Армстронг Уитворт Прапорщик
AW27 Прапорщик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Армстронг Уитворт Самолет |
Первый полет | 24 января 1938 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1946 |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) |
Произведено | 1938-1940 |
Количество построенных | 14 |
Armstrong Whitworth AW27 Ensign — британский четырёхмоторный авиалайнер -моноплан и крупнейший авиалайнер, построенный в Великобритании в межвоенный период . [ 1 ]
В 1934 году британская авиакомпания Imperial Airways запросила тендер на большой авиалайнер-моноплан с четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Tiger. Армстронг Уитворт спроектировал Ensign, способный вместить до 40 пассажиров на европейских и азиатских маршрутах авиакомпании, а также перевозить авиапочту . Он связал Великобританию с рейсами гидросамолетов , которые продолжались в Австралию и Южную Африку . Ранним операциям препятствовали механические проблемы, а модификации лишь незначительно улучшали производительность и надежность.
Во время Второй мировой войны самолеты Ensigns эксплуатировались компанией British Overseas Airways Corporation (BOAC), образовавшейся в результате слияния компаний Imperial Airways и British Airways . Этот тип будет летать между Великобританией и различными точками Ближнего Востока , Африки и Индии , часто для поддержки военных операций. В 1940 году три прапорщика были уничтожены действиями противника, а один был захвачен в 1942 году и впоследствии использовался французами. Прапорщики были списаны после последнего пассажирского рейса в июне 1946 года, а оставшиеся самолеты были списаны в следующем году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Происхождение компании Ensign можно проследить до 1934 года, когда Imperial Airways выразила потребность в большом авиалайнере- моноплане с четырьмя Armstrong Siddeley Tiger радиальными двигателями . [ 2 ] Авиакомпания расширяла и модернизировала свой флот, отчасти из-за устаревания ее авиалайнеров-бипланов, таких как Handley Page HP42 , а также новой политики британского правительства, предусматривающей, что почта первого класса в Империи должна путешествовать по воздуху. Imperial Airways также выпустила спецификацию на большую летающую лодку , которая стала Short Empire . [ 2 ] Imperial Airways напрямую обратилась к Армстронгу Уитворту, и были рассмотрены различные конфигурации, включая несколько монопланов с низкорасположенным крылом с двумя, тремя и четырьмя двигателями, но управляющий директор Imperial Airways настоял на четырехмоторном моноплане с плечевым крылом, поскольку ожидалось, что он будет более популярен среди пассажиры. [ 2 ]
Imperial Airways заплатила 27 000 фунтов стерлингов за проектные работы и еще 43 300 фунтов стерлингов за постройку первого экземпляра 22 сентября 1934 года, доставка которого ожидалась в 1936 году. [ 3 ] В мае 1935 года был выдан заказ еще на одиннадцать самолетов по цене 37 000 фунтов стерлингов каждый. [ 4 ] а в декабре 1936 года окончательный заказ на еще два самолета по цене 39 766 фунтов стерлингов (13 шиллингов 4 пенса каждый) довел количество заказанных самолетов до 14. [ 3 ]
В октябре 1934 года была составлена окончательная спецификация, в которой особое внимание уделялось расположению хвостового оперения относительно крыла, а также предотвращению флаттинга крыла и биения хвоста. [ 2 ] Для предотвращения флаттера были применены сбалансированные по массе органы управления полетом, а скругления крыльев сглаживали поток воздуха вдоль фюзеляжа. Конструкция была построена с учетом требований военной мощи. [ 5 ] Гарантии производительности требовали крейсерской скорости 155 миль в час (249 км / ч) на высоте 5000 футов (1500 м) и взлетной дистанции менее 320 ярдов (290 м). [ 3 ]
В конце 1930-х годов приоритетом было производство бомбардировщиков Whitley для Королевских ВВС , что замедлило работу над Ensign, а из-за нехватки производственных мощностей сборка не производилась на главном заводе Армстронга Уитворта в Ковентри . [ 6 ] но у другого члена группы Hawker-Siddeley , Air Service Training в Хэмбле . [ 3 ]
На протяжении всей разработки компания Imperial Airways просила внести изменения, что задержало прогресс на срок до двух лет. [ 7 ] и Ensign совершил свой первый полет только 24 января 1938 года. [ 8 ]
Ввод в эксплуатацию двух Mark.II был еще более отложен из-за того, что Imperial Airways и Армстронг Уитворт изучали их использование в качестве контрейлерных базовых кораблей так же, как Short Mayo Composite от Maia , несущую меньший самолет-паразит дальнего действия. Однако от этой идеи отказались до того, как были внесены какие-либо изменения. [ 9 ] Из-за этой задержки Эверест совершил полет только 20 июня 1940 года, а «Энтерпрайз» совершил свой первый полет только 28 октября. [ 9 ]
Летные испытания и производство
[ редактировать ]В первом полете Ensign были обнаружены тяжелые элероны и чрезмерно тяжелый руль направления , что было решено путем настройки сервопривода. [ 7 ] Шасси было впервые убрано во время второго полета и подверглось исчерпывающим испытаниям перед передачей в Экспериментальный институт самолетов и вооружения (A&AEE) для Министерства авиации . испытаний [ 10 ] Во время испытаний рули высоты периодически заклинивали на высоте, что было решено путем изменения соединительных проводов, чтобы учесть сжатие фюзеляжа из-за холода. Катастрофу удалось предотвратить 8 марта 1938 года, когда все четыре двигателя отключились из-за неправильной настройки топливного крана, и самолет запланировал на RAF Bicester , совершив жесткую посадку. [ 11 ]
Летные испытания прототипа показали, что его характеристики управляемости в целом приемлемы, хотя пилоты Королевских ВВС раскритиковали его низкую скорость набора высоты, что было связано с двигателями Tiger XI, из-за которых он был недостаточно мощным. [ 11 ] По завершении летных испытаний типу был выдан сертификат летной годности с допуском к эксплуатационной эксплуатации, после завершения реконструкции задней кромки обшивки, установки моторного компрессора для наддува тормозов, замков управления дроссельной заслонкой. и дополнительные аварийные люки для пассажиров. [ 12 ] После завершения строительства самолет совершил свой первый рейс между аэропортом Кройдон и Парижем, Франция , 24 октября 1938 года. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ensign представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом конструкции из легкого сплава и овальным фюзеляжем с обычным хвостовым оперением . [ 1 ] Консольная конструкция крыла была построена вокруг одного массивного коробчатого лонжерона с внутренними расчалками, прикрепленного непосредственно к передним и задним нервюрам. Передняя кромка крыла была металлической, но позади коробчатого лонжерона крыло было покрыто тканью, как и хвостовое оперение и киль. [ 1 ] В остальном он имел полумонококовую конструкцию с использованием комбинации напряженной обшивки, поперечных шпангоутов и продольных стрингеров . Крыло было утоплено в верхнюю часть очень глубокого фюзеляжа, а трубчатые балки придавали полу необходимую прочность. [ 14 ]
Ensign имел гидравлически убирающуюся ходовую часть , складывавшуюся в мотогондолы внутренних двигателей, и поворотное хвостовое колесо . [ 14 ] Возникли значительные трудности с механизмом втягивания, а колеса ходовой части были самыми большими, которые в то время производились в Великобритании. [ 14 ] с колесами и шинами Dunlop высотой 6 футов 3 дюйма (1,91 м). [ 15 ] Хотя большинство компонентов было спроектировано и изготовлено компанией Armstrong Whitworth, 16 гидравлических домкратов, используемых для закрылков , стоек шасси, замков и дверей, были произведены компанией Lockheed на месте. [ 15 ] [ 14 ] Ретракция часто была неравномерной и непредсказуемой и занимала значительно больше времени, чем указано.
Первоначально Ensign был оснащен четырьмя двигателями с умеренным наддувом мощностью 800 л.с. (600 кВт). Armstrong Siddeley Tiger XI [ 1 ] 14-цилиндровые двухрядные радиальные двигатели объемом 1996 куб. Дюймов (32,71 л) [ 15 ] установлен перед передней кромкой крыла на трубчатом стальном каркасе с гибкими резиновыми креплениями и заключен в длинные капоты Siddeley . [ 15 ] Эти двигатели приводили в движение трехлопастные двухпозиционные гребные винты De Havilland. [ 16 ] Когда выяснилось, что у самолета недостаточная мощность, они были заменены, когда самолет был возвращен в Армстронг Уитворт для решения многочисленных механических проблем, с двигателями Armstrong Siddeley Tiger XIC мощностью 855 л.с. (638 кВт), [ примечание 1 ] и гребные винты постоянной скорости [ 17 ] хотя это не полностью решило проблему, и последние два самолета, заказанные Imperial Airways в 1936 году, были оснащены 9-цилиндровым однорядным двигателем объемом 1820 куб. Дюймов (29,8 л) мощностью 950 л.с. (710 кВт) Wright GR-1820-G102A Cyclone редуктором с радиальным . двигатели и винты постоянной скорости Hamilton, так как AW27A Ensign Mk.II и все восемь уцелевших самолетов Mk.I были модернизированы в период с 1941 по 1943 год до стандарта Mk.II с американскими двигателями. [ 18 ] Эти улучшенные характеристики, наконец, позволили использовать Ensign в жарком климате , однако производство двигателя прекратилось в начале войны, и не только стало трудно найти запасные части, но и скорость набора высоты по-прежнему вызывала жалобы у пилотов. [ 19 ] На выхлопе двигателя был установлен котел для производства пара, который направлялся через самолет для обеспечения тепла. [ 15 ] Вспомогательный бензиновый самолета генератор подавал электроэнергию для освещения и подзарядки аккумуляторов на земле. [ 1 ]
В кабине располагались бок о бок два пилота, имевшие двойное управление, а также радист, сидевший сбоку позади второго пилота с правой стороны самолета. [ 20 ] Радист имел беспроводной передатчик/приемник Marconi, оборудование для радиопеленгации (RDF), а на маршрутах империи также использовал коротковолновую радиостанцию . [ 16 ] Предполагалось, что Ensign будет управляться экипажем из пяти человек, включающим двух пилотов, радиста, стюарда и бортпроводника. На восточном маршруте бортпроводника заменил второй стюард. [ 7 ]
Восемь самолетов были оборудованы для маршрутов Империи и четыре — для европейских маршрутов. Первый перевозил 27 пассажиров в трех каютах или 20 спящих на койках, а второй - 40 пассажиров в четырех основных каютах. [ 20 ] [ 1 ] Армстронг Уитворт утверждал, что интерьер можно перенастроить между каждым типом, включая установку перегородок и штор, за 15 минут. Подушки на стульях превратились в матрасы для двухъярусных кроватей и могли служить плавучими средствами в канаве . [ 14 ] В центральной секции имелся большой грузовой отсек, совмещенный с двигателями для уменьшения проникновения шума, кладовая, туалет по правому борту и узкий коридор, иногда называемый «прогулочной» палубой между носовым и задним отсеками. [ 14 ] На маршрутах Empire бортпроводник заменял стюарда. [ 21 ] [ 1 ] Если не считать выбранной внутренней компоновки и установки коротковолнового радио, между этими двумя вариантами было мало различий. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Imperial Airways назвала прототип « Ensign », что также стало названием класса этого типа, что было их стандартной практикой. Еще три прапорщика — G-ADSS Egeria , G-ADST Elsinore и G-ADSU Euterpe были завершены к Рождеству 1938 года и отправлены в Австралию с праздничной почтой. [ 4 ] но у всех троих возникли механические проблемы, из-за которых они не смогли добраться до места назначения. [ 8 ] Эльсинор был возвращен домой на расстояние 2500 миль (4000 км) с опущенной ходовой частью, поскольку ее нельзя было убирать. [ 13 ] Следовательно, Imperial Airways вернула все пять компании Armstrong Whitworth, где были изменены ходы управления, уменьшена площадь руля направления, новые гребные винты с постоянной скоростью мощностью 935 л.с. (697 кВт) для улучшения характеристик. и более мощные двигатели Armstrong Siddeley Tiger IXC установлены [ 17 ] Модифицированный самолет прошел оценку в Мартлшем-Хит , в ходе которой была улучшена скороподъемность типа при использовании автоматического управления смесью, доработке системы подкачки, установке винтов постоянной скорости и замене болтов на шпильки в коромысле двигателя. кронштейны значительно повысили надежность. [ 17 ]
С июня 1939 года Ensigns были повторно переданы Imperial Airways вместе с шестым построенным самолетом. [ 17 ] Однако авиакомпания изменила свои планы по развертыванию этого типа и отказалась от восточных маршрутов. Планы четырех прапорщиков для работы с Indian Trans-Continental Airways из Калькутты также были отменены, хотя регистрации и новые названия были присвоены, а в случае с Euralus индийская регистрация VT-AJG была нанесена на самолет перед тем, как его снова перекрасили. со своей британской идентичностью. [ 22 ] К сентябрю 1939 года было доставлено одиннадцать. [ 23 ]
После начала Второй мировой войны весь флот был поставлен на хранение в октябре 1939 года. [ 22 ] на аэродроме Бэгинтон, пока официальные лица оценивали свой вклад в военные действия. Каждый прапорщик будет замаскирован и использован на новом маршруте от аэродрома Хестон до аэропорта Ле Бурже в Париже. Самолет вернулся в строй после создания в ноябре British Overseas Airways Corporation (BOAC) под гражданским контролем под руководством National Air Communications, вместо того, чтобы быть направленным на военную службу. [ 24 ] Именно в это время, в 1940 году, некоторые из них эксплуатировались экипажами 24-й эскадрильи RAF , хотя серийные номера им не были присвоены.
Когда немцы вторглись в Нидерланды, припасы были переправлены во Францию, а затем последовали эвакуационные рейсы накануне немецкой оккупации Франции в июне. Три прапорщика были уничтожены в результате действий противника в 1940 году. G-ADSX Ettrick и G-ADSZ Elysian были потеряны во Франции, а G-ADTC Endymion в Бристоле-Уитчерче в ноябре 1940 года. Эттрик был брошен в Ле-Бурже после того, как был поврежден бомбами 1 сентября. Июнь 1940 года, по слухам, использовался Германией и даже оснащался двигателями Daimler-Benz . [ 8 ] миф опровергнут фотографиями сгоревшего остова, сделанными вскоре после прихода немцев. [ 25 ]
Все восемь уцелевших самолетов были модернизированы с двигателями в 1941–43 годах, и по мере их завершения они были переброшены на Ближний Восток по BOAC из Африки в Индию маршруту .

После неисправности двигателя, из-за которой три двигателя потеряли мощность и начали течь масло во время полета 3 февраля 1942 года, следовавшего по маршруту Такоради между Египтом и британской колонией в Гане, «Энтерпрайз» совершил вынужденную посадку на брюхо в контролируемой Виши Французской Западной Африки. пустыне примерно в 300 милях (480 км) от места назначения, недалеко от Нуакшота , ныне столицы Мавритании, но в то время небольшой рыбацкой деревни. [ 26 ] Компромиссные документы были уничтожены, а экипаж был доставлен в Батерст в Гамбии RAF Short Sunderland на летающей лодке . «Энтерпрайз» был обнаружен французским патрулем Виши 12 февраля 1942 года и отремонтирован в Дакаре , где некоторое время использовался Армией Виши , а затем был передан Air France в июле 1942 года, когда он был назван Нуакшот и стал первым буква его регистрации была временно изменена с G для Великобритании на F для Франции. [ 27 ] Прослужив несколько месяцев в Мавритании, в октябре 1942 года он был переправлен во Францию, а в ноябре 1942 года французские власти выдали сертификат летной годности, однако прежде чем он смог вернуться к коммерческой службе, немцы в декабре 1942 года вторглись во Францию, и, несмотря на будучи спешно перебазированным, он был захвачен немцами вместе с 1876 другими французскими самолетами. [ 28 ] Deutsche Luft Hansa была приглашена оценить трофейный самолет в начале 1943 года, но они увидели в нем устаревшую модель, восстановленную французами, а ее старые двигатели Cyclone были для них более полезными в Douglas DC-3, которые они все еще эксплуатировали. . [ 25 ] Двигатели были сняты с планера, который был списан немцами в Монтодране , недалеко от Тулузы, в декабре 1943 года, но больше не летал. [ 25 ]
Во время капитального ремонта Сертификата летной годности было обнаружено, что сочетание камуфляжной пасты и тепла ускоряет разрушение тканевых поверхностей, и после этого прапорщики вернулись к серебристому цвету. После окончания войны, отчасти из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием тканевых поверхностей и устаревших двигателей, было решено вывести их из эксплуатации и вернуть в Великобританию. «Эвтерпа» , стоявшая на стоянке с февраля 1945 года, была разобрана для ремонта остальных. [ 29 ]
С 1944 года Ensigns использовались между Каиром и Калькуттой , а последний пассажирский рейс Ensign состоялся в июне 1946 года, когда G-ADSW Эддистон вылетел из Каира в Херн через Марсель после задержки на Ближнем Востоке из-за ремонта. Рассматривалась возможность переоборудования «Прапорщиков», и они были выставлены на продажу, но эксплуатационные расходы оказались слишком велики для тех, кто проявил интерес. Самолеты были разобраны в Хэмбле в марте и апреле 1947 года и сданы на металлолом. [ 30 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 декабря 1939 года G-ADSU Euterpe был поврежден при вынужденной посадке. [ 31 ] а в декабре 1939 года сообщалось, что он находился на аэродроме Бонниксен возле Чиппинг-Уордена Королевских ВВС с поврежденной ходовой частью. [ 31 ]
- 23 мая 1940 года G-ADSZ Elysean был атакован тремя истребителями Люфтваффе Messerschmitt Bf 109, находясь на земле в Мервиле , Норд , Франция, и сгорел. [ 31 ] [ 25 ]
- 23 мая 1940 года G-ADTA Euryalus был поврежден в результате крушения на базе британских ВВС в Лимпне , Кент . Это был один из шести самолетов, переживших налет Люфтваффе на аэродром Мервилл, но не без повреждений. Предполагаемым пунктом назначения был Кройдон , но у английского побережья вышел из строя левый внутренний двигатель, и пилот направился на RAF Hawkinge . Внутренний двигатель правого борта также вышел из строя, и пилот изменил курс на Лимпн. При приземлении шасси правого борта не зафиксировалось, в результате чего крыло зацепилось за землю, и самолет пролетел через ограждение. В июне Euryalus был доставлен в RAF Hamble , но было решено разобрать его для ремонта G-ADSU Euterpe , который ранее был поврежден в декабре 1939 года. Euryalus был официально списан 15 ноября 1941 года и сдан на слом в сентябре 1942 года. [ 32 ]
- 1 июня 1940 года G-ADSX Ettrick был брошен в Ле Бурже аэропорту в Париже , Франция, из-за того, что взлетно-посадочная полоса была усыпана бомбами замедленного действия. [ 31 ] и вскоре после этого сгоревший обломок был сфотографирован. [ 25 ]
- 9 ноября 1941 года G-AFZU Everest был атакован Люфтваффе Heinkel He 111 над Бискайским заливом . Безопасная посадка была произведена в ВВС Великобритании в Портрите , Корнуолл , самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 31 ]
- 1 февраля 1942 года G-AFZV Enterprise совершил вынужденную посадку недалеко от Нуакшота из-за проблем с двигателем. Экипаж был спасен, а самолет был спасен французами и поступил на вооружение Air France, прежде чем в декабре 1942 года его захватили немцы, которые сняли с него двигатели и сдали на слом. [ 33 ]
- 4 сентября 1942 года G-ADSR Ensign получил повреждения в результате случайного втягивания ходовой части во время стоянки в Нигерии. Его быстро вернули в строй, но во время капитального ремонта Сертификата летной годности в сентябре 1944 года повреждения оказались более существенными, чем предполагалось изначально. Работы были прекращены, а 3 января 1945 года планер списан. [ 34 ]
- 1 января 1946 года G-ADSW Eddystone совершал свой последний платный рейс домой перед тем, как его вывели из эксплуатации, но после вылета из Каира в Англию у него вышла из строя ходовая часть, в результате чего произошла посадка на брюхо в ВВС Великобритании Кастель-Бенито в Триполи. [ 35 ] Ремонт продолжался до 3 июня 1946 года, когда он последним рейсом, выполненным прапорщиком, отправился в Великобританию на свалку металлолома. [ 36 ]
Варианты
[ редактировать ]- AW27 Прапорщик Mk.I
- Оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 800 л.с. (600 кВт) или Armstrong Siddeley Tiger IXC мощностью 850 л.с. (630 кВт).
- AW27A Прапорщик Mk.II
- Оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright GR-1820-G102A Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт).
Список самолетов
[ редактировать ]Имя | Регистрация(и) | Оператор(ы) | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
Mk.I | ||||
Прапорщик | Г-АДСР | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Переоборудован в Mk.II. Выведен из эксплуатации в 1944 г. |
Эгерия [ примечание 2 ] | Г-АДСС [ примечание 2 ] | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Первоначально присвоена регистрация VT-AJE и имя Эллора .
Переоборудован в Mk.II. |
Эльсинор | G-ADST | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Переоборудован в Mk.II. |
Эвтерпа | Г-АДСУ [ примечание 2 ] | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Первоначально присвоено VT-AJF.
Переоборудован в Mk.II. |
Исследователь | Г-АДСВ | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Переоборудован в Mk.II. |
Эддистоун | G-ADSW | Империал Эйрвэйз / BOAC | Западный/европейский тип | Переоборудован в Mk.II. |
Эттрик | G-ADSX | Империал Эйрвэйз / BOAC | Западный/европейский тип [ 40 ] | Заброшен и разрушен в 1940 году. |
в эмпиреях | G-ADSY | Империал Эйрвэйз / BOAC | Западный/европейский тип | Переоборудован в Mk.II. |
Елисейский | Г-АДСЗ | Империал Эйрвэйз / BOAC | Западный/европейский тип | Разрушен действиями противника в мае 1940 г. |
Еврал | G-ДАННЫЕ [ примечание 2 ] | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Первоначально присвоено VT-AJG.
Списан в ноябре 1941 г. |
Эхо | Г-АДТБ | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Переоборудован в Mk.II. |
Эндимион [ примечание 2 ] | G-ADTC [ примечание 2 ] | Империал Эйрвэйз / BOAC | Восточный/имперский тип | Первоначально присвоено VT-AJH и названо Этах. |
Мк. II | ||||
Эверест | Г-АФЗУ | БОАК | Назначен G-ADTE, но не используется. | |
Предприятие / Нуакшот |
G-AFZV Ф-АФЗВ/Ф-БАХД |
БОАК/ ВВС / Эйр Франс |
Назначен G-ADTD, но не используется. |
Операторы
[ редактировать ]- Виши ВВС
- Эйр Франс
- Британская корпорация Overseas Airways (BOAC)
- Imperial Airways Лондон (IAL)
- Королевские ВВС (RAF)
Технические характеристики (AW27A Mk.II)
[ редактировать ]
Данные Jane's Fighting Aircraft времен Второй мировой войны , [ 20 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 42 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (капитан, первый помощник, радист, два бортпроводника)
- Емкость:
- Европейские/западные маршруты: 40 пассажиров в 4 каютах.
- Маршруты «Империя»/Восточные: 27 пассажиров в 3 каютах со спальными местами.
- Длина: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
- Размах крыльев: 123 фута 0 дюймов (37,49 м)
- Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Площадь крыла: 2450 кв. футов (228 м ). 2 )
- Пустой вес: 35 075 фунтов (15 910 кг) [ примечание 3 ]
- Полная масса: 55 500 фунтов (25 174 кг)
- Максимальный взлетный вес: 66 000 фунтов (29 937 кг) [ 43 ]
- Запас топлива: 670 имп галлонов (800 галлонов США; 3000 л) [ 15 ] (в передних кромках крыла)
- Емкость масла: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л) [ 15 ]
- Силовая установка: 4 радиальных двигателя Wright GR-1820-G102A мощностью 950 л.с. (710 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton 23E50 107. [ 9 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 6700 футов (2000 м) [ 43 ]
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 43 ]
- Диапазон: 1370 миль (2200 км, 1190 миль) при скорости 173 миль в час (278 км/ч) [ 43 ] и 5000 футов (1500 м)
- Практический потолок: 24 000 футов (7 300 м) при полной загрузке.
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро 642 восемнадцать
- Avro York
- Блох MB.160
- Боинг 307 Стратолайнер
- де Хэвилленд Альбатрос
- Дуглас DC-4E
- Фокке-Вульф Fw 200 Кондор
- Юнкерс Ю 90
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные различия между двумя двигателями заключались в том, что наддув нагнетателя на взлете был увеличен с 2,5 до 3,5 фунтов/дюйм (от 0,045 до 0,063 кг/мм), а болты кронштейна коромысла были заменены шпильками, что было частой причиной отказа на первых этапах эксплуатации. версия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Четырем самолетам были присвоены индийские регистрационные знаки, начинающиеся с букв VT, а в двух случаях (« Эллора » и «Эта» ) — названия для использования авиакомпанией Indian Trans-Continental Airways из Карачи , но запланированная поставка была отменена.
- ^ Мосс и Таппер дают меньший вес: 36 586 фунтов (16 595 кг). [ 43 ] и 36 590 фунтов (16 600 кг) соответственно [ 44 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Таппер, 1988, стр.237.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.235.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.236.
- ^ Перейти обратно: а б «Прапорщик Армстронга Уитворта AW27» . Империал-Эйрвейз, ком . 20 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Таппер, 1988, стр. 235-236.
- ^ Таппер, 1988, стр. 236-237.
- ^ Перейти обратно: а б с Таппер, 1988, стр.279.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, 1973 г., [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Рикко, 2017 стр.18
- ^ Таппер, 1988, стр. 239-241.
- ^ Перейти обратно: а б Тэппер, 1988, стр.241.
- ^ Таппер, 1988, стр.242.
- ^ Перейти обратно: а б Таппер, 1988, стр.243.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таппер, 1988, стр.278.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА, 1937, стр.7.
- ^ Перейти обратно: а б НАКА, 1937, стр.6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таппер, 1988, стр.244.
- ^ Полет, 1957, стр.247.
- ^ Таппер, 1988, стр.251.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен 1988, стр. 103–104.
- ^ Мосс, январь 1957 г., стр.204.
- ^ Перейти обратно: а б Тэппер, 1988, стр.246.
- ^ Таппер, 1988, стр. 244 и 246.
- ^ Таппер, 1988, стр.247.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рикко, 2017 стр.23
- ^ Рикко, 2017, стр. 19.
- ^ Рикко, 2017, стр.21.
- ^ Рикко, 2017, стр. 22-23.
- ^ Мосс, февраль 1957 г., стр.249.
- ^ Мосс, февраль 1957 г., стр.250.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харбар, 2015, стр.77-94.
- ^ Мосс, январь 1957 г., стр. 204-205.
- ^ Рикко, 2017, стр. 18-23.
- ^ Таппер, 1988, стр.250-251.
- ^ Таппер, 1988, стр.252.
- ^ Таппер, 1988, стр.253.
- ^ Джексон, 1973, стр. 55–57.
- ^ Блаффилд 2009, стр. 211–213.
- ^ Страуд, июнь 1988 г., стр. 433–437.
- ^ Хайэм, 2016, стр. 160-161.
- ^ Льюис, 1968, стр.22.
- ^ Таппер 1988, стр. 253-254.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мосс Рейс, 22 февраля 1957 г., с. 250.
- ^ Таппер 1988, с. 254.
Библиография
[ редактировать ]- Armstrong Whitworth 27 «Ensign» Commercial Airplane (Великобритания) Цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом . Циркуляры для самолетов № 206. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике. 1937 г. – в электронной библиотеке ЕНТ.
из полета, 7 января и 1 апреля 1937 г.
- Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways – Рождение британской авиационной индустрии в 1914–1940 гг . Суррей, Англия: Ян Аллан. ISBN 978-1906537074 .
- Бриджмен, Леонард (1988). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0517679647 .
- Харрисон, Вашингтон (март 2015 г.). «База данных самолетов: прапорщик Армстронга Уитворта». Самолет . Стэмфорд: Ключевое издательство. стр. 77–94. ISSN 0143-7240 .
- Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиакомпаний (пересмотренная ред.). Фонтхилл. 2016. С. 160–161. ISBN 978-1-78155-370-1 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0370100069 .
- Льюис, Питер (1968). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, с 1912 года (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 978-0370000220 .
- Мосс, PW (15 января 1957 г.). «Класс прапорщика: история флота авиалайнеров, отправившихся на войну: Часть 1». Полет . Том. 71, нет. 2508. Лондон, Великобритания: Илифф и сыновья. стр. 203–206.
- Мосс, PW (22 февраля 1957 г.). «Класс прапорщика: история флота авиалайнеров, отправившихся на войну: Часть 2». Полет . Том. 71, нет. 2509. Лондон, Великобритания: Илифф и сыновья. стр. 247–250.
- Рикко, Филипп (октябрь 2017 г.). «Флаг удобства». Историк авиации (27). Хоршам, Великобритания: Историк авиации: 18–23. ISSN 2051-1930 .
- Страуд, Джон (июль 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 7. С. 433–437. ISSN 0143-7240 .
- Таппер, Олив (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0851778267 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]