Эсминец Дуглас БТД
БТД Разрушитель | |
---|---|
![]() | |
XSB2D-1 в 1943 году. | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Корпорейшн |
Первый полет | 8 апреля 1943 г. |
Введение | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 30 |
Douglas BTD Destroyer — американский пикирующий бомбардировщик - торпедоносец , разработанный для ВМС США во время Второй мировой войны . Небольшое количество было доставлено до конца войны, но ни один из них не участвовал в боях.
Разработка
[ редактировать ]
20 июня 1941 года ВМС США разместили заказ у Douglas Aircraft Company на два прототипа нового двухместного пикирующего бомбардировщика для замены Douglas SBD Dauntless и нового Curtiss SB2C Helldiver , получившего обозначение XSB2D-1 . [ 1 ] Получившийся в результате самолет, спроектированный командой под руководством Эда Хайнемана , представлял собой большой одномоторный моноплан со средним расположением крыла. Он имел ламинарное крыло «чайка» и, что необычно для палубных самолетов того времени, трехопорное шасси . Он был оснащен бомбовым отсеком и подкрыльевыми стойками для размещения до 4200 фунтов (1900 кг) бомб или одной торпеды (обычно Mark 13 ), а оборонительное вооружение состояло из двух крыльевых 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух дистанционных пушек. -управляемые башни, каждая с двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). [ 2 ]
Прототип впервые поднялся в воздух 8 апреля 1943 года, продемонстрировав хорошие характеристики, будучи быстрее, чем Dauntless, и способным нести большую бомбовую нагрузку, но он был тяжелее и сложнее. [ 3 ] ВМС США запросили новый бомбардировщик-торпедоносец, разработанный на базе XSB2D-1. Дуглас переработал XSB2D-1, удалив башни и второго члена экипажа, добавив при этом больше топлива и брони, а стойки крыльев могли нести не одну, а две торпеды, в результате чего получился эсминец BTD-1 . Заказы на СБ2Д-1 были преобразованы в БТД-1, первый БТД-1 поднялся в воздух 5 марта 1944 года. [ 4 ] BTD-1 был тяжелее XS2BD-1 и имел худшие характеристики. Эд Хайнеманн попросил отменить BTD-1. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первые серийные БТД-1 были завершены в июне 1944 года. К моменту капитуляции Японии в августе 1945 года было поставлено всего 28 самолетов, и производство было прекращено из-за технических характеристик, как и другие типы самолетов, которые с самого начала проектировались как одноместные. -местные автомобили, такие как Martin AM Mauler . [ 6 ] Никто не видел боя. В любом случае Хайнеманн и его команда уже работали над разработкой одноместного BT2D, который стал Douglas A-1 Skyraider .
Один из двух XSB2D был уничтожен в результате крушения 10 января 1946 года. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]

- XSB2D-1
- Прототип двухместного пикирующего бомбардировщика-торпедоносца. Два построено.
- СБ2Д-1
- Предлагаемая серийная версия XSB2D-1. Заказано 358 штук, но заказ был преобразован в БТД-1 до того, как он был выполнен.
- БТД-1
- Одноместный вариант. 26 построено.
- ХБТД-2
- Прототипы со смешанной силовой установкой, дополнительный Westinghouse 19B турбореактивный двигатель в задней части фюзеляжа, обеспечивающий тягу 1500 фунтов силы (6,7 кН), не позволили существенно улучшить характеристики. Первый полет, май 1944 года. Построено два.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Эсминец БТД-1, номер бюро 04959 , находился на реставрации для демонстрации в Центре открытий Wings of Eagles , региональный аэропорт Эльмира-Корнинг , Эльмира, Нью-Йорк . [ 8 ] Этот самолет долгое время находился в коллекции Флорентийского музея авиации и ракетного искусства до закрытия музея в 1997 году. В сентябре 2015 года самолет был переведен в Музей полетов Хиксона в Риме, штат Джорджия , где он проходит реставрацию. [ 9 ] [ 10 ]
Технические характеристики (БТД-1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 11 ] Dave's Warbirds: Эсминец Дуглас БТД [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 38 футов 7 дюймов (11,77 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,64 м)
- Высота: 16 футов 7 дюймов (5,05 м) над воздушным винтом, одна лопасть вертикальная.
- Площадь крыла: 373 кв. футов (34,7 м 2 )
- Пустой вес: 12 900 фунтов (5 851 кг)
- Полная масса: 18 140 фунтов (8 228 кг)
- Максимальный взлетный вес: 19000 фунтов (8618 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-3350-14 Cyclone 18, 18-цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 2300 л.с. (1700 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 344 миль в час (554 км/ч, 299 узлов)
- Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла)
- Диапазон: 1480 миль (2380 км, 1290 миль)
- Перегоночная дальность: 2140 миль (3440 км, 1860 морских миль)
- Практический потолок: 23 600 футов (7 200 м)
- Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).
- Нагрузка на крыло: 48,6 фунтов/кв. футов (237 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12658 фунта/л.с. (0,2066 кг/кВт)
Вооружение
- Орудия: 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки AN/M2 с боезапасом 200 выстрелов.
- Бомбы: до 3200 фунтов (1500 кг) бомб в бомбовом отсеке или две торпеды по 1947 фунтов (883 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ковальски, Боб; Гинтер, Стив (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1. Военно-морские истребители номер тридцать. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN 978-0942612301 .
- ^ Франсильон 1979, с. 366.
- ^ Йенн, Билл (1989). Худший самолет в мире. Гринвич, Коннектикут: Brompton Books. ISBN 0-88029-490-6 .
- ^ Франсильон 1979, стр. 367–368.
- ^ Йенн 1989, с. 90.
- ^ Франсильон 1979, с. 369.
- ^ «Крушение XSB2D-1» . Check-Six.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ "BTD Destroyer/4959". Архивировано 12 августа 2014 г. в музее Wayback Machine Wings of Eagles. Проверено: 24 июля 2014 г.
- ^ «Эсминец БТД-1» . Коллекция: Самолеты . Музей полета. 16 июля 2018 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Досс, Блейк (24 января 2016 г.). «Музей восстановления военного самолета Второй мировой войны» . Рим Ньюс-Трибюн . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 222c–223c.
- ^ «Дуглас БТД Эсминец» . Боевые птицы Дэйва . Проверено 7 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN 978-1880588246 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том. Я. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0370000503 .
- Ковальски, Боб; Гинтер, Стив (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1 . Военно-морские истребители номер тридцать. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN 978-0942612301 .
- Йенн, Билл (1989). Худший самолет в мире . Гринвич, Коннектикут: Brompton Books. ISBN 0-88029-490-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. Ссылка на официальный лист USN BuAer ACP (Характеристики и характеристики самолета) из архивов USN об эсминце Douglas BTD-1.
- [2] План эсминца БТД-1 в трех ракурсах.
- самолет Дуглас
- Бомбардировщик США 1940-х годов
- Авианосная авиация
- Одномоторный самолет-тягач
- Пикирующие бомбардировщики США времен Второй мировой войны.
- Торпедоносцы США времен Второй мировой войны.
- Среднеплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1943 году.
- Самолет с перевернутым крылом чайки