Воут XSO2U
XSO2U-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наблюдательный гидросамолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут-Сикорский |
Первый полет | июль 1939 г. |
Ушедший на пенсию | июль 1944 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | OS2U Зимородок |
Vought XSO2U — американский наблюдательный гидросамолет, разработанный компанией Vought-Sikorsky для ВМС США в конце 1930-х годов. Предназначенный для замены Curtiss SOC Seagull, служившего разведчиком на борту крейсеров, он оказался лучше Curtiss SO3C в оценке, но не смог выиграть производственный контракт из-за отсутствия у Vought производственных мощностей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1930-х годов ВМС США разработали набор спецификаций для нового самолета-разведчика-наблюдателя, который будет работать с крейсеров в разведывательных и корректирующих целях. Предназначенный для замены Curtiss SOC биплана , требования включали в себя то, что самолет должен иметь складные крылья , иметь большую дальность полета и скорость, чем у SOC, а также что новый тип должен быть оснащен рядным двигателем Ranger V-770 . [ 1 ]
Проекты были представлены в соответствии со спецификациями ВМФ фирмами Воут-Сикорский и Кертисс-Райт . Конструкция Vought, обозначенная компанией как Модель 403, была похожа на OS2U Kingfisher компании , который тогда находился в стадии разработки для замены SOC на борту линкоров ВМС США , но крыло моноплана было смещено выше на фюзеляже, чем у Kingfisher, и отличался способом крепления однопоплавкового шасси. [ 1 ] Кроме того, звездообразный двигатель ОС2У был заменен рядным Ranger V-770 с капотом прямоугольной формы. [ 2 ]
XSO2U , способный эксплуатироваться либо с поплавком в качестве гидросамолета, либо с обычным с хвостовым тягачом шасси в качестве сухопутного самолета, имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулей , которые были покрыты тканью. Крылья складывались назад для хранения аналогично тому, как у Grumman TBF Avenger торпедоносца . [ 1 ]
Самолет был способен выполнять бомбометание с пикирования и мог быть оснащен одной бомбой или глубинной бомбой на точке подвески под каждым крылом для выполнения миссии или для противолодочной борьбы . Пушечное вооружение состояло из двух М2 «Браунинг» пулеметов , один из которых был установлен в фиксированном положении и стрелял вперед через винт с помощью синхронизатора , а другой находился в гибком положении в кабине наблюдателя для защиты с тыла. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Присвоен порядковый номер 1440, [ 3 ] XSO2U-1 впервые поднялся в воздух как сухопутный самолет в июле 1939 года; его первый полет в качестве гидросамолета состоялся в декабре того же года. Летные испытания СО2У показали, что самолету не хватает путевой устойчивости; Добавление большого брюшного плавника , соединяющего заднюю часть поплавка с хвостом, помогло решить проблему. [ 1 ]
У самолета также были проблемы с двигателем, которые, однако, не так-то легко устранить; Двигатель Ranger был хорошо известен своей ненадежностью и был особенно склонен к проблемам с перегревом, которые так и не были решены удовлетворительным образом. Во время летных испытаний оригинальный двигатель XV-770-4 был заменен на XV-770-6 с перенесенным маслорадиатором; несмотря на это, проблемы продолжались. [ 1 ]
Несмотря на проблемы с двигателем, SO2U-1 в целом считался превосходящим конкурирующий Curtiss XSO3C-1 ; однако производственные мощности Vought уже были заняты производством разведчика OS2U Kingfisher и истребителя F4U Corsair . В результате XSO3C был объявлен победителем контракта и запущен в производство. [ 4 ] Названный Seagull в ВМС США и Seamew в Королевском флоте , SO3C заработал катастрофическую репутацию на вооружении. [ 1 ] и был снят с вооружения раньше биплана SOC, который он должен был заменить. [ 5 ]
После окончания соревнований по взлету XSO2U-1 использовался в качестве самолета общего назначения и штурмана ВМФ , а затем в июле 1942 года был поставлен Ranger Engine Corporation для использования в испытаниях двигателя V-770. Эти испытания были призваны помочь в отладке двигателя для легкого истребителя Bell XP-77 и гидросамолета Edo XOSE , но V-770 оставался проблемным, и после двух лет испытаний XSO2U был возвращен ВМФ. Поскольку самолет больше не использовался, XSO2U-1 был снят с вооружения ВМФ 6 июля 1944 года и впоследствии списан. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XSO2U-1)
[ редактировать ]
Данные OS2U Kingfisher в действии [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
- Длина: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
- Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
- Высота: 15 футов 11 дюймов (4,85 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
- Пустой вес: 4016 фунтов (1822 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5624 фунта (2551 кг)
- Запас топлива: 128 галлонов США (480 л; 107 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Ranger XV-770 рядный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard, постоянная скорость.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м).
- Практический потолок: 22 200 футов (6 800 м)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета M2 Browning , один фиксированный, стреляющий вперед, другой подвижный, стреляющий назад.
- Бомбы: две легкие бомбы или глубинные бомбы на подкрыльевых стойках.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1991). OS2U Зимородок в действии . Самолет в действии. Том. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-270-5 .
- Баугер, Джо (18 сентября 2010 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос, вторая серия (от 0001 до 5029)» . Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 г. по настоящее время . Проверено 12 января 2011 г.
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс, 1907-1947 гг . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 978-0-370-10029-6 .
- Грин, Уильям (1967). Гидросамолеты . Боевые самолеты Второй мировой войны. Том. 6. Нью-Йорк: Даблдэй. ASIN B0000CLL8R .
- Полмар, Норман (2004). Исторические военно-морские самолеты: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Даллес, Вирджиния: ISBN Brassey's Inc. 1-57488-572-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]