Аэроджет СД-2 Смотритель
СД-2 Смотритель | |
---|---|
Роль | Разведывательный дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аэроджет Дженерал |
Первый полет | около 1959 г. |
Ушедший на пенсию | конец 1960-х |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 35 |
Aerojet SD-2 Overseer — беспилотный летательный аппарат, разработанный компаниями Aerojet General и Rheem Manufacturing Co. [1] в конце 1950-х годов для использования армией США . Построенный в ограниченном количестве, он никогда не эксплуатировался.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка дрона SD-2 началась в 1957 году компанией Rheem Manufacturing Company, и проект продолжился после приобретения компании Aerojet General в 1959 году. [2] Разработанная как часть системы наблюдения AN/USD-2 , SD-2 предназначалась для запуска грузовика с использованием двух твердотопливных ракетных ускорителей ; после запуска поршневой двигатель обеспечивал движение. По окончании миссии дрон будет поднят на парашюте. [2] Управление обеспечивалось системой перевода навигации (аналогично гораздо более поздней технологии дифференциального GPS ), которая позволяла самолету двигаться по заранее запрограммированному курсу. [3]
SD-2 был разработан с использованием модульной сенсорной системы, позволяющей переключать оборудование между миссиями в соответствии с требованиями. Доступная полезная нагрузка включала камеры для восстановления или фотосъемки в реальном времени, инфракрасный датчик AN/AAD-2, бортовой радар бокового обзора AN/DPD-2 или оборудование для дозирования биологических или химических боевых агентов из танков, установленных под крыльями самолета. самолет. [3]
Операционная история
[ редактировать ]Было выпущено тридцать пять серийных СД-2. Плохие результаты работы навигационной системы привели к отмене системы в 1966 году, и программа была прекращена без того, чтобы ни один наблюдатель не увидел эксплуатационную службу. [3] В 1963 году СД-2 получила обозначение MQM-58A по пересмотренной системе обозначений. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 16 футов 1 дюйм (4,9 м)
- Размах крыльев: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Высота: 3 фута 7 дюймов (1,09 м)
- Площадь крыла: 27,8 кв. футов (2,58 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,4
- Полная масса: 992 фунтов (450 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1124 фунта (510 кг) без ускорителей; 1334 фунта (605 кг), включая ускорители
- Силовая установка: 1 Lycoming LIO-360-B1B мощностью 225 л.с. (168 кВт). горизонтально-оппозитный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 345 миль в час (556 км/ч, 300 узлов)
- Боевая дальность: 115 миль (185 км, 100 миль)
- Выносливость: 45 минут
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
Авионика
- Грузоподъемность оборудования 234 фунта (106 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Миссия обеспечивается надежной дроновой системой Rheem . // Неделя авиации и космической техники , 9 февраля 1959, т. 70, вып. 6, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Парш 2002.
- ^ Jump up to: а б с Ньюком 2004, стр.74.
- ^ Тейлор 1965, с. 351.
- Библиография
- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-644-0 .
- Парш, Андреас (2002). «Аэроджет Генерал СД-2/MQM-58 Надзиратель» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 14 мая 2014 г.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. Марстон и Компания Лтд.