Консолидированный Флитстер
Флитстер | |
---|---|
![]() | |
Y1C-11 армии США в 1930 году. | |
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | Консолидированная авиастроительная корпорация |
Первый полет | 27 октября 1929 г. [1] |
Количество построенных | 26 |
Consolidated Model 17 Fleetster — американский лёгкий транспортный самолёт -моноплан 1920-х годов , построенный Consolidated Aircraft Corporation . [2] Существует несколько близкородственных типов: Модель 17, Модель 18, Модель 20; затем военные версии C-11, C-22 и XBY.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fleetster получил сертификат утвержденного типа № 369. 29 сентября 1930 года [3] Он был разработан для удовлетворения требований линии Нью-Йорка, Рио и Буэнос-Айреса (NYRBA) к самолету для обслуживания прибрежных маршрутов в Южной Америке. «Флитстер» имел обтекаемый цельнометаллический -монокок фюзеляж с деревянным крылом. Силовая установка 575 л.с. (429 кВт) Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью представляла собой звездообразный двигатель . Он был доступен как сухопутный, так и гидросамолет и мог вместить до восьми пассажиров, хотя три самолета NYRBA были оснащены двумя полноразмерными сиденьями для трех пассажиров каждый.
Версия с крылом-зонтиком ( модель 20 Fleetster ) также была разработана с крылом, поддерживаемым четырьмя короткими стойками. Открытая кабина была перенесена за пассажирскую кабину, а образовавшееся пространство использовалось в качестве грузового отсека. Три самолета были построены для NYRBA и частного канадского заказчика.
В 1932 году версия палубного пикирующего бомбардировщика ( Модель 18 ) была оценена ВМС США как XBY-1 . Она не была заказана, но была первым самолетом с напряженной обшивкой и первым самолетом с так называемым « мокрым крылом». "Встроенные топливные баки в крыльях эксплуатируются ВМФ.
Операционная история
[ редактировать ]Одна модель 20 Fleetster эксплуатировалась авиакомпанией Western Canada Airways , версия с зонтичным крылом. Он врезался в ангар в Калгари 16 ноября 1931 года. [4]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 17-1
- Серийный вариант с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B для NYRBA
- Модель 17АФ
- Девятиместная версия с радиальным двигателем Wright R-1820 E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт). Крыло имело увеличенный размах и площадь для увеличения максимальной взлетной массы . Три самолета были построены для Ludington Airlines , позже их приобрела Pacific Alaska Airways , [5] два из них (NC703YS, NC704Y) были перепроданы Советскому Союзу для использования в качестве арктических спасательных самолетов. [6] [7] [8] Эти два самолета использовались при героическом спасении экипажа «Челюскина» в апреле 1934 года.

- Модель 17-2АС
- Один самолет оснащен радиальным двигателем Wright R-1820E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).
- Модель 18
- Двухместный палубный бомбардировщик ВМС США с модернизированным крылом (размах 50 футов (15,24 м)) и встроенным топливным баком. Оснащен внутренним бомбовым отсеком, способным нести бомбу массой 1000 фунтов (450 кг), и оснащен двигателем Р-1820-78 мощностью 600 л.с. (448 кВт). Один построен, оценен как XBY-1 (BuNo 8921). [9]
- Модель 20-1
- Версия модели 17 с зонтичным крылом для NYRBA, построено четыре.

- Модель 20-А
- Серийная версия для Transcontinental & Western Air представляла собой быстросменный вариант для пассажирских или грузовых перевозок, всего было построено семь самолетов.
- С-11
- Одна модель 17 была куплена для использования помощником военного министра США и получила обозначение Y1C-11 , позже модифицированная до стандартов модели 17-2 и переименованная в C-11A .

- С-22
- Усовершенствованная версия Model 17 для Воздушного корпуса армии США , построено три экземпляра.
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Аргентины , одна модель 17, код Т-202.
- Canadian Airways, одна модель 20 [10]
- Республиканские ВВС Испании - Модель 20-А
- Воздушный корпус армии США - три C-22
- Военное министерство США - один Y1C-11, позже преобразованный в C-11A.
Технические характеристики (Модель 17)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [11]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: восемь пассажиров
- Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 313,5 кв. футов (29,12 м ). 2 )
- Пустой вес: 3326 фунтов (1512 кг)
- Полная масса: 5600 фунтов (2545 кг)
- Силовая установка: 1 радиально- поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1860 Hornet B, 575 л.с. (429 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Диапазон: 675 миль (1086 км, 587 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 485 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вегг 1990, стр.61.
- ^ Воздухоплавание : 17 января 1930 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джозеф П. Юптнер. Гражданские самолеты США, Том 4 . п. 216.
- ^ «Фотография самолета CF-AIP | Consolidated 20-2 Fleetster | AirHistory.net № 373994» . AirHistory.net . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Объединенный авиапарк Pacific Alaska Airways» . Edcoatescollection.com. 3 сентября 1933 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Дэвис, Эд; Эллис, Стив (2009). Коммерческая авиация Сиэтла, 1908–1941 гг . Издательство Аркадия. п. 108. ИСБН 978-0-7385-7101-0 .
- ^ «Консолидированный» .
- ^ «Объединенная 17-я авиационная флотилия» .
- ^ Вегг 1990, с. 63.
- ^ «Флитстер стал пионером в сфере авиаперевозок — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 08.04.2021 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Вегг 1990, стр.64.
- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г. , Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN 0-904597-22-9 (стр. 171)
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]