де Хэвилленд Альбатрос
DH.91 Альбатрос | |
---|---|
Прототип DH.91 Albatross, G-AEVV, над Хэтфилдом , сентябрь 1938 года (фото с сайта Flight International ) | |
Роль | Почтовый самолет и транспортный самолет |
Производитель | де Хэвилленд |
Дизайнер | А.Э. Хагг |
Первый полет | 20 мая 1937 г. |
Введение | Октябрь 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основные пользователи | Imperial Airways / Британская корпорация Overseas Airways Королевские ВВС |
Количество построенных | 7 (включая два прототипа) |
De Havilland DH.91 Albatross — четырёхмоторный британский транспортный самолёт 1930-х годов производства компании de Havilland Aircraft Company Limited . С 1938 по 1939 год было построено семь самолетов.
Разработка
[ редактировать ]DH.91 был разработан в 1936 году А.Э. Хаггом в соответствии со спецификацией Министерства авиации 36/35 для трансатлантического почтового самолета .
Самолет отличался многослойной слоев из бальзы и конструкцией фюзеляжа , которая позже использовалась в бомбардировщике de Havilland Mosquito . Еще одной уникальной особенностью стала система охлаждения двигателей с воздушным охлаждением, которая позволила практически идеально обтекать опору двигателя. [ 1 ] Первый «Альбатрос» поднялся в воздух 20 мая 1937 года. Второй прототип сломался надвое во время испытаний на перегрузку, но был отремонтирован с небольшим усилением. Первый и второй прототипы эксплуатировались авиакомпанией Imperial Airways.
Несмотря на то, что самолет был спроектирован как почтовый самолет, была разработана версия для перевозки 22 пассажиров, основными отличиями которой были дополнительные окна и замена разделенных створок с на створки прорезями . Пять экземпляров составили производственный заказ, поставленный в 1938/1939 году. Когда была объявлена война, все семь самолетов летали из Бристоля/Уитчерча в Лиссабон и Шеннон. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Как обычно для парка Imperial Airways того времени, всем были присвоены имена, начинающиеся с одной и той же буквы, а название первого самолета также использовалось в качестве общего описания типа в целом, как «класс Фробишер». Эта традиция, зародившаяся в морских и железнодорожных классах кораблей и локомотивов, сохранялась и в послевоенные дни с BOAC и BEA.
Первой поставкой Imperial Airways стал 22-местный DH.91 Frobisher в октябре 1938 года. Пять пассажирских самолетов эксплуатировались на маршрутах из Кройдона в Париж, Брюссель и Цюрих. После завершения испытательных полетов два прототипа были доставлены Imperial Airways в качестве почтовых перевозчиков дальнего действия. Единственным значительным сезоном их эксплуатации было лето 1939 года, когда они были основным типом на двухчасовом пассажирском маршруте из Лондона Кройдона в Париж-Ле-Бурже.
С началом Второй мировой войны Королевские ВВС сочли их дальность и скорость полезными для курьерских рейсов между Великобританией и Исландией два почтовых самолета были приняты на вооружение 271-й эскадрильи , и в сентябре 1940 года , действовавшей между Прествиком и Рейкьявиком , но оба были уничтожены в результате аварий при посадке в Рейкьявике в течение 9 месяцев: Фарадей в 1941 году и Франклин в 1942 году. [ 3 ]
Пять пассажирских самолетов использовались компанией Imperial Airways ( BOAC с сентября 1940 года) на маршрутах Бристоль — Лиссабон и Бристоль — Шеннон из аэропорта Бристоль (Уитчерч) . [ 3 ]
Фробишер был разрушен во время налета немецкой авиации на Уитчерч в 1940 году . [ а ] « Фингал» был разрушен при аварийной посадке после отказа топливной трубки в 1940 году в Паклчерче , а «Фортуна» разбился возле аэропорта Шеннон в 1943 году. Было установлено, что последняя авария произошла из-за износа фанерных конструкций крыла самолета. Ввиду уязвимости двух уцелевших самолетов к аналогичным проблемам, а также из-за отсутствия запасных частей, Falcon и Fiona были списаны в сентябре 1943 года. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Фарадей
- Вариант почтальона был доставлен Imperial Airways в августе 1939 года как Faraday и получил регистрацию G-AEVV. Он был передан BOAC, когда он был сформирован в 1940 году, но был принят на вооружение Королевских ВВС с серийным номером AX903 для эксплуатации в 271-й эскадрилье RAF . Он был разрушен в результате аварии при приземлении в Рейкьявике 11 августа 1941 года. [ 6 ] [ 7 ]
Франклин
- Вариант почтальона был доставлен BOAC под названием Franklin и зарегистрирован G-AEVW. Введен в службу Королевских ВВС с серийным номером AX904 для эксплуатации 271-й эскадрильи. Он был разрушен, когда шасси вышло из строя при приземлении в Рейкьявике 7 апреля 1942 года. [ 6 ] [ 8 ]
Фробишер
- Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDI и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Frobisher в 1938 году. Он был уничтожен на земле во время немецкой воздушной атаки на аэропорт Уитчерч 20 декабря 1940 года. [ 6 ] [ 9 ]
Сокол
- Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDJ и был поставлен Imperial Airways (позже BOAC) под обозначением Falcon в 1938 году. В сентябре 1943 года он был списан. [ 6 ] [ 10 ]
Удача
- Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDK и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fortuna в 1939 году. Разрушен при аварийной посадке недалеко от аэропорта Шеннон , Ирландия, 16 июля 1943 года. [ 6 ] [ 11 ]
Фингал
- Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDL и был доставлен компании Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fingal в 1939 году. Разрушен при аварийной посадке недалеко от Паклчерча , Глостершир, Англия, 6 октября 1940 года. [ 6 ] [ 12 ]
Фиона
- Пассажирский вариант получил обозначение G-AFDM и был поставлен Imperial Airways (позже BOAC) под названием Fiona в 1939 году. В сентябре 1943 года он был списан. [ 6 ] [ 13 ]
Модель Альбатроса в масштабе 1/10, принадлежащая British Airways, была найдена в ящике в Кройдоне в 1990-х годах и выставлена в музее наследия в Speedbird House.
Операторы
[ редактировать ]- Imperial Airways , реорганизованная в British Overseas Airways Corporation, получила все семь самолетов.
- Королевские ВВС
- 271-я эскадрилья RAF эксплуатировала два самолета, переданных от BOAC.
Технические характеристики (ДХ.91)
[ редактировать ]Данные из , [ 14 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, радист и стюард).
- Вместимость: 22-30 пассажиров
- Длина: 71 фут 7 дюймов (21,83 м)
- Размах крыльев: 105 футов 0 дюймов (32,01 м)
- Высота: 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
- Площадь крыла: 1077,9 кв. футов (100,14 м ). 2 )
- Профиль крыла : РАФ-34. мод [ 16 ]
- Пустой вес: 21300 фунтов (9662 кг)
- Максимальный взлетный вес: 29 500 фунтов (13 381 кг)
- Запас топлива:
- авиалайнер на 440 имп галлонов (528 галлонов США; 2000 л) в двух подбрюшных баках;
- почтовый самолет 1320 имп галлонов (1585 галлонов США; 6001 л) в четырех топливных баках основной кабины
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя de Havilland Gipsy Twelve V-12 с перевернутым редуктором и наддувом с воздушным охлаждением, мощностью 415 л.с. (309 кВт) каждый при 2450 об/мин на высоте 8000 футов (2400 м) или 510 л.с. (380 кВт) при 2600 об/мин на выбор. -выключенный
- Гребные винты: 2-лопастные de Havilland. гребные винты постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов)
- Крейсерская скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) при мощности 77% на высоте 11 000 футов (3 400 м).
- 193,5 миль в час (311,4 км/ч) с мощностью 65% на высоте 11 000 футов (3 400 м)
- 200 миль в час (320 км/ч) с мощностью 65% на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Диапазон: 1070 миль (1720 км, 930 миль)
- Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
- Абсолютный потолок: 20 500 футов (6 200 м).
- Скорость набора высоты: 1018 футов/мин (5,17 м/с).
- Время набора высоты:
- 5000 футов (1500 м) за 7 минут
- 10 000 футов (3 000 м) за 14 минут
- 15000 футов (4600 м) за 26 минут
- Нагрузка на крыло: 27,4 фунта/кв. футов (134 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0719 л.с./фунт (0,1182 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bonnier Corporation (сентябрь 1938 г.). «В системе охлаждения двигателей самолетов используется воздух, подаваемый от крыльев» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 46. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Понедельник, Дуайт (1982). Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Хэмлин Паблишинг Груп Лтд. п. 75. ИСБН 1851526684 .
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., с. 292.
- ^ Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., стр. 293.
- ^ Иллюстрированный журнал Moss Air , сентябрь 1964 г., стр. 294.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973, стр. 472.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AEVV. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AEVW. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDI. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDJ. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDK. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDL. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Регистрационная запись Управления гражданской авиации для G-AFDM. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 32в–34в.
- ^ Джексон 1973, стр.153.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1987). Самолет De Havilland с 1909 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 0870218964 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 (2-е изд.). Патнэм. ISBN 0370100107 .
- Копенгаген, Вольфганг, изд. Большая книга типов самолетов . Транспресс. ISBN 3344001620 .
- Мосс, Питер В. (сентябрь 1964 г.). «Де Хэвилленд DH91 Альбатрос». Воздушная картина . Том. 26, нет. 9. С. 292–294.
- Викси, Кен (весна 1994 г.). «Альбатрос – Длинноногая красавица». Любитель воздуха . № 53. С. 1–9. ISSN 0143-5450 .