Jump to content

Fairchild AT-21 Gunner

(Перенаправлен из Fairchild XAT-14 стрелка )
AT-21 Стрелок
Общая информация
Тип Тренер
Производитель Фэйрчайлд
Основной пользователь ВВС армии США
Номер построен 175
История
Дата введения 1943
Первый полет 1943
Ушедший на пенсию 1944
Варианты Fairchild BQ-3

Fairchild AT-21 был американским специализированным тренером бомбардировщиков Второй мировой войны , предназначенным для обучения экипажам с использованием силовых орудийных турелей или пистолета на гибкой горе, а также научиться функционировать в качестве члена команды. У него была краткая карьера в качестве учебного самолета, прежде чем модифицированные бомбардировщики взяли на себя эту роль. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

( Авиационный корпус армии США США) выпустил спецификацию для специализированного тренера -бомбардировщика, заказав два прототипа с самолетов Fairchild . XAT -13, питаемый двумя радиальными двигателями 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -AN-1, стал «масштабированным» бомбардировщиком с одним пулеметом в застекленном носе и верхней башней с двойной машиной Оружие и оснащено трехколесным шасси. [ 2 ] Концепция заключалась в том, чтобы иметь один тип, который смог дублировать позиции экипажа бомбардировщика от пилотирования, навигации, бомба с бомбами/падением до воздушного оружия. [ 3 ]

Второй прототип, обозначенный XAT-14, был одинаковым по компоновке, но был приведен в действие двумя 520 л.с. (388 кВт) Ranger V-770 встроенных 12-цилиндровых двигателей VEE-типа. Он впервые пролетел в конце 1942 года. [ 4 ] Дальнейшее уточнение, чтобы удовлетворить самолет для бомбардировщика с удаленным носовым пистолетом и башней, привела к новому назначению, XAT-14A . Оба прототипа показали необычную конструкцию, построенную из " Duramold ". фанеры [ 5 ] В конце периода испытаний США заказали встроенную версию в качестве стрелка AT-21 , специализированного на обучении стрелкам. У AT-21 была команда из пяти человек, пилот, со-пилот/инструктор по стрельбе и три ученика. [ 3 ]

Авиационная компания Fairchild построила один самолет в Хейгерстауне и 106 самолетах на своем в Берлингтоне, штат Северная Каролина заводе , в 1943 и 1944 годах, в то время как самолеты Bellanca построили 39 на Нью -Касл, штат Делавэр и Макдоннелл , построили 30 самолетов на своем заводе в Сент -Луисе . Обе компании были зачислены на скорость производства и доставку в учебные подразделения. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

AT-21 оказался неподходящим для использования в качестве тренера из-за тенденций вибрации и колебаний, а также неотъемлемой нестабильности, вызванной коротким расстоянием между рулями и крылом чайки. Аэродинамическая нестабильность привела к неприемлемым рысканию, когда были сделаны даже небольшие движения руля. [ 6 ]

Считается непригодным для своей первоначальной цели, AT-21 был оценен как продвинутый пилотный тренер. Это также не сработало хорошо, из-за плохой работы с одним двигателем и множественных задач по шасси. Самолет был снят с службы в 1944 году и был заменен в обучении примерами фактического самолета, в котором в конечном итоге будут служить канониры. Многие AT-21 были затем отправлены в обязанности с целевым турниром. [ 7 ]

Небольшое количество AT-21 выжило в качестве гражданских примеров, причем один (S/N 42-48053 принадлежит Крейгу Кантвеллу), который все еще существует в Северном Техасе в ожидании восстановления. [ 8 ] [ Лучший источник необходим ]

BQ-3 штурмовой беспилотник

[ редактировать ]

В октябре 1942 года воздушные силы армии США приказали две "воздушные торпеды XBQ-3 , основанные на дизайне AT-21. При желании пилотировано для летных испытаний и предназначен для перевозки 4000 фунтов (1800 кг) взрывоопасного, XBQ-3 впервые пролетел в июле 1944 года, но проект был отменен позже в том же году. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Письмо-13
Тренер бомбардировщика с двумя двигателями, работающий на двух двигателях 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -An-1, один построенный, [ 3 ] Серийный номер 41-19500 [ 5 ]
Письмо-14
Вариант AT-13 с двумя двигателями 520 л.с. (390 кВт) Ranger V-770-6, один построенный, позже преобразован в XAT-14A, [ 3 ] Серийный номер 41-19503 [ 5 ]
Письмо-14а
XAT-14 модифицирован как бомбардировщик с дорсальной башней и носовым пистолетом. [ 5 ]
AT-21
Производственная версия XAT-14A с двумя двигателями 520 л.с. (388 кВт) Ranger V-770-11 или -15, 164 построено. [ 3 ]
XBQ-3
Версия с управляемой бомбы, AT-21, модифицированная взрывом в фюзеляже 4000 фунтов (1800 кг). [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Спецификации (AT-21)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Fairchild AT-21 Gunner
3-view line drawing of the Fairchild AT-21 Gunner

Данные из полной энциклопедии мировых самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 38 футов (12 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 8 в (16,05 м)
  • Высота: 13 футов 1,25 дюйма (3,9942 м)
  • Область крыла: 378 кв. Футов (35,1 м. 2 )
  • Пустой вес: 8 654 фунта (3925 кг)
  • Вес валового веса: 11 288 фунтов (5120 кг)
  • Максимальный вес взлета: 12 500 фунтов (5670 кг) [ 7 ]
  • Силовая установка: 2 × Ranger V-770 -11/15 12-цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 520 л.с. (390 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 196 кН (225 миль в час, 362 км/ч)
  • Скорость круиза: 170 кН (196 миль в час, 315 км/ч)
  • Диапазон: 790 нми (910 миль, 1,460 км)
  • Потолок обслуживания: 22 151 фут (6752 м)
  • Скорость подъема: 930 футов/мин (4,7 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

Внешние видео
видео значок AT-21: современный военный самолет с двумя двигателями

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Любовь 2006, с. 130.
  2. ^ Тейлор 1989, с. 506
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Eden and Moeng, 2002, p. 641.
  4. ^ «Сладкий преемник AT-13» . Авиация (декабрь 1942 г.) . Получено 30 июля 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Swanborough and Bowers 1976, p. 256
  6. ^ Любовь 2006, с. 131.
  7. ^ Jump up to: а беременный Swanborough and Bowers, 1976, p. 257
  8. ^ "Fairchild AT-21" Стрелок " . Авиационный энтузиаст угол . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Получено 28 декабря 2022 года .
  9. ^ Парш, Андреас (2003). "Fairchild BQ-3" . Обозначение-systems.net . Получено 28 декабря 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джона М. Американские военные самолеты обозначения и сериалы с 1909 года. Хинкли, Англия: Мидлендские графства, 1979 г., ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иден, Пол и Софи Монг, ред. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Монди, Дэвид. Американский самолет Второй мировой войны (Краткий гид Хэмлин). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью -Йорк: Патнэм, 1964. ISBN   0-85177-816-X .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. 3 ​Лондон: студийные издания, 1989. ISBN   0-517-10316-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e1dba2b4e29e717ddbc73d280c64a4__1726567500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a4/f9e1dba2b4e29e717ddbc73d280c64a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild AT-21 Gunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)