де Хэвилленд Бражник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
DH.75 Бражник | |
---|---|
Роль | Моноплан с кабиной |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 7 декабря 1928 г. |
Количество построенных | 8 |
De Havilland DH.75 Hawk Moth — британский четырехместный моноплан 1920-х годов, построенный компанией de Havilland на аэродроме Стэг-Лейн , Эджвер .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DH.75 Hawk Moth был первым из семейства высокопланов-монопланов Moth и разрабатывался как легкий транспорт или воздушное такси для экспорта. Самолет имел фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью, и деревянные крылья. Впервые «Бражник» поднялся в воздух 7 декабря 1928 года со стадиона «Стэг Лейн» . [ 1 ] На первом самолете использовался двигатель De Havilland Ghost мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Этот двигатель состоял из двух двигателей de Havilland Gipsys, установленных на общем картере и образующих V-8 с воздушным охлаждением . [ 1 ] В случае с Ghost самолет имел недостаточную мощность, а двигатель Armstrong Siddeley Cheetah мощностью 310 л.с. (230 кВт) [ 2 ] На нем и на всех серийных самолетах, кроме одного, устанавливался 7-цилиндровый радиальный двигатель. В конструкцию также были внесены изменения, включая увеличенный размах и хорду крыла, а самолет получил новое обозначение DH.75A .
был продемонстрирован первый самолет В декабре 1929 года в Канаде как с колесным, так и с лыжным шасси. После испытаний второго самолета на плавучем правительстве Канады заказало три самолета для гражданского использования. Первый канадский самолет (фактически первый «Бражник») не имел дверей с левого борта и поэтому не мог использоваться в качестве гидросамолета, поэтому его использовал диспетчер гражданской авиации. Дальнейшие испытания были проведены компанией de Havilland Canada в 1930 году, и второй и третий самолеты получили разрешение на использование поплавков. Из-за ограничений по полезной нагрузке при оснащении поплавками канадские самолеты использовались только на лыжах или колесах. В попытке конкурировать с самолетами американской разработки восьмой самолет был произведен как DH.75B с двигателем Wright Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт). Производство было остановлено, два самолета так и не были достроены.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Три самолета эксплуатировались в Канаде, еще два были экспортированы в Австралию . Один из австралийских самолетов, VH-UNW ex G-AAFX, использовался Эми Джонсон для перелета из Брисбена в Сидней в 1930 году, когда ее самолет De Havilland Moth Jason был поврежден. Позже майор Де Хэвилленд доставил мисс Джонсон в Перт на самолете, откуда она вернулась в Великобританию на корабле. Позже VH-UNW был продан компании Hart Aircraft Service из Мельбурна, которая использовала его в основном для развлекательных полетов. [ 3 ]
В феврале 1934 года он был продан компании Tasmanian Airways как город Хобарт, курсирующий между Брайтоном, Тасмания, и Лонсестоном, Тасмания . Он совершил вынужденную посадку в Брайтоне 10 января 1935 года из-за поломки штока поршня, а двигатель не подлежал ремонту. В середине 1936 года безмоторный планер был продан Г.Х. «Гарри» Первису, который переоборудовал его двигателем Wright Whirlwind и использовал его для выполнения развлекательных полетов в Новом Южном Уэльсе. Последний раз он летал компанией Connellan Airways из Алис-Спрингс . Выведен из эксплуатации в 1949 году. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH.75
- Прототип с двигателем de Havilland Ghost V8; один построен, позже модернизирован.
- ДХ.75А
- Серийная версия с Armstrong Siddeley Lynx радиально-поршневым двигателем VIA; шесть построено.
- ДХ.75Б
- Последний серийный самолет оснащен радиальным двигателем Wright R-975 Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт); один построен. DH.75A VH-UNW модернизирован до этого стандарта в 1936 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (DH75A (Наземный самолет))
[ редактировать ]Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 334 кв. футов (31,0 м 2 )
- Пустой вес: 2380 фунтов (1080 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3650 фунтов (1656 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Lynx VIA радиальный двигатель мощностью 240 л.с. (180 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Диапазон: 560 миль (900 км, 490 миль)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
- Скорость набора высоты: 710 футов/мин (3,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр.284.
- ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Великобритания: Издательство Airlife. п. 75. ИСБН 1-85310-294-6 .
- ^ Launceston Examiner , 11 мая 1934 г., 12 января 1935 г., 28 ноября 1936 г., http://www.australianflying.com.au/news/the-de-havilland-dh-75-hawk-moth-in-australia .
- ^ Launceston Examiner , 11 мая 1934 г., 12 января 1935 г., 28 ноября 1936 г., http://www.australianflying.com.au/news/the-de-havilland-dh-75-hawk-moth-in-australia .
- ^ Джексон 1987, стр.288.
Ссылки
[ редактировать ]- «Де Хэвилленд «Бражник» » . Полет . № 7 февраля 1929 г. 7 февраля 1929 г. стр. 93–98.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- http://www.australianflying.com.au/news/the-de-havilland-dh-75-hawk-moth-in-australia