Jump to content

Боинг YQM-94 Б-Галл

YQM-94 Б-Чайка
Компас Коуп Б
Boeing YQM-94A Compass Cope B в Национальном музее ВВС США.
Роль Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Производитель Боинг
Первый полет 28 июля 1973 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США

Boeing YQM-94 B-Gull (также называемый Compass Cope B ) — экспериментальный воздушной разведки, дрон разработанный компанией Boeing . Он мог взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы , как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов для выполнения воздушного наблюдения , ретрансляции связи или отбора проб атмосферы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Compass Cope — это программа, инициированная ВВС США (USAF) в 1971 году с целью разработки модернизированного разведывательного дрона , который мог бы взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы, как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов для ведения наблюдения. , реле связи или отбор проб атмосферы. два самолета: Boeing YQM-94 Compass Cope B и Ryan Aeronautical YQM-98A Compass Cope R. В программе участвовали [ нужна ссылка ]

Первоначально компания Boeing была выбрана в качестве единственного источника для программы Compass Cope, при этом ВВС США заключили с компанией контракт на поставку двух демонстрационных машин YQM-94A (позже YGQM-94A ) в 1971 году. Однако затем Райан предложил альтернативу, и в следующем году заключили с Райаном контракт на поставку двух демонстраторов YQM-98A (позже YGQM-98A ). ВВС США также [ нужна ссылка ]

Boeing YQM-94A — это свободнонесущий моноплан с плечевым крылом, по сути планер с реактивным двигателем , с длинными прямыми крыльями, двухкилевым хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и турбореактивным двигателем , размещенным в гондоле на его спине. Двигатель представлял собой General Electric YJ97-GE-100 с тягой 5270 фунтов (2390 кг). YQM-94A был построен с использованием алюминия и стекловолокна. Нижняя половина фюзеляжа круглого сечения была выполнена из сотового стекловолокна, того же материала, который использовался для обтекателей . Крылья YQM-94A имели сотовую конструкцию с алюминиевой обшивкой и сердцевиной из стекловолокна, которая изолировала топливные баки от холода, встречающегося на высотах полета. [1]

Поскольку YQM-94A был демонстратором, в нем использовались некоторые готовые компоненты для снижения затрат. Канал передачи данных был основан на радаре X-диапазона AN/TPW-2A. Система управления полетом была заимствована из системы, разработанной Sperry Corporation для Beechcraft QU-22B Pave Eagle . Compass Cope B управлялся дистанционно с земли и не имел возможности автономного наведения. Телевизионная камера в носовой части позволяла наземному пилоту управлять им дистанционно. Ходовая часть YQM-94B была взята от Rockwell Commander . Фюзеляж YQM-94 расположен ниже, чем у Rockwell Commander, поэтому Boeing использовал его в качестве подъемно-сбрасывающей системы. Когда самолет сел на специально усиленное носовое колесо, крыло оказалось под отрицательным углом атаки. [1]

Система дистанционного управления тестировалась на самолете Cessna 172 в течение десяти месяцев. Boeing выбрал Cessna 172, потому что его скорость захода на посадку и нагрузка на крыло были близки к скорости YQM-94. В конце 1971 года система дистанционного управления YQM-94 была испытана в ходе 150 полетов с использованием восьми различных дистанционных пилотов для управления Cessna 172. Девяносто из этих полетов выполнялись ночью с использованием телевизионной системы при слабом освещении . Пилот, проверяющий безопасность, находился на борту Cessna 172, когда он управлялся дистанционно с земли. Трижды этот пилот брал на себя ручное управление Cessna, чтобы избежать столкновений с другими самолетами и во время отказа системы дистанционного управления. [1]

Первый полет первого демонстратора YQM-94A состоялся 28 июля 1973 года на базе ВВС Эдвардс . Этот самолет разбился во время своего второго полета 4 августа 1973 года. Прототип был потерян из-за того, что поврежденный кусок майларовой изоляции вызвал короткое замыкание в акселерометре руля направления. Ошибочные сигналы, генерируемые этим акселерометром, вызывали случайные движения руля направления. Эта проблема усугублялась ошибочным указанием воздушной скорости наземного пилота и проблемой управления, поскольку левое крыло было тяжелее, чем должно было быть. Эти проблемы привели к жесткой посадке, которая нанесла непоправимый ущерб первому прототипу. [1]

Второй демонстратор совершил свой первый полет 2 ноября 1974 года и завершил программу оценки. Более поздние испытания этого самолета включали успешный полет продолжительностью 17 часов 24 минуты на высоте более 55 000 футов (16 800 м). [2] Этот самолет был отправлен в Национальный музей ВВС США в сентябре 1979 года. [3]

Райан участвовал в конкурсе как обновленный вариант модели 154/AQM-91 Firefly , который он назвал моделью 235. Первый полет первого демонстратора Compass Cope R состоялся в августе 1974 года. Однако конкурс выиграл Boeing Compass Cope B. В августе 1976 года по причине более низкой стоимости компания заключила контракт на строительство предсерийных прототипов оперативного БПЛА YQM-94B.

Поскольку оценка прототипов Compass Cope показала, что Ryan YQM-98 превосходит Boeing YQM-94A в некоторых отношениях, Райан оспорил награду. Однако эта задача стала менее актуальной, когда вся программа Compass Cope была отменена в июле 1977 года, по-видимому, из-за трудностей с разработкой сенсорной полезной нагрузки для самолета. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973-74 гг. [4]

Общие характеристики

Производительность

  • Автономность: 30 часов 0 минут
  • Практический потолок: 70 000 футов (21 340 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Компас Коуп» (PDF) . Flightglobal.com . Проверено 5 июля 2012 г.
  2. ^ NMUSAF (6 ноября 2015 г.), Boeing YQM-94A Compass Cope B , Национальный музей ВВС США.
  3. ^ «Музей ВВС США», Фонд музея ВВС, Inc., филиал AMC, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1987, стр. 145.
  4. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. п. 519. ИСБН  0-354-00117-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36210a3793c562d84bf4e9ea4fd0b82e__1717217640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/2e/36210a3793c562d84bf4e9ea4fd0b82e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing YQM-94 B-Gull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)