Jump to content

Консолидированный Флитстер

Флитстер
Y1C-11 армии США в 1930 году.
Роль Легкий транспорт
Производитель Консолидированная авиастроительная корпорация
Первый полет 27 октября 1929 г. [1]
Количество построенных 26

Consolidated Model 17 Fleetster американский лёгкий транспортный самолёт -моноплан 1920-х годов , построенный Consolidated Aircraft Corporation . [2] Существует несколько близкородственных типов: Модель 17, Модель 18, Модель 20; затем военные версии C-11, C-22 и XBY.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fleetster получил сертификат утвержденного типа № 369. 29 сентября 1930 года [3] Он был разработан для удовлетворения требований линии Нью-Йорка, Рио и Буэнос-Айреса (NYRBA) к самолету для обслуживания прибрежных маршрутов в Южной Америке. «Флитстер» имел обтекаемый цельнометаллический -монокок фюзеляж с деревянным крылом. Силовая установка 575 л.с. (429 кВт) Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью представляла собой звездообразный двигатель . Он был доступен как сухопутный, так и гидросамолет и мог вместить до восьми пассажиров, хотя три самолета NYRBA были оснащены двумя полноразмерными сиденьями для трех пассажиров каждый.

Версия с крылом-зонтиком ( модель 20 Fleetster ) также была разработана с крылом, поддерживаемым четырьмя короткими стойками. Открытая кабина была перенесена за пассажирскую кабину, а образовавшееся пространство использовалось в качестве грузового отсека. Три самолета были построены для NYRBA и частного канадского заказчика.

В 1932 году версия палубного пикирующего бомбардировщика ( Модель 18 ) была оценена ВМС США как XBY-1 . Она не была заказана, но была первым самолетом с напряженной обшивкой и первым самолетом с так называемым « мокрым крылом». "Встроенные топливные баки в крыльях эксплуатируются ВМФ.

Операционная история

[ редактировать ]

Одна модель 20 Fleetster эксплуатировалась авиакомпанией Western Canada Airways , версия с зонтичным крылом. Он врезался в ангар в Калгари 16 ноября 1931 года. [4]


Варианты

[ редактировать ]
Модель 17-1
Серийный вариант с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B для NYRBA
Модель 17АФ
Девятиместная версия с радиальным двигателем Wright R-1820 E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт). Крыло имело увеличенный размах и площадь для увеличения максимальной взлетной массы . Три самолета были построены для Ludington Airlines , позже их приобрела Pacific Alaska Airways , [5] два из них (NC703YS, NC704Y) были перепроданы Советскому Союзу для использования в качестве арктических спасательных самолетов. [6] [7] [8] Эти два самолета использовались при героическом спасении экипажа «Челюскина» в апреле 1934 года.
XBY-1
Модель 17-2АС
Один самолет оснащен радиальным двигателем Wright R-1820E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).
Модель 18
Двухместный палубный бомбардировщик ВМС США с модернизированным крылом (размах 50 футов (15,24 м)) и встроенным топливным баком. Оснащен внутренним бомбовым отсеком, способным нести бомбу массой 1000 фунтов (450 кг), и оснащен двигателем Р-1820-78 мощностью 600 л.с. (448 кВт). Один построен, оценен как XBY-1 (BuNo 8921). [9]
Модель 20-1
Версия модели 17 с зонтичным крылом для NYRBA, построено четыре.
Consolidated Fleetster 20-A авиакомпании Condor Air Lines
Модель 20-А
Серийная версия для Transcontinental & Western Air представляла собой быстросменный вариант для пассажирских или грузовых перевозок, всего было построено семь самолетов.
С-11
Одна модель 17 была куплена для использования помощником военного министра США и получила обозначение Y1C-11 , позже модифицированная до стандартов модели 17-2 и переименованная в C-11A .
Y1C-22
С-22
Усовершенствованная версия Model 17 для Воздушного корпуса армии США , построено три экземпляра.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Канада
  • Canadian Airways, одна модель 20 [10]
 Испания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Модель 17)

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: восемь пассажиров
  • Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 313,5 кв. футов (29,12 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3326 фунтов (1512 кг)
  • Полная масса: 5600 фунтов (2545 кг)
  • Силовая установка: 1 радиально- поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1860 Hornet B, 575 л.с. (429 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
  • Диапазон: 675 миль (1086 км, 587 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 485 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Вегг 1990, стр.61.
  2. ^ Воздухоплавание : 17 января 1930 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Джозеф П. Юптнер. Гражданские самолеты США, Том 4 . п. 216.
  4. ^ «Фотография самолета CF-AIP | Consolidated 20-2 Fleetster | AirHistory.net № 373994» . AirHistory.net . Проверено 24 декабря 2023 г.
  5. ^ «Объединенный авиапарк Pacific Alaska Airways» . Edcoatescollection.com. 3 сентября 1933 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  6. ^ Дэвис, Эд; Эллис, Стив (2009). Коммерческая авиация Сиэтла, 1908–1941 гг . Издательство Аркадия. п. 108. ИСБН  978-0-7385-7101-0 .
  7. ^ «Консолидированный» .
  8. ^ «Объединенная 17-я авиационная флотилия» .
  9. ^ Вегг 1990, с. 63.
  10. ^ «Флитстер стал пионером в сфере авиаперевозок — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 08.04.2021 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  11. ^ Вегг 1990, стр.64.
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г. , Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN   0-904597-22-9 (стр. 171)
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c4620a921a871cf6646a4230a00f985__1703447520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/85/8c4620a921a871cf6646a4230a00f985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated Fleetster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)