Jump to content

де Хэвилленд DH.14 Окапи

(Перенаправлено с Де Хэвилленд Окапи )

DH.14 Окапи
Роль Дневной бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Кондиционер / де Хэвилленд
Первый полет 1919
Статус заброшенный прототип
Основной пользователь Королевские ВВС (только испытания)
Количество построенных 3

De Havilland DH.14 Okapi — британский двухместный дневной бомбардировщик 1910-х годов, построенный компанией De Havilland . Самолет проектировался как замена Airco DH.4 и DH.9 , но в производство так и не поступил.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Okapi представлял собой увеличенный Airco DH.9 с более мощным двигателем ( Rolls-Royce Condor ), предназначенный для замены DH.4 и DH.9. Было построено три, но из-за окончания Первой мировой войны Королевские ВВС не хотели их принимать. Третий самолет совершил первый полет и был построен компанией Airco как DH.14A , двухместный почтовый самолет дальнего действия . Два военных самолета были построены компанией De Havilland в 1921 году и использовались для испытаний. Один из них разбился со смертельным исходом в Бернем-Бичесе 10 февраля 1922 года, и ни один серийный самолет не был заказан.

Третий самолет был построен как DH.14A для участия в соревнованиях трансатлантических полетов Daily Mail . [ 1 ] Он имел двигатель Napier Lion и увеличенный запас топлива на 586 имп галлонов (2660 л; 704 галлона США). [ 1 ] После получения премии Алкоком и Брауном от проекта отказались. [ 1 ] Самолет, зарегистрированный G-EAPY, затем должен был использоваться Сидни Коттоном , который намеревался получить приз австралийского правительства в размере 10 000 фунтов стерлингов за полет между Англией и Австралией . [ 1 ] Кейт и Росс Смит выиграли этот приз до того, как Коттон был готов. [ 1 ]

Самолет был предоставлен в аренду компании Airco компании Cotton для совершения первого полета между Лондоном и Кейптауном . [ 1 ] Коттон и инженер из Нейпира покинули аэродром Хендон 4 февраля 1920 года, но вскоре были вынуждены приземлиться в Криклвуде из-за проблем с маслом. [ 1 ] Коттон достиг Неаполя 21 февраля, но им не удалось найти аэродром в Мессине, и они совершили вынужденную посадку на близлежащем пляже. [ 1 ]

G-EAPY был перестроен компанией Airco с дополнительной третьей кабиной и продан компании Cotton для использования в воздушном дерби . [ 1 ] Самолет был серьезно поврежден при вынужденной посадке в результате бортового пожара недалеко от Хартфорда 24 июля 1920 года. [ 1 ] Когда два других DH.14 были построены компанией de Havilland на Стэг-лейн в 1921 году, DH.14A был снова отремонтирован и поступил на испытательные полеты с военным серийным номером. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (ДХ.14)

[ редактировать ]

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 33 фута 11 + 1 2 дюйма (10,351 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 5 дюймов (15,37 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 617 кв. футов (57,3 м 2 )
  • Пустой вес: 4484 фунтов (2034 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7074 фунта (3209 кг)
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce Condor I V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 525 л.с. (391 кВт)
  • Гребные винты: деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Выносливость: 5 часов
  • Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с) [ 3 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0370100104 .
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  978-0851778020 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0851778617 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f025a9ea4b85972f43e8efc65c44d08f__1642946760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8f/f025a9ea4b85972f43e8efc65c44d08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH.14 Okapi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)