Jump to content

Дуглас R4D-8

(Перенаправлено с Дугласа R4D-8/C-117D )
Р4Д-8/С-117Д
USMC C-117D, ранее базировавшийся в MCAS Iwakuni, теперь выставлен в MCAS Miramar.
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 23 июня 1949 г.
Ушедший на пенсию 1992
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 100 (путем конвертации)
Разработано на основе Дуглас DC-3
Дуглас C-47 Skytrain

Douglas R4D-8 (позже переименованный в C-117D ) — военно-транспортный самолёт, разработанный на базе гражданского авиалайнера Douglas DC-3S (Super DC-3). Он использовался ВМС США и Корпусом морской пехоты США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны вооруженные силы многих стран использовали С-47 и модифицированные DC-3 для перевозки войск, грузов и раненых. Обозначение ВМС США было R4D. Более 10 000 самолетов было произведено в Лонг-Бич и Санта-Монике, штат Калифорния , и Оклахома-Сити, штат Оклахома . С марта 1943 года по август 1945 года завод в Оклахома-Сити произвел 5354 самолета C-47. [ 1 ] [ 2 ]

Супер DC-3

[ редактировать ]

Большое количество DC-3 и излишков C-47 находились в коммерческом использовании в Соединенных Штатах в 1940-х годах. В ответ на предложенные изменения в требованиях к летной годности Правил гражданской авиации , которые ограничили бы дальнейшее использование этих самолетов, Дуглас предложил в конце 1940-х годов модификацию DC-3 для улучшения взлетных и одномоторных характеристик. [ 3 ]

Фюзеляж DC-3S или «Супер DC-3» был усилен и удлинен на 3 фута 3 дюйма (0,99 м) перед крыльями. Центроплан крыла остался прежним, но внешние панели крыла имели стреловидность задней кромки 4 ° и квадратные законцовки, что уменьшало размах крыла на 5 футов 5 дюймов (1,65 м). Также был новый квадратный хвостовой плавник с большим спинным выступом, который был на 1 фут (30 см) выше, чем у DC-3, чтобы компенсировать увеличенный крутящий момент от более мощных двигателей. мощностью 1475 л.с. (1100 кВт Можно было установить либо Wright R-1820-80 Cyclone ), либо Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasps мощностью 1450 л.с. (1081 кВт) с короткими выхлопными трубами реактивного типа. [ 3 ]

Другие особенности включали полностью убирающееся шасси, большие мотогондолы, небольшую дверь в стиле авиалайнера, прямоугольное хвостовое оперение, частично убирающееся хвостовое колесо, заклепки заподлицо и антенну с низким лобовым сопротивлением. Поскольку было изменено более 75% исходной конфигурации DC-3/C-47, модифицированная конструкция представляла собой практически новый самолет. [ 4 ] Первый DC-3S совершил свой первый полет 23 июня 1949 года. [ 5 ] Изменения полностью соответствовали новым требованиям летной годности FAR 4B, и можно было перевозить до 38 пассажиров с увеличенной скоростью, чтобы конкурировать с более новыми авиалайнерами. Дуглас предложил переоборудовать существующие самолеты в конфигурацию DC-3S по цене 150 000 долларов за самолет. Однако коммерческие операторы не проявили особого интереса к DC-3S. [ 4 ]

Несколько факторов привели к отказу авиакомпаний от DC-3S:

  • После Второй мировой войны существовало множество дешевых бывших военно-транспортных самолетов, которые можно было переоборудовать обратно в гражданские авиалайнеры.
  • Были доступны более новые самолеты с большей скоростью, дальностью полета и количеством сидячих мест.
  • Это было слишком дорого для мелких операторов, которые были его основной целью, и только три из них были проданы Capital Airlines . [ 4 ]

YC-129/YC-47F/R4D-8X

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны ВВС США заказали VIP-транспортную версию C-47B на 21 место, а Дуглас поставил 17 самолетов в 1944/45 году. Они имели двигатели Pratt & Whitney R1830 мощностью 1200 л.с. , двери меньшего размера в стиле авиалайнера и получили обозначение C-117A. Некоторые из них были позже модифицированы путем замены двухступенчатых нагнетателей одноступенчатыми и получили новое обозначение C-117B. Ряд VIP-транспортов VC-47 также был модифицирован до стандарта C-117B и получил обозначение C-117C. У USN и USMC также были свои версии C-47, обозначенные R4D-1, R4D-3, R4D-5, R4D-6 и R4D-7. [ 3 ]

Не сумев продать DC-3S авиакомпаниям, Дуглас предложил ВВС США 21-местную транспортную версию VIP с аналогичной конфигурацией, что и C-117B , и оценивался под обозначением YC-129, позже переименованным в YC-47F. ВВС США отказались покупать YC-129 и вместо этого выбрали версию Convair CV-240 , получившую обозначение C-131 Samaritan . В 1951 году ВВС США передали YC-129 ВМС США для оценки, и ему было присвоено обозначение ВМФ R4D-8X. В отличие от ВВС США, ВМС США приказали Дугласу переоборудовать 100 существующих R4D-5, R4D-6 и R4D-7 в ту же конфигурацию, что и R4D-8X, и получить обозначение R4D-8, которое позже было переименовано в C-117D в 1962 году. [ 6 ]

Пустой и загруженный вес R4D-8 увеличился, но увеличилась и максимальная скорость 270 миль в час (230 узлов; 430 км/ч) и крейсерская скорость 250 миль в час (220 узлов; 400 км/ч). Запас топлива также увеличился вдвое до 1330 галлонов США (1110 имп галлонов; 5000 л), и, несмотря на удвоение, запас хода увеличился только до 2500 миль (4000 км). [ 3 ] На службе ВМС США и морской пехоты США R4D-8 в основном использовался в качестве транспортного средства, а также использовался демонстрационной группой ВМС США по парашютам «Chuting Stars». [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Корейская война

[ редактировать ]
C-117D ВМС США на авиабазе Милденхолл в 1967 году.

R4D-8 использовались в качестве штабных транспортных средств, а также в качестве парашютистов и осветительных ракет во время Корейской войны.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

C-117D использовались в качестве штабных транспортных средств, некоторые из них были переоборудованы в самолеты ELINT , а также сбрасывали сигнальные ракеты во время войны во Вьетнаме.

Операция «Глубокая заморозка»

[ редактировать ]

Четыре Р4Д-8Л участвовали в операции Deep Freeze. [ нужны разъяснения ] и трое потерялись. [ 8 ]

Гражданский

[ редактировать ]

Несколько бывших военных C-117 до сих пор эксплуатируются гражданскими авиакомпаниями на Аляске и в Южной Америке.

Варианты

[ редактировать ]
YC-129
Прототип DC-3S для оценки ВВС США получил новое обозначение C-47F и позже был передан ВМС США как R4D-8X .
Р4Д-8
Модернизированные самолеты Р4Д-5, Р4Д-6 и Р4Д-7 с удлиненным фюзеляжем, двигателями Райт Р-1820, модифицированными крыльями и измененной конструкцией хвостового оперения; переименован в C-117D в 1962 году.
Р4Д-8Л
R4D-8 переоборудован для использования в Антарктике с удаленными маслорадиаторами, лыжным шасси, носовым метеорадиолокатором и JATO оборудованием , переименованным в LC-117D в 1962 году.
Р4Д-8Т
Учебно-навигационный самолет Р4Д-8, в 1962 году переименованный в ТС-117Д .
Р4Д-8З
R4D-8 переоборудован в штабной транспорт, в 1962 году переименован в VC-117D .

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Исландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

17221 — LC-47H на выставке в Аэронавтическом обществе Ферримеад, Крайстчерч https://ferrymeadaero.org.nz/about/douglas-lc-47h-17221/

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, штурман, радист)
  • Вместимость: 21-32
  • Длина: 67 футов 9 дюймов (20,65 м)
  • Размах крыльев: 90 футов (27 м)
  • Высота: 18 футов 3 дюйма (5,56 м)
  • Площадь крыла: 969 кв. футов (90,0 м 2 )
  • Пустой вес: 19 537 фунтов (8 862 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 31 000 фунтов (14 061 кг)
  • Запас топлива: 1330 галлонов США (1110 имп галлонов; 5000 л)
  • Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-80 Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов) на высоте 5900 футов (1800 м).
  • Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
  • Дальность: 2500 миль (4000 км, 2200 миль)
  • Перегоночная дальность: 3042 миль (4896 км, 2643 морских миль)
  • Практический потолок: 22 500 [ 3 ] футов (6900 м)
  • Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 32 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 10,5 фунтов/л.с. (4,8 кг/л.с.) [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Паркер 2013, стр. 13, 35, 37, 39, 45-47.
  2. ^ Герман 2012, стр. 202-203, 227.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Ларри (1995). C-47 Skytrain в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. стр. 56–60. ISBN  0-89747-329-9 . OCLC   32799671 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Супер DC-3» . dc3history.org. Проверено 23 июня 2010 г.
  5. ^ Франсильон 1979, стр. 464–465.
  6. ^ Франсильон 1979, стр. 466–467.
  7. ^ «C-117D (R4D-8) Skytrain» . НХХК . Проверено 9 июня 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Перси, Артур (1973). Варианты Douglas R4D (DC-3/C-47 USN) (Профиль самолета № 249) . Профильные публикации. п. 24.
  9. ^ Пророк, Майкл. «Линеас Аэреас Канедо» . Винтажные авиационные фотографии . Проверено 10 января 2022 г.
  10. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 17190 USN, серийный номер 12979 {2}, серийный номер CP-2421» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  11. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 17191 USN, серийный номер 12980» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  12. ^ Мози, Лен. «Супернебесный штурмовик Дуглас R4D-8» . Выпускники «Голубых ангелов» . Проверено 10 января 2022 г.
  13. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 12437 USN, серийный номер 09620, серийный номер N44GH {1}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  14. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 39080 USMC, серийный номер 10207, серийный номер N28TN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  15. ^ «Реестр ФАУ [N28TN]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 января 2022 г.
  16. ^ «С-117D Skytrain» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 10 января 2022 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 50821 USN, серийный номер 15431» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  18. ^ «Дуглас R4D-8 (C-117D) Супер Гуниберд» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 10 января 2022 г.
  19. ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 50835 USMC, серийный номер 26998, серийный номер N835TD» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
  20. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Лондон: Патнэм. п. 436. ИСБН  0-85177-827-5 . OCLC   19645408 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ларри. C-47 Skytrain в действии . Кэрроллтон: Squadron/Signal Publications, 1995. ISBN   0-89747-329-9 .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм и компания, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Dana Parker Enterprises, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
[ редактировать ]

Мультимедиа

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954726982b1d4817c50af049aa49c002__1717513800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/02/954726982b1d4817c50af049aa49c002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas R4D-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)