Ranger V-770
V-770 | |
---|---|
![]() | |
Preserved Ranger V-770 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Отделение авиационных двигателей Рейнджеров |
Первый запуск | 1931 |
Основные приложения | Curtiss SO3C Симью |
Ranger V-770 — американский перевернутый авиационный двигатель V-12 с воздушным охлаждением , разработанный подразделением Ranger Aircraft Engine Division компании Fairchild Engine & Aircraft Corporation в начале 1930-х годов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1931 году был построен проект V-770 , заимствованный из Ranger 6-440 серии перевернутых рядных двигателей с воздушным охлаждением , который прошел испытания на Vought XSO2U-1 Scout. В 1938 году он был испытан на Curtiss SO3C Seamew , но оказался ненадежным и имел склонность к перегреву при полете на малой скорости, но по-прежнему оставался самым производимым самолетом с V-770, всего было построено 795 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Его конкурент Vought XSO2U также страдал от проблем с перегревом, которые так и не были решены удовлетворительным образом. [ 4 ] К 1941 году более совершенный V-770 был установлен на прототипе артиллерийского школьного самолета Fairchild XAT-14 Gunner, который пошел в ограниченное производство как Fairchild AT-21 Gunner , которых было построено 174 штуки, не считая одного прототипа с радиальным двигателем. [ 5 ]
Выпускавшийся с 1941 по 1945 год, V-770 имел двухсекционный картер из алюминиевого сплава, стальные цилиндры со встроенными ребрами из алюминиевого сплава и головки из алюминиевого сплава. V-770 был единственным американским перевернутым двигателем V-12 с воздушным охлаждением, запущенным в производство. Двигатель использовался на очень небольшом количестве самолетов, в том числе на недолговечном учебно Fairchild AT-21 . -тренировочном двухмоторном бомбардировщике [ 6 ] и в двух Bell XP-77 прототипах легких истребителей .
Варианты
[ редактировать ]
- V-770-4
- Установлен на Vought XSO2U-1. самолете-разведчике
- V-770-6
- Установлен на прототипе Fairchild XAT-14 Gunner , предназначенном для Ryan SOR-1 Scout.
- V-770-7
- Установлен на Bell XP-77. прототипе легкого истребителя
- V-770-8
- Установлен на Curtiss SO3C Seamew Scout. [ 3 ]
- V-770-9
- Установлен на североамериканском прототипе XAT-6E Texan . [ 5 ]
- V-770-11
- Устанавливается на Fairchild AT-21 Gunner. [ 5 ]
- V-770-15
- Устанавливается на Fairchild AT-21 Gunner. [ 5 ]
- V-770-17
- Аналогичен В-770-8, но с приподнятым полым карданным валом для установки пушки или пулемета.
- ГВ-770
- Варианты с редуктором и без наддува. [ 7 ]
- СВ-770
- Варианты с прямым приводом и наддувом. [ 7 ]
- СГВ-770
- Варианты с наддувом и редуктором. [ 7 ]
- СГВ-770С-1
- Испытан на истребителе-бомбардировщике Curtiss XF6C-7 Hawk мощностью 350 л.с. (260 кВт). [ 3 ]
- СГВ-770С-1Б
- (V-770-11)
- СГВ-770С-2А
- (V-770-8)
- СГВ-770С-Б1
- Установлен на Икарус 214. прототипе
- СГВ-770Д-4
- (В-770-17) Аналогичен С-2А, но с приподнятым полым карданным валом для установки пушки или пулемета.
- СГВ-770Д-5
- Разработан для послевоенного коммерческого использования. [ 1 ] 700 л.с. (520 кВт) при 3600 об/мин, вес 870 фунтов (390 кг), высота 31,11 дюйма (790 мм), длина 74,92 дюйма (1903 мм), ширина 33,28 дюйма (845 мм)
Приложения
[ редактировать ]- АЕККЕА-РААБ Р-29
- Белл ХР-77
- Curtiss SO3C Симью
- Либо ИЛИ
- Фэйрчайлд F-46
- Стрелок Fairchild AT-21
- Фэйрчайлд BQ-3
- Икарус 213/Утва 213 Вихор
- Икарус 214 (прототип)
- Воут XSO2U
- Североамериканский XAT-6E
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
- Один восстановленный двигатель хранится в Музее авиации Каролины.
- Один выжил в государственной авиационной школе Цинциннати
- Один модифицированный V-770 сохранился в арт-автомобиле Майкла Лидса. [ 8 ]
- В Музее авиации Янки выставлен V-770.
- Один отреставрированный двигатель в Музее старинных летательных аппаратов в Форт-Уэрте.
Технические характеристики (SGV-770C-1)
[ редактировать ]
Данные Janes Fighting Aircraft of Second World War (1989). [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый двигатель с перевернутым V-образным поршнем.
- Диаметр цилиндра : 4 дюйма (102 мм)
- Ход : 5,125 дюйма (130 мм)
- Рабочий объем : 773 куб. Дюймов (12,7 л)
- Длина: 62 дюйма (1575 мм)
- Ширина: 28 дюймов (711 мм)
- Высота: 32,2 дюйма (818 мм)
- Сухой вес : 730 фунтов (330 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : одинарный верхний распределительный вал (SOHC) (1 вал на ряд), с зубчатым приводом.
- Нагнетатель : односкоростной, одноступенчатый, производил 45 дюймов ртутного столба (1,5 бар, 22 фунта на квадратный дюйм) при взлете.
- Топливная система: карбюратор Holley с антиобледенителем.
- Тип топлива: бензин с октановым числом 87.
- Масляная система: Тип полного давления
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 520 л.с. (390 кВт) при 3150 об/мин.
- Удельная мощность : 0,68 л.с./дюйм³
- Степень сжатия : 6,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,71 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Джейн, Фредерик Томас; Бриджмен, Леонард; Ганстон, Билл (1989), Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны , Лондон: Random House, ISBN 1-85170-493-0
- ^ Смит, Гершель Х. (1986), Авиационные поршневые двигатели: от Мэнли Бальцера до континентальной тиары , SunflowerUniversity Press, стр. 255, ISBN 978-0-89745-079-9 , OCLC 14253144
- ^ Jump up to: а б с Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN 978-0-7607-3432-2
- ^ Адкок, Эл (1991). OS2U Зимородок в действии . Самолет в действии. Том. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. п. 44. ИСБН 0-89747-270-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1964), Военные самолеты США с 1909 года , Нью-Йорк: Патнэм, ISBN 0-85177-816-Х
- ^ «Рейнджер V-770 Перевернутый» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард (1937). Грей, компьютерная графика (ред.). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- ^ Унесенный Рейнджер