Jump to content

Кондиционер DH.1

ДХ.1
Прототип DH.1A
Роль Двухместный истребитель/Самолет общего назначения
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Кондиционер
Дизайнер Джеффри де Хэвилленд
Первый полет Январь 1915 г.
Введение 1915
Ушедший на пенсию 1918
Основной пользователь Королевский летный корпус
Количество построенных 100

Airco DH.1 был ранним военным бипланом типичной модели «Фарман», которым летал британский Королевский летный корпус во время Первой мировой войны . К тому времени, когда силовая установка, для которой он был спроектирован, была достаточно развита, он уже устарел как действующий самолет и, за исключением нескольких экземпляров, отправленных на Ближний Восток, он служил в качестве учебно-тренировочного истребителя и истребителя внутренней обороны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Джеффри де Хэвилленд был одним из первых конструкторов Королевского авиационного завода и частично или полностью отвечал за большинство довоенных «заводских» проектов. Когда в 1914 году он ушел, чтобы стать главным конструктором The Aircraft Manufacturing Company (Airco), его первый проект сильно напоминал FE2 , один из последних проектов, над которыми он работал на Королевском авиационном заводе.

Как и FE2, DH.1 имел толкающую конфигурацию, в которой пилот и наблюдатель размещались в двух открытых тандемных кабинах в носовой части. Кабина наблюдателя была расположена ниже пилотской и оборудована пулеметом . Крылья имели типичную полотняную двухпролетную конструкцию , не расположенную в шахматном порядке, нестреловидную, равного размаха, а стабилизатор и руль направления располагались на концах двух длинных стрел открытого типа. [ 1 ] Этот тип, как и FE2b, был разработан для Beardmore мощностью 120 л.с. (89 кВт) рядного двигателя с водяным охлаждением . [ 2 ] [ № 1 ] требовались все доступные двигатели Beardmore Однако для производства FE2b и RE5 с воздушным охлаждением . двигатель Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт) V8 , поэтому вместо них был установлен [ 2 ] [ 3 ]

Прототип был оснащен аэродинамическими крыльями, прикрепленными к боковой части гондолы , которые можно было поворачивать на 90 градусов, действуя как воздушные тормоза , что было необычной особенностью для того времени, хотя вскоре они были удалены. [ 4 ] У него было обычное фиксированное шасси с основными колесами на V-образных стойках, а использовались винтовые пружины и масла . в качестве подвески [ 2 ] [ 3 ]

В январе 1915 года Джеффри де Хэвилленд пилотировал прототип DH1 во время его первого полета в Хендоне. [ 2 ] Хотя двигатель Renault оставался недостаточно мощным, производительность все равно была приемлемой. [ 5 ] и этот тип был заказан в производство, при этом первоначальный заказ составил 49 экземпляров. [ 3 ] Airco уже занималась строительством и проектированием других самолетов, поэтому производство DH.1 взяла на себя компания Savages Limited из Кингс-Линн , которая ранее производила ярмарочное оборудование. [ Н 2 ] [ 7 ] В этих самолетах использовалась более простая подвеска на резиновом тросе и был изменен коминг кабины, чтобы обеспечить лучшее поле обстрела для орудия наблюдателя. Первоначально производство шло очень медленно, и к концу 1915 года в RFC поступило только пять экземпляров этого типа. [ 2 ]

Более поздние серийные машины были оснащены двигателем Бердмора, как первоначально предполагалось, поскольку их стало больше. Эта версия была переименована в DH.1A. Хотя испытания DH.1A показали, что он по крайней мере не уступает FE2b, это вряд ли можно назвать рекомендацией, поскольку сам FE уже планировался к замене на более современные типы тракторов. Тем не менее, у Savages был размещен еще один заказ на 50 DH.1A. [ 8 ] [ Н 3 ] Ко времени первого полета DH.1 уже рассматривалась возможность создания одноместного «продолжения»; и к июню 1915 года первый DH2 уже совершил свой первый полет. [ 9 ] Созданный по существу как уменьшенная версия DH1, DH 2 должен был стать одним из самых важных британских истребителей того периода. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

DH.1 находился в эксплуатации только на Ближнем Востоке , куда в июле 1916 года прибыли шесть DH.1A с двигателями Beardmore. Они использовались 14-й эскадрильей RFC в качестве сопровождения своих BE2 самолетов- разведчиков . [ 7 ] 2 августа 1916 года двухместный «Авиатик» был захвачен 14-й эскадрильей DH1A и стал единственной известной победой этого типа. Последнее известное действие DH.1 произошло 5 марта 1917 года, когда один из них был сбит во время бомбардировки Тель-эль-Шериа. [ 4 ] 14-я эскадрилья стала частью RE8 в ноябре 1917 года; кажется вероятным, что последний действующий DH.1 вышел до этой даты.

Остальные DH.1 прошли обучение: было выделено 43 самолета, а подразделения внутренней обороны в Соединенном Королевстве получили еще 24 самолета. [ 7 ] окончательно выведен из эксплуатации в 1918 году. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДХ.1
Прототип и ранний серийный самолет с Renault мощностью 70 л.с. двигателем
ДХ.1А
Около 70 серийных экземпляров с Beardmore мощностью 120 л.с. двигателем

Всего было произведено один прототип и 99 DH.1 и DH.1A, все серийные экземпляры построены Savages.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Великобритания

Технические характеристики (ДХ.1)

[ редактировать ]
3-просмотр

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 28 футов 11 + 5 8 дюймов (8,830 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
  • Площадь крыла: 426 + 1 4 кв. футов (39,60 м 2 )
  • Пустой вес: 1356 фунтов (615 кг)
  • Полная масса: 2044 фунта (927 кг)
  • Силовая установка: 1 × Renault Type W V-8 с воздушным охлаждением, 70 л.с. (52 кВт)
  • Гребные винты: деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Скорость набора высоты: 350 футов/мин (1,8 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 4,7 фунта/кв. футов (23 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Другие источники утверждают, что предполагался двигатель Green мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 3 ]
  2. ^ Во время Первой мировой войны не было редкости, когда заводы имели небольшой опыт работы в авиационной промышленности, но могли использовать опыт соответствующего производства, включая изготовление столярных изделий, для производства самолетов. [ 6 ]
  3. ^ Хотя вся вторая партия была завершена, подразделениям RFC было передано только 73 DH.1. [ 8 ]
Цитаты
  1. ^ Мейсон 1992, с. 39.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1987, с. 44.
  3. ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982, с. 39.
  4. ^ Jump up to: а б Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 141. ИСБН  978-1781551974 .
  5. ^ Мейсон 1992, с. 40.
  6. ^ Румерман, Джуди. «Авиационная промышленность США во время Первой мировой войны». Архивировано 4 июня 2007 года в Wayback Machine '' Комиссия по празднованию столетия полетов США, 2003 год. Проверено: 17 октября 2011 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Рикард, Дж. «Airco DH1». История войны , 31 марта 2009 г. Дата обращения: 17 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 40.
  9. ^ Джексон, 1978, стр. 47.
  10. ^ Джексон 1987, с. 45.
  11. ^ Коуэн, Брендан; Лакс, Марк (29 сентября 2014 г.). «AMC/Airco DH1» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
  12. ^ Джексон 1987, с. 46.
Библиография
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Грей, CG Jane's All the World's Aircraft, 1919 (переиздание) . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1969. ISBN   0-715-34647-4 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Ламбертон, Разведывательные и бомбардировочные самолеты WM войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1962.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, издание 1989 года . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 45. ISBN   0-517-10316-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a46583ce64e8454720f5397852715357__1691793720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/57/a46583ce64e8454720f5397852715357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)