Jump to content

Список вариантов семейства Douglas DC-3

Список вариантов семейства Douglas DC-3
DC-3, которым управляет компания Flying Veterans в Швеции.

Это список вариантов семейства авиалайнеров и транспортных самолетов Douglas DC-3.

Итоги производства

[ редактировать ]

Данные из: [ 1 ] [ 2 ]

  • Гражданские варианты DC-3 - 607
  • Военные производные С-47 - 10 047
  • Лицензионное производство в СССР - 4937.
  • Лицензионное производство в Японии – 487

Гражданское производство

[ редактировать ]
Дуглас Коммерческий-3 [ 3 ]
ДК-1
ДК-2 С-32
С-33
С-34
С-39
С-42
летнее время
DC-3
С-41
С-41А
ДК-3А
С-47
С-47А
С-47Б
С-47С
DC-3B
С-48
С-48А
DC-3C
С-49
С-49А
С-48Б
С-49С
С-49Д
С-49Э
С-49Ф
С-49Г
С-49Н
С-49J
С-49К
С-50
С-50А
С-50Б
С-50С
С-50Д
С-51
С-52
С-52А
С-52Б
С-52С
С-53
ХС-53А
С-53Б
С-53С
С-53Д
С-68
DC-3D С-117А
летнее время
Douglas Sleeper Transport , первоначальный вариант с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) и стандартными спальными местами на 16 человек с небольшими верхними окнами, трансформируемыми для перевозки до 24 дневных пассажиров. [ 4 ]
ДСТ-А
мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp DST с радиально-поршневыми двигателями
DC-3
Основной довоенный серийный вариант с 21 пассажирским сиденьем и двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
ДК-3А
Усовершенствованный DC-3 с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
DC-3B
Усовершенствованный DC-3 с двумя двигателями Wright R-1820-G101 Cyclone мощностью 1100 л.с. (820 кВт) или двумя двигателями Wright R-1820-G202A Cyclone мощностью 1200 л.с. (890 кВт) .
DC-3C
Обозначение бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, перестроенных компанией Douglas Aircraft в 1946 году и проданных на гражданском рынке. [ 5 ]
DC-3D
Обозначение для 28 дополнительных новых самолетов, построенных Дугласом в 1946 году для эксплуатации в гражданских авиалиниях с использованием компонентов незавершенных самолетов C-117 USAAF. [ 6 ]
DC-3S
Super DC-3, улучшенный DC-3 с новым крылом и хвостовым оперением, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-2000-D7 мощностью 1450 л.с. (1080 кВт ) или Wright R-1820-C9HE Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) . Пять экземпляров были переоборудованы Дугласом в период с 1949 по 1950 год из существующих планеров DC-3 и R4D. [ 7 ]
ПС-84
версии пассажирского авиалайнера на 14-28 мест Производство в СССР с двумя двигателями Швецов М-62 мощностью 900 л.с. (670 кВт) / Швецов АШ-62 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Имея несколько меньший размах и большую пустую массу, он также был оснащен двигателями меньшей мощности по сравнению с DC-3, а грузовая дверь была перенесена в правую часть фюзеляжа.

Военные обозначения впечатляющих гражданских самолетов

[ редактировать ]
С-41А
Одиночный DC-3A (40-070), модифицированный как VIP-транспорт, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 мощностью 1200 л.с. (895 кВт), использовавшийся для полета военного министра . [ 8 ]
С-48
Один бывший United Air Lines произвел впечатление. DC-3A
С-48А
Три впечатляющих DC-3A с 18-местным салоном.
С-48Б
Шестнадцать произвели впечатление на бывшую авиакомпанию United Air Lines DST-As своим 16-местным салоном, используемым в качестве машин скорой помощи.
С-48С
Шестнадцать впечатляющих DC-3A с 21-местным салоном.
С-49
Различные модели DC-3 и DST, 138 приняты на вооружение как C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C. -49J и С-49К.
С-50
Различные модели DC-3, 14 из них обозначены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
С-51
Один самолет, заказанный Canadian Colonial Airlines, введенный в эксплуатацию, имел дверь по правому борту.
С-52
Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять из них - C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
С-68
Два DC-3A впечатляли 21-местным салоном.
С-84
1 впечатляющий самолет DC-3B.
Р4Д-2
Два самолета DC-3 компании Eastern Air Lines поступили на вооружение ВМС США в качестве VIP-транспорта, позже получившего обозначение R4D-2F , а затем R4D-2Z .
Р4Д-4
Десять впечатленных DC-3
Р4Д-4Р
Семь самолетов DC-3 произвели впечатление как транспортные средства для персонала.
Р4Д-4К
Версия радиолокационного противодействия Р4Д-4.
Дакота II
Обозначение RAF для впечатленных DC-3

Военное производство

[ редактировать ]
C-47 Скайтрейн
Первоначальная военная версия DC-3A с местами для 27 военнослужащих, построено 965 штук, в том числе 12 для ВМС США как R4D-1.
С-47А
C-47 с 24-вольтовой электрической системой, построено 5254 экземпляра, включая самолеты ВМС США, получившие обозначение R4D-5.
RC-47А
C-47A оборудован для фоторазведки и задач ELINT.
СК-47А
C-47A, оборудованный для поисково-спасательных операций; в 1962 году переименован в HC-47A .
ВЦ-47А
C-47A оборудован для перевозки VIP-персон.
С-47Б
Оснащен двигателями Р-1830-90 с высотными двухскоростными нагнетателями и дополнительным запасом топлива для покрытия маршрутов Китай Бирма Индия , построено 3364 самолета.
ВК-47Б
C-47B оборудован для перевозки VIP-персон.
ХС-47С
C-47 прошел испытания с поплавками Edo Model 78 на предмет возможного использования в качестве гидросамолета. [ 9 ] [ 10 ]
С-47Д
C-47B с высотными двухскоростными нагнетателями, замененными после войны односкоростными нагнетателями.
АС-47Д
калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) . Minigun Боевой самолет с тремя боковыми пулеметами
ЕС-47Д
C-47D с оборудованием для системы раннего предупреждения с воздуха; до 1962 года имел обозначение AC-47D .
НК-47Д
C-47D модифицирован для испытательных целей.
RC-47D
C-47D оборудован для фоторазведки и разведки.
СК-47Д
C-47D, оборудованный для поисково-спасательных операций; в 1962 году переименован в HC-47D .
ВК-47Д
C-47D оборудован для перевозки VIP-персон.
С-47Э
Модифицированный грузовой вариант с местом для 27–28 пассажиров или 18–24 носилок.
С-47Ф
YC-129 переименован в прототип Super DC-3 для оценки ВВС США, позже переданный ВМС США как XR4D-8 .
С-47Л/М
C-47H/J, оборудованные для поддержки миссий военно-морского атташе американской миссии (ALUSNA) и консультативной группы военной помощи (MAAG).
EC-47N/P/Q
Самолеты C-47A и D, модифицированные для задач ELINT/ARDF. N и P различаются охватываемыми радиодиапазонами, а Q заменяет аналоговое оборудование, присутствующее на N и P, цифровым комплектом, модернизированным антенным оборудованием и модернизированными двигателями.
С-47Р
Один С-47М, модифицированный для работы на высоте, специально для миссий в Эквадоре.
C-53 Небесный штурмовик
Военно-транспортная версия С-47.
XC-53A Небесный штурмовик
Один самолет с полноразмахными щелевыми закрылками и системой противообледенения передней кромки горячим воздухом.
C-53B Небесный штурмовик
Зимняя версия С-53 с дополнительным запасом топлива и отдельной штурманской станцией, построено восемь.
C-53C Небесный штурмовик
C-53 с большей левой дверью, построено 17 штук.
C-53D Небесный штурмовик
C-53C с электрической системой постоянного тока 24 В, построено 159 штук.
C-117 Небесный десантник
C-47B с 24-местным салоном авиационного типа для перевозки персонала, построено 16 самолетов.
ВЦ-117А
Три переименованных C-117 использовались в VIP-ролях.
СК-117А
Один C-117C переоборудован для спасательных операций в воздухе и на море.
С-117Б/ВК-117Б
Высотные двухскоростные нагнетатели заменены односкоростными нагнетателями, построен один и преобразован из C-117A, все позже VC-117B .
С-117Д
USN/USMC R4D-8 переименован.
ЛК-117Д
USN/USMC R4D-8L переименован.
ТС-117Д
USN/USMC R4D-8T переименован.
ВК-117Д
USN R4D-8Z переименован.
YC-129
Прототип Super DC-3 для оценки ВВС США был переименован в C-47F и позже передан ВМС США как XR4D-8 .
СС-129
Обозначение канадских вооруженных сил для C-47 (после 1970 г.).
XCG-17
Один C-47 испытывался как 40-местный десантный планер со снятыми двигателями и заправленным обтекателем.
Р4Д
Серийные самолеты, впечатляющие гражданские самолеты и самолеты, переданные из USAAF / USAF
R4D-1 надземный поезд
Версия C-47 USN/USMC.
Р4Д-3
Двадцать C-53C переданы ВМС США.
Р4Д-5
Вариант C-47A 24-вольтовая электрическая система, заменяющая 12-вольтовую систему C-47; переименован в C-47H в 1962 году, 238 передано из ВВС США.
Р4Д-5Л
Р4Д-5 для использования в Антарктиде. переименован в LC-47H в 1962 году.
Р4Д-5К
R4D-5 для использования в качестве специального тренажера ECM. переименован в EC-47H в 1962 году.
Р4Д-5Р
Р4Д-5 для использования в качестве личного транспорта на 21 пассажира и в качестве учебно-тренировочного самолета; в 1962 году переименован в TC-47H .
Р4Д-5С
Р4Д-5 для использования в качестве специального учебно-противолодочного самолета; переименован в SC-47H в 1962 году.
Р4Д-5З
Р4Д-5 для использования в качестве VIP-транспорта; в 1962 году переименован в VC-47H .
Р4Д-6
157 C-47B переданы ВМС США; переименован в C-47J в 1962 году.
JMSDF R4D-6Q.
R4D-6L, Q, R, S и Z
Варианты серии R4D-5; в 1962 году переименован в LC-47J , EC-47J , TC-47J , SC-47J и VC-47J соответственно.
Р4Д-7
44 самолета TC-47B переданы из ВВС США для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов; в 1962 году переименован в ТС-47К .
Р4Д-8
Самолеты Р4Д-5 и Р4Д-6 с модифицированным крылом и измененной конструкцией хвостового оперения; переименован в C-117D в 1962 году.
Р4Д-8Л
R4D-8 переоборудован для использования в Антарктике, в 1962 году переименован в LC-117D .
Р4Д-8Т
R4D-8 переоборудован в тренажеры для экипажа, в 1962 году переименован в TC-117D .
Р4Д-8З
R4D-8 переоборудован в штабной транспорт, в 1962 году переименован в VC-117D .
Дакота я
Обозначение RAF для C-47 и R4D-1.
Дакота III
Обозначение британских ВВС для C-47A.
Дакота IV
Обозначение RAF для C-47B.
Ли-2
В СССР построено 4937 военно-транспортных самолетов на базе DC-3 с лицензией на оборонительное вооружение (обозначение началось с 17 сентября 1942 г.).
Ли-2Д
Транспортно-десантный вариант (1942 г.) с усиленным полом и креплениями, а также грузовыми дверями (немного меньше дверей С-47) слева.
Ли-2П
Базовая гражданская пассажирская модель.
Ли-2ПГ
Гражданский «комби» грузопассажирский вариант.
Ли-2Р
«Разведывательная» версия с выпуклыми окнами за кабиной.
Ли-2ВВ
Вариант бомбардировщика (1942 г.).
Ли-2В
Высотный метеорологический вариант Ли-2, оснащенный двигателями с турбонаддувом.
Ли-3
Югославская версия оснащена американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830 (аналогично DC-3).
Ли-2Т
Польский учебно-бомбардировочный самолет.
Л2Д
487 самолетов DC-3 построено по лицензии для IJNAS.
LXD1
Одиночный DC-3, поставленный для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии .
Л2Д2
Перевозка персонала на радиальных двигателях Mitsubishi Kinsei 43 .
Л2Д2-1
Грузовая версия с увеличенной грузовой дверью.
Л2Д3 и Л2Д3-1
Версии с двумя двигателями Mitsubishi Kinsei 51 мощностью 1325 л.с. (975 кВт) каждый.
L2D3a и L2D3-1a
Серийная серия с двумя двигателями Mitsubishi Kinsei 53 , каждый мощностью 1325 л.с. (975 кВт).
Л2Д4 и Л2Д4-1
Варианты вооружения — 13-мм пулемет в спинной башне и два 7,7-мм пулемета в левом и правом люках фюзеляжа.
Л2Д5
Деревянный вариант, замена стальных деталей на деревянные; использовал два Mitsubishi Kinsei 62 мощностью 1590 л.с. (1170 кВт) каждый. двигателя

Конверсии

[ редактировать ]

С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были модифицированы для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . В других модификациях использовались Armstrong Siddeley Mamba или Pratt & Whitney Canada PT6A турбины . Недавно канадская компания также предложила переоборудование PZL Asz-62IT на мощность.

ДартДакота
Два C-47B были переоборудованы для использования турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart (1547 л.с.) для разработки эксплуатационных процедур авиакомпаниями перед внедрением самолетов BEA от Vickers Viscount . Приобретенные у Field Aircraft Services Ltd в 1950 году, установки были оплачены Министерством снабжения. Они выполняли специальные и регулярные грузовые рейсы под позывными G-ALXM сэра Генри Ройса и G-AMDB Клода Джонсона , образуя «Отдел разработки дартов». [ 11 ]
Единственный C-47, G-AMDB (номер 14987/26432), был переоборудован и переведен на поршневой двигатель после испытаний и испытаний на маршруте, служив BEA в качестве стандартного «Pionair», пока он не был продан в 1962 году. [ 12 ] [ 13 ]
Одиночный C-47B-1-DK (серийный номер 25613 / серийный номер 43-48352 / KJ829) также был переоборудован для использования компанией Rolls-Royce в испытаниях двигателя Rolls-Royce Dart мощностью 1540 л.с. (1148,38 кВт), Самолет, прошедший испытательную регистрацию G-37-2, летал с «Дартсом». Продан компании Tyne Tees Airways в апреле 1963 года, планер был списан в 1965 году. [ 14 ]
Мамба Дакота
Одиночный C-47 (KJ839) был переоборудован турбовинтовыми двигателями Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1475 л.с. (1099,91 кВт) для испытаний.
ДК-3/2000
Модернизация двигателя DC-3, произведенная Airtech Canada , впервые предложена в 1987 году. Оснащена двумя радиальными двигателями PZL ASz-62 IT. [ 15 ]
Базель БТ-67
Конверсия DC-3 с удлиненным фюзеляжем, усиленной конструкцией, современной авионикой и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R .
Конрой Турбо Три
Один DC-3, переоборудованный компанией Conroy Aircraft в два Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
Конрой Супер-Турбо-Три
То же, что Turbo Three, но преобразовано из Super DC-3. Один переделанный.
Конрой Три-Турбо-Три
Два DC-3, переоборудованные компанией Conroy Aircraft, с тремя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A . Второй самолет заменил первый, серьезно пострадавший в результате пожара.
USAC DC-3 Турбо Экспресс
Модернизация турбовинтового двигателя, произведенная авиастроительной корпорацией США, с установкой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-45R с удлиненной передней частью фюзеляжа для сохранения центра тяжести. Первый полет переоборудованного прототипа (N300TX) состоялся 29 июля 1982 года. [ 16 ]
Базель БТ-67
Обозначение применяется к самолетам, модифицированным в соответствии со стандартом Basler BT-67 , в некоторых случаях обозначаемым C-47TP.
BSAS C-47-65ARTP Турбо Дакота
Переоборудован двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R и удлиненным фюзеляжем для ВВС ЮАР . [ 17 ]
BSAS C-47-67FTP Турбо Дакота
Переоборудован двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67F и удлиненным фюзеляжем для ВВС ЮАР . [ 17 ]
Шафер/АМИ-65ТП Каргомастер
Dodson International Turbo Dakota DC-3 PT6A-65AR
[ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Франсильон 1979, стр. 217–251.
  2. ^ Градидж 2006, с. 20.
  3. ^ Хоу, Пол Х.; Бэнкс, Луи (апрель 1946 г.). «Королева транспорта» . Летающий . Том. 38, нет. 4. Чикаго, Иллинойс: Издательство Ziff-Davis. п. 28 . Проверено 3 сентября 2022 г.
  4. ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест». «Популярная механика» , январь 1936 года.
  5. ^ «Технические характеристики самолета № A-669». ФАА . Проверено: 20 октября 2011 г.
  6. ^ Градидж, 2006, стр. 632–633.
  7. ^ Градидж, 2006, с. 634
  8. ^ "Дуглас C-41A." Архивировано 7 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine aero-web.org. Проверено: 10 августа 2010 г.
  9. ^ «Авиация в длинных штанах» (фото XC-47C). Популярная механика, июль 1944 г.
  10. ^ "DC-3 на поплавках". Youtube , 8 ноября 2008 г., Примечание: в первой части представлены редкие кадры из фильма времен Второй мировой войны и комментарии руководителя проекта XC-47C.
  11. ^ «ПРОПУЩАЙТЕ ПУТЬ - для виконтских служб: BEA: «Исследование доходов» с Dart-Dakota Freighters», рейс 1952, стр. 578
  12. ^ «Дарт Дакота» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 декабря 2011 г.
  13. ^ «1952 | 3204 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 1952 год . Проверено 22 декабря 2011 г.
  14. ^ «Дарт-Дакота» . Эйр Британия . Проверено 22 декабря 2011 г.
  15. ^ «Профиль компании AirTech». Архивировано г. на Wayback Machine ic.gc.ca. 7 августа 2016 Проверено: 22 ноября 2009 г.
  16. ^ Тейлор 1983
  17. ^ Jump up to: а б «BSAS DC3/C47 TP ТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ» . Южная Африка: www.bsasinternational.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  18. ^ «Процесс конверсии Turbo Dakota DC-3» . turbidc3.coml . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
Библиография
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN   0-85130-332-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1983. ISBN   0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd92ed15acde38cd65d4da351c9e6c0__1715734320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c0/9fd92ed15acde38cd65d4da351c9e6c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Douglas DC-3 family variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)