Бристоль (Уитчерч) аэропорт
Бристоль (Уитчерч) аэропорт РАФ Уитчерч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Часть бывшей взлетно-посадочной полосы можно увидеть на территории нынешнего парка Хенгроув. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Владелец | Бристольская корпорация | ||||||||||
Оператор | Комитет аэропорта Бристоля | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Уитчерч, Бристоль | ||||||||||
Открыто | 31 мая 1930 г. | ||||||||||
Закрыто | Май 1957 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 200 футов / 61 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 24'46 "N 002 ° 35'11" W / 51,41278 ° N 2,58639 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (1936) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Бристоля (Уитчерч) , также известный как Аэропорт Уитчерч , был муниципальным аэропортом в Бристоле , Англия, в трех милях (5 км) к югу от центра города, с 1930 по 1957 год. Это был главный аэропорт Бристоля и его окрестностей. Во время Второй мировой войны это был один из немногих гражданских аэропортов в Европе, который продолжал работать, обеспечивая воздушное сообщение с Лиссабоном и Шенноном, а затем с Соединенными Штатами.
Аэропорт закрылся в 1957 году, и услуги были переданы бывшим RAF Lulsgate Bottom . На бывшем аэродроме сейчас расположены спортивный центр , торговые комплексы и торговые парки. Общественная больница Южного Бристоля открылась на этом месте в 2012 году.
Ранняя история
[ редактировать ]В 1929 году корпорация города Бристоля купила 298 акров (1,21 км 2). 2 ) сельскохозяйственных угодий к югу от города, недалеко от Уитчерча , для нового муниципального аэропорта. [ 2 ] 31 мая 1930 года аэропорт был официально открыт принцем Джорджем, герцогом Кентским . В первый год работы аэропорт обслужил 915 пассажиров, а к 1939 году — 4000 пассажиров. [ 2 ] Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса переехал с аэродрома Филтон . [ 3 ] и вместе с Bristol Corporation управлял объектами. [ 4 ] Первыми постройками были ангар, здание аэроклуба и авиасалон. [ 5 ]
Первыми услугами был «воздушный паром» до Кардиффа , которым управляла компания Norman Edgar & Co. [ 6 ] и рейсы в Торки и Тинмут . К 1932 году в аэропорту базировались две фирмы воздушного такси. [ 7 ] К 1934 году к Bristol Air Taxis присоединилась компания Railway Air Services , дочерняя компания Imperial Airways , предлагающая рейсы в Плимут , Бирмингем , Лондон , Саутгемптон и Ливерпуль . [ 8 ]
В июле 1935 года было открыто новое здание аэровокзала, и начались регулярные международные рейсы по маршруту Кардифф-Уитчерч- Ле-Туке - Париж-Ле-Бурже . [ 9 ]
В 1936 году Норман Эдгар переехал в новый аэропорт Уэстон-сьюпер-Мэр . Компания была переименована в Norman Edgar (Western Airways) Ltd, а в 1938 году она перешла во владение Straight Corporation во главе с Уитни Стрейт , которая переименовала ее в Western Airways , Ltd. [ 6 ]
В 1937 году авиакомпании Irish Sea Airways (предшественник Aer Lingus ), а также Great Western и Southern Airlines начали полеты из Уитчерча. [ 10 ]
В июле 1938 года правительство сформировало Гражданскую воздушную гвардию для подготовки пилотов к войне, которую многие считали предстоящей. [ 11 ] Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса был одной из обучающих организаций, участвовавших в этой работе. [ 3 ] Кроме того, в Уитчерче была открыта начальная и резервная летная школа № 33 для подготовки пилотов RAFVR . [ 12 ] В августе 1938 года Фрэнк Барнуэлл , главный конструктор Bristol Airplane Company , который он сконструировал и построил сам, , погиб, когда сверхлегкий моноплан Barnwell BSW наехал на неровность при взлете и заглох, врезавшись в близлежащую дорогу. [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В конце августа 1939 года аэропорт был реквизирован Министерством авиации и объявлен зоной ограниченного доступа. Начиная с 1 сентября 1939 года 59 самолетов, принадлежащих Imperial Airways и British Airways Ltd, были эвакуированы из аэропорта Кройдона и аэродрома Хестон в Уитчерч. Две авиакомпании, которые находились в процессе слияния и образовали British Overseas Airways Corporation (BOAC), стали ядром Национальной воздушной связи (NAC), созданной для выполнения авиаперевозок в военное время. [ 14 ] Безопасность в аэропорту была усилена за счет ограждения из колючей проволоки и постов полиции Министерства авиации. В течение следующих двух лет были построены взлетно-посадочная полоса с востока на запад и рулежные дорожки. [ 15 ] В конце 1939 года гражданские полеты возобновились. [ 16 ] С сентября 1940 года в Уитчерче также базировались шесть самолетов голландской авиакомпании KLM , бежавших в Великобританию после вторжения Германии в Нидерланды. Эти самолеты со своими голландскими экипажами выполняли рейсы в Лиссабон в нейтральной Португалии по чартеру BOAC. [ 17 ]
Вспомогательная служба воздушного транспорта создала пул пилотов паромов ATA (FPP) № 2 в Уитчерче в 1940 году. FPP № 2 в основном занимался переправкой самолетов Blenheim , Beaufighter и Beauforts, построенных Bristol Airplane Company в Филтоне ; Ураганы, построенные компанией Gloster Aircraft Company в Брокворте, Глостершир , и Whirlwinds и Spitfires, произведенные Westland Aircraft в Йовиле , Сомерсет . [ 18 ] В 1945 году отряд был расформирован.
В 1942–1943 годах гражданские службы были развиты в аэропорту Шеннон и продлены лиссабонский маршрут до Гибралтара , при этом Лиссабон и Шеннон обеспечивали сообщение с Соединенными Штатами. Среди известных пассажиров, воспользовавшихся этими услугами, были Боб Хоуп , Бинг Кросби , королева Нидерландов Вильгельмина и Элеонора Рузвельт . [ 19 ] 1 июня 1943 года рейс 777 BOAC был сбит по пути в Уитчерч из Лиссабона, в результате чего погибли четыре голландских экипажа и 13 пассажиров, включая актера Лесли Ховарда . [ 20 ]
В ноябре 1944 года BOAC переехал в аэропорт Херн в Борнмуте , поскольку взлетно-посадочные полосы там могли принимать более крупные самолеты, а успех вторжения в Нормандию уменьшил опасность со стороны Люфтваффе . [ 21 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны аэропорт перешел под управление Министерства гражданской авиации . Ряд аэроклубов использовали аэропорт, но он не привлекал многих регулярных рейсов; с 1953 года компания Morton Air Services выполняла рейсы на Нормандские острова , остров Уайт и остров Мэн , а компания Cambrian Airways выполняла как внутренние, так и международные рейсы во Францию. [ 22 ]
Аэропорт стал слишком маленьким для операций авиакомпаний, а окружающие жилые комплексы ограничивали расширение взлетно-посадочной полосы, поэтому в мае 1957 года на территории бывшего RAF Lulsgate Bottom была открыта новая площадка под названием Бристольский аэропорт . [ 23 ] В 1957 году полеты в Уитчерче прекратились, а в 1959 году аэродром был вновь открыт как трасса Уитчерч , гоночная трасса, на которой проводятся гонки Формулы-2 и Формулы-3 . На протяжении многих лет этот район застраивался как жилой и торговый комплекс, известный как Хенгроув-Парк , хотя часть главной взлетно-посадочной полосы все еще существует. [ 24 ]
В 1993 году Cessna 152 из-за нехватки топлива. там совершил вынужденную посадку самолет [ 25 ]
В 2009 году было объявлено, что часть бывшего аэродрома будет преобразована под общественную больницу Южного Бристоля , Академию профессиональных навыков и развлекательный центр. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэйкфилд, 60, 143.
- ^ Jump up to: а б «Городской совет Бристоля: Парки и открытые пространства: Парк Хенгроув» . Бристоль.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 159–179. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ Уэйкфилд, 1–3
- ^ Уэйкфилд, 11
- ^ Jump up to: а б Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2013). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет 1910–2010 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. стр. 39, 63. ISBN. 9781445632148 .
- ^ Уэйкфилд, 33 года.
- ^ Уэйкфилд, 49–51.
- ^ Уэйкфилд, 55 лет.
- ^ Уэйкфилд, 62–65.
- ^ Специальная телеграмма (24 июля 1938 г.). «Британия будет обучать «Гражданскую воздушную гвардию»; 9000 человек будут обучены летать по низкой цене за счет субсидий клубам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уэйкфилд, 74 года.
- ↑ Рейс 11 августа 1938 г. (Некролог Фрэнк Барнуэлл)
- ^ Уэйкфилд, 82-83.
- ^ Уэйкфилд, 85-90.
- ^ Уэйкфилд, 89 лет.
- ^ Уэйкфилд, 91–93.
- ^ Уэйкфилд, 93–94.
- ^ Уэйкфилд, 120-124.
- ^ Уэйкфилд, 107–108.
- ^ Уэйкфилд, 131
- ^ Уэйкфилд, 147-153.
- ^ Уэйкфилд, 153-154.
- ^ Хадсон, Кеннет (22 ноября 1984 г.). Промышленная история с воздуха . Архив Кубка. ISBN 9780521253338 . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «ЭГГД» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Хенгроув Парк, Фаза 1» . hengrovepark.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клюэтт, Дуглас; Богл, Джоанна; Лермонт, Боб. 1984. Аэропорт Кройдона и битва за Британию. Лондонский боро Саттон. ISBN 0-907335-11-X .
- Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт, Боб. 1980. Аэропорт Кройдон, 1928–1939, Великие дни. Лондонский район Саттон ISBN 0-9503224-8-2
- Дойл, Невилл. 2002. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN 0-85130-286-6
- Мосс, Питер В. 1962. Журнал впечатлений (том I-IV). Эйр-Британия.
- Уэйкфилд, Кеннет (1997). «Где-то на западе страны»: история аэропорта Бристоля (Уитчерч), 1930-1957 гг . Уилмслоу: Креси. ISBN 0-947554-65-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]