Jump to content

де Хэвилленд DH 108

DH 108 «Ласточка»
Первый построенный DH 108 — TG283 . Торпедообразные предметы на законцовках крыльев представляют собой контейнеры для противоштопорных парашютов.
Роль экспериментальный
Производитель де Хэвилленд
Дизайнер Джон Фрост
Первый полет 15 мая 1946 г.
Введение Только экспериментальная программа
Статус Отменено
Основной пользователь Королевское авиационное предприятие
Произведено 1946–1947
Количество построенных 3

De Havilland DH 108 «Ласточка» — британский экспериментальный самолет, разработанный Джоном Карвером Медоузом Фростом в октябре 1945 года. DH 108 отличался бесхвостым стреловидным крылом с одним вертикальным стабилизатором , похожим на компоновку немецкого Мессершмитта Ме 163 Комет военного времени. . Первоначально разработанный для оценки характеристик управляемости стреловидного крыла на низких и высоких дозвуковых скоростях для предложенной ранней бесхвостой конструкции авиалайнера Comet , три экземпляра DH 108 были построены в соответствии со Министерства авиации спецификациями E.18/45 . После принятия на вооружение обычного хвостового оперения для «Кометы» самолет использовался вместо этого для исследования управляемости со стреловидным крылом до сверхзвуковых скоростей. Все три прототипа погибли в результате катастроф со смертельным исходом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Используя основную часть фюзеляжа и двигатель de Havilland Vampire в сочетании с более длинным фюзеляжем с одним килем и стреловидным крылом, de Havilland DH 108 был предложен в 1944 году в качестве аэродинамического испытательного стенда для бесхвостых конструкций, в частности DH.106 Comet, который Первоначально считалось, что это бесхвостая концепция со стреловидным крылом. [1] Несмотря на то, что конструкция Comet имеет более традиционные функции, ценность тестирования уникальной конфигурации для получения основных данных для DH.110 [2] побудил компанию De Havilland продолжить разработку DH 108. Выбрав два планера из производственной линии English Electric Vampire F 1, новый самолет имел безошибочное сходство со своим истребителем, особенно в оригинальной носовой части фюзеляжа, сохранившей носовую часть, кабину и другие компоненты. Вампира. Министерство снабжения назвало DH 108 «Ласточкой», и это название никогда официально не принималось компанией. [3]

Новое металлическое крыло со стреловидностью 43° было примерно на 15% больше по площади, чем стандартное крыло Vampire. [2] Управление осуществлялось на основе обычного руля направления в сочетании с элевонами, которые представляли собой часть руля высоты, и элеронами, установленными за пределами разъемных задних закрылков. [2] Хотя фюзеляж Vampire был сохранен, по мере продолжения разработки были включены измененная носовая часть и обтекаемый усиленный фонарь. [4]

Тестирование

[ редактировать ]

Первый прототип DH 108 , серийный номер TG283 , имел крыло со стреловидностью 43°, поднялся в воздух 15 мая 1946 года на авиабазе RAF Woodbridge . Созданный для исследования управляемости на низких скоростях, он развивал скорость всего 280 миль в час (450 км/ч). Главный летчик-испытатель компании de Havilland Джеффри де Хэвилленд-младший , сын владельца-конструктора компании de Havilland Джеффри де Хэвилленда , совершил показательный полет на DH 108 во время авиашоу Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в 1946 году в Рэдлетте . [5] В ходе более поздних испытаний на малых скоростях, предназначенных для отрыва задней части фюзеляжа на больших углах атаки, первый прототип был оснащен более длинным шасси Sea Vampire. [6]

Второй высокоскоростной прототип, TG306, имевший стреловидность крыла 45° с автоматическими предкрылками Хэндли Пейджа и оснащенный de Havilland Goblin 3 турбореактивным двигателем , поднялся в воздух вскоре после этого, в июне 1946 года. В конструкцию были внесены изменения. более длинный и обтекаемый нос и меньший фонарь (обрамленный усиленным металлическим обтекателем), чему способствовало понижение сиденья пилота. [4] Во время использования для оценки характеристик управляемости на высокой скорости в рамках подготовки к попытке установления мирового рекорда скорости 27 сентября 1946 года TG306 потерпел катастрофическое разрушение конструкции , которое произошло при пикировании с высоты 10 000 футов (3 000 м) на скорости 0,9 Маха и разбился на скорости 0,9 Маха. Устье Темзы . Пилот Джеффри де Хэвилленд-младший погиб в результате катастрофы. Первые испытания в аэродинамической трубе указали на потенциально опасное поведение самолета в полете, но колебания тангажа на высокой скорости оказались неожиданными. Последующее расследование происшествия было сосредоточено на структурном отказе, который произошел из-за скопления воздуха на скорости 0,9 Маха, в результате чего самолет попал в ударное сваливание, которое оказало огромные нагрузки на фюзеляж и крылья. Основной лонжерон треснул у корней, в результате чего крылья немедленно сложились назад. [7]

VW120 в полете, около 1949 г.

После потери второго прототипа третьему самолету было приказано продолжить скоростные испытания. VW120 стал третьим и последним прототипом. Он отличался от первого испытательного самолета более обтекаемой заостренной носовой частью и усиленным фонарем меньшего размера (опускание сиденья пилота позволило использовать более аэродинамическую форму фонаря), а модернизация кабины позволила катапультное кресло . установить [8] Лифты с электроприводом были определены как средство контроля колебаний тангажа, ставшего причиной предыдущей катастрофы. Более мощный Goblin 4 с тягой 3738 фунтов силы (16,67 кН) мог вывести DH 108 на сверхзвуковой диапазон. VW120 впервые поднялся в воздух 24 июля 1947 года под управлением Джона Каннингема , аса ночного истребителя военного времени , который в 1949 году стал первым человеком, пилотировавшим реактивный авиалайнер de Havilland Comet .

Считавшийся важным испытательным стендом для высокоскоростных полетов, VW120 был подготовлен к попытке установить мировой рекорд скорости, который тогда принадлежал Gloster Meteor со скоростью 616 миль в час (991 км/ч). Второй прототип, TG306 , был резервным для попытки, прежде чем она разбилась. [7] 12 апреля 1948 года VW120 установил новый мировой рекорд скорости полета - 604,98 миль в час (974,02 км/ч) на трассе длиной 62 мили (100 км). Затем, 6 сентября 1948 года, Джон Дерри , вероятно, превысил скорость звука при мелком пикировании с высоты от 40 000 футов (12 195 м) до 30 000 футов (9 145 м). Летчик-испытатель капитан Эрик «Винкль» Браун , избежавший крушения в 1949 году, назвал DH 108 «убийцей». [9]

В 1949 году VW120 был продемонстрирован с воздуха в Фарнборо и занял третье место в гонках Общества британских авиастроителей Challenge Trophy, после чего был передан Министерству снабжения и прошел испытания в RAE Farnborough . [10] Он был разрушен 15 февраля 1950 года в результате крушения возле Брикхилла, Бакингемшир, в результате чего погиб летчик-испытатель, командир эскадрильи Стюарт Мюллер-Роуленд . Расследование происшествия в то время указывало не на самолет, а на неисправную кислородную систему, которая вывела из строя пилота. [10]

В отчете коронера подтверждено, что пилот умер от перелома шеи. Выход из строя левого крыла при пикировании самолета произошел прямо над гаражом в Брикхилле. Предполагалось, что эта неудача стала источником «взрыва», описанного свидетелями в Брикхилле. Сообщалось, что свистящие звуки исходили от самолета, вращающегося с высокой скоростью, поскольку у него было только одно крыло. Он упал в лесу, бросив взгляд на дуб: следы удара были видны и 50 лет спустя. Планер и правое крыло были демонтированы военными и вывезены очень быстро. Левое крыло также было обнаружено на полях к северу от Брикхилла.

Находившийся поблизости немецкий полевой рабочий подбежал к месту крушения и был встречен механиком из гаража Brickhill, который примчался к месту крушения на своей машине, чтобы предложить помощь. Пилот был уже мертв.

В 2001 году поиск места крушения местным жителем с помощью металлоискателя увенчался успехом. Он обнаружил несколько крепежных болтов «конусообразной формы», которые были удалены, когда останки разбирались на месте. Дерево, в которое врезался DH 108, также было найдено, шрам на котором все еще виден. Предыдущая теория о том, что причиной была неисправная кислородная система, была исключена коронером в его более позднем отчете. [ нужна ссылка ]

Наконец, 1 мая 1950 года во время испытаний на боковое скольжение и сваливание на низкой скорости первый прототип, TG283 , был потерян в результате крушения в Хартли Винтни , в результате чего погиб пилот, эскадрилья-лейтенант Джордж EC Гендерс AFC DFM. После того как самолет покинул самолет на малой высоте в перевернутом вращении, его парашют не успел вовремя раскрыться. Всего «Ласточки» совершили 480 полетов. [11]

Наследие

[ редактировать ]

DH108 стал рядом «новинок» среди британских самолетов: это был первый британский реактивный самолет со стреловидным крылом и первый британский бесхвостый реактивный самолет.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (DH 108 VW120 : третий прототип)

[ редактировать ]
Де Хэвилленд DH.108 Ласточка

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 677 миль в час (1090 км/ч, 588 узлов)
  • Диапазон: 730 миль (1170 км, 630 миль)
  • Практический потолок: 35 425 футов (10 798 м)
  • Нагрузка на крыло: 27 фунтов/кв. футов (130 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,42

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис и Бертлз 1999, с. 10.
  2. ^ Jump up to: а б с Джексон 1962, с. 428.
  3. ^ Винчестер 2005, с. 78.
  4. ^ Jump up to: а б Джексон 1962, с. 429.
  5. ^ Уоткинс 1996, с. 39.
  6. ^ Уоткинс 1996, с. 42.
  7. ^ Jump up to: а б Уоткинс 1996, с. 40.
  8. ^ Джонс 1993, с. 41
  9. ^ «Некролог Эрика Винкля Брауна» . Хранитель . 22 февраля 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 79.
  11. ^ «Несчастные случаи со смертельным исходом в ходе британских летных испытаний — 1946–1970» . Мемориальный проект испытательных полетов . 2008. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 13 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик. «Злосчастная ласточка... Но предвестница лета». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 1–7. ISSN   0143-5450 .
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN   978-1-90210-948-0
  • Дэвис, РЕГ и Филип Дж. Бертлз. Комета: первый в мире реактивный авиалайнер. Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 1999. ISBN   1-888962-14-3 .
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN отсутствует.
  • Джонс, Барри. "Бесхвостое трио" Ежемесячник самолетов , май 1993 г., Том. 21, № 5. С. 34–41, 45. ISSN   0143-7240 .
  • Макфи, Эндрю. «Weird Wings – de Havilland DH.108». Нереальный самолет. . Проверено: 4 сентября 2005 г.
  • Пеллетье, Ален Ж. «На пути к идеальному самолету: жизнь и времена летающего крыла, часть вторая». Air Enthusiast , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., стр. 8–19. ISSN   0143-5450 .
  • Ривас, Брайан. Очень британский звуковой барьер: DH108, История мужества, триумфа и трагедии . Уолтон на Темзе, Великобритания: Красный коршун, 2012 г. ISBN   978-1-90659-204-2 .
  • Уоткинс, Дэвид. Вампир де Хэвилленда: Полная история. Трапп, Страуд, Великобритания: Budding Books, 1996. ISBN   1-84015-023-8 .
  • Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea62ff0274b0c4905d58b40c71bb1c9d__1711201740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/9d/ea62ff0274b0c4905d58b40c71bb1c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH 108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)