де Хэвилленд DH.18
DH.18 | |
---|---|
![]() | |
DH.18B | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Кондиционер |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 8 апреля 1920 г. |
Введение | 1920 |
Ушедший на пенсию | 1923 |
Основные пользователи | Авиационный транспорт и путешествия Даймлер Хайр Лтд. Инстон Эйр Лайн |
Произведено | 1919–1921 |
Количество построенных | 6 |
De Havilland DH.18 — одномоторный британский транспортный самолёт -биплан 1920-х годов, построенный компанией De Havilland .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DH.18 DH.16 был спроектирован и построен в 1919 году компанией Airco как их первый самолет специально для коммерческих работ, причем более ранние самолеты, такие как , были модифицированными военными типами. DH.18 представлял собой одномоторный биплан с Napier Lion двигателем , деревянными двухпролетными крыльями на проволочных подкосах и носовой частью фюзеляжа , обшитой фанерой . Он размещал восемь пассажиров в закрытой кабине, а пилот - в открытой кабине позади кабины. Первый прототип поднялся в воздух в начале 1920 года. [ 1 ]

Операционная история
[ редактировать ]Первый DH.18 был доставлен компании Aircraft Transport and Travel для использования на рейсе Кройдон -Париж, но потерпел крушение при вынужденной посадке вскоре после взлета из Кройдона 16 августа 1920 года. [ 2 ] Еще два самолета строились компанией Airco for Aircraft Transport and Travel, когда обанкротившаяся Airco была куплена BSA , которая не желала продолжать разработку или производство самолетов. Джеффри де Хэвилленд , главный конструктор Airco, затем основал компанию de Havilland Aircraft Company , завершив два частично завершенных самолета как DH.18A с улучшенными опорами двигателя и шасси .
Компания Aircraft Transport and Travel закрылась в начале 1921 года из-за конкуренции со стороны субсидируемых французских авиакомпаний. В марте 1921 года британское правительство предоставило временные субсидии авиакомпаниям. [ 3 ] с Воздушным советом, закупившим ряд современных коммерческих самолетов для сдачи в аренду утвержденным фирмам. [ 2 ] Трое бывших сотрудников AT&T. Таким образом были приобретены DH.18 и сданы в аренду компании Instone Air Line . Еще один DH.18A был построен по заказу Воздушного совета, как и два модифицированных DH.18B , фюзеляж которых был полностью обшит фанерой и имел встроенные аварийные выходы. [ 2 ]
Самолеты DH.18 были заняты перелетами на континентальных авиалиниях Инстона, увеличивая количество летных часов. Один самолет, G-EAWO , был передан компании Daimler Airway для эксплуатации на маршруте Кройдон-Париж до тех пор, пока de Havilland DH.34 не будут доставлены заказанные самолеты . Однако 4 апреля 1922 года, через два дня после того, как Даймлер начал эксплуатацию самолета, он столкнулся с Фарман Голиафом над Северной Францией. [ 2 ] 62 милях (100 км) к северу от Парижа, погибли семь человек Первое столкновение авиалайнеров в воздухе в . [ 4 ]
DH.18 был выведен из коммерческой эксплуатации в 1923 году, при этом один самолет, G-EARO , без происшествий пролетел 90 000 миль (144 834 км). [ 2 ] Два самолета использовались в испытательных целях, один из которых стал предметом эксперимента Министерства авиации по определению того, как долго самолет может оставаться на плаву после того, как его выбросили из строя , намеренно посадив на воду недалеко от Феликстоу 2 мая 1924 года и проведя в воздухе 25 минут. [ 2 ] Другой оставшийся самолет использовался для испытательных целей в RAE Farnborough до 1927 года, когда он был списан. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH.18
- Прототип — зарегистрированный G-EARI .
- ДХ.18А
- Начальная серийная версия – модифицированные ходовая часть и опоры двигателя. Три построено — ( G-EARO , G-EAUF , G-EAWO ).
- DH.18B
- Обшитый фанерой фюзеляж и увеличенный вес. Два построенных — ( G-EAWW и G-EAWX ).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (DH.18A)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года , Том 2 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 51 фут 3 дюйма (15,62 м)
- Высота: 13 футов (4,0 м)
- Площадь крыла: 621 кв. фут (57,7 м 2 )
- Пустой вес: 4040 фунтов (1833 кг)
- Полная масса: 6516 фунтов (2956 кг)
- Силовая установка: 1 Napier Lion , мощностью 450 л.с. (340 кВт) 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель с W-образным блоком и водяным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 660 футов/мин (3,4 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов (Лондон: Aerospace Publishing, 1997), стр. 311–312.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN 0-370-10010-7 стр. 64–66.
- ^ «Коллекция музея British Airways 1920–30» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ «Обзор линии вниз RA ACAS. Оценка технической осуществимости и эксплуатационной полезности обеспечения осведомленности RA ACAS о CWP» (PDF) . п. 20. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Лимузин DH 18» . Полет . XIII (12): 203–206. 24 марта 1921 г. № 639. Современное техническое описание с рисунками и фотографиями.