Jump to content

Эсминец Дуглас БТД

БТД Разрушитель
XSB2D-1 в 1943 году.
Роль Пикирующий бомбардировщик
Производитель Дуглас Эйркрафт Корпорейшн
Первый полет 8 апреля 1943 г.
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 30

Douglas BTD Destroyer — американский пикирующий бомбардировщик - торпедоносец , разработанный для ВМС США во время Второй мировой войны . Небольшое количество было доставлено до конца войны, но ни один из них не участвовал в боях.

Разработка

[ редактировать ]
Эсминец Дуглас БТД-1 со сложенными крыльями

20 июня 1941 года ВМС США разместили заказ у Douglas Aircraft Company на два прототипа нового двухместного пикирующего бомбардировщика для замены Douglas SBD Dauntless и нового Curtiss SB2C Helldiver , получившего обозначение XSB2D-1 . [ 1 ] Получившийся в результате самолет, спроектированный командой под руководством Эда Хайнемана , представлял собой большой одномоторный моноплан со средним расположением крыла. Он имел ламинарное крыло «чайка» и, что необычно для палубных самолетов того времени, трехопорное шасси . Он был оснащен бомбовым отсеком и подкрыльевыми стойками для размещения до 4200 фунтов (1900 кг) бомб или одной торпеды (обычно Mark 13 ), а оборонительное вооружение состояло из двух крыльевых 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух дистанционных пушек. -управляемые башни, каждая с двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). [ 2 ]

Прототип впервые поднялся в воздух 8 апреля 1943 года, продемонстрировав хорошие характеристики, будучи быстрее, чем Dauntless, и способным нести большую бомбовую нагрузку, но он был тяжелее и сложнее. [ 3 ] ВМС США запросили новый бомбардировщик-торпедоносец, разработанный на базе XSB2D-1. Дуглас переработал XSB2D-1, удалив башни и второго члена экипажа, добавив при этом больше топлива и брони, а стойки крыльев могли нести не одну, а две торпеды, в результате чего получился эсминец BTD-1 . Заказы на СБ2Д-1 были преобразованы в БТД-1, первый БТД-1 поднялся в воздух 5 марта 1944 года. [ 4 ] BTD-1 был тяжелее XS2BD-1 и имел худшие характеристики. Эд Хайнеманн попросил отменить BTD-1. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Крушение XSB2D-1 в черносливном саду Саннивейла, 10 января 1946 года.

Первые серийные БТД-1 были завершены в июне 1944 года. К моменту капитуляции Японии в августе 1945 года было поставлено всего 28 самолетов, и производство было прекращено из-за технических характеристик, как и другие типы самолетов, которые с самого начала проектировались как одноместные. -местные автомобили, такие как Martin AM Mauler . [ 6 ] Никто не видел боя. В любом случае Хайнеманн и его команда уже работали над разработкой одноместного BT2D, который стал Douglas A-1 Skyraider .

Один из двух XSB2D был уничтожен в результате крушения 10 января 1946 года. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Одноместный БТД-1.
XBTD-2
XSB2D-1
Прототип двухместного пикирующего бомбардировщика-торпедоносца. Два построено.
СБ2Д-1
Предлагаемая серийная версия XSB2D-1. Заказано 358 штук, но заказ был преобразован в БТД-1 до того, как он был выполнен.
БТД-1
Одноместный вариант. 26 построено.
ХБТД-2
Прототипы со смешанной силовой установкой, дополнительный Westinghouse 19B турбореактивный двигатель в задней части фюзеляжа, обеспечивающий тягу 1500 фунтов силы (6,7 кН), не позволили существенно улучшить характеристики. Первый полет, май 1944 года. Построено два.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Эсминец 4959 в аэропорту Ричарда Б. Рассела , 2017 г.

Эсминец БТД-1, номер бюро 04959 , находился на реставрации для демонстрации в Центре открытий Wings of Eagles , региональный аэропорт Эльмира-Корнинг , Эльмира, Нью-Йорк . [ 8 ] Этот самолет долгое время находился в коллекции Флорентийского музея авиации и ракетного искусства до закрытия музея в 1997 году. В сентябре 2015 года самолет был переведен в Музей полетов Хиксона в Риме, штат Джорджия , где он проходит реставрацию. [ 9 ] [ 10 ]

Технические характеристики (БТД-1)

[ редактировать ]
Чертеж эсминца Douglas XSB2D-1 в трех проекциях
Чертеж эсминца Douglas XSB2D-1 в трех проекциях
Чертеж эсминца Douglas BTD в трех проекциях
Чертеж эсминца Douglas BTD в трех проекциях

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 11 ] Dave's Warbirds: Эсминец Дуглас БТД [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 38 футов 7 дюймов (11,77 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,64 м)
  • Высота: 16 футов 7 дюймов (5,05 м) над воздушным винтом, одна лопасть вертикальная.
  • Площадь крыла: 373 кв. футов (34,7 м 2 )
  • Пустой вес: 12 900 фунтов (5 851 кг)
  • Полная масса: 18 140 фунтов (8 228 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 19000 фунтов (8618 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-3350-14 Cyclone 18, 18-цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 2300 л.с. (1700 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 344 миль в час (554 км/ч, 299 узлов)
  • Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла)
  • Диапазон: 1480 миль (2380 км, 1290 миль)
  • Перегоночная дальность: 2140 миль (3440 км, 1860 морских миль)
  • Практический потолок: 23 600 футов (7 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 48,6 фунтов/кв. футов (237 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,12658 фунта/л.с. (0,2066 кг/кВт)

Вооружение

  • Орудия: 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки AN/M2 с боезапасом 200 выстрелов.
  • Бомбы: до 3200 фунтов (1500 кг) бомб в бомбовом отсеке или две торпеды по 1947 фунтов (883 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ковальски, Боб; Гинтер, Стив (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1. Военно-морские истребители номер тридцать. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN   978-0942612301 .
  2. ^ Франсильон 1979, с. 366.
  3. ^ Йенн, Билл (1989). Худший самолет в мире. Гринвич, Коннектикут: Brompton Books. ISBN   0-88029-490-6 .
  4. ^ Франсильон 1979, стр. 367–368.
  5. ^ Йенн 1989, с. 90.
  6. ^ Франсильон 1979, с. 369.
  7. ^ «Крушение XSB2D-1» . Check-Six.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
  8. ^ "BTD Destroyer/4959". Архивировано 12 августа 2014 г. в музее Wayback Machine Wings of Eagles. Проверено: 24 июля 2014 г.
  9. ^ «Эсминец БТД-1» . Коллекция: Самолеты . Музей полета. 16 июля 2018 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  10. ^ Досс, Блейк (24 января 2016 г.). «Музей восстановления военного самолета Второй мировой войны» . Рим Ньюс-Трибюн . Проверено 1 февраля 2023 г.
  11. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 222c–223c.
  12. ^ «Дуглас БТД Эсминец» . Боевые птицы Дэйва . Проверено 7 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN  978-1880588246 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том. Я. ​Лондон: Патнэм. ISBN  978-0370000503 .
  • Ковальски, Боб; Гинтер, Стив (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1 . Военно-морские истребители номер тридцать. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN  978-0942612301 .
  • Йенн, Билл (1989). Худший самолет в мире . Гринвич, Коннектикут: Brompton Books. ISBN  0-88029-490-6 .
[ редактировать ]
  • [1] Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. Ссылка на официальный лист USN BuAer ACP (Характеристики и характеристики самолета) из архивов USN об эсминце Douglas BTD-1.
  • [2] План эсминца БТД-1 в трех ракурсах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb3bf06124332ae53d100b2a805798b3__1722765900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b3/fb3bf06124332ae53d100b2a805798b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas BTD Destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)