де Хэвилленд DH.14 Окапи
DH.14 Окапи | |
---|---|
![]() | |
Роль | Дневной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Кондиционер / де Хэвилленд |
Первый полет | 1919 |
Статус | заброшенный прототип |
Основной пользователь | Королевские ВВС (только испытания) |
Количество построенных | 3 |
De Havilland DH.14 Okapi — британский двухместный дневной бомбардировщик 1910-х годов, построенный компанией De Havilland . Самолет проектировался как замена Airco DH.4 и DH.9 , но в производство так и не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Okapi представлял собой увеличенный Airco DH.9 с более мощным двигателем ( Rolls-Royce Condor ), предназначенный для замены DH.4 и DH.9. Было построено три, но из-за окончания Первой мировой войны Королевские ВВС не хотели их принимать. Третий самолет совершил первый полет и был построен компанией Airco как DH.14A , двухместный почтовый самолет дальнего действия . Два военных самолета были построены компанией De Havilland в 1921 году и использовались для испытаний. Один из них разбился со смертельным исходом в Бернем-Бичесе 10 февраля 1922 года, и ни один серийный самолет не был заказан.
G-EAPY
[ редактировать ]Третий самолет был построен как DH.14A для участия в соревнованиях трансатлантических полетов Daily Mail . [ 1 ] Он имел двигатель Napier Lion и увеличенный запас топлива на 586 имп галлонов (2660 л; 704 галлона США). [ 1 ] После получения премии Алкоком и Брауном от проекта отказались. [ 1 ] Самолет, зарегистрированный G-EAPY, затем должен был использоваться Сидни Коттоном , который намеревался получить приз австралийского правительства в размере 10 000 фунтов стерлингов за полет между Англией и Австралией . [ 1 ] Кейт и Росс Смит выиграли этот приз до того, как Коттон был готов. [ 1 ]
Самолет был предоставлен в аренду компании Airco компании Cotton для совершения первого полета между Лондоном и Кейптауном . [ 1 ] Коттон и инженер из Нейпира покинули аэродром Хендон 4 февраля 1920 года, но вскоре были вынуждены приземлиться в Криклвуде из-за проблем с маслом. [ 1 ] Коттон достиг Неаполя 21 февраля, но им не удалось найти аэродром в Мессине, и они совершили вынужденную посадку на близлежащем пляже. [ 1 ]
G-EAPY был перестроен компанией Airco с дополнительной третьей кабиной и продан компании Cotton для использования в воздушном дерби . [ 1 ] Самолет был серьезно поврежден при вынужденной посадке в результате бортового пожара недалеко от Хартфорда 24 июля 1920 года. [ 1 ] Когда два других DH.14 были построены компанией de Havilland на Стэг-лейн в 1921 году, DH.14A был снова отремонтирован и поступил на испытательные полеты с военным серийным номером. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH.14 - двухместный дневной бомбардировщик с двигателем Rolls-Royce Condor , построено два.
- DH.14A - двухместный почтовый самолет дальнего действия с двигателем Napier Lion , построен один.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ДХ.14)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 33 фута 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,351 м)
- Размах крыльев: 50 футов 5 дюймов (15,37 м)
- Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
- Площадь крыла: 617 кв. футов (57,3 м 2 )
- Пустой вес: 4484 фунтов (2034 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7074 фунта (3209 кг)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Condor I V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 525 л.с. (391 кВт)
- Гребные винты: деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 5 часов
- Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с) [ 3 ]
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед 1 фиксированный синхронизированный пулемет Vickers
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса на кольце Скарфа
- Бомбы: 6 бомб по 112 фунтов (51 кг) в двух бомбовых отсеках фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джексон 1987, стр. 148–152.
- ^ Мейсон 1994 , с. 123
- ^ Джексон 1987 , с. 152
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0370100104 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0851778020 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0851778617 .