Jump to content

Воут XSO2U

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

XSO2U-1
Роль Наблюдательный гидросамолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Воут-Сикорский
Первый полет июль 1939 г.
Ушедший на пенсию июль 1944 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1
Разработано на основе OS2U Зимородок

Vought XSO2U — американский наблюдательный гидросамолет, разработанный компанией Vought-Sikorsky для ВМС США в конце 1930-х годов. Предназначенный для замены Curtiss SOC Seagull, служившего разведчиком на борту крейсеров, он оказался лучше Curtiss SO3C в оценке, но не смог выиграть производственный контракт из-за отсутствия у Vought производственных мощностей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов ВМС США разработали набор спецификаций для нового самолета-разведчика-наблюдателя, который будет работать с крейсеров в разведывательных и корректирующих целях. Предназначенный для замены Curtiss SOC биплана , требования включали в себя то, что самолет должен иметь складные крылья , иметь большую дальность полета и скорость, чем у SOC, а также что новый тип должен быть оснащен рядным двигателем Ranger V-770 . [ 1 ]

Проекты были представлены в соответствии со спецификациями ВМФ фирмами Воут-Сикорский и Кертисс-Райт . Конструкция Vought, обозначенная компанией как Модель 403, была похожа на OS2U Kingfisher компании , который тогда находился в стадии разработки для замены SOC на борту линкоров ВМС США , но крыло моноплана было смещено выше на фюзеляже, чем у Kingfisher, и отличался способом крепления однопоплавкового шасси. [ 1 ] Кроме того, звездообразный двигатель ОС2У был заменен рядным Ranger V-770 с капотом прямоугольной формы. [ 2 ]

XSO2U , способный эксплуатироваться либо с поплавком в качестве гидросамолета, либо с обычным с хвостовым тягачом шасси в качестве сухопутного самолета, имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулей , которые были покрыты тканью. Крылья складывались назад для хранения аналогично тому, как у Grumman TBF Avenger торпедоносца . [ 1 ]

Самолет был способен выполнять бомбометание с пикирования и мог быть оснащен одной бомбой или глубинной бомбой на точке подвески под каждым крылом для выполнения миссии или для противолодочной борьбы . Пушечное вооружение состояло из двух М2 «Браунинг» пулеметов , один из которых был установлен в фиксированном положении и стрелял вперед через винт с помощью синхронизатора , а другой находился в гибком положении в кабине наблюдателя для защиты с тыла. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Присвоен порядковый номер 1440, [ 3 ] XSO2U-1 впервые поднялся в воздух как сухопутный самолет в июле 1939 года; его первый полет в качестве гидросамолета состоялся в декабре того же года. Летные испытания СО2У показали, что самолету не хватает путевой устойчивости; Добавление большого брюшного плавника , соединяющего заднюю часть поплавка с хвостом, помогло решить проблему. [ 1 ]

У самолета также были проблемы с двигателем, которые, однако, не так-то легко устранить; Двигатель Ranger был хорошо известен своей ненадежностью и был особенно склонен к проблемам с перегревом, которые так и не были решены удовлетворительным образом. Во время летных испытаний оригинальный двигатель XV-770-4 был заменен на XV-770-6 с перенесенным маслорадиатором; несмотря на это, проблемы продолжались. [ 1 ]

Несмотря на проблемы с двигателем, SO2U-1 в целом считался превосходящим конкурирующий Curtiss XSO3C-1 ; однако производственные мощности Vought уже были заняты производством разведчика OS2U Kingfisher и истребителя F4U Corsair . В результате XSO3C был объявлен победителем контракта и запущен в производство. [ 4 ] Названный Seagull в ВМС США и Seamew в Королевском флоте , SO3C заработал катастрофическую репутацию на вооружении. [ 1 ] и был снят с вооружения раньше биплана SOC, который он должен был заменить. [ 5 ]

После окончания соревнований по взлету XSO2U-1 использовался в качестве самолета общего назначения и штурмана ВМФ , а затем в июле 1942 года был поставлен Ranger Engine Corporation для использования в испытаниях двигателя V-770. Эти испытания были призваны помочь в отладке двигателя для легкого истребителя Bell XP-77 и гидросамолета Edo XOSE , но V-770 оставался проблемным, и после двух лет испытаний XSO2U был возвращен ВМФ. Поскольку самолет больше не использовался, XSO2U-1 был снят с вооружения ВМФ 6 июля 1944 года и впоследствии списан. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XSO2U-1)

[ редактировать ]
XSO2U-1 на колесном шасси.

Данные OS2U Kingfisher в действии [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
  • Высота: 15 футов 11 дюймов (4,85 м)
  • Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
  • Пустой вес: 4016 фунтов (1822 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5624 фунта (2551 кг)
  • Запас топлива: 128 галлонов США (480 л; 107 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 Ranger XV-770 рядный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard, постоянная скорость.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м).
  • Практический потолок: 22 200 футов (6 800 м)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета M2 Browning , один фиксированный, стреляющий вперед, другой подвижный, стреляющий назад.
  • Бомбы: две легкие бомбы или глубинные бомбы на подкрыльевых стойках.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адкок 1991, стр.44.
  2. ^ Грин 1967, стр.162.
  3. ^ Баугер 2010
  4. ^ Бауэрс 1979, стр.419.
  5. ^ Полмар 2004, стр.117.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Эл (1991). OS2U Зимородок в действии . Самолет в действии. Том. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-270-5 .
  • Баугер, Джо (18 сентября 2010 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос, вторая серия (от 0001 до 5029)» . Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 г. по настоящее время . Проверено 12 января 2011 г.
  • Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс, 1907-1947 гг . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  978-0-370-10029-6 .
  • Грин, Уильям (1967). Гидросамолеты . Боевые самолеты Второй мировой войны. Том. 6. Нью-Йорк: Даблдэй. ASIN   B0000CLL8R .
  • Полмар, Норман (2004). Исторические военно-морские самолеты: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Даллес, Вирджиния: ISBN Brassey's Inc.  1-57488-572-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74d1ce3c92900e98ea1589bebc156251__1642695960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/51/74d1ce3c92900e98ea1589bebc156251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought XSO2U - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)