Боинг YQM-94 Б-Галл
YQM-94 Б-Чайка Компас Коуп Б | |
---|---|
![]() | |
Boeing YQM-94A Compass Cope B в Национальном музее ВВС США. | |
Роль | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 28 июля 1973 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Boeing YQM-94 B-Gull (также называемый Compass Cope B ) — экспериментальный воздушной разведки, дрон разработанный компанией Boeing . Он мог взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы , как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов для выполнения воздушного наблюдения , ретрансляции связи или отбора проб атмосферы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Compass Cope — это программа, инициированная ВВС США (USAF) в 1971 году с целью разработки модернизированного разведывательного дрона , который мог бы взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы, как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов для ведения наблюдения. , реле связи или отбор проб атмосферы. два самолета: Boeing YQM-94 Compass Cope B и Ryan Aeronautical YQM-98A Compass Cope R. В программе участвовали [ нужна ссылка ]
Первоначально компания Boeing была выбрана в качестве единственного источника для программы Compass Cope, при этом ВВС США заключили с компанией контракт на поставку двух демонстрационных машин YQM-94A (позже YGQM-94A ) в 1971 году. Однако затем Райан предложил альтернативу, и в следующем году заключили с Райаном контракт на поставку двух демонстраторов YQM-98A (позже YGQM-98A ). ВВС США также [ нужна ссылка ]
Boeing YQM-94A — это свободнонесущий моноплан с плечевым крылом, по сути планер с реактивным двигателем , с длинными прямыми крыльями, двухкилевым хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и турбореактивным двигателем , размещенным в гондоле на его спине. Двигатель представлял собой General Electric YJ97-GE-100 с тягой 5270 фунтов (2390 кг). YQM-94A был построен с использованием алюминия и стекловолокна. Нижняя половина фюзеляжа круглого сечения была выполнена из сотового стекловолокна, того же материала, который использовался для обтекателей . Крылья YQM-94A имели сотовую конструкцию с алюминиевой обшивкой и сердцевиной из стекловолокна, которая изолировала топливные баки от холода, встречающегося на высотах полета. [1]
Поскольку YQM-94A был демонстратором, в нем использовались некоторые готовые компоненты для снижения затрат. Канал передачи данных был основан на радаре X-диапазона AN/TPW-2A. Система управления полетом была заимствована из системы, разработанной Sperry Corporation для Beechcraft QU-22B Pave Eagle . Compass Cope B управлялся дистанционно с земли и не имел возможности автономного наведения. Телевизионная камера в носовой части позволяла наземному пилоту управлять им дистанционно. Ходовая часть YQM-94B была взята от Rockwell Commander . Фюзеляж YQM-94 расположен ниже, чем у Rockwell Commander, поэтому Boeing использовал его в качестве подъемно-сбрасывающей системы. Когда самолет сел на специально усиленное носовое колесо, крыло оказалось под отрицательным углом атаки. [1]
Система дистанционного управления тестировалась на самолете Cessna 172 в течение десяти месяцев. Boeing выбрал Cessna 172, потому что его скорость захода на посадку и нагрузка на крыло были близки к скорости YQM-94. В конце 1971 года система дистанционного управления YQM-94 была испытана в ходе 150 полетов с использованием восьми различных дистанционных пилотов для управления Cessna 172. Девяносто из этих полетов выполнялись ночью с использованием телевизионной системы при слабом освещении . Пилот, проверяющий безопасность, находился на борту Cessna 172, когда он управлялся дистанционно с земли. Трижды этот пилот брал на себя ручное управление Cessna, чтобы избежать столкновений с другими самолетами и во время отказа системы дистанционного управления. [1]
Первый полет первого демонстратора YQM-94A состоялся 28 июля 1973 года на базе ВВС Эдвардс . Этот самолет разбился во время своего второго полета 4 августа 1973 года. Прототип был потерян из-за того, что поврежденный кусок майларовой изоляции вызвал короткое замыкание в акселерометре руля направления. Ошибочные сигналы, генерируемые этим акселерометром, вызывали случайные движения руля направления. Эта проблема усугублялась ошибочным указанием воздушной скорости наземного пилота и проблемой управления, поскольку левое крыло было тяжелее, чем должно было быть. Эти проблемы привели к жесткой посадке, которая нанесла непоправимый ущерб первому прототипу. [1]
Второй демонстратор совершил свой первый полет 2 ноября 1974 года и завершил программу оценки. Более поздние испытания этого самолета включали успешный полет продолжительностью 17 часов 24 минуты на высоте более 55 000 футов (16 800 м). [2] Этот самолет был отправлен в Национальный музей ВВС США в сентябре 1979 года. [3]
Райан участвовал в конкурсе как обновленный вариант модели 154/AQM-91 Firefly , который он назвал моделью 235. Первый полет первого демонстратора Compass Cope R состоялся в августе 1974 года. Однако конкурс выиграл Boeing Compass Cope B. В августе 1976 года по причине более низкой стоимости компания заключила контракт на строительство предсерийных прототипов оперативного БПЛА YQM-94B.
Поскольку оценка прототипов Compass Cope показала, что Ryan YQM-98 превосходит Boeing YQM-94A в некоторых отношениях, Райан оспорил награду. Однако эта задача стала менее актуальной, когда вся программа Compass Cope была отменена в июле 1977 года, по-видимому, из-за трудностей с разработкой сенсорной полезной нагрузки для самолета. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973-74 гг. [4]
Общие характеристики
- Длина: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
- Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
- Силовая установка: 1 General Electric J97-GE-100 , тяга 5270 фунтов силы (23,4 кН). бесфорсажный турбореактивный двигатель
Производительность
- Автономность: 30 часов 0 минут
- Практический потолок: 70 000 футов (21 340 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Компас Коуп» (PDF) . Flightglobal.com . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ NMUSAF (6 ноября 2015 г.), Boeing YQM-94A Compass Cope B , Национальный музей ВВС США.
- ^ «Музей ВВС США», Фонд музея ВВС, Inc., филиал AMC, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1987, стр. 145.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. п. 519. ИСБН 0-354-00117-5 .
- Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]