Fairchild AT-21 Gunner
AT-21 Стрелок | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Фэйрчайлд |
Основной пользователь | ВВС армии США |
Номер построен | 175 |
История | |
Дата введения | 1943 |
Первый полет | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Варианты | Fairchild BQ-3 |
Fairchild AT-21 был американским специализированным тренером бомбардировщиков Второй мировой войны , предназначенным для обучения экипажам с использованием силовых орудийных турелей или пистолета на гибкой горе, а также научиться функционировать в качестве члена команды. У него была краткая карьера в качестве учебного самолета, прежде чем модифицированные бомбардировщики взяли на себя эту роль. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]( Авиационный корпус армии США США) выпустил спецификацию для специализированного тренера -бомбардировщика, заказав два прототипа с самолетов Fairchild . XAT -13, питаемый двумя радиальными двигателями 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -AN-1, стал «масштабированным» бомбардировщиком с одним пулеметом в застекленном носе и верхней башней с двойной машиной Оружие и оснащено трехколесным шасси. [ 2 ] Концепция заключалась в том, чтобы иметь один тип, который смог дублировать позиции экипажа бомбардировщика от пилотирования, навигации, бомба с бомбами/падением до воздушного оружия. [ 3 ]
Второй прототип, обозначенный XAT-14, был одинаковым по компоновке, но был приведен в действие двумя 520 л.с. (388 кВт) Ranger V-770 встроенных 12-цилиндровых двигателей VEE-типа. Он впервые пролетел в конце 1942 года. [ 4 ] Дальнейшее уточнение, чтобы удовлетворить самолет для бомбардировщика с удаленным носовым пистолетом и башней, привела к новому назначению, XAT-14A . Оба прототипа показали необычную конструкцию, построенную из " Duramold ". фанеры [ 5 ] В конце периода испытаний США заказали встроенную версию в качестве стрелка AT-21 , специализированного на обучении стрелкам. У AT-21 была команда из пяти человек, пилот, со-пилот/инструктор по стрельбе и три ученика. [ 3 ]
Авиационная компания Fairchild построила один самолет в Хейгерстауне и 106 самолетах на своем в Берлингтоне, штат Северная Каролина заводе , в 1943 и 1944 годах, в то время как самолеты Bellanca построили 39 на Нью -Касл, штат Делавэр и Макдоннелл , построили 30 самолетов на своем заводе в Сент -Луисе . Обе компании были зачислены на скорость производства и доставку в учебные подразделения. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]AT-21 оказался неподходящим для использования в качестве тренера из-за тенденций вибрации и колебаний, а также неотъемлемой нестабильности, вызванной коротким расстоянием между рулями и крылом чайки. Аэродинамическая нестабильность привела к неприемлемым рысканию, когда были сделаны даже небольшие движения руля. [ 6 ]
Считается непригодным для своей первоначальной цели, AT-21 был оценен как продвинутый пилотный тренер. Это также не сработало хорошо, из-за плохой работы с одним двигателем и множественных задач по шасси. Самолет был снят с службы в 1944 году и был заменен в обучении примерами фактического самолета, в котором в конечном итоге будут служить канониры. Многие AT-21 были затем отправлены в обязанности с целевым турниром. [ 7 ]
Небольшое количество AT-21 выжило в качестве гражданских примеров, причем один (S/N 42-48053 принадлежит Крейгу Кантвеллу), который все еще существует в Северном Техасе в ожидании восстановления. [ 8 ] [ Лучший источник необходим ]
BQ-3 штурмовой беспилотник
[ редактировать ]В октябре 1942 года воздушные силы армии США приказали две "воздушные торпеды XBQ-3 , основанные на дизайне AT-21. При желании пилотировано для летных испытаний и предназначен для перевозки 4000 фунтов (1800 кг) взрывоопасного, XBQ-3 впервые пролетел в июле 1944 года, но проект был отменен позже в том же году. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Письмо-13
- Тренер бомбардировщика с двумя двигателями, работающий на двух двигателях 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -An-1, один построенный, [ 3 ] Серийный номер 41-19500 [ 5 ]
- Письмо-14
- Вариант AT-13 с двумя двигателями 520 л.с. (390 кВт) Ranger V-770-6, один построенный, позже преобразован в XAT-14A, [ 3 ] Серийный номер 41-19503 [ 5 ]
- Письмо-14а
- XAT-14 модифицирован как бомбардировщик с дорсальной башней и носовым пистолетом. [ 5 ]
- AT-21
- Производственная версия XAT-14A с двумя двигателями 520 л.с. (388 кВт) Ranger V-770-11 или -15, 164 построено. [ 3 ]
- XBQ-3
- Версия с управляемой бомбы, AT-21, модифицированная взрывом в фюзеляже 4000 фунтов (1800 кг). [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (AT-21)
[ редактировать ]
Данные из полной энциклопедии мировых самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 38 футов (12 м)
- Размах крыльев: 52 фута 8 в (16,05 м)
- Высота: 13 футов 1,25 дюйма (3,9942 м)
- Область крыла: 378 кв. Футов (35,1 м. 2 )
- Пустой вес: 8 654 фунта (3925 кг)
- Вес валового веса: 11 288 фунтов (5120 кг)
- Максимальный вес взлета: 12 500 фунтов (5670 кг) [ 7 ]
- Силовая установка: 2 × Ranger V-770 -11/15 12-цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 520 л.с. (390 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 196 кН (225 миль в час, 362 км/ч)
- Скорость круиза: 170 кН (196 миль в час, 315 км/ч)
- Диапазон: 790 нми (910 миль, 1,460 км)
- Потолок обслуживания: 22 151 фут (6752 м)
- Скорость подъема: 930 футов/мин (4,7 м/с)
Вооружение
- Один 0,30 дюйма (7,62 мм) подрумяниваемый машино-отвод в носу
- Два 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметы Браунинг в дорре -башне с питанием
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Любовь 2006, с. 130.
- ^ Тейлор 1989, с. 506
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Eden and Moeng, 2002, p. 641.
- ^ «Сладкий преемник AT-13» . Авиация (декабрь 1942 г.) . Получено 30 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Swanborough and Bowers 1976, p. 256
- ^ Любовь 2006, с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный Swanborough and Bowers, 1976, p. 257
- ^ "Fairchild AT-21" Стрелок " . Авиационный энтузиаст угол . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Парш, Андреас (2003). "Fairchild BQ-3" . Обозначение-systems.net . Получено 28 декабря 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джона М. Американские военные самолеты обозначения и сериалы с 1909 года. Хинкли, Англия: Мидлендские графства, 1979 г., ISBN 0-904597-22-9 .
- Иден, Пол и Софи Монг, ред. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Монди, Дэвид. Американский самолет Второй мировой войны (Краткий гид Хэмлин). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью -Йорк: Патнэм, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. 3 Лондон: студийные издания, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устройство для формования древесины или подобного материала -патент на метод строительства, используемый для построения AT-21, с рисунком самолета