Jump to content

АГМ-129 АКМ

Усовершенствованная крылатая ракета AGM-129
Тип Крылатая ракета воздушного базирования
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Июнь 1990 г. - апрель 2012 г.
Используется ВВС США (списаны)
История производства
Производитель Общая динамика (изначально)
Рейтеон
Произведено июль 1985 г.
Технические характеристики
Масса более 3700 фунтов (1680 кг)
Длина 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
Диаметр 2 фута 5 дюймов (705 мм)
Размах крыльев 10 футов 2 дюйма (3,1 м)
Боеголовка W80-1 Ядерная боеголовка

Двигатель ТРДД Williams International F112-WR-100
2,67–3,25 кН (600–730 фунтов силы)
Оперативный
диапазон
1865–2000 морских миль (3450–3700 км)
Максимальная скорость 500 миль в час (800 км/ч)
Руководство
система
Инерциальная система наведения , дополненная лидаром и функцией сопоставления контуров местности (TERCOM) .
Запуск
платформа
Б-52 Стратофортресс

AGM -129 ACM (Advanced Cruise Missile) — малозаметная дозвуковая с турбовентиляторным двигателем, крылатая ракета воздушного базирования первоначально разработанная и построенная компанией General Dynamics и в конечном итоге приобретенная Raytheon Missile Systems . До вывода из эксплуатации в 2012 году AGM-129A использовался исключительно ВВС США бомбардировщиками B-52H Stratofortress .

Раннее развитие [ править ]

В 1982 году ВВС США начали исследования новой крылатой ракеты с малозаметными характеристиками после того, как стало ясно, что AGM-86B крылатой ракете будет трудно пробить будущие системы ПВО . AGM-86B полагался на полет на малой высоте для преодоления советской системы противовоздушной обороны, сосредоточенной на ракетах класса «земля-воздух» . Развертывание бортовых систем дальнего радиолокационного обнаружения вместе с РЛС «Заслон ПЕСА» на МиГ-31 и РЛС «Меч» на перехватчиках Су-27 , всеми тремя радарами типа « смотри/сбивай », снизило вероятность того, что маловысотный АГМ -86B достигнет своей цели.

Решение заключалось в том, чтобы включить различные «малозаметные» («стелс») технологии в новую систему усовершенствованных крылатых ракет .

Проектирование, испытания первоначальное и производство

В 1983 году подразделение General Dynamics Convair (GD/C) получило контракт на разработку AGM-129A (проигравшей разработкой стала Lockheed корпорации Senior Prom ). AGM-129A имела форму корпуса и крыло стреловидности вперед ракеты для уменьшения радиолокационного сечения . Воздухозаборник двигателя был установлен заподлицо в нижней части ракеты для дальнейшего улучшения радиолокационной эффективности. Выхлоп реактивного двигателя был экранирован хвостовой частью и охлаждался диффузором для уменьшения инфракрасной заметности ракеты. Чтобы уменьшить электронные излучения ракеты, радар, используемый в AGM-86B, был заменен на комбинацию инерциальной навигации и сопоставления контуров местности ( TERCOM ), дополненную высокоточным обновлением скорости, обеспечиваемым лидарным доплеровским велосиметром .

Эти изменения усложнили обнаружение AGM-129A и позволили летать ракете на большей высоте. Новый турбовентиляторный двигатель Williams International F112-WR-100 увеличил дальность полета примерно на 50%. Новая система наведения увеличила точность до заявленного значения от 30 м (100 футов) до 90 м (300 футов).

AGM-129A, как и AGM-86B, вооружен W80-1 ядерной боеголовкой переменной мощности .

Первая испытательная ракета совершила полет в июле 1985 года, а первые серийные ракеты были поставлены ВВС США в 1987 году. В рамках программы разработки возникли некоторые проблемы с «контролем качества» оборудования и неудачные испытания. Программа летных испытаний проходила в период высокой напряженности между профсоюзом машинистов и руководством GDC. 3 + 1 -недельная забастовка, произошедшая в 1987 году. Конгрессмен США Лес Аспин назвал ACM катастрофой в сфере закупок с самыми серьезными проблемами среди всех восьми программ стратегического вооружения, рассмотренных его комитетом. Конгресс США обнулил финансирование программы ACM в 1989 году. Проблемы «качества» производства вынудили ВВС США прекратить поставки ракет в 1989 и 1991 годах. Макдоннелл Дуглас был приглашен в качестве второго источника для производства ракет. В начале 1989 года США запросили и получили разрешение на испытания AGM-129A в Канаде.

Планы предусматривали производство достаточного количества ракет для замены примерно 1461 AGM-86B из расчета 200 ракет в год после достижения полной мощности производства в 1993 году. В январе 1992 года окончание холодной войны побудило президента США Джорджа Буша-старшего объявить значительное сокращение общего объема закупок ACM. Президент определил, что необходимо всего 640 ракет. Позже программа ACM была еще сокращена до 460 ракет. В августе 1992 года General Dynamics продала свой ракетный бизнес Hughes Aircraft Corporation. Пять лет спустя, в 1997 году, Hughes Aircraft Corporation продала свой аэрокосмический и оборонный бизнес конечному производственному подрядчику Raytheon .

ВВС США настаивали на производстве варианта AGM-129B для целей, по которым AGM-129A считался неэффективным. ВВС США представили это требование в 1985 году и предложили модифицировать 120 ракет в вариант AGM-129B. В 1991 году Конгресс США отклонил эту просьбу, и ВВС США были вынуждены прекратить программу. США приказало ВВС В 1992 году Министерство обороны США возобновить программу, против чего выступило Главное бухгалтерское управление Конгресса США . Существует путаница относительно того, чем именно это оружие отличается от оригинала. В документе Министерства обороны США 4120.15-L «Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов» говорится, что AGM-129B представлял собой AGM-129A, «модифицированный с изменениями в конструкции и программном обеспечении и альтернативной ядерной боеголовкой для выполнения секретной миссии крылатой ракеты». Однако Озу утверждает, что AGM-129B задумывался как неядерная версия ACM, подобно тому, как ядерный AGM-86B привел к созданию обычного оружия. АГМ-86С . [ нужна ссылка ] Вместо этого эту роль выполнял AGM-158 JASSM .

История эксплуатации [ править ]

Крылатые ракеты AGM-129A закрепляются на B-52H бомбардировщике

Бомбардировщик B-52H может нести до шести ракет AGM-129A на каждой из двух внешних пилонов, всего по 12 на самолет. Первоначально на B-52 можно было разместить еще 8 ACM на общих стратегических роторных пусковых установках, всего по 20 на самолет. Бомбардировщик B-1B также должен был нести AGM-129A, но этот план был отменен после окончания холодной войны. AGM-129A обеспечивает бомбардировщику B-52H возможность атаковать несколько целей, не прорывая систему ПВО .

самолет AGM-129A врезался и повредил два пустых трейлера, входящих в обсерваторию космических лучей Университета Юты и Токийского университета, расположенную в зоне «опасных операций» армии США испытательного полигона 10 декабря 1997 года в Дагуэе. AGM-129A был выпущен над испытательно-тренировочным полигоном штата Юта с бомбардировщика B-52H, приписанного к базе ВВС Майнот , Северная Дакота . Ракета пролетела по запланированному маршруту около 3,5 часов и выполнила все задачи испытаний, предшествовавшие происшествию. Ракета несла инертную испытательную нагрузку. Планировщики миссии не знали о существовании трейлеров.

В 2008 году ВВС имели на вооружении 1140 КРВБ AGM-86 и 460 КРВБ AGM-129. В-52 — единственная платформа для этих ракет. [1] Сокращение также включает все КРВБ с ядерным вооружением, кроме 528, и отчасти является результатом требования СНП/Московского договора (2002 г.) снизить количество развернутых ядерных боеголовок ниже 2200 к 2012 году, при этом КРВБ выбрана потому, что у нее есть проблемы с надежностью и более высокие затраты на техническое обслуживание. . [2] В марте 2007 года, несмотря на программу продления срока службы (SLEP), призванную продлить ее эксплуатационную полезность до 2030 года, ВВС США приняли окончательное решение о выводе из эксплуатации всего своего запаса AGM-129, при этом последняя ракета была уничтожена в апреле 2012 года. [1]

Обработка инцидента [ править ]

30 августа 2007 года двенадцать ACM, загруженные на B-52, были переправлены через США с базы ВВС Майнот в Северной Дакоте на базу ВВС Барксдейл , штат Луизиана , для вывода из эксплуатации. Ядерные боеголовки, которые должны были быть сняты перед полетом, были по ошибке оставлены установленными на шести ACM. В течение 36 часов ядерное оружие пропадало без вести, что привело к официальному расследованию инцидента. [3] [4]

Варианты [ править ]

  • AGM-129A – произведено 461 ракета. [5]
  • AGM-129B - обозначение было присвоено в 1988 году модифицированной ракете с изменениями конструкции и программного обеспечения и оснащенной другой ядерной боеголовкой.
  • AGM-129C - варианты обычных боеголовок

Операторы [ править ]

Бывшие операторы [ править ]

 Соединенные Штаты

Выжившие [ править ]

AGM-129 на выставке на авиабазе Тинкер, Оклахома.

См. также [ править ]

  • Современная крылатая ракета-невидимка, выполняющая ту же роль.

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Карьера крылатого ракетчика подходит к концу» . ВВС США. 24 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
  2. ^ «Вопрос о крылатых ракетах» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года.
  3. ^ Уоррик, Джоби; Уолтер Пинкус (23 сентября 2007 г.). «Ошибки в бункере» . Вашингтон Пост . Проверено 24 сентября 2007 г.
  4. ^ «Расследование под руководством командующего» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  5. ^ «Галерея вооружения ВВС США», Альманах 2008 г., журнал AIR FORCE , май 2008 г., стр.155.
  1. Предполагаемые нарушения Закона о борьбе с дефицитом при закупке ВВС современных крылатых ракет. ФАЙЛ B-255831, Управление главного юрисконсульта, Главное бухгалтерское управление США.
  2. Профсоюз призывает к забастовке машинистов Convair , LA Times, 1987 г. Затронет 4000 рабочих: Профсоюз призывает к забастовке машинистов Convair – Los Angeles Times
  3. Соглашение машинистов прекращает забастовку Convair , LA Times, 1987 г. Соглашение машинистов прекращает забастовку Convair - Los Angeles Times
  4. Ядерное оружие Соединенных Штатов , Джеймс Н. Гибсон, Schiffer Publishing Ltd, Атглен, Пенсильвания, 2000 г. ISBN   978-0-7643-0063-9
  5. Ракета 2000 – Справочное руководство по мировым ракетным системам , Хадзиме Одзу, Синкигенша, Токио, 2000 (японский)
  6. 2003–2004 гг. Файл оружия , ВВС США, База ВВС Эглин , 2003 г. Wayback Machine
  7. Инженеры Sandia испытывают крылатую ракету для проверки W80-3 в электромагнитной среде», Sandia Lab News, 14 апреля 2006 г.
  8. ACC публикует отчет о расследовании происшествия с крылатой ракетой , Служба новостей ВВС, 10 июля 1998 г.
  9. Доска с описанием AGM-129A», Национальный музей ВВС, 18 августа 2007 г.
  10. ВВС США и крылатые ракеты , технологии и ВВС. Ретроспективная оценка, Программа истории ВВС и музеев, 1997 г.
  11. Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , DoD 4120.15-L, Министерство обороны, 2004 г.

Книги [ править ]

  • Гибсон, Джеймс Н. (2000). Ядерное оружие Соединенных Штатов: иллюстрированная история . Издательство Шиффер. ISBN  978-0-7643-0063-9 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb18c73cbff11111b34a8780d122711__1714257480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/11/eeb18c73cbff11111b34a8780d122711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AGM-129 ACM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)