Дуглас R4D-8
Р4Д-8/С-117Д | |
---|---|
USMC C-117D, ранее базировавшийся в MCAS Iwakuni, теперь выставлен в MCAS Miramar. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 23 июня 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 1992 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 100 (путем конвертации) |
Разработано на основе | Дуглас DC-3 Дуглас C-47 Skytrain |
Douglas R4D-8 (позже переименованный в C-117D ) — военно-транспортный самолёт, разработанный на базе гражданского авиалайнера Douglas DC-3S (Super DC-3). Он использовался ВМС США и Корпусом морской пехоты США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны вооруженные силы многих стран использовали С-47 и модифицированные DC-3 для перевозки войск, грузов и раненых. Обозначение ВМС США было R4D. Более 10 000 самолетов было произведено в Лонг-Бич и Санта-Монике, штат Калифорния , и Оклахома-Сити, штат Оклахома . С марта 1943 года по август 1945 года завод в Оклахома-Сити произвел 5354 самолета C-47. [ 1 ] [ 2 ]
Супер DC-3
[ редактировать ]Большое количество DC-3 и излишков C-47 находились в коммерческом использовании в Соединенных Штатах в 1940-х годах. В ответ на предложенные изменения в требованиях к летной годности Правил гражданской авиации , которые ограничили бы дальнейшее использование этих самолетов, Дуглас предложил в конце 1940-х годов модификацию DC-3 для улучшения взлетных и одномоторных характеристик. [ 3 ]
Фюзеляж DC-3S или «Супер DC-3» был усилен и удлинен на 3 фута 3 дюйма (0,99 м) перед крыльями. Центроплан крыла остался прежним, но внешние панели крыла имели стреловидность задней кромки 4 ° и квадратные законцовки, что уменьшало размах крыла на 5 футов 5 дюймов (1,65 м). Также был новый квадратный хвостовой плавник с большим спинным выступом, который был на 1 фут (30 см) выше, чем у DC-3, чтобы компенсировать увеличенный крутящий момент от более мощных двигателей. мощностью 1475 л.с. (1100 кВт Можно было установить либо Wright R-1820-80 Cyclone ), либо Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasps мощностью 1450 л.с. (1081 кВт) с короткими выхлопными трубами реактивного типа. [ 3 ]
Другие особенности включали полностью убирающееся шасси, большие мотогондолы, небольшую дверь в стиле авиалайнера, прямоугольное хвостовое оперение, частично убирающееся хвостовое колесо, заклепки заподлицо и антенну с низким лобовым сопротивлением. Поскольку было изменено более 75% исходной конфигурации DC-3/C-47, модифицированная конструкция представляла собой практически новый самолет. [ 4 ] Первый DC-3S совершил свой первый полет 23 июня 1949 года. [ 5 ] Изменения полностью соответствовали новым требованиям летной годности FAR 4B, и можно было перевозить до 38 пассажиров с увеличенной скоростью, чтобы конкурировать с более новыми авиалайнерами. Дуглас предложил переоборудовать существующие самолеты в конфигурацию DC-3S по цене 150 000 долларов за самолет. Однако коммерческие операторы не проявили особого интереса к DC-3S. [ 4 ]
Несколько факторов привели к отказу авиакомпаний от DC-3S:
- После Второй мировой войны существовало множество дешевых бывших военно-транспортных самолетов, которые можно было переоборудовать обратно в гражданские авиалайнеры.
- Были доступны более новые самолеты с большей скоростью, дальностью полета и количеством сидячих мест.
- Это было слишком дорого для мелких операторов, которые были его основной целью, и только три из них были проданы Capital Airlines . [ 4 ]
YC-129/YC-47F/R4D-8X
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны ВВС США заказали VIP-транспортную версию C-47B на 21 место, а Дуглас поставил 17 самолетов в 1944/45 году. Они имели двигатели Pratt & Whitney R1830 мощностью 1200 л.с. , двери меньшего размера в стиле авиалайнера и получили обозначение C-117A. Некоторые из них были позже модифицированы путем замены двухступенчатых нагнетателей одноступенчатыми и получили новое обозначение C-117B. Ряд VIP-транспортов VC-47 также был модифицирован до стандарта C-117B и получил обозначение C-117C. У USN и USMC также были свои версии C-47, обозначенные R4D-1, R4D-3, R4D-5, R4D-6 и R4D-7. [ 3 ]
Не сумев продать DC-3S авиакомпаниям, Дуглас предложил ВВС США 21-местную транспортную версию VIP с аналогичной конфигурацией, что и C-117B , и оценивался под обозначением YC-129, позже переименованным в YC-47F. ВВС США отказались покупать YC-129 и вместо этого выбрали версию Convair CV-240 , получившую обозначение C-131 Samaritan . В 1951 году ВВС США передали YC-129 ВМС США для оценки, и ему было присвоено обозначение ВМФ R4D-8X. В отличие от ВВС США, ВМС США приказали Дугласу переоборудовать 100 существующих R4D-5, R4D-6 и R4D-7 в ту же конфигурацию, что и R4D-8X, и получить обозначение R4D-8, которое позже было переименовано в C-117D в 1962 году. [ 6 ]
Пустой и загруженный вес R4D-8 увеличился, но увеличилась и максимальная скорость 270 миль в час (230 узлов; 430 км/ч) и крейсерская скорость 250 миль в час (220 узлов; 400 км/ч). Запас топлива также увеличился вдвое до 1330 галлонов США (1110 имп галлонов; 5000 л), и, несмотря на удвоение, запас хода увеличился только до 2500 миль (4000 км). [ 3 ] На службе ВМС США и морской пехоты США R4D-8 в основном использовался в качестве транспортного средства, а также использовался демонстрационной группой ВМС США по парашютам «Chuting Stars». [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]R4D-8 использовались в качестве штабных транспортных средств, а также в качестве парашютистов и осветительных ракет во время Корейской войны.
Вьетнамская война
[ редактировать ]C-117D использовались в качестве штабных транспортных средств, некоторые из них были переоборудованы в самолеты ELINT , а также сбрасывали сигнальные ракеты во время войны во Вьетнаме.
Операция «Глубокая заморозка»
[ редактировать ]Четыре Р4Д-8Л участвовали в операции Deep Freeze. [ нужны разъяснения ] и трое потерялись. [ 8 ]
Гражданский
[ редактировать ]Несколько бывших военных C-117 до сих пор эксплуатируются гражданскими авиакомпаниями на Аляске и в Южной Америке.
Варианты
[ редактировать ]- YC-129
- Прототип DC-3S для оценки ВВС США получил новое обозначение C-47F и позже был передан ВМС США как R4D-8X .
- Р4Д-8
- Модернизированные самолеты Р4Д-5, Р4Д-6 и Р4Д-7 с удлиненным фюзеляжем, двигателями Райт Р-1820, модифицированными крыльями и измененной конструкцией хвостового оперения; переименован в C-117D в 1962 году.
- Р4Д-8Л
- R4D-8 переоборудован для использования в Антарктике с удаленными маслорадиаторами, лыжным шасси, носовым метеорадиолокатором и JATO оборудованием , переименованным в LC-117D в 1962 году.
- Р4Д-8Т
- Учебно-навигационный самолет Р4Д-8, в 1962 году переименованный в ТС-117Д .
- Р4Д-8З
- R4D-8 переоборудован в штабной транспорт, в 1962 году переименован в VC-117D .
Операторы
[ редактировать ]Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 1973 г. Крушение C-117D ВМС США в Солхеймасандуре, Исландия.
- БуНет . 17154 под названием «Negatus Perspirus» разбился на станции Берд в Антарктиде 6 января 1960 года. [ 8 ]
- БуНет. Корабль № 17219 под названием «Semper Shafters USMC» был поврежден при приземлении и брошен в горах Хорлик в Антарктиде 12 ноября 1961 года. [ 8 ]
- БуНет. 17188 разбился у Сентинелского хребта в Антарктиде 22 ноября 1962 года. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Исландия
[ редактировать ]- 17191 — C-117D на хранении в музее Эгилла Олафссона в Хньотуре, Вестурбюггд . [ 11 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]17221 — LC-47H на выставке в Аэронавтическом обществе Ферримеад, Крайстчерч https://ferrymeadaero.org.nz/about/douglas-lc-47h-17221/
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 12437 — C-117D на выставке в Северо-Западном региональном аэропорту недалеко от Роанока, штат Техас . [ 12 ] [ 13 ]
- 39080 — C-117D готов к полетам в МЧС в Анкоридже, Аляска . [ 14 ] [ 15 ]
- 50821 — C-117D на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 16 ] [ 17 ]
- 50826 - C-117D на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 18 ]
- 50835 — C-117D на статической экспозиции на авиабазе Мирамар морской пехоты в Сан-Диего, Калифорния . [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, штурман, радист)
- Вместимость: 21-32
- Длина: 67 футов 9 дюймов (20,65 м)
- Размах крыльев: 90 футов (27 м)
- Высота: 18 футов 3 дюйма (5,56 м)
- Площадь крыла: 969 кв. футов (90,0 м 2 )
- Пустой вес: 19 537 фунтов (8 862 кг)
- Максимальный взлетный вес: 31 000 фунтов (14 061 кг)
- Запас топлива: 1330 галлонов США (1110 имп галлонов; 5000 л)
- Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-80 Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов) на высоте 5900 футов (1800 м).
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
- Дальность: 2500 миль (4000 км, 2200 миль)
- Перегоночная дальность: 3042 миль (4896 км, 2643 морских миль)
- Практический потолок: 22 500 [ 3 ] футов (6900 м)
- Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 32 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 10,5 фунтов/л.с. (4,8 кг/л.с.) [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
C-117D пролетают над MCAS Ивакуни, 1981 год. Один из этих самолетов сейчас выставлен в MCAS Miramar.
-
C-117D в Музее авиации и космонавтики Пима.
-
Последний полет USMC C-117D в 1992 году. Этот самолет сейчас выставлен в MCAS Cherry Point.
-
C-117D перевозят из авианосца Кефлавик в Музей авиации Исландии.
-
C-117 в Музее авиации и космонавтики Пима.
-
Самолет LC-117D «Semper Shafters USMC» с лыжным шасси и метеорологическим радаром в носовой части возле ледника Бердмор , Антарктида, 1961 год.
-
Trans Northern Aviation Super DC-3.
-
Крушение C-117D ВМС США в Солхеймасандуре, Исландия.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Базель БТ-67
- Дуглас AC-47 Жуткий
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас DC-2
- Дуглас DC-3
- Лисунов Ли-2
- Сёва/Накадзима L2D
- Конрой Турбо-Три
- Конрой Три-Турбо-Три
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркер 2013, стр. 13, 35, 37, 39, 45-47.
- ^ Герман 2012, стр. 202-203, 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Ларри (1995). C-47 Skytrain в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. стр. 56–60. ISBN 0-89747-329-9 . OCLC 32799671 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Супер DC-3» . dc3history.org. Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Франсильон 1979, стр. 464–465.
- ^ Франсильон 1979, стр. 466–467.
- ^ «C-117D (R4D-8) Skytrain» . НХХК . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перси, Артур (1973). Варианты Douglas R4D (DC-3/C-47 USN) (Профиль самолета № 249) . Профильные публикации. п. 24.
- ^ Пророк, Майкл. «Линеас Аэреас Канедо» . Винтажные авиационные фотографии . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 17190 USN, серийный номер 12979 {2}, серийный номер CP-2421» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 17191 USN, серийный номер 12980» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мози, Лен. «Супернебесный штурмовик Дуглас R4D-8» . Выпускники «Голубых ангелов» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 12437 USN, серийный номер 09620, серийный номер N44GH {1}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 39080 USMC, серийный номер 10207, серийный номер N28TN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N28TN]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «С-117D Skytrain» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 50821 USN, серийный номер 15431» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Дуглас R4D-8 (C-117D) Супер Гуниберд» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Douglas C-117D, серийный номер 50835 USMC, серийный номер 26998, серийный номер N835TD» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Лондон: Патнэм. п. 436. ИСБН 0-85177-827-5 . OCLC 19645408 .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Ларри. C-47 Skytrain в действии . Кэрроллтон: Squadron/Signal Publications, 1995. ISBN 0-89747-329-9 .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм и компания, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Dana Parker Enterprises, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .