Jump to content

Бристоль (Уитчерч) аэропорт

Координаты : 51 ° 24'46 "N 002 ° 35'11" W  /  51,41278 ° N 2,58639 ° W  / 51,41278; -2,58639

Бристоль (Уитчерч) аэропорт
РАФ Уитчерч
Часть бывшей взлетно-посадочной полосы можно увидеть на территории нынешнего парка Хенгроув.
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец Бристольская корпорация
Оператор Комитет аэропорта Бристоля
Служит
Расположение Уитчерч, Бристоль
Открыто 31 мая 1930 г. ( 31.05.1930 )
Закрыто Май 1957 г. ( 1957-05 )
Высота AMSL 200 футов / 61 м
Координаты 51 ° 24'46 "N 002 ° 35'11" W  /  51,41278 ° N 2,58639 ° W  / 51,41278; -2,58639
Карта
Уитчерч расположен в Бристоле.
Уитчерч
Уитчерч
Расположение в Бристоле
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/20 929 3,048 Первоначально трава , асфальт с 1941 года.
Статистика (1936)
Движения 4,810
Пассажиры 6,003
Груз 2520 фунтов

Аэропорт Бристоля (Уитчерч) , также известный как Аэропорт Уитчерч , был муниципальным аэропортом в Бристоле , Англия, в трех милях (5 км) к югу от центра города, с 1930 по 1957 год. Это был главный аэропорт Бристоля и его окрестностей. Во время Второй мировой войны это был один из немногих гражданских аэропортов в Европе, который продолжал работать, обеспечивая воздушное сообщение с Лиссабоном и Шенноном, а затем с Соединенными Штатами.

Аэропорт закрылся в 1957 году, и услуги были переданы бывшим RAF Lulsgate Bottom . На бывшем аэродроме сейчас расположены спортивный центр , торговые комплексы и торговые парки. Общественная больница Южного Бристоля открылась на этом месте в 2012 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1929 году корпорация города Бристоля купила 298 акров (1,21 км 2). 2 ) сельскохозяйственных угодий к югу от города, недалеко от Уитчерча , для нового муниципального аэропорта. [ 2 ] 31 мая 1930 года аэропорт был официально открыт принцем Джорджем, герцогом Кентским . В первый год работы аэропорт обслужил 915 пассажиров, а к 1939 году — 4000 пассажиров. [ 2 ] Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса переехал с аэродрома Филтон . [ 3 ] и вместе с Bristol Corporation управлял объектами. [ 4 ] Первыми постройками были ангар, здание аэроклуба и авиасалон. [ 5 ]

Первыми услугами был «воздушный паром» до Кардиффа , которым управляла компания Norman Edgar & Co. [ 6 ] и рейсы в Торки и Тинмут . К 1932 году в аэропорту базировались две фирмы воздушного такси. [ 7 ] К 1934 году к Bristol Air Taxis присоединилась компания Railway Air Services , дочерняя компания Imperial Airways , предлагающая рейсы в Плимут , Бирмингем , Лондон , Саутгемптон и Ливерпуль . [ 8 ]

В июле 1935 года было открыто новое здание аэровокзала, и начались регулярные международные рейсы по маршруту Кардифф-Уитчерч- Ле-Туке - Париж-Ле-Бурже . [ 9 ]

В 1936 году Норман Эдгар переехал в новый аэропорт Уэстон-сьюпер-Мэр . Компания была переименована в Norman Edgar (Western Airways) Ltd, а в 1938 году она перешла во владение Straight Corporation во главе с Уитни Стрейт , которая переименовала ее в Western Airways , Ltd. [ 6 ]

В 1937 году авиакомпании Irish Sea Airways (предшественник Aer Lingus ), а также Great Western и Southern Airlines начали полеты из Уитчерча. [ 10 ]

В июле 1938 года правительство сформировало Гражданскую воздушную гвардию для подготовки пилотов к войне, которую многие считали предстоящей. [ 11 ] Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса был одной из обучающих организаций, участвовавших в этой работе. [ 3 ] Кроме того, в Уитчерче была открыта начальная и резервная летная школа № 33 для подготовки пилотов RAFVR . [ 12 ] В августе 1938 года Фрэнк Барнуэлл , главный конструктор Bristol Airplane Company , который он сконструировал и построил сам, , погиб, когда сверхлегкий моноплан Barnwell BSW наехал на неровность при взлете и заглох, врезавшись в близлежащую дорогу. [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
BOAC de Havilland Albatross в Уитчерче, около 1941 года.

В конце августа 1939 года аэропорт был реквизирован Министерством авиации и объявлен зоной ограниченного доступа. Начиная с 1 сентября 1939 года 59 самолетов, принадлежащих Imperial Airways и British Airways Ltd, были эвакуированы из аэропорта Кройдона и аэродрома Хестон в Уитчерч. Две авиакомпании, которые находились в процессе слияния и образовали British Overseas Airways Corporation (BOAC), стали ядром Национальной воздушной связи (NAC), созданной для выполнения авиаперевозок в военное время. [ 14 ] Безопасность в аэропорту была усилена за счет ограждения из колючей проволоки и постов полиции Министерства авиации. В течение следующих двух лет были построены взлетно-посадочная полоса с востока на запад и рулежные дорожки. [ 15 ] В конце 1939 года гражданские полеты возобновились. [ 16 ] С сентября 1940 года в Уитчерче также базировались шесть самолетов голландской авиакомпании KLM , бежавших в Великобританию после вторжения Германии в Нидерланды. Эти самолеты со своими голландскими экипажами выполняли рейсы в Лиссабон в нейтральной Португалии по чартеру BOAC. [ 17 ]

Вспомогательная служба воздушного транспорта создала пул пилотов паромов ATA (FPP) № 2 в Уитчерче в 1940 году. FPP № 2 в основном занимался переправкой самолетов Blenheim , Beaufighter и Beauforts, построенных Bristol Airplane Company в Филтоне ; Ураганы, построенные компанией Gloster Aircraft Company в Брокворте, Глостершир , и Whirlwinds и Spitfires, произведенные Westland Aircraft в Йовиле , Сомерсет . [ 18 ] В 1945 году отряд был расформирован.

В 1942–1943 годах гражданские службы были развиты в аэропорту Шеннон и продлены лиссабонский маршрут до Гибралтара , при этом Лиссабон и Шеннон обеспечивали сообщение с Соединенными Штатами. Среди известных пассажиров, воспользовавшихся этими услугами, были Боб Хоуп , Бинг Кросби , королева Нидерландов Вильгельмина и Элеонора Рузвельт . [ 19 ] 1 июня 1943 года рейс 777 BOAC был сбит по пути в Уитчерч из Лиссабона, в результате чего погибли четыре голландских экипажа и 13 пассажиров, включая актера Лесли Ховарда . [ 20 ]

В ноябре 1944 года BOAC переехал в аэропорт Херн в Борнмуте , поскольку взлетно-посадочные полосы там могли принимать более крупные самолеты, а успех вторжения в Нормандию уменьшил опасность со стороны Люфтваффе . [ 21 ]

Пост был

[ редактировать ]

После войны аэропорт перешел под управление Министерства гражданской авиации . Ряд аэроклубов использовали аэропорт, но он не привлекал многих регулярных рейсов; с 1953 года компания Morton Air Services выполняла рейсы на Нормандские острова , остров Уайт и остров Мэн , а компания Cambrian Airways выполняла как внутренние, так и международные рейсы во Францию. [ 22 ]

Аэропорт стал слишком маленьким для операций авиакомпаний, а окружающие жилые комплексы ограничивали расширение взлетно-посадочной полосы, поэтому в мае 1957 года на территории бывшего RAF Lulsgate Bottom была открыта новая площадка под названием Бристольский аэропорт . [ 23 ] В 1957 году полеты в Уитчерче прекратились, а в 1959 году аэродром был вновь открыт как трасса Уитчерч , гоночная трасса, на которой проводятся гонки Формулы-2 и Формулы-3 . На протяжении многих лет этот район застраивался как жилой и торговый комплекс, известный как Хенгроув-Парк , хотя часть главной взлетно-посадочной полосы все еще существует. [ 24 ]

В 1993 году Cessna 152 из-за нехватки топлива. там совершил вынужденную посадку самолет [ 25 ]

В 2009 году было объявлено, что часть бывшего аэродрома будет преобразована под общественную больницу Южного Бристоля , Академию профессиональных навыков и развлекательный центр. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйкфилд, 60, 143.
  2. ^ Jump up to: а б «Городской совет Бристоля: Парки и открытые пространства: Парк Хенгроув» . Бристоль.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 159–179. ISBN  1-85306-864-0 .
  4. ^ Уэйкфилд, 1–3
  5. ^ Уэйкфилд, 11
  6. ^ Jump up to: а б Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2013). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет 1910–2010 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. стр. 39, 63. ISBN.  9781445632148 .
  7. ^ Уэйкфилд, 33 года.
  8. ^ Уэйкфилд, 49–51.
  9. ^ Уэйкфилд, 55 лет.
  10. ^ Уэйкфилд, 62–65.
  11. ^ Специальная телеграмма (24 июля 1938 г.). «Британия будет обучать «Гражданскую воздушную гвардию»; 9000 человек будут обучены летать по низкой цене за счет субсидий клубам» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Уэйкфилд, 74 года.
  13. Рейс 11 августа 1938 г. (Некролог Фрэнк Барнуэлл)
  14. ^ Уэйкфилд, 82-83.
  15. ^ Уэйкфилд, 85-90.
  16. ^ Уэйкфилд, 89 лет.
  17. ^ Уэйкфилд, 91–93.
  18. ^ Уэйкфилд, 93–94.
  19. ^ Уэйкфилд, 120-124.
  20. ^ Уэйкфилд, 107–108.
  21. ^ Уэйкфилд, 131
  22. ^ Уэйкфилд, 147-153.
  23. ^ Уэйкфилд, 153-154.
  24. ^ Хадсон, Кеннет (22 ноября 1984 г.). Промышленная история с воздуха . Архив Кубка. ISBN  9780521253338 . Проверено 29 мая 2009 г.
  25. ^ «ЭГГД» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  26. ^ «Хенгроув Парк, Фаза 1» . hengrovepark.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клюэтт, Дуглас; Богл, Джоанна; Лермонт, Боб. 1984. Аэропорт Кройдона и битва за Британию. Лондонский боро Саттон. ISBN   0-907335-11-X .
  • Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт, Боб. 1980. Аэропорт Кройдон, 1928–1939, Великие дни. Лондонский район Саттон ISBN   0-9503224-8-2
  • Дойл, Невилл. 2002. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN   0-85130-286-6
  • Мосс, Питер В. 1962. Журнал впечатлений (том I-IV). Эйр-Британия.
  • Уэйкфилд, Кеннет (1997). «Где-то на западе страны»: история аэропорта Бристоля (Уитчерч), 1930-1957 гг . Уилмслоу: Креси. ISBN  0-947554-65-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a1cfaa7d444fe6ca9ddd4e8ed1070a0__1712453640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a0/1a1cfaa7d444fe6ca9ddd4e8ed1070a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol (Whitchurch) Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)