Кондиционер DH.1
ДХ.1 | |
---|---|
![]() | |
Прототип DH.1A | |
Роль | Двухместный истребитель/Самолет общего назначения |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Кондиционер |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | Январь 1915 г. |
Введение | 1915 |
Ушедший на пенсию | 1918 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 100 |
Airco DH.1 был ранним военным бипланом типичной модели «Фарман», которым летал британский Королевский летный корпус во время Первой мировой войны . К тому времени, когда силовая установка, для которой он был спроектирован, была достаточно развита, он уже устарел как действующий самолет и, за исключением нескольких экземпляров, отправленных на Ближний Восток, он служил в качестве учебно-тренировочного истребителя и истребителя внутренней обороны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Джеффри де Хэвилленд был одним из первых конструкторов Королевского авиационного завода и частично или полностью отвечал за большинство довоенных «заводских» проектов. Когда в 1914 году он ушел, чтобы стать главным конструктором The Aircraft Manufacturing Company (Airco), его первый проект сильно напоминал FE2 , один из последних проектов, над которыми он работал на Королевском авиационном заводе.
Как и FE2, DH.1 имел толкающую конфигурацию, в которой пилот и наблюдатель размещались в двух открытых тандемных кабинах в носовой части. Кабина наблюдателя была расположена ниже пилотской и оборудована пулеметом . Крылья имели типичную полотняную двухпролетную конструкцию , не расположенную в шахматном порядке, нестреловидную, равного размаха, а стабилизатор и руль направления располагались на концах двух длинных стрел открытого типа. [ 1 ] Этот тип, как и FE2b, был разработан для Beardmore мощностью 120 л.с. (89 кВт) рядного двигателя с водяным охлаждением . [ 2 ] [ № 1 ] требовались все доступные двигатели Beardmore Однако для производства FE2b и RE5 с воздушным охлаждением . двигатель Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт) V8 , поэтому вместо них был установлен [ 2 ] [ 3 ]
Прототип был оснащен аэродинамическими крыльями, прикрепленными к боковой части гондолы , которые можно было поворачивать на 90 градусов, действуя как воздушные тормоза , что было необычной особенностью для того времени, хотя вскоре они были удалены. [ 4 ] У него было обычное фиксированное шасси с основными колесами на V-образных стойках, а использовались винтовые пружины и масла . в качестве подвески [ 2 ] [ 3 ]
В январе 1915 года Джеффри де Хэвилленд пилотировал прототип DH1 во время его первого полета в Хендоне. [ 2 ] Хотя двигатель Renault оставался недостаточно мощным, производительность все равно была приемлемой. [ 5 ] и этот тип был заказан в производство, при этом первоначальный заказ составил 49 экземпляров. [ 3 ] Airco уже занималась строительством и проектированием других самолетов, поэтому производство DH.1 взяла на себя компания Savages Limited из Кингс-Линн , которая ранее производила ярмарочное оборудование. [ Н 2 ] [ 7 ] В этих самолетах использовалась более простая подвеска на резиновом тросе и был изменен коминг кабины, чтобы обеспечить лучшее поле обстрела для орудия наблюдателя. Первоначально производство шло очень медленно, и к концу 1915 года в RFC поступило только пять экземпляров этого типа. [ 2 ]
Более поздние серийные машины были оснащены двигателем Бердмора, как первоначально предполагалось, поскольку их стало больше. Эта версия была переименована в DH.1A. Хотя испытания DH.1A показали, что он по крайней мере не уступает FE2b, это вряд ли можно назвать рекомендацией, поскольку сам FE уже планировался к замене на более современные типы тракторов. Тем не менее, у Savages был размещен еще один заказ на 50 DH.1A. [ 8 ] [ Н 3 ] Ко времени первого полета DH.1 уже рассматривалась возможность создания одноместного «продолжения»; и к июню 1915 года первый DH2 уже совершил свой первый полет. [ 9 ] Созданный по существу как уменьшенная версия DH1, DH 2 должен был стать одним из самых важных британских истребителей того периода. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]DH.1 находился в эксплуатации только на Ближнем Востоке , куда в июле 1916 года прибыли шесть DH.1A с двигателями Beardmore. Они использовались 14-й эскадрильей RFC в качестве сопровождения своих BE2 самолетов- разведчиков . [ 7 ] 2 августа 1916 года двухместный «Авиатик» был захвачен 14-й эскадрильей DH1A и стал единственной известной победой этого типа. Последнее известное действие DH.1 произошло 5 марта 1917 года, когда один из них был сбит во время бомбардировки Тель-эль-Шериа. [ 4 ] 14-я эскадрилья стала частью RE8 в ноябре 1917 года; кажется вероятным, что последний действующий DH.1 вышел до этой даты.
Остальные DH.1 прошли обучение: было выделено 43 самолета, а подразделения внутренней обороны в Соединенном Королевстве получили еще 24 самолета. [ 7 ] окончательно выведен из эксплуатации в 1918 году. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДХ.1
- Прототип и ранний серийный самолет с Renault мощностью 70 л.с. двигателем
- ДХ.1А
- Около 70 серийных экземпляров с Beardmore мощностью 120 л.с. двигателем
Всего было произведено один прототип и 99 DH.1 и DH.1A, все серийные экземпляры построены Savages.
Операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- 1-я эскадрилья AFC эксплуатировала один самолет (№ 4620) с июня по июль 1916 года. [ 11 ]
Технические характеристики (ДХ.1)
[ редактировать ]
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 28 футов 11 + 5 ⁄ 8 дюймов (8,830 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 426 + 1 ⁄ 4 кв. футов (39,60 м 2 )
- Пустой вес: 1356 фунтов (615 кг)
- Полная масса: 2044 фунта (927 кг)
- Силовая установка: 1 × Renault Type W V-8 с воздушным охлаждением, 70 л.с. (52 кВт)
- Гребные винты: деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Скорость набора высоты: 350 футов/мин (1,8 м/с)
- Нагрузка на крыло: 4,7 фунта/кв. футов (23 кг/м). 2 )
Вооружение
- Орудия: 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Льюиса для наблюдателя.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Другие источники утверждают, что предполагался двигатель Green мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 3 ]
- ^ Во время Первой мировой войны не было редкости, когда заводы имели небольшой опыт работы в авиационной промышленности, но могли использовать опыт соответствующего производства, включая изготовление столярных изделий, для производства самолетов. [ 6 ]
- ^ Хотя вся вторая партия была завершена, подразделениям RFC было передано только 73 DH.1. [ 8 ]
- Цитаты
- ^ Мейсон 1992, с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1987, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982, с. 39.
- ^ Jump up to: а б Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 141. ИСБН 978-1781551974 .
- ^ Мейсон 1992, с. 40.
- ^ Румерман, Джуди. «Авиационная промышленность США во время Первой мировой войны». Архивировано 4 июня 2007 года в Wayback Machine '' Комиссия по празднованию столетия полетов США, 2003 год. Проверено: 17 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д Рикард, Дж. «Airco DH1». История войны , 31 марта 2009 г. Дата обращения: 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 40.
- ^ Джексон, 1978, стр. 47.
- ^ Джексон 1987, с. 45.
- ^ Коуэн, Брендан; Лакс, Марк (29 сентября 2014 г.). «AMC/Airco DH1» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Джексон 1987, с. 46.
- Библиография
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Грей, CG Jane's All the World's Aircraft, 1919 (переиздание) . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1969. ISBN 0-715-34647-4 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Ламбертон, Разведывательные и бомбардировочные самолеты WM войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1962.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, издание 1989 года . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 45. ISBN 0-517-10316-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]