Jump to content

де Хэвилленд Альбатрос

DH.91 Альбатрос
Прототип DH.91 Albatross, G-AEVV, над Хэтфилдом , сентябрь 1938 года (фото с сайта Flight International )
Роль Почтовый самолет и транспортный самолет
Производитель де Хэвилленд
Дизайнер А.Э. Хагг
Первый полет 20 мая 1937 г.
Введение Октябрь 1938 г.
Ушедший на пенсию 1943
Основные пользователи Imperial Airways / Британская корпорация Overseas Airways
Королевские ВВС
Количество построенных 7 (включая два прототипа)

De Havilland DH.91 Albatross — четырёхмоторный британский транспортный самолёт 1930-х годов производства компании de Havilland Aircraft Company Limited . С 1938 по 1939 год было построено семь самолетов.

Разработка

[ редактировать ]

DH.91 был разработан в 1936 году А.Э. Хаггом в соответствии со спецификацией Министерства авиации 36/35 для трансатлантического почтового самолета .

Самолет отличался многослойной слоев из бальзы и конструкцией фюзеляжа , которая позже использовалась в бомбардировщике de Havilland Mosquito . Еще одной уникальной особенностью стала система охлаждения двигателей с воздушным охлаждением, которая позволила практически идеально обтекать опору двигателя. [ 1 ] Первый «Альбатрос» поднялся в воздух 20 мая 1937 года. Второй прототип сломался надвое во время испытаний на перегрузку, но был отремонтирован с небольшим усилением. Первый и второй прототипы эксплуатировались авиакомпанией Imperial Airways.

Несмотря на то, что самолет был спроектирован как почтовый самолет, была разработана версия для перевозки 22 пассажиров, основными отличиями которой были дополнительные окна и замена разделенных створок с на створки прорезями . Пять экземпляров составили производственный заказ, поставленный в 1938/1939 году. Когда была объявлена ​​война, все семь самолетов летали из Бристоля/Уитчерча в Лиссабон и Шеннон. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
BOAC de Havilland Albatross в аэропорту Бристоля (Уитчерч) , около 1941 года.

Как обычно для парка Imperial Airways того времени, всем были присвоены имена, начинающиеся с одной и той же буквы, а название первого самолета также использовалось в качестве общего описания типа в целом, как «класс Фробишер». Эта традиция, зародившаяся в морских и железнодорожных классах кораблей и локомотивов, сохранялась и в послевоенные дни с BOAC и BEA.

Первой поставкой Imperial Airways стал 22-местный DH.91 Frobisher в октябре 1938 года. Пять пассажирских самолетов эксплуатировались на маршрутах из Кройдона в Париж, Брюссель и Цюрих. После завершения испытательных полетов два прототипа были доставлены Imperial Airways в качестве почтовых перевозчиков дальнего действия. Единственным значительным сезоном их эксплуатации было лето 1939 года, когда они были основным типом на двухчасовом пассажирском маршруте из Лондона Кройдона в Париж-Ле-Бурже.

С началом Второй мировой войны Королевские ВВС сочли их дальность и скорость полезными для курьерских рейсов между Великобританией и Исландией два почтовых самолета были приняты на вооружение 271-й эскадрильи , и в сентябре 1940 года , действовавшей между Прествиком и Рейкьявиком , но оба были уничтожены в результате аварий при посадке в Рейкьявике в течение 9 месяцев: Фарадей в 1941 году и Франклин в 1942 году. [ 3 ]

Пять пассажирских самолетов использовались компанией Imperial Airways ( BOAC с сентября 1940 года) на маршрутах Бристоль Лиссабон и Бристоль Шеннон из аэропорта Бристоль (Уитчерч) . [ 3 ]

Фробишер был разрушен во время налета немецкой авиации на Уитчерч в 1940 году . [ а ] « Фингал» был разрушен при аварийной посадке после отказа топливной трубки в 1940 году в Паклчерче , а «Фортуна» разбился возле аэропорта Шеннон в 1943 году. Было установлено, что последняя авария произошла из-за износа фанерных конструкций крыла самолета. Ввиду уязвимости двух уцелевших самолетов к аналогичным проблемам, а также из-за отсутствия запасных частей, Falcon и Fiona были списаны в сентябре 1943 года. [ 5 ]

Фарадей

Вариант почтальона был доставлен Imperial Airways в августе 1939 года как Faraday и получил регистрацию G-AEVV. Он был передан BOAC, когда он был сформирован в 1940 году, но был принят на вооружение Королевских ВВС с серийным номером AX903 для эксплуатации в 271-й эскадрилье RAF . Он был разрушен в результате аварии при приземлении в Рейкьявике 11 августа 1941 года. [ 6 ] [ 7 ]

Франклин

Вариант почтальона был доставлен BOAC под названием Franklin и зарегистрирован G-AEVW. Введен в службу Королевских ВВС с серийным номером AX904 для эксплуатации 271-й эскадрильи. Он был разрушен, когда шасси вышло из строя при приземлении в Рейкьявике 7 апреля 1942 года. [ 6 ] [ 8 ]

Фробишер

Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDI и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Frobisher в 1938 году. Он был уничтожен на земле во время немецкой воздушной атаки на аэропорт Уитчерч 20 декабря 1940 года. [ 6 ] [ 9 ]

Сокол

Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDJ и был поставлен Imperial Airways (позже BOAC) под обозначением Falcon в 1938 году. В сентябре 1943 года он был списан. [ 6 ] [ 10 ]

Удача

Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDK и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fortuna в 1939 году. Разрушен при аварийной посадке недалеко от аэропорта Шеннон , Ирландия, 16 июля 1943 года. [ 6 ] [ 11 ]

Фингал

Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDL и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fingal в 1939 году. Разрушен при аварийной посадке недалеко от Паклчерча , Глостершир, Англия, 6 октября 1940 года. [ 6 ] [ 12 ]

Фиона

Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDM и был поставлен Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fiona в 1939 году. В сентябре 1943 года он был списан. [ 6 ] [ 13 ]

Модель Альбатроса в масштабе 1/10, принадлежащая British Airways, была найдена в ящике в Кройдоне в 1990-х годах и выставлена ​​в музее наследия в Speedbird House.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (ДХ.91)

[ редактировать ]

Данные из , [ 14 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, радист и стюард).
  • Вместимость: 22-30 пассажиров
  • Длина: 71 фут 7 дюймов (21,83 м)
  • Размах крыльев: 105 футов 0 дюймов (32,01 м)
  • Высота: 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
  • Площадь крыла: 1077,9 кв. футов (100,14 м ). 2 )
  • Профиль крыла : РАФ-34. мод [ 16 ]
  • Пустой вес: 21300 фунтов (9662 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 29 500 фунтов (13 381 кг)
  • Запас топлива:
  • авиалайнер на 440 имп галлонов (528 галлонов США; 2000 л) в двух подбрюшных баках;
  • почтовый самолет 1320 имп галлонов (1585 галлонов США; 6001 л) в четырех топливных баках основной кабины
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя de Havilland Gipsy Twelve V-12 с перевернутым редуктором и наддувом с воздушным охлаждением, мощностью 415 л.с. (309 кВт) каждый при 2450 об/мин на высоте 8000 футов (2400 м) или 510 л.с. (380 кВт) при 2600 об/мин на выбор. -выключенный
  • Гребные винты: 2-лопастные de Havilland. гребные винты постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов)
  • Крейсерская скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) при мощности 77% на высоте 11 000 футов (3 400 м).
193,5 миль в час (311,4 км/ч) с мощностью 65% на высоте 11 000 футов (3 400 м)
200 миль в час (320 км/ч) с мощностью 65% на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Диапазон: 1070 миль (1720 км, 930 миль)
  • Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
  • Абсолютный потолок: 20 500 футов (6 200 м).
  • Скорость набора высоты: 1018 футов/мин (5,17 м/с).
  • Время набора высоты:
  • 5000 футов (1500 м) за 7 минут
  • 10 000 футов (3 000 м) за 14 минут
  • 15000 футов (4600 м) за 26 минут
  • Нагрузка на крыло: 27,4 фунта/кв. футов (134 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0719 л.с./фунт (0,1182 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мосс утверждает, что Фробишер был фактически уничтожен в результате поджога, совершенного недовольным бывшим сотрудником BOAC 20 октября 1940 года. [ 4 ]
  1. ^ Bonnier Corporation (сентябрь 1938 г.). «В системе охлаждения двигателей самолетов используется воздух, подаваемый от крыльев» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 46. ​​Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  2. ^ Понедельник, Дуайт (1982). Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Хэмлин Паблишинг Груп Лтд. п. 75. ИСБН  1851526684 .
  3. ^ Jump up to: а б Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., с. 292.
  4. ^ Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., стр. 293.
  5. ^ Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., стр. 294.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973, стр. 472.
  7. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AEVV. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  8. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AEVW. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  9. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDI. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  10. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDJ. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  11. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDK. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  12. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDL. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  13. Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDM. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 32в–34в.
  15. ^ Джексон 1973, стр.153.
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1987). Самолет De Havilland с 1909 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  0870218964 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 (2-е изд.). Патнэм. ISBN  0370100107 .
  • Копенгаген, Вольфганг, изд. Большая книга типов самолетов . Транспресс. ISBN  3344001620 .
  • Мосс, Питер В. (сентябрь 1964 г.). «Де Хэвилленд DH91 Альбатрос». Воздушная картина . Том. 26, нет. 9. С. 292–294.
  • Викси, Кен (весна 1994 г.). «Альбатрос – Длинноногая красавица». Любитель воздуха . № 53. С. 1–9. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eecf97b5d3987df4749cf2ac47c65a3__1711278900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a3/9eecf97b5d3987df4749cf2ac47c65a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Albatross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)