Кайзер-Флитвингс XBTK
ХБТК | |
---|---|
![]() | |
Кайзер-Флитвингс XBTK-1 | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик и торпедоносец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кайзер-Флитвингз |
Первый полет | 12 апреля 1945 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 5 |
Kaiser -Fleetwings XBTK — американский пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, разработанный компанией Kaiser-Fleetwings для ВМС США начиная с 1944 года. После того, как было построено всего пять экземпляров, первые два из которых были летающими прототипами; контракт был расторгнут в сентябре 1946 года.
Разработка
[ редактировать ]ВМС США В начале 1942 года Бюро аэронавтики (BuAer) планировало замену пикирующего бомбардировщика Curtiss SB2C Helldiver и Grumman TBF Avenger торпедоносца . Самолет должен был нести торпеду во внутреннем бомбоотсеке. К концу 1943 года стало очевидно, что предлагаемая конструкция VBT, такая как Douglas SB2D, резко увеличилась в размерах и весе. Следовательно, ВМС США инициировали проект меньшего по размеру пикирующего бомбардировщика, предназначенного для сопровождения авианосцев. [ 1 ] BuAer осознавал объем инженерной работы по основным программам военного времени и поэтому поручал проектирование компаниям, не имеющим крупного производственного контракта во время войны. Компания BuAer выбрала компанию Fleetwings в Бристоле, штат Пенсильвания (США) , которую в 1943 году приобрел Генри Дж. Кайзер . [ 2 ]
Программа пикирующего бомбардировщика XBK была начата в феврале 1944 года с контракта на два прототипа. Чтобы уменьшить размер самолета, было решено, что все запасы будут вынесены наружу. Под левым крылом можно было разместить радар. Тормоза пикирования представляли собой нижний и верхний штакетник на внутренней задней кромке крыла. Горизонтальное оперение устанавливалось на хвостовом киле над фюзеляжем. Эта функция позволила избежать тряски хвостового оперения при открытых тормозах пикирования. Расположение выхлопных труб двигателя было необычным: почти позади кабины. Была надежда, что эта функция значительно уменьшит сопротивление. [ 2 ] [ 3 ]


Проверка макета без двигателя была проведена в апреле 1944 года, двигатель был установлен в мае 1944 года, а завершение изготовления первого прототипа запланировано на ноябрь 1944 года. [ 2 ] [ 4 ] Чтобы ускорить дальнейшее производство, ВМС США даже построили новый аэродром на заводе Fleetwing. [ нужна ссылка ] В начале 1945 года компания BuAer потребовала, чтобы самолет мог нести торпеду. Оружие было установлено на новую центральную станцию, а обозначение было изменено на XBTK . [ 2 ] [ 4 ] Первый XBTK-1 был наконец построен в марте 1945 года. [ 2 ] совершил свой первый полет 12 апреля 1945 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания выявили недостаточное охлаждение двигателя и сильную вибрацию фюзеляжа. Решение этих проблем и замена уже снятого с производства двигателя Р-2800-22В на И-34 отложили возобновление летных испытаний до июля 1945 года. Самолет был доставлен в Авиационный испытательный центр ВМС США в ВМФ. Аэродром Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , август 1945 года для оценки. После окончания Второй мировой войны ВМС США сократили заказы с 20 до 10 самолетов. [ 5 ] Результаты испытаний рекомендовали заменить новую выхлопную систему на более нормальную, поскольку температура в кабине была очень высокой, а вход и выход из кабины после остановки двигателя был чрезвычайно затруднен. Он также отметил, что производительность сваливания была плохой, особенно при выключенном питании. Однако было отмечено, что характеристики пикирования превосходили характеристики любого пикирующего бомбардировщика, находящегося на вооружении или разрабатываемого. [ 4 ] [ 6 ]
Самолет был перевезен обратно в Fleetwings, где началась модернизация. Второй серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 1946 года и имел встроенные прорези на передней кромке, что значительно улучшило характеристики сваливания самолета. Однако к началу 1946 года закупки новых самолетов были резко сокращены, и БТК обнаружил, что его роль уже заполнена Douglas AD Skyraider и Martin AM Mauler . В мае 1946 года было решено достроить пять уже находящихся в производстве планеров. Продолжение испытаний выявило проблемы, когда самолет был введен в эксплуатацию, и 3 сентября 1946 года ВМС США окончательно расторгли контракт, поскольку в самолете больше не было необходимости. [ 6 ] Пять прототипов были списаны, а два «летающих» экземпляра были разобраны к апрелю 1946 года. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХБТК-1
- построено пять прототипов (BuNos 44313-14, 90484-86)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XBTK-1)
[ редактировать ]
Данные от торпедоносцев и бомбардировщиков-разведчиков до штурмовиков [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Длина: 38 футов 11 дюймов (11,86 м)
- Размах крыльев: 48 футов 8 дюймов (14,83 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Площадь крыла: 380 кв. футов (35 м 2 )
- Пустой вес: 9959 фунтов (4517 кг)
- Полная масса: 15 782 фунта (7 159 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-2800-34W , мощностью 2100 л.с. (1600 кВт). 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 373 миль в час (600 км/ч, 324 узла)
- Диапазон: 1400 миль (2300 км, 1200 миль)
- Практический потолок: 33 400 футов (10 200 м)
- Скорость набора высоты: 3550 футов/мин (18,0 м/с)
Вооружение
- Орудия: 2 × 20-мм пушки
- Узлы подвески: одна центральная станция грузоподъемностью 2000 фунтов (910 кг); две крыльевые станции грузоподъемностью 1000 фунтов (450 кг) каждая; восемь крыльевых пусковых установок для высокоскоростных авиационных ракет диаметром 5 дюймов (127 мм) .
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Хэл. «ХБТК-1». Новости морской авиации . Май – июнь 1994 г. , Том 76, № 4. С. 28–29. ISSN 0028-1417 .
- Франсильон, Рене Ж. «От торпедоносцев и бомбардировщиков-разведчиков до штурмовиков» (Часть 3). Air International , октябрь 1995 г., том 49, № 4. стр. 236–242. ISSN 0306-5634 .
- Ковальски, Боб. Кайзер Флитвингс XBTK-1. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN 0-942612-48-5 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: Джек Бэкон и компания, 2004. ISBN 0-930083-17-2 .