Fairchild SD-5 Оспри
СД-5 Скопа | |
---|---|
![]() | |
Роль | Распознавание дронов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | Fairchild SM-73 Булл Гусь |
Fairchild SD-5 Osprey — ранний высокоскоростной разведывательный дрон, разработанный компанией Fairchild Aircraft для армии США . Предназначенный для использования Корпусом связи армии США для сбора информации о целях для тактических баллистических ракет , он был отменен до того, как был завершен первый прототип, и не поступил на вооружение.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1960 году армия США выдвинула требование о разработке высокоскоростного разведывательного дрона дальнего действия для предоставления информации о целях армейским силам тактических баллистических ракет ; Контракты на конкурирующие разработки были заключены с компанией Republic Aviation, которая предложила совершенно новую конструкцию, получившую обозначение SD-4 Swallow , и Fairchild Aircraft , которая разработала вариант ракеты-ловушки Bull Goose под названием SD-5 Osprey. [ 1 ]
Учитывая полное обозначение AN/USD-5 , всей системы [ 2 ] СД-5 имела бесхвостую схему «треугольник» , [ 3 ] с мощностью, обеспечиваемой турбореактивным двигателем Pratt & Whitney J60 (военная версия гражданского двигателя JT12); [ 4 ] Одиночный ракетный ускоритель реактивного взлета , обеспечивающий тягу 40 000 фунтов силы (180 кН) в течение 3 секунд, позволял осуществлять запуск нулевой длины со специально разработанного прицепа. Восстановление после миссии осуществлялось на парашюте с использованием подушек безопасности для смягчения приземления; датчики, включая инфракрасные сканеры, бортовой радар бокового обзора (SLAR) и оптическое картографирование , были доступны для использования и могли быть восстановлены после миссии или переданы во время миссии с помощью телеметрии . [ 2 ] Наведение во время полета обеспечивалось инерциальной навигационной системой и автопилотом . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет СД-5 состоялся в мае 1960 года; [ 2 ] Для программы испытаний было построено пятнадцать прототипов, причем Fairchild назвала стоимость одного дрона в размере 350 000–400 000 долларов США для серийного самолета. [ 5 ] Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию - 1964 год; однако из-за стоимости программы СД-5 была отменена в ноябре 1962 года перед поступлением на вооружение. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Парша, 2004 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
- Размах крыльев: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
- Высота: 8 футов (2,4 м)
- Полная масса: 9000 фунтов (4082 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J60 турбореактивный двигатель , тяга 3000 фунтов силы (13 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,7 Маха.
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Ньюком 2004, стр.75.
- ^ Jump up to: а б с д и Парш 2004 г.
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.США51.
- ^ Стэнфилд 1961, стр.25.
- ^ Aviation Week & Space Technology, том 73 (1960), стр. 361 .
Библиография
- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-644-0 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (5 мая 2004 г.). «Республика СД-4 Ласточка» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . Системы обозначения . Проверено 15 декабря 2017 г.
- Стэнфилд, Роберт И. (март 1961 г.). «Первый корпоративный самолет Америки» . Летающий . Том. 68, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Ziff-Davis . Проверено 15 декабря 2017 г.
- Тейлор, Джон В.Р. (1960). Самолеты всего мира Джейн, 1959–1960 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. ASIN B002G60XF8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кинохроника Национального архива 1961 года о беспилотной системе воздушного наблюдения, AN/USD-5.