Jump to content

Fairchild SD-5 Оспри

СД-5 Скопа
Роль Распознавание дронов
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Фэйрчайлд Самолеты
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 15
Разработано на основе Fairchild SM-73 Булл Гусь

Fairchild SD-5 Osprey — ранний высокоскоростной разведывательный дрон, разработанный компанией Fairchild Aircraft для армии США . Предназначенный для использования Корпусом связи армии США для сбора информации о целях для тактических баллистических ракет , он был отменен до того, как был завершен первый прототип, и не поступил на вооружение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1960 году армия США выдвинула требование о разработке высокоскоростного разведывательного дрона дальнего действия для предоставления информации о целях армейским силам тактических баллистических ракет ; Контракты на конкурирующие разработки были заключены с компанией Republic Aviation, которая предложила совершенно новую конструкцию, получившую обозначение SD-4 Swallow , и Fairchild Aircraft , которая разработала вариант ракеты-ловушки Bull Goose под названием SD-5 Osprey. [ 1 ]

Учитывая полное обозначение AN/USD-5 , всей системы [ 2 ] СД-5 имела бесхвостую схему «треугольник» , [ 3 ] с мощностью, обеспечиваемой турбореактивным двигателем Pratt & Whitney J60 (военная версия гражданского двигателя JT12); [ 4 ] Одиночный ракетный ускоритель реактивного взлета , обеспечивающий тягу 40 000 фунтов силы (180 кН) в течение 3 секунд, позволял осуществлять запуск нулевой длины со специально разработанного прицепа. Восстановление после миссии осуществлялось на парашюте с использованием подушек безопасности для смягчения приземления; датчики, включая инфракрасные сканеры, бортовой радар бокового обзора (SLAR) и оптическое картографирование , были доступны для использования и могли быть восстановлены после миссии или переданы во время миссии с помощью телеметрии . [ 2 ] Наведение во время полета обеспечивалось инерциальной навигационной системой и автопилотом . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет СД-5 состоялся в мае 1960 года; [ 2 ] Для программы испытаний было построено пятнадцать прототипов, причем Fairchild назвала стоимость одного дрона в размере 350 000–400 000 долларов США для серийного самолета. [ 5 ] Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию - 1964 год; однако из-за стоимости программы СД-5 была отменена в ноябре 1962 года перед поступлением на вооружение. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Парша, 2004 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет
  • Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
  • Размах крыльев: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
  • Высота: 8 футов (2,4 м)
  • Полная масса: 9000 фунтов (4082 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J60 турбореактивный двигатель , тяга 3000 фунтов силы (13 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,7 Маха.
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Ньюком 2004, стр.75.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Парш 2004 г.
  3. ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.США51.
  4. ^ Стэнфилд 1961, стр.25.
  5. ^ Aviation Week & Space Technology, том 73 (1960), стр. 361 .

Библиография

  • Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  978-1-56347-644-0 .
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .
  • Парш, Андреас (5 мая 2004 г.). «Республика СД-4 Ласточка» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . Системы обозначения . Проверено 15 декабря 2017 г.
  • Стэнфилд, Роберт И. (март 1961 г.). «Первый корпоративный самолет Америки» . Летающий . Том. 68, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Ziff-Davis . Проверено 15 декабря 2017 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1960). Самолеты всего мира Джейн, 1959–1960 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. ASIN   B002G60XF8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08138a6138ec1cff3a2f9dae4035ba3__1710853920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a3/c08138a6138ec1cff3a2f9dae4035ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild SD-5 Osprey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)