Jump to content

Армстронг Уитворт Прапорщик

AW27 Прапорщик
Роль Авиалайнер
Производитель Армстронг Уитворт Самолет
Первый полет 24 января 1938 г.
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1946
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Британская корпорация Overseas Airways (BOAC)
Произведено 1938-1940
Количество построенных 14

Armstrong Whitworth AW27 Ensign — британский четырёхмоторный авиалайнер -моноплан и крупнейший авиалайнер, построенный в Великобритании в межвоенный период . [ 1 ]

В 1934 году британская авиакомпания Imperial Airways запросила тендер на большой авиалайнер-моноплан с четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Tiger. Армстронг Уитворт спроектировал Ensign, способный вместить до 40 пассажиров на европейских и азиатских маршрутах авиакомпании, а также перевозить авиапочту . Он связал Великобританию с рейсами гидросамолетов , которые продолжались в Австралию и Южную Африку . Ранним операциям препятствовали механические проблемы, а модификации лишь незначительно улучшали производительность и надежность.

Во время Второй мировой войны самолеты Ensigns эксплуатировались компанией British Overseas Airways Corporation (BOAC), образовавшейся в результате слияния компаний Imperial Airways и British Airways . Этот тип будет летать между Великобританией и различными точками Ближнего Востока , Африки и Индии , часто для поддержки военных операций. В 1940 году три прапорщика были уничтожены действиями противника, а один был захвачен в 1942 году и впоследствии использовался французами. Прапорщики были списаны после последнего пассажирского рейса в июне 1946 года, а оставшиеся самолеты были списаны в следующем году.

Разработка

[ редактировать ]
Армстронг Уитворт AW27 Прапорщик G-ADSR Прапорщик на момент выпуска, 1938 год.

Происхождение компании Ensign можно проследить до 1934 года, когда Imperial Airways выразила потребность в большом авиалайнере- моноплане с четырьмя Armstrong Siddeley Tiger радиальными двигателями . [ 2 ] Авиакомпания расширяла и модернизировала свой флот, отчасти из-за устаревания ее авиалайнеров-бипланов, таких как Handley Page HP42 , а также новой политики британского правительства, предусматривающей, что почта первого класса в Империи должна путешествовать по воздуху. Imperial Airways также выпустила спецификацию на большую летающую лодку , которая стала Short Empire . [ 2 ] Imperial Airways напрямую обратилась к Армстронгу Уитворту, и были рассмотрены различные конфигурации, включая несколько монопланов с низкорасположенным крылом с двумя, тремя и четырьмя двигателями, но управляющий директор Imperial Airways настоял на четырехмоторном моноплане с плечевым крылом, поскольку ожидалось, что он будет более популярен среди пассажиры. [ 2 ]

Imperial Airways заплатила 27 000 фунтов стерлингов за проектные работы и еще 43 300 фунтов стерлингов за постройку первого экземпляра 22 сентября 1934 года, доставка которого ожидалась в 1936 году. [ 3 ] В мае 1935 года был выдан заказ еще на одиннадцать самолетов по цене 37 000 фунтов стерлингов каждый. [ 4 ] а в декабре 1936 года окончательный заказ на еще два самолета по цене 39 766 фунтов стерлингов (13 шиллингов 4 пенса каждый) довел количество заказанных самолетов до 14. [ 3 ]

В октябре 1934 года была составлена ​​окончательная спецификация, в которой особое внимание уделялось расположению хвостового оперения относительно крыла, а также предотвращению флаттинга крыла и биения хвоста. [ 2 ] Для предотвращения флаттера были применены сбалансированные по массе органы управления полетом, а скругления крыльев сглаживали поток воздуха вдоль фюзеляжа. Конструкция была построена с учетом требований военной мощи. [ 5 ] Гарантии производительности требовали крейсерской скорости 155 миль в час (249 км / ч) на высоте 5000 футов (1500 м) и взлетной дистанции менее 320 ярдов (290 м). [ 3 ]

В конце 1930-х годов приоритетом было производство бомбардировщиков Whitley для Королевских ВВС , что замедлило работу над Ensign, а из-за нехватки производственных мощностей сборка не производилась на главном заводе Армстронга Уитворта в Ковентри . [ 6 ] но у другого члена группы Hawker-Siddeley , Air Service Training в Хэмбле . [ 3 ]

На протяжении всей разработки компания Imperial Airways просила внести изменения, что задержало прогресс на срок до двух лет. [ 7 ] и Ensign совершил свой первый полет только 24 января 1938 года. [ 8 ]

Ввод в эксплуатацию двух Mark.II был еще более отложен из-за того, что Imperial Airways и Армстронг Уитворт изучали их использование в качестве контрейлерных базовых кораблей так же, как Short Mayo Composite от Maia , несущую меньший самолет-паразит дальнего действия. Однако от этой идеи отказались до того, как были внесены какие-либо изменения. [ 9 ] Из-за этой задержки Эверест совершил полет только 20 июня 1940 года, а «Энтерпрайз» совершил свой первый полет только 28 октября. [ 9 ]

Летные испытания и производство

[ редактировать ]

В первом полете Ensign были обнаружены тяжелые элероны и чрезмерно тяжелый руль направления , что было решено путем настройки сервопривода. [ 7 ] Шасси было впервые убрано во время второго полета и подверглось исчерпывающим испытаниям перед передачей в Экспериментальный институт самолетов и вооружения (A&AEE) для Министерства авиации . испытаний [ 10 ] Во время испытаний рули высоты периодически заклинивали на высоте, что было решено путем изменения соединительных проводов, чтобы учесть сжатие фюзеляжа из-за холода. Катастрофу удалось предотвратить 8 марта 1938 года, когда все четыре двигателя отключились из-за неправильной настройки топливного крана, и самолет запланировал на RAF Bicester , совершив жесткую посадку. [ 11 ]

Летные испытания прототипа показали, что его характеристики управляемости в целом приемлемы, хотя пилоты Королевских ВВС раскритиковали его низкую скорость набора высоты, что было связано с двигателями Tiger XI, из-за которых он был недостаточно мощным. [ 11 ] По завершении летных испытаний типу был выдан сертификат летной годности с допуском к эксплуатационной эксплуатации, после завершения реконструкции задней кромки обшивки, установки моторного компрессора для наддува тормозов, замков управления дроссельной заслонкой. и дополнительные аварийные люки для пассажиров. [ 12 ] После завершения строительства самолет совершил свой первый рейс между аэропортом Кройдон и Парижем, Франция , 24 октября 1938 года. [ 13 ]

Продолжительность: 2 минуты 33 секунды.
Видео Ensign AW27, включая оригинальное представление новостей для публики

Ensign представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом конструкции из легкого сплава и овальным фюзеляжем с обычным хвостовым оперением . [ 1 ] Консольная конструкция крыла была построена вокруг одного массивного коробчатого лонжерона с внутренними расчалками, прикрепленного непосредственно к передним и задним нервюрам. Передняя кромка крыла была металлической, но позади коробчатого лонжерона крыло было покрыто тканью, как и хвостовое оперение и киль. [ 1 ] В остальном он имел полумонококовую конструкцию с использованием комбинации напряженной обшивки, поперечных шпангоутов и продольных стрингеров . Крыло было утоплено в верхнюю часть очень глубокого фюзеляжа, а трубчатые балки придавали полу необходимую прочность. [ 14 ]

Ensign имел гидравлически убирающуюся ходовую часть , складывавшуюся в мотогондолы внутренних двигателей, и поворотное хвостовое колесо . [ 14 ] Возникли значительные трудности с механизмом втягивания, а колеса ходовой части были самыми большими, которые в то время производились в Великобритании. [ 14 ] с колесами и шинами Dunlop высотой 6 футов 3 дюйма (1,91 м). [ 15 ] Хотя большинство компонентов было спроектировано и изготовлено компанией Armstrong Whitworth, 16 гидравлических домкратов, используемых для закрылков , стоек шасси, замков и дверей, были произведены компанией Lockheed на месте. [ 15 ] [ 14 ] Ретракция часто была неравномерной и непредсказуемой и занимала значительно больше времени, чем указано.

Первоначально Ensign был оснащен четырьмя двигателями с умеренным наддувом мощностью 800 л.с. (600 кВт). Armstrong Siddeley Tiger XI [ 1 ] 14-цилиндровые двухрядные радиальные двигатели объемом 1996 куб. Дюймов (32,71 л) [ 15 ] установлен перед передней кромкой крыла на трубчатом стальном каркасе с гибкими резиновыми креплениями и заключен в длинные капоты Siddeley . [ 15 ] Эти двигатели приводили в движение трехлопастные двухпозиционные гребные винты De Havilland. [ 16 ] Когда выяснилось, что у самолета недостаточная мощность, они были заменены, когда самолет был возвращен в Армстронг Уитворт для решения многочисленных механических проблем, с двигателями Armstrong Siddeley Tiger XIC мощностью 855 л.с. (638 кВт), [ примечание 1 ] и гребные винты постоянной скорости [ 17 ] хотя это не полностью решило проблему, и последние два самолета, заказанные Imperial Airways в 1936 году, были оснащены 9-цилиндровым однорядным двигателем объемом 1820 куб. Дюймов (29,8 л) мощностью 950 л.с. (710 кВт) Wright GR-1820-G102A Cyclone редуктором с радиальным . двигатели и винты постоянной скорости Hamilton, так как AW27A Ensign Mk.II и все восемь уцелевших самолетов Mk.I были модернизированы в период с 1941 по 1943 год до стандарта Mk.II с американскими двигателями. [ 18 ] Эти улучшенные характеристики, наконец, позволили использовать Ensign в жарком климате , однако производство двигателя прекратилось в начале войны, и не только стало трудно найти запасные части, но и скорость набора высоты по-прежнему вызывала жалобы у пилотов. [ 19 ] На выхлопе двигателя был установлен котел для производства пара, который направлялся через самолет для обеспечения тепла. [ 15 ] Вспомогательный бензиновый самолета генератор подавал электроэнергию для освещения и подзарядки аккумуляторов на земле. [ 1 ]

В кабине располагались бок о бок два пилота, имевшие двойное управление, а также радист, сидевший сбоку позади второго пилота с правой стороны самолета. [ 20 ] Радист имел беспроводной передатчик/приемник Marconi, оборудование для радиопеленгации (RDF), а на маршрутах империи также использовал коротковолновую радиостанцию . [ 16 ] Предполагалось, что Ensign будет управляться экипажем из пяти человек, включающим двух пилотов, радиста, стюарда и бортпроводника. На восточном маршруте бортпроводника заменил второй стюард. [ 7 ]

Восемь самолетов были оборудованы для маршрутов Империи и четыре — для европейских маршрутов. Первый перевозил 27 пассажиров в трех каютах или 20 спящих на койках, а второй - 40 пассажиров в четырех основных каютах. [ 20 ] [ 1 ] Армстронг Уитворт утверждал, что интерьер можно перенастроить между каждым типом, включая установку перегородок и штор, за 15 минут. Подушки на стульях превратились в матрасы для двухъярусных кроватей и могли служить плавучими средствами в канаве . [ 14 ] В центральной секции имелся большой грузовой отсек, совмещенный с двигателями для уменьшения проникновения шума, кладовая, туалет по правому борту и узкий коридор, иногда называемый «прогулочной» палубой между носовым и задним отсеками. [ 14 ] На маршрутах Empire бортпроводник заменял стюарда. [ 21 ] [ 1 ] Если не считать выбранной внутренней компоновки и установки коротковолнового радио, между этими двумя вариантами было мало различий. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Прапорщик Mark.I, G-ADTC Эндимион , 1940 г., в камуфляже военного времени и медалях.

Imperial Airways назвала прототип « Ensign », что также стало названием класса этого типа, что было их стандартной практикой. Еще три прапорщика — G-ADSS Egeria , G-ADST Elsinore и G-ADSU Euterpe были завершены к Рождеству 1938 года и отправлены в Австралию с праздничной почтой. [ 4 ] но у всех троих возникли механические проблемы, из-за которых они не смогли добраться до места назначения. [ 8 ] Эльсинор был возвращен домой на расстояние 2500 миль (4000 км) с опущенной ходовой частью, поскольку ее нельзя было убирать. [ 13 ] Следовательно, Imperial Airways вернула все пять компании Armstrong Whitworth, где были изменены ходы управления, уменьшена площадь руля направления, новые гребные винты с постоянной скоростью мощностью 935 л.с. (697 кВт) для улучшения характеристик. и более мощные двигатели Armstrong Siddeley Tiger IXC установлены [ 17 ] Модифицированный самолет прошел оценку в Мартлшем-Хит , в ходе которой была улучшена скороподъемность типа при использовании автоматического управления смесью, доработке системы подкачки, установке винтов постоянной скорости и замене болтов на шпильки в коромысле двигателя. кронштейны значительно повысили надежность. [ 17 ]

С июня 1939 года Ensigns были повторно переданы Imperial Airways вместе с шестым построенным самолетом. [ 17 ] Однако авиакомпания изменила свои планы по развертыванию этого типа и отказалась от восточных маршрутов. Планы четырех прапорщиков для работы с Indian Trans-Continental Airways из Калькутты также были отменены, хотя регистрации и новые названия были присвоены, а в случае с Euralus индийская регистрация VT-AJG была нанесена на самолет перед тем, как его снова перекрасили. со своей британской идентичностью. [ 22 ] К сентябрю 1939 года было доставлено одиннадцать. [ 23 ]

После начала Второй мировой войны весь флот был поставлен на хранение в октябре 1939 года. [ 22 ] на аэродроме Бэгинтон, пока официальные лица оценивали свой вклад в военные действия. Каждый прапорщик будет замаскирован и использован на новом маршруте от аэродрома Хестон до аэропорта Ле Бурже в Париже. Самолет вернулся в строй после создания в ноябре British Overseas Airways Corporation (BOAC) под гражданским контролем под руководством National Air Communications, вместо того, чтобы быть направленным на военную службу. [ 24 ] Именно в это время, в 1940 году, некоторые из них эксплуатировались экипажами 24-й эскадрильи RAF , хотя серийные номера им не были присвоены.

Когда немцы вторглись в Нидерланды, припасы были переправлены во Францию, а затем последовали эвакуационные рейсы накануне немецкой оккупации Франции в июне. Три прапорщика были уничтожены в результате действий противника в 1940 году. G-ADSX Ettrick и G-ADSZ Elysian были потеряны во Франции, а G-ADTC Endymion в Бристоле-Уитчерче в ноябре 1940 года. Эттрик был брошен в Ле-Бурже после того, как был поврежден бомбами 1 сентября. Июнь 1940 года, по слухам, использовался Германией и даже оснащался двигателями Daimler-Benz . [ 8 ] миф опровергнут фотографиями сгоревшего остова, сделанными вскоре после прихода немцев. [ 25 ]

Все восемь уцелевших самолетов были модернизированы с двигателями в 1941–43 годах, и по мере их завершения они были переброшены на Ближний Восток по BOAC из Африки в Индию маршруту .

Прапорщик Mark.II, G-ADSV Explorer на дозаправке в Аккре на Золотом Берегу (ныне Гана)

После неисправности двигателя, из-за которой три двигателя потеряли мощность и начали течь масло во время полета 3 февраля 1942 года, следовавшего по маршруту Такоради между Египтом и британской колонией в Гане, «Энтерпрайз» совершил вынужденную посадку на брюхо в контролируемой Виши Французской Западной Африки. пустыне примерно в 300 милях (480 км) от места назначения, недалеко от Нуакшота , ныне столицы Мавритании, но в то время небольшой рыбацкой деревни. [ 26 ] Компромиссные документы были уничтожены, а экипаж был доставлен в Батерст в Гамбии RAF Short Sunderland на летающей лодке . «Энтерпрайз» был обнаружен французским патрулем Виши 12 февраля 1942 года и отремонтирован в Дакаре , где некоторое время использовался Армией Виши , а затем был передан Air France в июле 1942 года, когда он был назван Нуакшот и стал первым буква его регистрации была временно изменена с G для Великобритании на F для Франции. [ 27 ] Прослужив несколько месяцев в Мавритании, в октябре 1942 года он был переправлен во Францию, а в ноябре 1942 года французские власти выдали сертификат летной годности, однако прежде чем он смог вернуться к коммерческой службе, немцы в декабре 1942 года вторглись во Францию, и, несмотря на будучи спешно перебазированным, он был захвачен немцами вместе с 1876 другими французскими самолетами. [ 28 ] Deutsche Luft Hansa была приглашена оценить трофейный самолет в начале 1943 года, но они увидели в нем устаревшую модель, восстановленную французами, а ее старые двигатели Cyclone были для них более полезными в Douglas DC-3, которые они все еще эксплуатировали. . [ 25 ] Двигатели были сняты с планера, который был списан немцами в Монтодране , недалеко от Тулузы, в декабре 1943 года, но больше не летал. [ 25 ]

Во время капитального ремонта Сертификата летной годности было обнаружено, что сочетание камуфляжной пасты и тепла ускоряет разрушение тканевых поверхностей, и после этого прапорщики вернулись к серебристому цвету. После окончания войны, отчасти из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием тканевых поверхностей и устаревших двигателей, было решено вывести их из эксплуатации и вернуть в Великобританию. «Эвтерпа» , стоявшая на стоянке с февраля 1945 года, была разобрана для ремонта остальных. [ 29 ]

С 1944 года Ensigns использовались между Каиром и Калькуттой , а последний пассажирский рейс Ensign состоялся в июне 1946 года, когда G-ADSW Эддистон вылетел из Каира в Херн через Марсель после задержки на Ближнем Востоке из-за ремонта. Рассматривалась возможность переоборудования «Прапорщиков», и они были выставлены на продажу, но эксплуатационные расходы оказались слишком велики для тех, кто проявил интерес. Самолеты были разобраны в Хэмбле в марте и апреле 1947 года и сданы на металлолом. [ 30 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 декабря 1939 года G-ADSU Euterpe был поврежден при вынужденной посадке. [ 31 ] а в декабре 1939 года сообщалось, что он находился на аэродроме Бонниксен возле Чиппинг-Уордена Королевских ВВС с поврежденной ходовой частью. [ 31 ]
  • 23 мая 1940 года G-ADTA Euryalus был поврежден в результате крушения на базе британских ВВС в Лимпне , Кент . Это был один из шести самолетов, переживших налет Люфтваффе на аэродром Мервилл, но не без повреждений. Предполагаемым пунктом назначения был Кройдон , но у английского побережья вышел из строя левый внутренний двигатель, и пилот направился на RAF Hawkinge . Внутренний двигатель правого борта также вышел из строя, и пилот изменил курс на Лимпн. При приземлении шасси правого борта не зафиксировалось, в результате чего крыло зацепилось за землю, и самолет пролетел через ограждение. В июне Euryalus был доставлен в RAF Hamble , но было решено разобрать его для ремонта G-ADSU Euterpe , который ранее был поврежден в декабре 1939 года. Euryalus был официально списан 15 ноября 1941 года и сдан на слом в сентябре 1942 года. [ 32 ]
  • 1 июня 1940 года G-ADSX Ettrick был брошен в Ле Бурже аэропорту в Париже , Франция, из-за того, что взлетно-посадочная полоса была усыпана бомбами замедленного действия. [ 31 ] и вскоре после этого сгоревший обломок был сфотографирован. [ 25 ]
  • 1 февраля 1942 года G-AFZV Enterprise совершил вынужденную посадку недалеко от Нуакшота из-за проблем с двигателем. Экипаж был спасен, а самолет был спасен французами и поступил на вооружение Air France, прежде чем в декабре 1942 года его захватили немцы, которые сняли с него двигатели и сдали на слом. [ 33 ]
  • 4 сентября 1942 года G-ADSR Ensign получил повреждения в результате случайного втягивания ходовой части во время стоянки в Нигерии. Его быстро вернули в строй, но во время капитального ремонта Сертификата летной годности в сентябре 1944 года повреждения оказались более существенными, чем предполагалось изначально. Работы были прекращены, а 3 января 1945 года планер списан. [ 34 ]
  • 1 января 1946 года G-ADSW Eddystone совершал свой последний платный рейс домой перед тем, как его вывели из эксплуатации, но после вылета из Каира в Англию у него вышла из строя ходовая часть, в результате чего произошла посадка на брюхо в ВВС Великобритании Кастель-Бенито в Триполи. [ 35 ] Ремонт продолжался до 3 июня 1946 года, когда он последним рейсом, выполненным прапорщиком, отправился в Великобританию на свалку металлолома. [ 36 ]

Варианты

[ редактировать ]
AW27 Прапорщик Mk.I
Оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 800 л.с. (600 кВт) или Armstrong Siddeley Tiger IXC мощностью 850 л.с. (630 кВт).
AW27A Прапорщик Mk.II
Оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright GR-1820-G102A Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт).

Список самолетов

[ редактировать ]
Список прапорщиков Армстронга Уитворта [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Имя Регистрация(и) Оператор(ы) Тип Примечания
Mk.I
Прапорщик Г-АДСР Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Переоборудован в Mk.II. Выведен из эксплуатации в 1944 г.
Эгерия [ примечание 2 ] Г-АДСС [ примечание 2 ] Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Первоначально присвоена регистрация VT-AJE и имя Эллора .

Переоборудован в Mk.II.

Эльсинор G-ADST Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Переоборудован в Mk.II.
Эвтерпа Г-АДСУ [ примечание 2 ] Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Первоначально присвоено VT-AJF.

Переоборудован в Mk.II.

Исследователь Г-АДСВ Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Переоборудован в Mk.II.
Эддистоун G-ADSW Империал Эйрвэйз / BOAC Западный/европейский тип Переоборудован в Mk.II.
Эттрик G-ADSX Империал Эйрвэйз / BOAC Западный/европейский тип [ 40 ] Заброшен и разрушен в 1940 году.
в эмпиреях G-ADSY Империал Эйрвэйз / BOAC Западный/европейский тип Переоборудован в Mk.II.
Елисейский Г-АДСЗ Империал Эйрвэйз / BOAC Западный/европейский тип Разрушен действиями противника в мае 1940 г.
Еврал G-ДАННЫЕ [ примечание 2 ] Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Первоначально присвоено VT-AJG.

Списан в ноябре 1941 г.

Эхо Г-АДТБ Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Переоборудован в Mk.II.
Эндимион [ примечание 2 ] G-ADTC [ примечание 2 ] Империал Эйрвэйз / BOAC Восточный/имперский тип Первоначально присвоено VT-AJH и названо Этах.
Мк. II
Эверест Г-АФЗУ БОАК Назначен G-ADTE, но не используется.
Предприятие /
Нуакшот
G-AFZV
Ф-АФЗВ/Ф-БАХД
БОАК/
ВВС / Эйр Франс
Назначен G-ADTD, но не используется.

Операторы

[ редактировать ]
Франция Виши Франция
 Великобритания

Технические характеристики (AW27A Mk.II)

[ редактировать ]
Рисунок Armstrong Whitworth AW27, 3 вида, журнал L'Aerophile, июнь 1937 г.

Данные Jane's Fighting Aircraft времен Второй мировой войны , [ 20 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (капитан, первый помощник, радист, два бортпроводника)
  • Емкость:
    • Европейские/западные маршруты: 40 пассажиров в 4 каютах.
    • Маршруты «Империя»/Восточные: 27 пассажиров в 3 каютах со спальными местами.
  • Длина: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
  • Размах крыльев: 123 фута 0 дюймов (37,49 м)
  • Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Площадь крыла: 2450 кв. футов (228 м ). 2 )
  • Пустой вес: 35 075 фунтов (15 910 кг) [ примечание 3 ]
  • Полная масса: 55 500 фунтов (25 174 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 66 000 фунтов (29 937 кг) [ 43 ]
  • Запас топлива: 670 имп галлонов (800 галлонов США; 3000 л) [ 15 ] (в передних кромках крыла)
  • Емкость масла: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л) [ 15 ]
  • Силовая установка: 4 радиальных двигателя Wright GR-1820-G102A мощностью 950 л.с. (710 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton 23E50 107. [ 9 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 6700 футов (2000 м) [ 43 ]
  • Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 43 ]
  • Диапазон: 1370 миль (2200 км, 1190 миль) при скорости 173 миль в час (278 км/ч) [ 43 ] и 5000 футов (1500 м)
  • Практический потолок: 24 000 футов (7 300 м) при полной загрузке.
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с) на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Основные различия между двумя двигателями заключались в том, что наддув нагнетателя на взлете был увеличен с 2,5 до 3,5 фунтов/дюйм (от 0,045 до 0,063 кг/мм), а болты кронштейна коромысла были заменены шпильками, что было частой причиной отказа на первых этапах эксплуатации. версия.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Четырем самолетам были присвоены индийские регистрационные знаки, начинающиеся с букв VT, а в двух случаях (« Эллора » и «Эта» ) — названия для использования авиакомпанией Indian Trans-Continental Airways из Карачи , но запланированная поставка была отменена.
  3. ^ Мосс и Таппер дают меньший вес: 36 586 фунтов (16 595 кг). [ 43 ] и 36 590 фунтов (16 600 кг) соответственно [ 44 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Таппер, 1988, стр.237.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.235.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.236.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Прапорщик Армстронга Уитворта AW27» . Империал-Эйрвейз, ком . 20 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 31 января 2011 г.
  5. ^ Таппер, 1988, стр. 235-236.
  6. ^ Таппер, 1988, стр. 236-237.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Таппер, 1988, стр.279.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, 1973 г., [ нужна страница ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рикко, 2017 стр.18
  10. ^ Таппер, 1988, стр. 239-241.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тэппер, 1988, стр.241.
  12. ^ Таппер, 1988, стр.242.
  13. ^ Перейти обратно: а б Таппер, 1988, стр.243.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таппер, 1988, стр.278.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА, 1937, стр.7.
  16. ^ Перейти обратно: а б НАКА, 1937, стр.6.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.244.
  18. ^ Полет, 1957, стр.247.
  19. ^ Таппер, 1988, стр.251.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен 1988, стр. 103–104.
  21. ^ Мосс, январь 1957 г., стр.204.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тэппер, 1988, стр.246.
  23. ^ Таппер, 1988, стр. 244 и 246.
  24. ^ Таппер, 1988, стр.247.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Рикко, 2017 стр.23
  26. ^ Рикко, 2017, стр. 19.
  27. ^ Рикко, 2017, стр.21.
  28. ^ Рикко, 2017, стр. 22-23.
  29. ^ Мосс, февраль 1957 г., стр.249.
  30. ^ Мосс, февраль 1957 г., стр.250.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Харбар, 2015, стр.77-94.
  32. ^ Мосс, январь 1957 г., стр. 204-205.
  33. ^ Рикко, 2017, стр. 18-23.
  34. ^ Таппер, 1988, стр.250-251.
  35. ^ Таппер, 1988, стр.252.
  36. ^ Таппер, 1988, стр.253.
  37. ^ Джексон, 1973, стр. 55–57.
  38. ^ Блаффилд 2009, стр. 211–213.
  39. ^ Страуд, июнь 1988 г., стр. 433–437.
  40. ^ Хайэм, 2016, стр. 160-161.
  41. ^ Льюис, 1968, стр.22.
  42. ^ Таппер 1988, стр. 253-254.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Мосс Рейс, 22 февраля 1957 г., с. 250.
  44. ^ Таппер 1988, с. 254.

Библиография

[ редактировать ]
  • Armstrong Whitworth 27 «Ensign» Commercial Airplane (Великобритания) Цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом . Циркуляры для самолетов № 206. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике. 1937 г. – в электронной библиотеке ЕНТ. из полета, 7 января и 1 апреля 1937 г.
  • Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways – Рождение британской авиационной индустрии в 1914–1940 гг . Суррей, Англия: Ян Аллан. ISBN  978-1906537074 .
  • Бриджмен, Леонард (1988). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN  0517679647 .
  • Харрисон, Вашингтон (март 2015 г.). «База данных самолетов: прапорщик Армстронга Уитворта». Самолет . Стэмфорд: Ключевое издательство. стр. 77–94. ISSN   0143-7240 .
  • Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиакомпаний (пересмотренная ред.). Фонтхилл. 2016. С. 160–161. ISBN  978-1-78155-370-1 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0370100069 .
  • Льюис, Питер (1968). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, с 1912 года (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  978-0370000220 .
  • Мосс, PW (15 января 1957 г.). «Класс прапорщика: история флота авиалайнеров, отправившихся на войну: Часть 1». Полет . Том. 71, нет. 2508. Лондон, Великобритания: Илифф и сыновья. стр. 203–206.
  • Мосс, PW (22 февраля 1957 г.). «Класс прапорщика: история флота авиалайнеров, отправившихся на войну: Часть 2». Полет . Том. 71, нет. 2509. Лондон, Великобритания: Илифф и сыновья. стр. 247–250.
  • Рикко, Филипп (октябрь 2017 г.). «Флаг удобства». Историк авиации (27). Хоршам, Великобритания: Историк авиации: 18–23. ISSN   2051-1930 .
  • Страуд, Джон (июль 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 7. С. 433–437. ISSN   0143-7240 .
  • Таппер, Олив (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0851778267 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b8d46507f5fd6d1612b33a5a8692a3__1720334880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a3/32b8d46507f5fd6d1612b33a5a8692a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Ensign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)