Jump to content

де Хэвилленд Бражник


DH.75 Бражник
Роль Моноплан с кабиной
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 7 декабря 1928 г.
Количество построенных 8

De Havilland DH.75 Hawk Moth британский четырехместный моноплан 1920-х годов, построенный компанией de Havilland на аэродроме Стэг-Лейн , Эджвер .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

DH.75 Hawk Moth был первым из семейства высокопланов-монопланов Moth и разрабатывался как легкий транспорт или воздушное такси для экспорта. Самолет имел фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью, и деревянные крылья. Впервые «Бражник» поднялся в воздух 7 декабря 1928 года со стадиона «Стэг Лейн» . [ 1 ] На первом самолете использовался двигатель De Havilland Ghost мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Этот двигатель состоял из двух двигателей de Havilland Gipsys, установленных на общем картере и образующих V-8 с воздушным охлаждением . [ 1 ] В случае с Ghost самолет имел недостаточную мощность, а двигатель Armstrong Siddeley Cheetah мощностью 310 л.с. (230 кВт) [ 2 ] На нем и на всех серийных самолетах, кроме одного, устанавливался 7-цилиндровый радиальный двигатель. В конструкцию также были внесены изменения, включая увеличенный размах и хорду крыла, а самолет получил новое обозначение DH.75A .

был продемонстрирован первый самолет В декабре 1929 года в Канаде как с колесным, так и с лыжным шасси. После испытаний второго самолета на плавучем правительстве Канады заказало три самолета для гражданского использования. Первый канадский самолет (фактически первый «Бражник») не имел дверей с левого борта и поэтому не мог использоваться в качестве гидросамолета, поэтому его использовал диспетчер гражданской авиации. Дальнейшие испытания были проведены компанией de Havilland Canada в 1930 году, и второй и третий самолеты получили разрешение на использование поплавков. Из-за ограничений по полезной нагрузке при оснащении поплавками канадские самолеты использовались только на лыжах или колесах. В попытке конкурировать с самолетами американской разработки восьмой самолет был произведен как DH.75B с двигателем Wright Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт). Производство было остановлено, два самолета так и не были достроены.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Три самолета эксплуатировались в Канаде, еще два были экспортированы в Австралию . Один из австралийских самолетов, VH-UNW ex G-AAFX, использовался Эми Джонсон для перелета из Брисбена в Сидней в 1930 году, когда ее самолет De Havilland Moth Jason был поврежден. Позже майор Де Хэвилленд доставил мисс Джонсон в Перт на самолете, откуда она вернулась в Великобританию на корабле. Позже VH-UNW был продан компании Hart Aircraft Service из Мельбурна, которая использовала его в основном для развлекательных полетов. [ 3 ]

В феврале 1934 года он был продан компании Tasmanian Airways как город Хобарт, курсирующий между Брайтоном, Тасмания, и Лонсестоном, Тасмания . Он совершил вынужденную посадку в Брайтоне 10 января 1935 года из-за поломки штока поршня, а двигатель не подлежал ремонту. В середине 1936 года безмоторный планер был продан Г.Х. «Гарри» Первису, который переоборудовал его двигателем Wright Whirlwind и использовал его для выполнения развлекательных полетов в Новом Южном Уэльсе. Последний раз он летал компанией Connellan Airways из Алис-Спрингс . Выведен из эксплуатации в 1949 году. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
DH.75
Прототип с двигателем de Havilland Ghost V8; один построен, позже модернизирован.
ДХ.75А
Серийная версия с Armstrong Siddeley Lynx радиально-поршневым двигателем VIA; шесть построено.
ДХ.75Б
Последний серийный самолет оснащен радиальным двигателем Wright R-975 Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт); один построен. DH.75A VH-UNW модернизирован до этого стандарта в 1936 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
 Великобритания

Технические характеристики (DH75A (Наземный самолет))

[ редактировать ]
Чертеж De Havilland DH.75 в трех проекциях из циркуляра № 91 NACA Aircraft

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 334 кв. футов (31,0 м 2 )
  • Пустой вес: 2380 фунтов (1080 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Lynx VIA радиальный двигатель мощностью 240 л.с. (180 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Диапазон: 560 миль (900 км, 490 миль)
  • Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
  • Скорость набора высоты: 710 футов/мин (3,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр.284.
  2. ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Великобритания: Издательство Airlife. п. 75. ИСБН  1-85310-294-6 .
  3. ^ Launceston Examiner , 11 мая 1934 г., 12 января 1935 г., 28 ноября 1936 г., http://www.australianflying.com.au/news/the-de-havilland-dh-75-hawk-moth-in-australia .
  4. ^ Launceston Examiner , 11 мая 1934 г., 12 января 1935 г., 28 ноября 1936 г., http://www.australianflying.com.au/news/the-de-havilland-dh-75-hawk-moth-in-australia .
  5. ^ Джексон 1987, стр.288.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f4f67d3c6d918da66522c1fcc34690__1714101060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/90/93f4f67d3c6d918da66522c1fcc34690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Hawk Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)