Jump to content

Локхид Старший Пром

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Старший выпускной
Роль Экспериментальная крылатая ракета-невидимка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет Октябрь 1978 г.
Ушедший на пенсию 1982
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 6
Разработано на основе Локхид Хейв Блю

Lockheed Senior Prom был секретным секретным проектом, реализованным ВВС США совместно со Lockheed корпорации Skunk Works для разработки и испытаний крылатой ракеты, использующей технологию малозаметности . основанные на демонстрационном автомобиле Have Blue Шесть автомобилей Senior Prom, , показали себя успешно при испытаниях, проведенных в Зоне 51 в конце 1970-х годов; несмотря на это, самолет не был выбран для запуска в производство, и в начале 1980-х годов программа была прекращена.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Планер автомобиля Senior Prom был основан на корпусе демонстратора технологий Have Blue, показанного здесь.

После успеха программы испытаний самолета-демонстратора стелс-технологий Lockheed Have Blue ВВС США заключили контракт с подразделением Lockheed Advanced Development Projects — « Skunk Works » — на разработку беспилотного летательного аппарата , предназначенного для действовать как прототип крылатой ракеты конструкция Have Blue , в которой будет применена граненая , чтобы уменьшить радиолокационное сечение ракеты за счет отклонения электромагнитных волн от передатчиков радаров в сторону от их источника, а не прямо обратно на радар. Антенна комплекта. [ 1 ]

Программа началась в 1977 году, ее заявленный бюджет составил 24 000 000 долларов США ; [ 2 ] Конструкция самолета была во многом основана на конструкции Have Blue, но в уменьшенном масштабе. [ 3 ] Предназначенная для запуска с пусковой установки Lockheed DC-130 Hercules беспилотной , первоначальная конфигурация машины Senior Prom включала винглеты и подфюзеляжный киль; Позже самолет был модифицирован и получил V-образное хвостовое оперение и более тонкие крылья, по конфигурации ближе к истребителю-невидимке F-117 Nighthawk . [ 3 ] На планер был нанесен радиопоглощающий материал как часть его малозаметной конфигурации; [ 4 ] Помимо огранки конструкции, аналогичной конструкции Have Blue и F-117, «пилообразный» профиль крыла имел сходство с B-2 . формой в плане бомбардировщика-невидимки [ 5 ]

Автомобиль Senior Prom должен был стать расходным материалом; однако перед началом испытаний он был модифицирован для возможности повторного использования: баллистический парашют и надувная посадочная сумка. под фюзеляжем располагались [ 4 ] Предполагается, что самолет был оснащен складными крыльями для облегчения транспортировки самолетом-носителем. [ 5 ] и был оснащен одним турбовентиляторным двигателем, при этом воздухозаборник и выхлоп были сконфигурированы таким образом, что планер защищал их от земли, уменьшая радиолокационные и инфракрасные заметности самолета. [ 1 ]

Тестирование и отмена

[ редактировать ]

Летные испытания машин Senior Prom начались в октябре 1978 года; [ 3 ] Всего было построено шесть самолетов, которые за время программы испытаний совершили в общей сложности четырнадцать полетов. [ 4 ] Сообщается, что корабль был способен летать в пределах 500 футов (150 м) от радара СПС-13, не создавая заметной обратной связи. [ 1 ] [ 4 ] Большая часть испытаний проходила на озере Грум Зона 51 ») в Неваде, в качестве самолета-носителя выступал самолет DC-130 Hercules; [ 4 ] также есть сообщения о том, что некоторые испытания проводились на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, при этом B-52 Stratofortress , в качестве стартовой платформы использовался [ 2 ] в то время как «Ангар 18» на испытательном комплексе Грум-Лейк, как сообщается, был построен для размещения комбинации B-52 и Senior Prom. [ 6 ]

Несмотря на успех тестовой программы, Senior Prom был отменен в 1982 году; как сообщается, одной из причин отмены проекта было то, что размер и конфигурация самолета Senior Prom не позволяли его перевозить во внутренних отсеках вооружения , например, на бомбардировщике B-1 ; [ 7 ] AGM -129 ACM , конкурирующая с Senior Prom конструкция крылатых ракет, имела более тонкий планер с убирающимися крыльями, что делало его пригодным для внутренней перевозки; он начал летные испытания вскоре после окончания программы Senior Prom. [ 5 ]

Несмотря на отмену программы в 1982 году, Senior Prom остается высококлассным в 21 веке. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Парш 2005 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон 2001, с. 65.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мерлин 2011, с. 108.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерлин 2011, с. 109.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фулгам, Дэвид А.; Майкл А. Дорнхейм; Уильям Б. Скотт (12 февраля 2005 г.). «Изображения дают представление о проектах-невидимках» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 9 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Пиблс 1999, с. 289.
  7. ^ Свитман 2004, стр. 73-74.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2476451c15beb4d31c1d6147cfe5c36__1712635920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/36/b2476451c15beb4d31c1d6147cfe5c36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Senior Prom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)