Список вариантов семейства Douglas DC-3
Список вариантов семейства Douglas DC-3 | |
---|---|
DC-3, которым управляет компания Flying Veterans в Швеции. |
Это список вариантов семейства авиалайнеров и транспортных самолетов Douglas DC-3.
Итоги производства
[ редактировать ]- Гражданские варианты DC-3 - 607
- Военные производные С-47 - 10 047
- Лицензионное производство в СССР - 4937.
- Лицензионное производство в Японии – 487
Гражданское производство
[ редактировать ]Дуглас Коммерческий-3 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- летнее время
- Douglas Sleeper Transport , первоначальный вариант с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) и стандартными спальными местами на 16 человек с небольшими верхними окнами, трансформируемыми для перевозки до 24 дневных пассажиров. [ 4 ]
- ДСТ-А
- мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp DST с радиально-поршневыми двигателями
- DC-3
- Основной довоенный серийный вариант с 21 пассажирским сиденьем и двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
- ДК-3А
- Усовершенствованный DC-3 с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
- DC-3B
- Усовершенствованный DC-3 с двумя двигателями Wright R-1820-G101 Cyclone мощностью 1100 л.с. (820 кВт) или двумя двигателями Wright R-1820-G202A Cyclone мощностью 1200 л.с. (890 кВт) .
- DC-3C
- Обозначение бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, перестроенных компанией Douglas Aircraft в 1946 году и проданных на гражданском рынке. [ 5 ]
- DC-3D
- Обозначение для 28 дополнительных новых самолетов, построенных Дугласом в 1946 году для эксплуатации в гражданских авиалиниях с использованием компонентов незавершенных самолетов C-117 USAAF. [ 6 ]
- DC-3S
- Super DC-3, улучшенный DC-3 с новым крылом и хвостовым оперением, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-2000-D7 мощностью 1450 л.с. (1080 кВт ) или Wright R-1820-C9HE Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) . Пять экземпляров были переоборудованы Дугласом в период с 1949 по 1950 год из существующих планеров DC-3 и R4D. [ 7 ]
- ПС-84
- версии пассажирского авиалайнера на 14-28 мест Производство в СССР с двумя двигателями Швецов М-62 мощностью 900 л.с. (670 кВт) / Швецов АШ-62 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Имея несколько меньший размах и большую пустую массу, он также был оснащен двигателями меньшей мощности по сравнению с DC-3, а грузовая дверь была перенесена в правую часть фюзеляжа.
Военные обозначения впечатляющих гражданских самолетов
[ редактировать ]- С-41А
- Одиночный DC-3A (40-070), модифицированный как VIP-транспорт, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 мощностью 1200 л.с. (895 кВт), использовавшийся для полета военного министра . [ 8 ]
- С-48
- Один бывший United Air Lines произвел впечатление. DC-3A
- С-48А
- Три впечатляющих DC-3A с 18-местным салоном.
- С-48Б
- Шестнадцать произвели впечатление на бывшую авиакомпанию United Air Lines DST-As своим 16-местным салоном, используемым в качестве машин скорой помощи.
- С-48С
- Шестнадцать впечатляющих DC-3A с 21-местным салоном.
- С-49
- Различные модели DC-3 и DST, 138 приняты на вооружение как C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C. -49J и С-49К.
- С-50
- Различные модели DC-3, 14 из них обозначены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
- С-51
- Один самолет, заказанный Canadian Colonial Airlines, введенный в эксплуатацию, имел дверь по правому борту.
- С-52
- Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять из них - C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
- С-68
- Два DC-3A впечатляли 21-местным салоном.
- С-84
- 1 впечатляющий самолет DC-3B.
- Р4Д-2
- Два самолета DC-3 компании Eastern Air Lines поступили на вооружение ВМС США в качестве VIP-транспорта, позже получившего обозначение R4D-2F , а затем R4D-2Z .
- Р4Д-4
- Десять впечатленных DC-3
- Р4Д-4Р
- Семь самолетов DC-3 произвели впечатление как транспортные средства для персонала.
- Р4Д-4К
- Версия радиолокационного противодействия Р4Д-4.
- Дакота II
- Обозначение RAF для впечатленных DC-3
Военное производство
[ редактировать ]- C-47 Скайтрейн
- Первоначальная военная версия DC-3A с местами для 27 военнослужащих, построено 965 штук, в том числе 12 для ВМС США как R4D-1.
- С-47А
- C-47 с 24-вольтовой электрической системой, построено 5254 экземпляра, включая самолеты ВМС США, получившие обозначение R4D-5.
- RC-47А
- C-47A оборудован для фоторазведки и задач ELINT.
- СК-47А
- C-47A, оборудованный для поисково-спасательных операций; в 1962 году переименован в HC-47A .
- ВЦ-47А
- C-47A оборудован для перевозки VIP-персон.
- С-47Б
- Оснащен двигателями Р-1830-90 с высотными двухскоростными нагнетателями и дополнительным запасом топлива для покрытия маршрутов Китай — Бирма — Индия , построено 3364 самолета.
- ВК-47Б
- C-47B оборудован для перевозки VIP-персон.
- ХС-47С
- C-47 прошел испытания с поплавками Edo Model 78 на предмет возможного использования в качестве гидросамолета. [ 9 ] [ 10 ]
- С-47Д
- C-47B с высотными двухскоростными нагнетателями, замененными после войны односкоростными нагнетателями.
- ЕС-47Д
- C-47D с оборудованием для системы раннего предупреждения с воздуха; до 1962 года имел обозначение AC-47D .
- НК-47Д
- C-47D модифицирован для испытательных целей.
- RC-47D
- C-47D оборудован для фоторазведки и разведки.
- СК-47Д
- C-47D, оборудованный для поисково-спасательных операций; в 1962 году переименован в HC-47D .
- ВК-47Д
- C-47D оборудован для перевозки VIP-персон.
- С-47Э
- Модифицированный грузовой вариант с местом для 27–28 пассажиров или 18–24 носилок.
- С-47Ф
- YC-129 переименован в прототип Super DC-3 для оценки ВВС США, позже переданный ВМС США как XR4D-8 .
- С-47Л/М
- C-47H/J, оборудованные для поддержки миссий военно-морского атташе американской миссии (ALUSNA) и консультативной группы военной помощи (MAAG).
- EC-47N/P/Q
- Самолеты C-47A и D, модифицированные для задач ELINT/ARDF. N и P различаются охватываемыми радиодиапазонами, а Q заменяет аналоговое оборудование, присутствующее на N и P, цифровым комплектом, модернизированным антенным оборудованием и модернизированными двигателями.
- С-47Р
- Один С-47М, модифицированный для работы на высоте, специально для миссий в Эквадоре.
- C-53 Небесный штурмовик
- Военно-транспортная версия С-47.
- XC-53A Небесный штурмовик
- Один самолет с полноразмахными щелевыми закрылками и системой противообледенения передней кромки горячим воздухом.
- C-53B Небесный штурмовик
- Зимняя версия С-53 с дополнительным запасом топлива и отдельной штурманской станцией, построено восемь.
- C-53C Небесный штурмовик
- C-53 с большей левой дверью, построено 17 штук.
- C-53D Небесный штурмовик
- C-53C с электрической системой постоянного тока 24 В, построено 159 штук.
- C-117 Небесный десантник
- C-47B с 24-местным салоном авиационного типа для перевозки персонала, построено 16 самолетов.
- ВЦ-117А
- Три переименованных C-117 использовались в VIP-ролях.
- СК-117А
- Один C-117C переоборудован для спасательных операций в воздухе и на море.
- С-117Б/ВК-117Б
- Высотные двухскоростные нагнетатели заменены односкоростными нагнетателями, построен один и преобразован из C-117A, все позже VC-117B .
- USN/USMC R4D-8 переименован.
- ЛК-117Д
- USN/USMC R4D-8L переименован.
- ТС-117Д
- USN/USMC R4D-8T переименован.
- ВК-117Д
- USN R4D-8Z переименован.
- YC-129
- Прототип Super DC-3 для оценки ВВС США был переименован в C-47F и позже передан ВМС США как XR4D-8 .
- СС-129
- Обозначение канадских вооруженных сил для C-47 (после 1970 г.).
- XCG-17
- Один C-47 испытывался как 40-местный десантный планер со снятыми двигателями и заправленным обтекателем.
- R4D-1 надземный поезд
- Версия C-47 USN/USMC.
- Р4Д-3
- Двадцать C-53C переданы ВМС США.
- Р4Д-5
- Вариант C-47A 24-вольтовая электрическая система, заменяющая 12-вольтовую систему C-47; переименован в C-47H в 1962 году, 238 передано из ВВС США.
- Р4Д-5Л
- Р4Д-5 для использования в Антарктиде. переименован в LC-47H в 1962 году.
- Р4Д-5К
- R4D-5 для использования в качестве специального тренажера ECM. переименован в EC-47H в 1962 году.
- Р4Д-5Р
- Р4Д-5 для использования в качестве личного транспорта на 21 пассажира и в качестве учебно-тренировочного самолета; в 1962 году переименован в TC-47H .
- Р4Д-5С
- Р4Д-5 для использования в качестве специального учебно-противолодочного самолета; переименован в SC-47H в 1962 году.
- Р4Д-5З
- Р4Д-5 для использования в качестве VIP-транспорта; в 1962 году переименован в VC-47H .
- Р4Д-6
- 157 C-47B переданы ВМС США; переименован в C-47J в 1962 году.
- R4D-6L, Q, R, S и Z
- Варианты серии R4D-5; в 1962 году переименован в LC-47J , EC-47J , TC-47J , SC-47J и VC-47J соответственно.
- Р4Д-7
- 44 самолета TC-47B переданы из ВВС США для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов; в 1962 году переименован в ТС-47К .
- Самолеты Р4Д-5 и Р4Д-6 с модифицированным крылом и измененной конструкцией хвостового оперения; переименован в C-117D в 1962 году.
- Р4Д-8Л
- R4D-8 переоборудован для использования в Антарктике, в 1962 году переименован в LC-117D .
- Р4Д-8Т
- R4D-8 переоборудован в тренажеры для экипажа, в 1962 году переименован в TC-117D .
- Р4Д-8З
- R4D-8 переоборудован в штабной транспорт, в 1962 году переименован в VC-117D .
- Дакота я
- Обозначение RAF для C-47 и R4D-1.
- Дакота III
- Обозначение британских ВВС для C-47A.
- Дакота IV
- Обозначение RAF для C-47B.
- Ли-2
- В СССР построено 4937 военно-транспортных самолетов на базе DC-3 с лицензией на оборонительное вооружение (обозначение началось с 17 сентября 1942 г.).
- Ли-2Д
- Ли-2П
- Базовая гражданская пассажирская модель.
- Ли-2ПГ
- Гражданский «комби» грузопассажирский вариант.
- Ли-2Р
- «Разведывательная» версия с выпуклыми окнами за кабиной.
- Ли-2ВВ
- Вариант бомбардировщика (1942 г.).
- Ли-2В
- Высотный метеорологический вариант Ли-2, оснащенный двигателями с турбонаддувом.
- Ли-3
- Югославская версия оснащена американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830 (аналогично DC-3).
- Ли-2Т
- Польский учебно-бомбардировочный самолет.
- Л2Д
- 487 самолетов DC-3 построено по лицензии для IJNAS.
- LXD1
- Одиночный DC-3, поставленный для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии .
- Л2Д2
- Перевозка персонала на радиальных двигателях Mitsubishi Kinsei 43 .
- Л2Д2-1
- Грузовая версия с увеличенной грузовой дверью.
- Л2Д3 и Л2Д3-1
- Версии с двумя двигателями Mitsubishi Kinsei 51 мощностью 1325 л.с. (975 кВт) каждый.
- L2D3a и L2D3-1a
- Серийная серия с двумя двигателями Mitsubishi Kinsei 53 , каждый мощностью 1325 л.с. (975 кВт).
- Л2Д4 и Л2Д4-1
- Варианты вооружения — 13-мм пулемет в спинной башне и два 7,7-мм пулемета в левом и правом люках фюзеляжа.
- Л2Д5
- Деревянный вариант, замена стальных деталей на деревянные; использовал два Mitsubishi Kinsei 62 мощностью 1590 л.с. (1170 кВт) каждый. двигателя
Конверсии
[ редактировать ]С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были модифицированы для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . В других модификациях использовались Armstrong Siddeley Mamba или Pratt & Whitney Canada PT6A турбины . Недавно канадская компания также предложила переоборудование PZL Asz-62IT на мощность.
- ДартДакота
- Два C-47B были переоборудованы для использования турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart (1547 л.с.) для разработки эксплуатационных процедур авиакомпаниями перед внедрением самолетов BEA от Vickers Viscount . Приобретенные у Field Aircraft Services Ltd в 1950 году, установки были оплачены Министерством снабжения. Они выполняли специальные и регулярные грузовые рейсы под позывными G-ALXM сэра Генри Ройса и G-AMDB Клода Джонсона , образуя «Отдел разработки дартов». [ 11 ]
- Единственный C-47, G-AMDB (номер 14987/26432), был переоборудован и переведен на поршневой двигатель после испытаний и испытаний на маршруте, служив BEA в качестве стандартного «Pionair», пока он не был продан в 1962 году. [ 12 ] [ 13 ]
- Одиночный C-47B-1-DK (серийный номер 25613 / серийный номер 43-48352 / KJ829) также был переоборудован для использования компанией Rolls-Royce в испытаниях двигателя Rolls-Royce Dart мощностью 1540 л.с. (1148,38 кВт), Самолет, прошедший испытательную регистрацию G-37-2, летал с «Дартсом». Продан компании Tyne Tees Airways в апреле 1963 года, планер был списан в 1965 году. [ 14 ]
- Мамба Дакота
- Одиночный C-47 (KJ839) был переоборудован турбовинтовыми двигателями Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1475 л.с. (1099,91 кВт) для испытаний.
- ДК-3/2000
- Модернизация двигателя DC-3, произведенная Airtech Canada , впервые предложена в 1987 году. Оснащена двумя радиальными двигателями PZL ASz-62 IT. [ 15 ]
- Базель БТ-67
- Конверсия DC-3 с удлиненным фюзеляжем, усиленной конструкцией, современной авионикой и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R .
- Конрой Турбо Три
- Один DC-3, переоборудованный компанией Conroy Aircraft в два Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
- Конрой Супер-Турбо-Три
- То же, что Turbo Three, но преобразовано из Super DC-3. Один переделанный.
- Конрой Три-Турбо-Три
- Два DC-3, переоборудованные компанией Conroy Aircraft, с тремя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A . Второй самолет заменил первый, серьезно пострадавший в результате пожара.
- USAC DC-3 Турбо Экспресс
- Модернизация турбовинтового двигателя, произведенная авиастроительной корпорацией США, с установкой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-45R с удлиненной передней частью фюзеляжа для сохранения центра тяжести. Первый полет переоборудованного прототипа (N300TX) состоялся 29 июля 1982 года. [ 16 ]
- Базель БТ-67
- Обозначение применяется к самолетам, модифицированным в соответствии со стандартом Basler BT-67 , в некоторых случаях обозначаемым C-47TP.
- BSAS C-47-65ARTP Турбо Дакота
- Переоборудован двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R и удлиненным фюзеляжем для ВВС ЮАР . [ 17 ]
- BSAS C-47-67FTP Турбо Дакота
- Переоборудован двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67F и удлиненным фюзеляжем для ВВС ЮАР . [ 17 ]
- Шафер/АМИ-65ТП Каргомастер
- Dodson International Turbo Dakota DC-3 PT6A-65AR
- [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Франсильон 1979, стр. 217–251.
- ^ Градидж 2006, с. 20.
- ^ Хоу, Пол Х.; Бэнкс, Луи (апрель 1946 г.). «Королева транспорта» . Летающий . Том. 38, нет. 4. Чикаго, Иллинойс: Издательство Ziff-Davis. п. 28 . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест». «Популярная механика» , январь 1936 года.
- ^ «Технические характеристики самолета № A-669». ФАА . Проверено: 20 октября 2011 г.
- ^ Градидж, 2006, стр. 632–633.
- ^ Градидж, 2006, с. 634
- ^ "Дуглас C-41A." Архивировано 7 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine aero-web.org. Проверено: 10 августа 2010 г.
- ^ «Авиация в длинных штанах» (фото XC-47C). Популярная механика, июль 1944 г.
- ^ "DC-3 на поплавках". Youtube , 8 ноября 2008 г., Примечание: в первой части представлены редкие кадры из фильма времен Второй мировой войны и комментарии руководителя проекта XC-47C.
- ^ «ПРОПУЩАЙТЕ ПУТЬ - для виконтских служб: BEA: «Исследование доходов» с Dart-Dakota Freighters», рейс 1952, стр. 578
- ^ «Дарт Дакота» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «1952 | 3204 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 1952 год . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Дарт-Дакота» . Эйр Британия . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Профиль компании AirTech». Архивировано г. на Wayback Machine ic.gc.ca. 7 августа 2016 Проверено: 22 ноября 2009 г.
- ^ Тейлор 1983
- ^ Jump up to: а б «BSAS DC3/C47 TP ТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ» . Южная Африка: www.bsasinternational.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Процесс конверсии Turbo Dakota DC-3» . turbidc3.coml . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- Библиография
- Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1983. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Дугласом DC-3, на Викискладе?
- DC-3 / Историческое общество Дакоты