию AC-47, 41 служил во Вьетнаме и 19 погибли по всем причинам, 12 в боях. [ 4 ] Боевые отчеты показывают, что ни одна деревня или деревня, находившаяся под защитой Призрака , никогда не была потеряна, и было сделано множество сообщений от гражданских лиц и военнослужащих о том, что AC-47 пришли на помощь и спасли их жизни.

Когда Соединенные Штаты начали проекты Gunship II и Project Gunship III , многие из оставшихся AC-47D были переданы ВВС Республики Вьетнам , Королевским ВВС Лаоса и Камбоджи Кхмерским ВВС после принца Нородома Сианука свержения . в результате переворота генерала Лон Нола .

Летчик первого класса Джон Л. Левитов , начальник погрузки AC-47 из 3-го SOS, получил Почетную медаль за спасение своего самолета Spooky 71 от разрушения 24 февраля 1969 года во время миссии огневой поддержки в Лонг Бинь . Самолет был поражен 82-мм минометным снарядом, который оставил 3500 осколочных отверстий, ранив Левитова 40 раз, но он использовал свое тело, чтобы сбросить боевую магниевую ракету, которая загорелась вскоре после того, как Левитов выбросил ее из самолета, позволив AC-47 вернуться на базу.

Другие военно-воздушные силы

[ редактировать ]

К концу 1969 года большая часть AC-47D была передана ВВС Республики Вьетнам. RVNAF продолжал использовать их до 1975 года. Большинство из них были уничтожены или захвачены Северным Вьетнамом в конце войны.

В 1969 году Лаос получил свой первый AC-47, вооруженный миниганами СУУ-11/А. Эти капсулы оказались неудовлетворительными, поэтому позже RLAF AC-47 были оснащены пулеметами калибра .50 или модулями миниганов MXU-470/A.

Кхмерские ВВС получили несколько самолетов AC-47D от ВВС США в период с 1973 по 1974 год, а также переоборудовали некоторые из них в пулеметы калибра .50. Некоторые из них были переданы Таиланду после окончания гражданской войны в Камбодже . [ 5 ]

В декабре 1984 г. и январе 1985 г. Соединенные Штаты поставили ВВС Сальвадора (ФАС) два боевых корабля AC-47D и обучили экипажи работе с этой системой. [ 6 ] Боевой корабль AC-47 нес три пулемета калибра .50 и мог барражировать и обеспечивать тяжелую огневую мощь для армейских операций. Поскольку ФАС долгое время эксплуатировала C-47, обучение пилотов и экипажа использованию самолета в качестве платформы вооружения было для Соединенных Штатов легким делом. Судя по всему, вскоре АС-47 стал, пожалуй, самым эффективным оружием в арсенале ФАС. [ 7 ]

В 2006 году Колумбия начала использовать пять боевых самолетов Basler BT-67 (обозначение ВВС Колумбии: AC-47T), известных среди гражданского населения как avion fantasma (самолет-призрак), в операциях по борьбе с повстанцами совместно с вооруженными вертолетами Sikorsky AH-60 Arpia и Cessna A-37 Dragonfly против местных незаконных вооруженных формирований. БТ-67 вооружены пулеметами GAU-19/A калибра .50 (12,7 мм), подключенными к передовой инфракрасной системе. У них также есть возможность нести бомбы. [ 8 ] [ 9 ] французского производства По крайней мере один был замечен оснащен одним GAU-19/A и 20-мм пушкой, скорее всего, M621 . BT-67 представляют собой C-47/DC-3, модифицированные корпорацией Basler Corporation из Ошкоша, штат Висконсин , и не являются вариантами Douglas AC-47.

В 1970 году ВВС Индонезии переоборудовали бывший гражданский DC-3. Переоборудованный самолет был вооружен тремя пулеметами калибра .50. В 1975 году индонезийские ВВС использовали свой «AC-47» во время индонезийского вторжения в Восточный Тимор для нападения на город Дили . Позже самолет использовался в миссиях непосредственной воздушной поддержки индонезийских военных в Восточном Тиморе . Дата его выхода на пенсию неизвестна. [ 10 ]

Южная Африка переоборудовала некоторые C-47 в боевые корабли, установив артиллерийские установки на вращающуюся платформу в задней части самолета и использовав их аналогично стрелку вертолета. Известно, что южноафриканские «Дракон Даки» оснащались 20-мм пушками. [ 11 ]

Между 1980 и 1981 годами Уругвай переоборудовал C-47 T-508 в боевой корабль для миссий COIN, установив три пулемета калибра .50 на два последних задних окна. [ 12 ]

Филиппины также переоборудовали некоторые C-47, установив пулеметы калибра .50, и использовали их против мусульманских партизан в битве при Холо в 1974 году. [ 13 ]

В 1967 году Таиланд переоборудовал свой первый AC-47D, установив на него подвески для миниганов СУУ-11/А. Он продолжил переоборудовать еще несколько планеров, а также получил несколько бывших самолетов AC-47D кхмерских ВВС из Камбоджи в конце 1975 года. Тайские AC-47 также были оснащены комбинацией двух пулеметов калибра .50 и 20-мм электрической пушки M197 . [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Колумбия [ 15 ]
 Камбоджа
Кхмерские ВВС
Лаос Королевство Лаос
Королевские ВВС Лаоса
 Южный Вьетнам
ВВС Республики Вьетнам
 Сальвадор
ВВС Сальвадора [ 16 ]
 Таиланд
Королевские ВВС Таиланда
 Филиппины
Филиппинские ВВС
 Индонезия
Индонезийские ВВС
ЮАР
Южноафриканские ВВС
 Уругвай
Уругвайские ВВС
 Соединенные Штаты
ВВС США - Тактическое авиационное командование
14-е крыло специальных операций — авиабаза Нячанг, Вьетнам (отряды в Дананге , Плейку , Бьенхоа и Бинь Туи )
3-я эскадрилья воздушных коммандос 1968–69
4-я эскадрилья воздушных коммандос 1964–69.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Самолеты, окрашенные в образ AC-47, выставлены на статической выставке в парке воздушных коммандос на Херлберт-Филд и в Музее вооружения ВВС на базе ВВС Эглин . [ 17 ] Эти планеры никогда не были AC-47, а представляли собой обычные невооруженные C-47. [ 18 ] [ 19 ] [ самостоятельный источник? ]

Технические характеристики (АС-47Д)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 человек: пилот , второй пилот, штурман, бортинженер, грузчик и 2 стрелка.
  • Длина: 64 фута 5 дюймов (19,63 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,96 м)
  • Высота: 16 футов 11 дюймов (5,16 м)
  • Площадь крыла: 987 кв. футов (91,7 м 2 )
  • Пустой вес: 18 080 фунтов (8 201 кг)
  • Полная масса: 33 000 фунтов (14 969 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp с воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Диапазон: 2175 миль (3500 км, 1890 миль)
  • Практический потолок: 24 450 футов (7 450 м)
  • Нагрузка на крыло: 33,4 фунта/кв. футов (163 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Это можно увидеть в действии здесь .
  2. ^ «Информационный бюллетень AC-47» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г.
  3. Ultimate Warfare: Locked and Reloaded, серия «Кхе Сан: Морские пехотинцы в осаде». Впервые вышла в эфир 7 марта 2014 года.
  4. ^ Хобсон, Крис. Потери в воздухе Вьетнама, ВВС США / ВМС США / USMC, Потери самолетов в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN   1-85780-115-6 .
  5. ^ «Дуглас С-47 Дакота» . www.wings-aviation.ch . Проверено 8 октября 2021 г.
  6. ^ А. Кувшинников. "Драконы" расправляют крылья // "Известия", № 12 (21089) от 12 января 1985. стр.4
  7. ^ Корум, Джеймс С. и Джонсон, Рэй Р. «Авиация в малых войнах: борьба с повстанцами и террористами», Издательство Канзасского университета: 2003. ISBN   0-7006-1239-4 . стр. 337.
  8. ^ «Колумбия: Безопасность и оборона». Архивировано 8 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine fuerzasmilitares.net. Проверено: 12 декабря 2011 г.
  9. ^ «Единственный самолет времен Второй мировой войны, все еще находящийся в эксплуатации». Strategypage.com. Проверено: 14 декабря 2012 г.
  10. ^ «TNI AU AC-47 Gunship: штурмовой транспортный самолет» . Indomilitary.com . 12 декабря 2013 г. Проверено 08.10.2021 .
  11. ^ «Авиационный орех: AC-47 Dakota Gunship: Spooky and Puff The Magic Dragon SAAF и США» . Авиационная гайка . 16 мая 2014 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  12. ^ «Дуглас С-47 артильядос Уругвая» . Военная зона (на европейском испанском языке). 10 октября 2019 г. . Проверено 8 октября 2021 г.
  13. ^ «Боевые корабли AC-47 над Холо» . Defenseph.net . Архивировано из оригинала 07 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  14. ^ «РТАФ Дакота» . www.wings-aviation.ch . Проверено 8 октября 2021 г.
  15. ^ «Колумбийские AC-47T Fantasmas все еще набирают силу» . 3 октября 2016 г.
  16. ^ «Колумбийские AC-47T Fantasmas все еще набирают силу» . 3 октября 2016 г.
  17. ^ «Путеводитель по аэропорту Мемориал Херлберт Филд» (PDF) . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  18. ^ «Старые друзья воссоединяются в Херлберте» . Херлберт Филд . 28 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  19. ^ Кэмпбелл, Дуглас Э. (1 февраля 2012 г.). БуНос! Расположение самолетов USN, USMC и USCG времен Второй мировой войны, перечисленных по номеру бюро . Лулу.com. п. 300. ИСБН  9781105420719 . Проверено 19 октября 2016 г. [ самостоятельный источник ]

13. На своем альбоме 1989 года " Agent Orange " трэш-метал группа Sodom записала песню о AC-47 под названием "Magic Dragon". На обложке альбома изображена внутренняя часть AC-47, а на внутренней обложке изображен AC-47, окружающий лагерь венчурных капиталистов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c94dfdf11d1950384bb4ce91ff914b__1722119520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/4b/34c94dfdf11d1950384bb4ce91ff914b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas AC-47 Spooky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)